Аскары
Знание дает силу. Сила дает все!
Фамилия
Аскар (бругг. Askaere — «жадный», «алчный»), Лэйкмур.
В клане есть традиция: давать двойные имена всем представителям прямой ветки клана, идущей от Франца Генриха, первого главы клана, который носил фамилию Аскар.
Древность
2000
Прародитель
Клан является побочной ветвью Кейзерлингов, поэтому и фамилия основателя соответствующая:
Краткая история возникновения клана
Иоганн Фридрих Аскар (765–1322) — экс-глава клана Аскаров, государственный деятель, великий бруггианский поэт и писатель, мыслитель, алхимик-изобретатель и естествоиспытатель. Самое известное литературное произведение — роман-эпопея в семи томах «Игра в имитацию» (1011–1088 гг), изобретение — «камера-люцида» (1311 г). Погиб в результате неудачного алхимического эксперимента.
История клана Аскар начинается с образования молодыми вампирами из клана Кейзерлингов небольшого алхимического кружка. Недовольные жизнью, жаждущие силы и знаний, в своем собственном клане они пришлись не ко двору. Старшие собратья их не понимали, называя алчными выскочками. Ну что же, алчными они действительно были — алчными до знаний и нового. Они были энергичны в своих поисках и привлекали к себе все больше новых членов. Когда кружок окончательно сформировался, в него входило тридцать два вампира в возрасте от ста до двухсот лет, и до самого отделения от Кейзерлингов новых членов в него не поступало. Лидером кружка и главным инициатором всех последующих событий стал Дитрих Адагерт фон Кейзерлинг — считавшийся недисциплинированным и бездарным младший сын графа Йоргена фон Кейзерлинга, тогдашнего главы старинного клана.
Разыскивая знания во всех доступных и недоступных местах, Дитрих Адагерт однажды услышал об изгнании известного и весьма талантливого алхимика из клана Эвитернов, специализировавшегося на генетических исследованиях продолжения рода и добившегося в этом определенных успехов, которые, однако, скрывались в глубокой тайне. Лидер кружка сразу понял, что это их шанс. Шанс для него и его единомышленников стать сильнее, получить новые знания и, вооружившись ими, покинуть неуютный отчий клан ради создания собственного — уютного.
Они словно судьбой были предназначены друг для друга: гениальный Эвитерн, знающий о том, как расплодиться, и при этом лишенный дома, — и Аскары, жаждущие расплодиться и построить новый дом, но не обладающие для этого нужной силой!
Чтобы сблизиться с алхимиком и привязать его к кружку, племянница Дитриха Адагерта, молодая привлекательная вампиресса, именуемая Анной Фредерикой, по наущению дяди влюбила в себя талантливого изгоя. Наверное, это была судьба, поскольку девушка смогла забеременеть от Эвитерна и удачно родить здорового пузатенького вампиренка.
Какое-то время ее отпрыска пришлось скрывать, причем даже будущие Аскары не знали о его рождении. Лишь Дитриху Адагерту, лидеру кружка, было известно о сыне Анны Фредерики, а также об уникальных способностях, что дремали в младенце.
Подвергнув малыша лабораторным анализам и увидев какими силами он сможет обладать в потенциале, Адагерт понял, что эти силы образовались в результате смешения крови Эвитернов и Кейзерлингов, каковое еще на этапе зачатия было укреплено уникальными генетическими методами, открытыми Эвитерном. А силы были немалые. Помимо отменного генофонда, в качестве большого бонуса сыну Анны от Эвитерна прилагались небывалые телекинетические способности. Адагерту стало очевидно, что за смешиванием генов с Эвитернами — светлое будущее их кружка.
Он убедил своих товарищей, что каждому из них необходимо, подобно Анне Фредерике, возлечь с Эвитерном, дабы в следующем поколении получить силы, скрытые не только в генетических методах алхимика, используемых при зачатии, но и в его крови. (История умалчивает о том, как будущие Аскары по указке Дитриха Адагерта скрещивались с Эвитерном, чтобы смешать его генофонд с собственным. В официальной версии говорится только про его отношения с Анной Фредерикой.)
Наконец, через несколько лет тайных скрещиваний, члены кружка объявили об отделении от Кейзерлингов и создании нового клана. Отделение прошло даже удачнее, чем ожидалось: им не объявили войну, их не стали преследовать и даже не записали в кайтифы. Их всего-то навсего обязали назваться якобы постыдным именем Аскар, обозначающим в переводе с бруггианского «жадность» или «алчность». (Сами Аскары для себя определяли это название скорее как комплимент.) Таким образом, молодые вампиры получили карт бланш на развитие своего клана.
Кровь с примесью эвитернщины получилась на удивление энергичной и плодовитой; через двести лет после отделения клан увеличился почти вдвое и продолжал успешно размножаться.
Примерно в это же время Аскары столкнулись с первыми случаями ненависти в свой адрес. Многие вампиры были заинтересованы в получении той силы, что поставили себе на службу Аскары, смешав свою кровь с Эвитернами. А если быть точнее, они были заинтересованы в знаниях алхимика, помогающих улучшить плодовитость. Пережив охоту на своих молодых членов и жестоко отомстив обидчикам, клан замкнулся, отгородившись от пытавшихся выведать их секреты вампиров.
Через шестьсот лет после отделения от Кейзерлингов скончался Дитрих Адагерт, лидер клана, уведший своих сородичей от Кейзерлингов. Он передал своему преемнику — сыну Анны Фредерики Францу Генриху Аскару, первому этой фамилии, — сильный и богатый клан, в котором было уже больше сотни родичей.
Времена главоправления Франца Генриха ознаменовались для Аскаров ростом ненависти к ним со стороны остальных кланов и увеличением отчуждения Аскаров от прочего мира и замкнутости на самих себе.
Новейшая история клана
В 1322 году в результате неудачного алхимического эксперимента погиб глава клана Иоганн Фридрих (765 года рождения), который управлял кланом на протяжении четырехсот лет, с тех самых пор, как принял должность от Ральфа Ульриха, троюродного правнука Франца Генриха, сына Анны Фредерики. Следующим главой был избран старший сын Иоганна Фридриха — Альберт Александр, который, едва заступив на должность, сразу же начал вести активную политику, направленную на усиление клана.
Взяв пример с юстициаров, Альберт поднял клан на создание собственных школ для воспитания подрастающего поколения, где с самого детства культивировалась мысль о верности клану. (Благодаря этому предателей среди Аскаров не существует.) В школах, которые находятся на территориях клановых особняков в Дракенфурте, Бругге и Гиллесбальде, юных аскаритов учат управляться со своим даром, шлифуют его, превращая в мощнейшее и опаснейшее оружие, направленное против врагов клана, и там же все Аскары познают тайны и исследуют глубины алхимических знаний.
Видя вырождение вампирской расы и превращение все больших и больших ее представителей в гулей, Альберт Александр учредил свод правил для всех Аскаров, с которыми согласились все члены клана. Вот некоторые его пункты: «...для вящей славы клана и для процветания всех вампиров, каждая женщина должна родить как минимум шестерых детей... », «...Аскар не может уподобляться не слишком умным представителям других кланов, про Аскаров никто не будет говорить, что один из них превратился в выродка, презренного гуля. Поэтому любого злоупотребившего кровью ждет серьезное наказание...».
Занимаясь воспитательной подготовкой соклановцев, Альберт Александр не забыл о положении Аскаров в обществе. Назвавшись прямым наследником Кейзерлингов, он манипуляциями и давлением на общественное мнение добился получения для себя всех привилегий, принадлежащих главе клана Кейзерлингов, потеснил его в совете кланов старшей крови и провозгласил Аскаров старшей кровью. Затем, сказавшись последним вменяемым наследником Эвитернов, Альберт выбил из совета герольдов разрешение на наследование герцогского титула, принадлежащего вырожденному клану. Хотя, если вдуматься, одновременное родство с Кейзерлингами и Эвитернами исключало чистоту клановой крови и принадлежность к старшим. Словом, это была грязная и бескомпромиссная политическая игра, оба сета в которой Аскар блистательно выиграл. Пусть не честно, зато хитроумно.
Добившись значительного положения в обществе, Альберт не успокоился и не почил на лаврах. Он не только продолжил внутреннее укрепление клана, но и стал активно развивать его вовне: участвовать в научной жизни, спонсировать развитие железных дорог, паровых двигателей и многих других достижений технической мысли. Под его патронажем была развернута сеть заводов и фабрик в Орлее, где после заключения торговых договоров с Хурбастаном требовались большие финансовые вливания для реструктуризации и обновления промышленности.
Семейные особенности
Желание стать сильнее и жажда знаний — вот основная особенность Аскаров. Черта, тщательно культивируемая и пестуемая. К вящей славе клана.
Ненависть и недоверие других вампирских кланов заставили Аскаров сплотиться, превратив их в жесткую структуру, закрытое сообщество, где каждый член может рассчитывать только на поддержку родственников. Укреплению внутрисемейных связей способствовала унаследованная от Кейзергингов мыслеречь, а дополнили ее методы воспитания подрастающего поколения: с самого детства всех Аскаров приучают к верности клану, внушая, что клан — это отчий дом, семья, вместе с которой ты непобедим, и без которой ты — ничто.
Последние полторы тысячи лет Аскары проводят жесткую программу по увеличению собственной численности, согласно которой каждая вампиресса должна родить как минимум шестерых детей. Все браки — как внутри клана, так и союзы с представителями других кланов — тщательно просчитываются; взвешиваются генетические плюсы и минусы каждой кандидатки или кандидата. Благодаря такой политике, численность клана с тридцати вампиров, образовавших клан в самом начале, увеличилась чуть ли не на порядок. В настоящее время Аскаров уже более двух с половиной сотен. Сила Аскаров привлекает многих вампиров, они хотят стать частью клана, не ведая, что тем самым только играют на руку самим Аскарам, принося свежие гены в их семью.
Генетическая алхимия, изучаемая еще со времен Эвитерна, является первым из приоритетных направлений в жизни и развитии клана; вторым направлением их развития является оттачивание собственных псионических талантов, направленных на развитие боевых навыков.
Дисциплина Кейзерлингов, соединенная с псионической мощью Эвитернов и взращенная упорным трудом, со временем позволила добиться ощутимых результатов в саморазвитии: если взять для сравнения псионические умения среднего Аскара и сравнить их с навыками представителя практически любого другого клана, Аскар безусловно выиграет.
Унаследованные от Кейзерлингов менталистские способности к настоящему времени развились до уровня, позволяющего Аскарам читать мысли других вампиров и даже подчинять себе тех, кто слабее.
Унаследованные от Эвитернов способности к телекинезу и вовсе стали их главным оружием, за которое Аскаров не только боятся, но и ненавидят: со временем эти упрямые трудолюбивые вампиры до такой степени отточили перемещение предметов силой мысли, что теперь могут убивать слабых существ (людей и дампиров) простым жестом.
Геральдика
Герб Аскаров, откровенного говоря, не является гербом. Он скорее похож на логотип какой-то гильдии. Дело в том, что официальная геральдика не признает Аскаров отдельным кланом, считая их потомками Кейзерлингов, которым не положен собственный герб. Однако широкой общественности на это совершенно наплевать. Народ считает логотип Аскаров их фамильным гербом, на задумываясь особо над разницей между гербами и логотипами.
За неимением собственного герба, у Аскаров отсутствуют и фамильные цвета, но почему-то считается, что они страшно любят пурпур. Каким образом родилась эта сплетня — совершенно непонятно. В одежде Аскары предпочитают скорее темные неброские тона, да и каретами с алой обивкой не пользуются, избегают яркости и китча. Вероятно, в народном сознании фамилия Аскар каким-то замысловатым образом ассоциируется с пурпуром — оттого и слухи пошли.
Девиза у Аскаров тоже нет, им не положено. Но есть рекламный слоган: Знание дает силу. Сила дает все.
Этот слоган часто путают с поговоркой об Аскарах, которая, будь у них геральдический девиз, идеально подошла бы для этих целей: Аскары всегда платят долги.
Наследуемый титул
Благодаря успешному политическому ходу, в результате которого Альберт Аскар был признан прямыми наследником Эвитернов, наследуемый титул главы клана — герцогский. Остальные члены клана, включая жену и наследников текущего главы, не титулуются. Наследование титула происходит от главы клана к главе. Глав избирают на общем совете клана. После сложения главой полномочий, титул остается за ним пожизненно. Родственниками не наследуется.
Заслуги перед государством
За две тысячи лет своего существования Аскары активно способствовали развитию науки и техники, впрочем, это побочные результаты. В основном благодаря их алхимическим изысканиям успешно развивалась медицина и смежные с алхимией области. Аскарам принадлежат крупные доли в железнодорожных компаниях нескольких стран, сеть аптек и госпиталей, а также обширные земельные участки в Бругге и Орлее.
Места дислокации
«Вилла грёза» в Дракенфурте.
Степень родства с главной ветвью династии Дракулитов
Благодаря браку предыдущего главы клана, нынешний находится в родстве Дракулитами. Но в довольно отдаленном.
Статистика по клану
Альберт Александр — покойный глава клана.
Августа Аскар, НПС — покойная супруга главы клана, его кузина.
Кая Хеннелора Аскар, НПС — родная младшая сестра Альберта, жена Йоахима Конрада, мать Карла Эдмунда.
Йоахим Конрад Аскар, НПС (покойный) — кузен Каи Хеннелоры и Альберта, муж Каи Хеннелоры, отец Карла Эдмунда.
Карл Эдмунд Аскар, сын Каи Хеннелоры и Йоахима Конрада, племянник Альберта Аскара.
Лукас Абель Аскар — сын Альберта, наследник главы клана.
Эсмеральда Лэйкмур — советник главы клана.
Амелия Ида Аскар — дочь Альберта.
Люциус Габриэль Аскар — младший сын Альберта.
Мефисто Роберт Аскар — родной младший брат Альберта.
Клементина Одетта Аскар — тетя Альберта.
Мэриэн Сьюберри Аскар — дальняя кузина главы.
Адриан Лукас Аскар — номинальный сын Роберта Амадея от Клементины, тайный сын Иоганна Фридриха от Клементины (она забеременела от семени Иоганна Фридриха).
Франциск Адриан Аскар — статус уточняется.
Локи Дагаз - ?
Некто Дитрих Аскар, НПС, убитый Роландом Брауном, у которого две дочери и один сын (был в игре).
Хеннелора Аскар - знаменитый алхимик, в сотрудничестве с А. Блюменфростом доказала, что ртуть - это металл.
Жанетта Аскар, НПС (возлюбленная Рамира Ассмана) — молодая девушка.
Милана Аскар