Венганза
Только лучшее достаточно хорошо
Фамилия
Первоначальная — Вольтер. Появившиеся позже: Обер (основная ветка) и Дюпре (побочная ветка).
Поскольку практичную Венганзу всегда интересовал вопрос наследования власти, и никогда — финтифлюшек, на протяжении всей истории клана его членам позволялось подписываться как заблагорассудится. Однако Дантес Обер, возглавив семью в настоящее время, решил, что так не годится: согласно продиктованным им правилам, девушки из Венганзы обязаны выходить замуж исключительно за кровных родственников и в замужестве подписываться фамилией супруга, соответственно и мужчины обязаны брать в жены только и исключительно кровных родственниц, после женитьбы не позволяя им оставаться на девичьей фамилии.
Древность
2425 лет.
Основатели
Прародителями клана считаются знаменитые супруги Аврора и Валериус Вольтеры, история любви которых вдохновила не один десяток художников* и поэтов. То был страшный мезальянс: первенец хорошего рода взял в жены кайтифку низкой фамилии.
По легенде, Валериус обожал Аврору до беспамятства и был готов ради нее на все, даже попрать собственную гордость. Чтобы доказать возлюбленной чувства, он ушел из отчего клана (ныне вымершие Бюсси из Орлея) и основал собственный, в пику родственничкам дав ему поэтическое название Венганза (устар. орл. «Месть»**), а затем провозгласил любимую главой новой формации, а себя — ее покорным слугой. Валериусу не позволили подписываться как Бюсси, да он и не собирался: в очередное доказательство чувств он принял фамилию жены.
Тогдашнего орлесианского монарха настолько поразила эта трогательная история, что он, расчувствовавшись, даровал Венганзе официальное геральдическое признание и объявил их новой ячейкой благородного общества (увы, не старшей крови, но что поделать) с матрилинейной примогенитурой. Теперь уже непосредственно королевской милостью Аврора была назначена главой клана. При этом она имела право сохранять за собой и передавать потомкам фамилию Вольтер. Спустя двести лет его величество еще раз отметил знаменитую чету высочайшим вниманием, за верную службу отечеству пожаловав Валериусу герцогский титул.
Аврора, даже будучи утвержденной во главе семьи, отвечала мужу взаимностью и оставалась в отношениях с ним гибкой шеей. А вот ее дочь, по матриархальной традиции возглавив дом после матушки, решила, что равноправничать с мужчиной — блажь. Она и ее наследницы пользовались властью на полную катушку. До поры до времени...
История создания
До пятого поколения в династии Вольтеров власть принадлежала женщинам. Однако в конце прошлого тысячелетия наследница клана, известная под именем Эмилия Обер (Дюпре), привела к изменениям в его первоначальной концепции. Будучи девушкой слабохарактерной и не в меру меланхоличной, она совершенно не подходила для управления когортой умных и расчетливых вампиров.
Капризная, эмоциональная и опрометчивая, Эмилия вызывала своим поведением неодобрение всего семейства. Неоднократно возникал вопрос об изгнании паршивой овцы из Венганзы с тем, чтобы передать бразды правления ее старшему брату, Джозефу Оберу, в противоположность сестре серьезному и ответственному юноше. Останавливали традиции: нельзя так просто взять и назначить главным мужчину, пусть даже он достоин всяких похвал, без веского основания устранив вздорную дщерь матриарха. И все же из ненависти к Эмилии ради процветания семьи — как некогда Валериус от большой любви к Авроре — Венганза готовы были пойти на что угодно, даже против традиций. И веское основание не преминули найти.
Поскольку к тому моменту оба, и Джозеф и Эмилия, были свободны от уз Гименея, главенство в клане хитро передали в руки мужчины — Джозефа Обера (кого же еще?), принудительно выдав за него сестру. Брак был, конечно, кровосмесительным и неугодным Богине; Эмилия, конечно, рьяно протестовала против такого решения; и разумеется, из-за испорченной репутации ее старания не принесли результатов. C'est la vie. После свадьбы девушку сослали в старое имение Оберов в Ле-Дионе, где она и осталась томиться до конца своих дней, полностью отлученная от дел семьи. Так началась патриархальная часть истории Венганзы, которая принесла клану процветание и спасла его от упадка.
После изменений в порядке наследования возник животрепещущий вопрос: кого поставить у руля после Джозефа? Раз уж власть решено было отныне передавать по мужской линии, кандидатура другой сестры, Эстель Обер, не рассматривалась. Наследником в том случае, если у Эмилии и Джозефа не появится детей (предполагалось, что их союз останется чистой фикцией и не будет консумирован), должен был стать Гастон, младший брат новобрачных, сбежавший по неизвестным причинам из дома несколько лет назад. На его поиски были брошены все силы клана, но, к несчастью, предприятие не увенчалось успехом, и Венганза окончательно приняла Джозефа как полноправного главу.
Спустя полвека чахнувшая в ссылке Эмилия получила письмо от младшего брата. Милсдарь Дюпре (Гастон подписывался девичьей фамилией матери) поведал сестре, что женат на безродной, но добродушной даме, и у них растет очаровательный сын; он наслышан о последних событиях и всячески сочувствует сестре, впрочем, не имея намерения оспаривать решения семьи и осуждать действия Жужу. В письме также указывался адрес проживания четы Дюпре и наличествовало официальное приглашение госпоже Обер остановиться гостьей в их скромном имении на побережье Суррикатного моря с роскошным видом из спален. Одинокая вампиресса надрывной эпистолой обратилась супругу с мольбой разрешить ей эту поездку, но Жужу... пардон, Джозеф не внял уговорам, заподозрив за ними попытку переворота. Беспокоясь, что клан, в котором он вел довольно жесткую политику, прознает, что объявился еще один претендент на главенство, он пулей примчался в Ле-Дион, приказал супруге сжечь письмо и никогда больше не заикаться о брате.
После отчаянной попытки Эмилии сбежать к Гастону (а там, кто знает, не заговор ли подготовить?), Джозеф, горя желанием обезопасить себя от соперников, пошел на крайнюю меру — возлег с единокровной сестрой. Зачать наследника. И повторял процедуру еженощно, пока Эмилия не забеременела. В положенное время она родила ему дочь. Однако главе нужен был сын, поэтому девочку отдали на воспитание бабушке, чтобы глаза не мозолила, а Эмилия продолжала смиренно исполнять супружеские обязанности и снова понесла. Сразу после рождения очаровательных близнецов Пауля и Жозефины, Джозеф отнял их у жены, упрекая ее в неспособности стать хорошей матерью, и увез из родового гнезда в столицу (там он построил для малышей новый дом, который впоследствии стал главной резиденцией клана).
Измученная родами и душевными недугами женщина не выдержала жестокости мужа и умерла то ли от бронхита, то ли от тоски по детям, тем самым здорово облегчив жизнь своему мучителю. И всему семейству. «Туда и дорога бедняжке», — вздохнули сердобольные родственники.
Новейшая история
С тех пор немало воды утекло. Пауль, заядлый путешественник, после смерти отца обосновался с семьей в Дракенфурте. Темница Эмилии — родовое гнездо в Ле-Дионе — отошло Жозефине. В филтонском особняке — главной резиденции клана — по решению Пауля поселились потомки Гастона Дюпре. Поначалу они ютились там на правах приживалок: были приглашены переждать бушевавшую в Визе эпидемию свиной проказы. Однако из-за попустительства вечно занятого в разъездах хозяина гостины затянулись, Дюпре продали свой дом в Визе и окончательно перебрались в Филтон.
Теперь Венганзой правит прямой потомок Джозефа — Дантес Обер, честолюбивый молодой вампир. В отличие от предка, Дантес не страшится заговоров, но дисциплина, как и века назад, в клане остается железной. Приняв бразды правления увядающим родом, он первым делом категорически запретил кровосмешение с приблудами низкого происхождения, во-вторых — решил во что бы то ни стало искоренить прокравшиеся в семейные метрики неблагозвучные фамилии. Наказание за ослушание — полное отлучение от клана вплоть до официального признания нарушителя и его отпрысков кайтифами.
Действуя в рамках новопровозглашенных законов о соблюдении чистоты крови, Дантес собирался взять в жены кузину, Камиллу Девон, на собственном примере демонстрируя семейству, что не допустит исключений из правил. Однако марьяжу не суждено было состояться — невеста погибла накануне венчания при невыясненных обстоятельствах. Молодой герцог печалился недолго. Сняв траур по Камилле, он обратил свой взор на другую кузину — совершенно юную, почти ребенка, Элоизу Транси, и совсем скоро объявил о новой помолвке.
Поговаривают, сыновья Гастона нашли предсмертную записку Эмилии, из которой узнали, что вправе претендовать на власть в клане, и теперь намереваются ее заполучить. Правда это или ложь, остается загадкой, но, как известно, в любых слухах есть доля истины.
Особенности характера, внешности, способностей
Надменные, холодные, безупречно элегантные, выходцы из Венганзы дивно похожи на свой тотем. Главное в их характерах — расчетливость. Частенько она перерастает в черствость и даже жестокость. Эгоизм и своенравие — вот другие семейные черты «кобр». Следует упомянуть также их любовь к дисциплине, подозрительность и, несомненно, мстительность. В отличие от прямолинейных Фиделидет, умеют подать себя в обществе, могут казаться доброжелательными и приветливыми, первоклассно скрывая истинное обличье. В проявлении чувств сдержанны. Ни при каких обстоятельствах не позволят эмоциям возобладать над разумом. О том, что творится в их душах, страшно даже помыслить. Таких не разжалобишь слезами или мольбами, они придерживаются единожды принятого решения до конца, лишь в редких случаях меняя его на противоположное.
Тем удивительней, что наряду с перечисленным Венганза ценят изящные искусства, чувствуют литературный слог. По молодости сами нередко поют, рисуют, музицируют. Однако в первую очередь эти вампиры все же практики. Их специфика — наука и предпринимательство. Согласно традиции, все женщины клана обязаны изучить алхимию, а если последуют ощутимые успехи, — целиком посвятить себя научной практике. На роль мужчин же выпадает налаживание торговых отношений с соседними странами, позволяющее в итоге заниматься беспрепятственной торговлей. Легкие на подъем, Венганза не привязываются к дому, без сожаления расстаются с прошлым; слова «родная земля» для них красивый, но пустой звук.
Доставшейся от прародителей клана отличительной чертой внешности у преобладающей части выходцев из Венганзы являются угольно черные волосы и светлые глаза (в основном светло-серые, но встречаются и другие оттенки). Все Венганза предрасположены к эмпатии, экстрасенсорике и предвиденью.
Геральдика: девиз, цвета, герб, тотемное животное
Девиз: Только лучшее достаточно хорошо.
Цвета клана: чернь, бордо, серебро.
Тотемное животное:
Наследуемый титул
Герцог Ле-Дионский, герцогиня Ле-Дионская. Титулуются только главы кланов, их супруги и наследник (получает титул после смерти отца). И больше никто. Так, если нынешний глава клана Дантес Обер — герцог, то герцогиней станет только его жена. Все остальные не носят никаких титулов, обращаться к ним следует просто — мазель Дюпре или милсдарь Дюпре, если на юге Нордании, или леди Дюпре и лорд Дюпре, если на севере Нордании.
Заслуги перед государством
Создание противовирусных лекарств; налаживание торговых отношений, укрепивших экономику Орлея и его позицию на мировом рынке. В частности, Венганза проложили:
Торговый путь в Хастиас — главный путь поставок домашнего скота. Самые выносливые быки и мулы, самые быстрые и грациозные жеребцы стоимостью в годовой бюджет Бругге прибывают в Орлей из жарких степей Малабрии и Форнады.***
Торговый путь в Хурбастан. С Айзы торговыми каравеллами орлесианцы везут такие прелести востока, как шелка, ювелирные украшения, пряности, специи, фрукты, морепродукты.
Торговый путь в Бругге. Вот уже второй десяток лет княжество переживает экономический кризис. А хваткие орлесианцы беззастенчиво этим пользуются, за бесценок скупая у соседей оружие и экипировку.
Торговый путь в Дракенфурт. За вкусные сорта морской и речной рыбы, за редкую дичь, свежую трольчатину и многие другие деликатесы, присутствующие на столах господ, Орлей должен быть благодарен Венгензе, инициировавшей гастрономические паломничества в Дракенфурт. А еще северное графство славится крупными месторождениями нефти и газа, активной добычей цветных металлов и драгоценных камней, и, что приятно, не прочь поделиться богатством с соседями.
Эпицентром же деятельности клана остается родной Орлей. Государство изыска и красоты. Модные платья, элегантные украшения, нежные ароматы, антиквариат и произведения искусства бесконечным потоком переправляются отсюда во все стороны мира. Прославленное своими винами, шампанским и коньяками, отечество при посредстве Венганзы щедро импортирует в северные страны алкоголь и к нему — сыры, изготовленные по старинной рецептуре.
Отношения с другими кланами
Думаю, никого не удивит тот факт, что Венганза считают себя по значимости равными дракулитам, хотя открыто своего мнения не оглашают. Благодаря их деловой хватке, считают они, процветает экономика родного края. А может даже всей Нордании. Нет, если уж на то пошло, кто как не они за последние триста лет вдвое увеличили разнообразие товаров на мировом рынке? Клан с уважением относится к политикам-Фортунатам и умникам-Мориарти, поскольку считает значимыми их труды, а их роль в обществе — несомненно важной. Дипломатичность и строгая дисциплина Кейзерлингов вместе с их скрытностью также импонирует Венганзе, поскольку их принципы в этом совпадают. Заслуги Аскаров в области медицины достойны уважения, считают орлесианцы, но их несдержанность в выражениях чувств полностью перекрывает любые достоинства. Негоже благородным вампирам опускаться до скандалов.
Бладресты. Что тут скажешь? Воины, разошедшиеся по миру и ставшие в большинстве своем наемниками. К военному делу Венганза относятся очень прохладно, хотя их мужчины как всякие аристократы овладевают общими навыками военного искусства, но, не смотря на это, клан считает настоящими войнами не стычку мечей, а суровые диспуты. Трампы, вне всякого сомнения, заслужили расположение Венганзы своими экономическими успехами, хотя их авантюризм несколько настораживает «кобр», они считают это качество неуместным в светском обществе. Ордисы для Венганзы клан малоизвестный, а следовательно, интереса не представляющий. После свержения Жерминаля де Вальда Венганза считают Артефиксов кланом несерьезным, а их политические заслуги последних лет вовсе не принимают во внимание, ибо в нынешние времена главные политики — Фортунаты, а непоследовательное участие Артефиксов в парламентских дебатах вовсе назвать заслугой нельзя. Как любители искусства они ценят достижения Артистов на этом поприще, но считают, что главным приоритетом должно быть более весомое занятие. Стриксы, Грассаторы и Эль Братто — попросту говоря, палачи и убийцы. Все наемники, будь они хоть из дракулитов, остаются для Венганзы наемниками, а следовательно, всего лишь сферой услуг.
Степень родства с Дракулитами
В родстве с Дракулитами не состоят.
Места дислокации
Дракенфуртская резиденция, особняк «Примавера»
Имение «Ястребиное крыло», резиденция Венганзы в Орлее
Родовое гнездо Оберов в Де-Лионе (продано Камиллой Девон)
Имение Гастона Дюпре в Визе (продано Ланцелотом Дюпре)
Статистика
Венганза основной ветки (ныне живущие):
Герцогиня Сильвия Обер (Конти) — супруга герцога Пауля Обера, мать герцога Дантеса Обера, НПС.
Герцог Дантес Обер — глава клана, сын герцога Пауля Обера.
Катерина Девон — вторая дочь Эдварда, младшая сестра Камиллы (родилась 05.07.1590).
Маргарита Транси (де Мезье) — дочь Виктора де Мезье и Беатрисы де Мезье (Обер), НПС.
Людовик Транси — супруг Маргариты Транси, отец Элоизы, НПС.
Элоиза Транси — дочь Маргариты Транси (де Мезье) и Людовика Транси, подросток 18 лет, НПС.
Валери Обер — мать Рамира Ассмана.
Венганза ветки Дюпре:
Корвин Дюпре — младший брат Ланцелота Дюпре.
Мишель Дюпре — сын Эрнестины Дюпре от Гарельда фон Пака.
Леонэль Дюпре — старшая дочь Фредерика Дюпре, старшая сестра Мейсона и Джона Дюпре.
Мейсон Дюпре — сын Фредерика Дюпре, младший брат Леонэль, старший брат Джона.
Джон Дюпре — младший сын Фредерика Дюпре, младший брат Леонэль и Мейсона Дюпре.
Фредерик Дюпре — средний сын Ланцелота Дюпре, брат Эрнестины и Деметриуса Дюпре.
Агнесса Бенуа — жена Фредерика Дюпре, мать Леонэль, Мейсона и Джона Дюпре.
Деметриус Дюпре — старший сын Ланцелота Дюпре, брат Фредерика и Эрнестины Дюпре.
Эрнестина Дюпре — младшая дочь Ланцелота Дюпре.
Почившие с миром:
Рамир Ассман — кузен главы клана, сын старшей сестры герцога Пауля. Телохранитель герцога Дантеса Обера, неофициально — первый советник и правая рука.
Камилла Девон — старшая дочь Эдварда Девона.
(Камилла Девон)
-----------------------------------------------------
*Здесь приведена картина Джонни ди Каприо «Поцелуй Валериуса». Рисовая бумага, гуашь, 300×300 см.
**В орлейском фольклоре Венганзой метафорически называется королевская кобра, известная своим мстительным характером. Существует также семейство экзотических бабочек под названием Aurelium venganza.
***Чтобы накопить на одного такого жеребца, столичные жители готовы отказывать себе в последнем и брать у Ротшильда кредиты на 90 лет под зверские проценты. Как говорится, «хороший конь дороже денег».