Валеросо/Рей. Мать моя женщина, не часто мне попадались такие трудные тексты!
Валеросо
Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные пали!
Фамилия
Изначально фамилия клана была Валеросо (Valeroso) — Доблестные, позднее стала Рей (Rey) — Король.
Древность
Корни уходят глубоко в древность.
Прародитель клана
Бальтасар Бордо Рей.
История возникновения
История возникновения клана уходит в незапамятные времена, когда Хастиасом еще правили вампиры. Сложно поверить, но когда-то Хастиас был бедной, малочисленной страной со слабой экономикой, поскольку он не имел короля и был раздроблен на пять частей, каждая из которых принадлежали знатным лордам, в том числе и клану Valeroso. Был создан совет (что-то вроде круглого стола), где собирались главы кланов: Artefiks, Nero El’Bratto, Valeroso, Fidelidad, Logois. Каждый из пяти имел земли и успехи в определенной деятельности. Впрочем, пережить экономический кризис и природные катаклизмы было под силу не всем. Более того, разразились межклановые войны, остановить которые смоги лишь Valeroso, позже именуемые Rey. Клану дали имя «Король», ибо после бесчисленных споров и долгих поисков пути к выходу из сложившейся ситуации на одном из заседаний совета было принято решение: лидеры клана Valeroso, как истинно доблестного, станут сюзеренами — королями страны Калуросо, чье название можно перевести, как «жаркий». Но после множества перестроек и нововведений страна была переименована и ныне носит название Хастиас. Так из разрозненных территорий, поделенных между кланами, образовалось королевство.
Первыми его правителями стали король Бальтасар Бордо Рей и королева Елизавета Табита Рей. Бальтасар возымел славу и великую честь зваться Доблестным, ибо слух о доблести и справедливости Хастиаского короля разошелся по всей Нордании (баллады о его великих делах можно услышать и по сей день). Кланы присягнули Балтасару на верность, предложив свой меч, однако не все сделали это добровольно. Дворец Рей (дворец королей) находился в столице державы – Равене. Туда же был перенесен и совет, заседание которого проводили один раз в последний день месяца. На нем обсуждались экономическое и политическое состояние державы.
После долгих попыток забеременеть и родить наследника королева, наконец, понесла. Бальтасар II Клавдий Рей стал следующим королем после отца, правившего 1001 год и скончавшегося в ночь под Рождество. Клавдий взял в жены Оделию Фиделидет. Через пару лет на свет появляется принцесса Габриелла Аманда Рей, которую после совершеннолетия выдали замуж за племянника князя бруггианского. Вторая дочь Клавдия, принцесса Аделия Рей, погибла в результате несчастного случая, а ее брат-близнец, Геральдо Бальтасар III Рей, стал следующим королем, во времена правления которого с моря приплыли люди. Поначалу отношения между расами были нейтральны, но Бальтасар III сразу же дал понять иноземцам, что нужно «знать свое место»: люди занимали только низкие должности, а большинство было просто крепостными. Но численность людей все равно росла гораздо быстрее, чем вампиров, и уже через сто лет превышала вампирскую в семь раз, поскольку человеческая способность к деторождению была гораздо выше.
Клан Logois, давший присягу на верность Реям, с появлением людей начал питать смутное желание узурпировать трон. Люди были весьма податливы, жадны, и как овцы могли идти куда угодно ради своей выгоды. Их не устраивало положение, которое они занимали, та ниша, выше которой было не подняться. Но люди быстро осваивались и учились, и, когда представилась возможность свергнуть правителя, большинство не задумывалось над решением, поскольку правление Реев было гораздо выгоднее вампирам, нежели обычным смертным.
Под командованием Габино Генеросо Логиэса люди пошли против правящей династии. В ночь с 21 на 22 декабря дворец подвергся осаде, во время которой всю королевскую семью казнили. Вернее, почти всю — младшего сына Бальтасара, Паоло Рея, удалось вывести из дворца. Марио Браун, начальник королевской стражи, помог юному принцу бежать из страны, поскольку, когда обнаружилась пропажа представителя королевского рода, за его голову была объявлена высокая награда, . Всех же остальных, начиная от короля, королевы и заканчивая двумя принцами и принцессой, казнили на месте, а их головы еще долго украшали пики на главной площади.
Но план Габино потерпел фиаско: сразу после свержения династии Реев, Николай I, первый король человеческой расы, приказал казнить Логиэса, предав того огню как предателя веры. Однако прознав, что истинный наследник трона может быть жив, вампиры стали бороться с узурпатором.
Началась война Черного и Красного дракона, повлекшая за собой массу интриг, предательств, династических распрей и убийств, которые привели к глобальным последствиям, а именно к уничтожению старых аристократических родов. Война шла с попеременным успехом: то одни, то другие брали верх. После удавшегося покушения на Николая трон занял Александр I Сесил, который поначалу сражался на стороне Черного Дракона, поскольку прежний король был милостив к роду Александра и в свое время помог семье этого человека встать на ноги. Но власть опьянила Сесила, который, впрочем, будучи благородным и щедрым человеком, мудрым политиком и талантливым полководцем, был популярен в Хастиасе не меньше Бальтасара I.
В отличие от Николая I, Александр был неглуп и сумел привлечь на свою сторону большую часть вампиров, пообещав неприкосновенность их земель и фамилий. Одними из кланов, вставшими на сторону Александра, стали Эль Братто и Артефиксы. Люди не могли осадить крепость Браунов, да и их войско, по мнению Александра, могло сослужить верную службу новому хозяину. И хотя Брауны остались преданны истинным королям, они присягнули на верность Александру, пообещавшему свободу действий и неприкосновенность земель в обмен на верную службу. Остальных же остроухих, отказавшихся от содействия новому правлению, объявили «бесами Бога Нижнего» и начали на них охоту, зачастую привлекая для этого других вампиров, «которые поклонились Богу Верхнему».
Почти сразу страну наводнила волна инквизиции, которая смела большую часть вампирского населения, не успевшего иммигрировать в соседние страны. И хотя сейчас свитки и исторические документы Хастиаса говорят о том, что люди появились задолго до вампирской расы, всеобщая история говорит об ином. После того, как Александр узурпировал трон и начал изживать вампиров путем религиозной войны, была придумана масса легенд, связанных с теми тяжелыми временами. Однако вскоре гонения прекратились. Причина до сих пор не ясна: в архивах Инквизиции об этом умалчивается.
Паоло Рей же, прибыв в Бругге, нашел поддержку княжны Бруггинской, связанной недалекими кровными узами с династией Реев, но не добился того, чего желал: осады Хастиаса. Княжна отказалась идти на Хастиас, понимая, что Бругге, переживающий в ту эпоху не самое сладкое время, уступает по численности и велечине государства. Паоло поступил на службу, получил звание, затем титул и земли. С переездом к фамилии добавилось Бруггианское «фон». Через 80 лет он женился на Констанции Де Вальд, также бежавшей из Хастиаса во времена распрей.
После смерти семьи Паоло перестает верить в святую Марру и полностью отдает себя Морготу. Беглый принц становится главой Ордена тьмы, когда у него рождается первый сын. Потом на протяжении многих веков Реи были темными властелинами ордена. Вильгельм Фон Рей, последний глава Ордена тьмы, как и все поколения до него, все еще питал надежду на прежнее величие клана. А именно, на возвращение клану короны в ходе праведной войны с узурпаторами. Хотя спустя столько лет клан и без этого встал на ноги, вернул былую славу, и даже, будучи Бруггинскими «делателями порядка», ездил в Хастиас. Вильгельм женился на графине Форе, наследнице Фортунатов. Но назвать его примерным семьянином было сложно. Например, Вильгельм имел множество любовниц, одна из которых даже стала матерью Джозефа Фон Райта, незаконнорожденного сына герцога. Но, как водится, незаконнорожденный сын не имеет ровно никаких прав, тем более, если его не признали, а Вильгельм Фон Рей слишком дорожил своей репутацией, чтобы признать Фон Райта своим отпрыском. Сейчас в узких кругах ходит слух о том, что Джозеф хочет возобновить войну драконов и вернуть корону древней Хастиасской фамилии Rey.
Численность клана невелика, и большинство считает его полностью вымершим, но это не совсем так. На данный момент главой клана считается Изабелла фон Рей, вдова покойного герцога. С ее смертью главенство перейдет к племяннику Фон Рея, Аврааму Фон Рей, сыну сестры Вильгельма, Маргариты Фон Рей, сохранившей свою фамилию в браке с троюродным братом, Кристианом Фон Рей. Эдуард Фон Рей, родной брат Вильгельма, также погиб при загадочных обстоятельствах через неделю после смерти самого герцога. Маргарита же и ее сын Авраам считают неправильным, что главой клана ныне является вдова покойного герцога, и при этом ни Маргарита, ни ее сын не имеют права на первенство, пока жива Изабелла фон Рей, поскольку после смерти главы клана его место занимает супруга или супруг, если таковые имеются. Большие годы своей жизни покойный герцог проводил в Орлее, на родине супруги, где заработал славу доблестного орлеанского льва.
Испокон веков в клане была традиция признавать своих сынов перстнем, то есть после рождения очередного сына счастливый отец заказывал золотой перстень с выгравированным на нем гербом. Перстень и стал отличительным знаком, по которому распознали тело самого герцога, изуродованное до неузнаваемости. Перстень говорил о том, что это признанный сын своего отца. После того, как герцогиня оставила кольцо в склепе покойного супруга, оно пропало...
Семейные особенности
Вампиры рода Валеросо издревле были одними из благороднейших и светлейших созданий среди всех порождений тьмы, но после оккупации и узурпирования трона, по праву принадлежащему клану, они ступили на темный путь. Паоло Бальтасар IV Рей, младший сын короля Бальтасара III, отдал свой меч и душу темному властелину, отказавшись от веры в святую Розу и ступив на путь мрака, основав Орден тьмы.
А затем и его дети вступали в ряды армии тьмы, предлагая Морготу свои мечи и души. Они были заинтересованы в том, чтобы Орден оставался сильным.
Целеустремленность и умение убеждать оказало Рей большую услугу. Они без труда получали необходимое им в обмен на свою помощь в том или ином деле. Клан преуспевал в политике и торговле. Получив защиту и поддержку Фиц Эстерлентов, Рей стали вольны стремиться к освоению таинственного, получению знаний, которые приведут к власти и былому величию, увенчанному короной, которую они столь страстно жаждут. Можно подумать, что Рей стали религиозными фанатиками, но это не так. Во всех действиях и помыслах каждого представителя клана кроется свой интерес, они игроки и продумывают свои действия на несколько ходов вперед вплоть до самой смерти. Малочисленный, но гордый клан до сих пор любит вспоминать времена правления Бальтасара I Доблестного, возводя руки к небу и говоря, что в их жилах течет кровь великих королей. Цена, которую платит клан за своё предполагаемое просветление и власть над послушниками Моргота, намного перевешивает пользу от этого.
Потеряв последнего главу ордена, коим являлся Вильгельм Фон Рей, клан потерял и шефство над орденом, поскольку его жена, герцогиня Рей, не была посвящена в дела супруга и его брата, который умер через две недели после убийства самого герцога. Его незаконнорожденный сын Джозеф, который также является одним из темных лордов, после смерти отца верил в то, что власть в ордене перейдет к нему, а затем он бы смог захватить и главенство в клане. Но судьба распорядилась иначе, и теперь бастард тщетно мечтает начать войну драконов и получить первенство во время кровавых распрей.
Все члены клана от рождения лидеры и стратеги, в их жилах течет кровь королей. И желание обладать властью порой пьянит их головы, но, так или иначе, вампиры этого клана знают, чего хотят, и готовы идти к заветной цели, переплывая реки крови и ступая по головам неверных.
В клане сильно развит телекинез и левитация.
Геральдика
Девиз: Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные пали!
Изначально на гербе клана был изображен Черный дракон, над головой которого возлагалась корона.
После того, как Рей были вынуждены покинуть Хастиас и начать жизнь буквально с нуля, герб герцогства сменил вид, хотя на рыцарских турнирах и в боях Рей всегда носили обрамления с первым гербом, который стал символом праведной войны Черного и Красного дракона.
Из истории Черного и Красного дракона
Как уже было сказано, территория нынешнего Хастиаса была разделена на 5 частей, принадлежавших пяти кланам, и был создан совет пяти Драконов. Синий дракон - Artefiks, Черный дракон - Valeroso, Зеленый дракон - Nero El’Bratto, Красный дракон - Logois, Белый дракон - Fidelidad. Позднее гербы кланов поменялись, но, когда все только начиналось, дело обстояло так...
Черный дракон из легенд и мифов, о которых, казалось, недавно рассказывали бродячие актеры и трубадуры, стал символом первых Хастианских королей.
По легендам, Черный дракон верен месту своего обитания, быстро переходит в состояние гнева и не терпит вторжений. Он любит мрачную среду, густую растительность и предпочитает темноту дневному свету. Черные драконы — преданные и хитрые создания, просчитывающие каждый свой шаг...
Красный же дракон стал символом клана Логиэс - предателей, что хотели свергнуть королей и встать на их место, но сами потерпели поражение. Он наиболее скупой и жадный из всех драконов, всегда стремящийся преумножить свои богатства. Он обожает свои сокровища и помнит их с точностью до последней медной монетки. Красный дракон исключительно тщеславен и самоуверен, считая, что превосходит не только других драконов, но и всех существ.
После того, как люди узурпировали трон, Логиэсы первыми склонили колено и поддержали новых правителей. Под их гербом шла праведная война, которую назвали войной Черного и Красного дракона.
Ныне на всех замках и поместьях, принадлежащих роду El rey valeroso, можно чаще встретить:
Льва, поймавшего лань, в золотой гравировке, который стал символом независимости этого рода от людей.
Наследуемый титул
Прошли те времена, когда наследуемый титул Реев был король/королева и кронгерцог. После вынужденной эмиграции из Хастиаса они лишились титулов, но за короткое время добились славы в Бругге и честь зваться герцогами Уорлин - земель к югу от столицы!
Заслуги перед государством
Они всегда были на передовой в политике и финансах, хотя большую часть средств вкладывали в армию (верно, сказались былые промахи). На данный момент герцогство содержит армию псиоников, правда сейчас она находится в «сонном» состоянии. После смерти герцога начался простой, сейчас командующим войска числится Гийом Фон Райт, двоюродный дядя незаконнорожденного сына Вильгельма...
Степень родства с главной ветвью династии Дракулитов
Ныне Рей связаны с Дракулитами родством через Фортунатов: Изабелла фон Рей, нынешняя глава клана, является одной из потомков Александра Форе и Фертилити Фиона Рианнон Дракула, которая, в свою очередь, была дочерью Владислава и Вильгельмины Дракула.
Межклановые отношения
Что сказать, члены клана издревле считали себя выше других, хотя и не показывали это прилюдно, собственно, за что их и уважали: за бескорыстность и доблесть. Даже если член клана считает себя лучше, он не покажет это в разговоре даже с кайтифом. Клан не разделяет расовую неприязнь, среди их друзей, так же как и врагов, есть как люди, так и ревенанты, и чистокровные, хотя в свою семью полукровку не впустит ни один Рей: все-таки неприязнь к людям в какой-то степени впиталась с молоком матери. С Фиц-Эстерлентами вполне хорошие отношения, поскольку есть кровное родство, и в свое время они помогли Паоло Рей, принцу, бежавшему от гнета войны, но вот чего они не могут простить, так это того, что Эстерленты отказались помогать им в войне, дабы вернуть трон. По их мнению, те испугались за свою шкуру, поэтому не стали сражаться на стороне Черного дракона, предпочитая оставаться в стороне...
В Фортунатах они всегда видели хитрых и хороших политиков, способных вести за собой других - это сближало их с самими Рей, которые зачастую любили упоминать, что они потомки королей. По клану ходил слух, что, заключив союз с Фортунатами и в дальнейшем став его главой, Вильгельм Фон Рей рассчитывал на силу этого клана, члены которого считались серыми кардиналами правящей династии, что, несомненно, восхищало Рей, но в то же время казалось неверным, поскольку гласная власть гораздо сильнее негласной.
Клан также близко общается с Аскарами, но и те и другие делают это разве что из общих интересов. Если интерес перестает быть общим, Аскары и Рей перестают быть интересны друг другу и держат нейтралитет.
Их восхищает стремление Трампов быть во всем первыми, хотя может это слух о родстве с Бруггинсикми Кафками делает Трампов интересными для Рей?
Холодные Кезерлинги не столь занятны Реям, поскольку их род немногочисленен, а единственной целью Рей всегда было восстановление былой власти и численности. Более того, им кажется странным, что Кезерлинги упиваются величием, но ничего не делают для того, чтобы поднять клан выше. Для Рей не иметь возможности подняться выше сродни смерти, поэтому они искоса смотрят на графов Кезерлингов.
С Артефиксами их связывает давняя дружба: они были последними, кто присягнул Александру I, но кто в душе до сих пор хранит верность династии Валеросо, ныне Рей.
И с Эль Братто по сей день остаются теплые отношения, поскольку один из предков спас принца Паоло Рей. К Грасаторам относятся с некой брезгливостью, считая, что им недалеко от Эвинтернов.
Венганза считают слишком высокомерными, пожалуй, в этом они могут переплюнуть и самих Рей, но между тем не могут упустить их смекалистость, когда речь идет о деле. Кланы убийц и наемников отродясь считали кланами низшего уровня, рожденными, чтобы подчинятся, поэтому в отношениях с ними не многословны...
Что сказать, Реи всегда стремились вернуть корону, поэтому предпочитали дружить с сильными мира сего, разумеется, одними из которых были Дракулиты. Сам Вильгельм Фон Рей не раз помогал Алукарду, что вызвало уважение к его клану и персоне у Вседержителя. Да и родство через Фортунатов также сделало свое дело.
Статистика по членам клана (задействованным в игре)
Изабелла Рей — Королева Хастиаса, глава клана Валеросо
Пауло Фон Резенг — погиб во время войны Драконов
Жан Андре Жуан Де Анри — глава Ордена Моргота
Доминик Фон Рей — соклановец
Джереми Ле'Арк — соклановец