Начало игры
Иногда так случается, что ты незаметно для себя самого погружаешься в приятный сон; сначала все начинает слегка замедляться, теперь ты можешь рассмотреть каждую мелочь в окружающих тебя вещах, как через хорошую лупу. И каждая деталь теперь делается больше, независимой от остальной картины, но вместе с тем мягче и приятней, даже цвета теплеют и принимают такой себе уютный домашний оттенок. А потом ты лишь слышишь далекие звуки того мира, в котором оставил уснувшее тело, а сам просто лежишь на мягких облачках и в разомлевшем мозгу приятно копошатся размытые мысли, как пушистые котята; от этого покой и безмятежность так приятны и так легко подсесть на них.
Но всему есть свой противовес, чаще всего ты просыпаешься так резко, как будто выныриваешь из глубин теплого моря, и голову тут же обвевает прохладный ветерок, кажущийся в первые мгновения ледяным дыханием Севера. Адам не мог понять что так резко разбудило его. Открыв глаза, он растерянно осмотрелся. Неприветливые скалистые кряжи остались позади, теперь они выслись где-то позади вверху, над остроконечными еловыми зарослями, коляска, качаясь и подскакивая на неровностях, спускалась в долину, а впереди темнел массив городской стены со остроконечными надвратными башнями, кое где мерцая комочками света в маленьких окнах караулки. За стеной на фоне темного неба неясно маячили очертания высоких крыш, уходящими своими верхушками вверх; казалось, они теряются где-то в складках туч, затянувших небо. Адам потер глаза и оглянулся назад. Теперь лес и горы сливались в одну грозную крепость, нависающую над Дракенфуртской долиной, словно защищая ее от ушлых ветров, ухитряющихся все же проскальзывать сюда. Адам сунул руку в складки своих одежд.
— О, вы уже проснулись, господин граф. — послышался голос кучера. — А мы уже почти на месте! Сейчас вы многого не увидите, но вот еще минут тридцать или двадцать, тогда уже мы будем перед воротами. Сейчас уже здесь смотреть не на что — темно. Да и ночь выдалась безлунная, обычно тучи не таки плотные. Скоро мы уже приедем, не волнуйтесь. Задолго до рассвета вы уже будете принимать горячую ванную в поместье госпожи фон Рей. Домчимся молнией.
Адам слабо улыбнулся в ответ, хоть и знал, что кучер, если бы даже обернулся, не увидел его улыбки; тусклый свет каретных фонарей, закрепленных в скобах на четырех углах коляски, не могли высветить его лицо достаточно хорошо, лишь усиливали падающую от цилиндра на лицо тень. Он извлек из внутреннего кармана камзола золотые часы на цепочке и поднес циферблат поближе к свету, чтобы рассмотреть время. Его шатало и стрелки прыгали перед глазами.
«Начало третьего. Чуть больше трех часов езды — это очень даже неплохо для таких дорог. Похоже, Изабелла не ошиблась, когда рекомендовала мне в своих письмах именно эту компанию.»
Такая пунктуальность немного подняла ему подупавшее настроение и Адам уселся повыше, чтобы лучше все видеть. Обычно, ночные перевозки стоят намного дороже, а ехать в безлунную ночь через горы вообще берутся единицы; недостаточный вышкол лошадей, шарахающихся от обрывов и ломающих рессоры карет, плохое знание мест. Адам вспомнил, статью из вечернего номера «Le journal d’Orleas»* о том, что в Узком ущелье по пути в Бругге разбился экипаж, запряженный четверкой. Говорят, что все из-за обвалов в горах. Хотя другое издание, Адам не мог вспомнить его название, потому что взял его исключительно потому, что не знал другого способа отвязаться от настырного мальчишки-газетчика, писали, что это все дела рук оборотней. В чем-то была даже некая доля правды; в тех краях действительно когда-то водилось несколько таких зверей, но, кажется, последнего убили еще лет двадцать назад. Адам помнил, что его громадное чучело долго стояло в витрине салона на Ревенантской улице. Поэтому он полностью разделял с сестрой мнение об этой компании перевозок за то, что они брались везти пассажиров ночью через горы и всегда доставляли их на место в срок.
Пока Адам думал и высматривал впереди все приближающиеся и растущие в размерах силуэты города, коляска уже спустилась в долину.
— А вот уже и город. Вот, видите впереди ворота. Стража уже зажгла внешние фонари вдоль дороги и теперь уже видно лучше.А вот там, видите, за выступом стены, если немного объехать город, можно наткнуться на Малые пустоши, а сразу за ними и Кручица. Наши говорят, там есть места, где отлично клюет. Старый Курт частенько туда ходит, нигде не работает, но неплохо вторговывает рыбой, хотя, конечно и меньше, чем те, кто выходит в море, но все же. Куда ему в море без руки? А вот в заводи посидеть с удочкой — самое оно. И заняться есть чем, и приятелей угостить вечерком тоже есть за что.
— Что это за пустоши? — поинтересовался Адам, всматриваясь в темноту там, куда показал кучер. — Еще одно проклятое место, куда никто не ходит?
Возница хохотнул и натянул вожжи, правя коней немного вбок.
— Нет, милсдарь, это деревенька недалеко от города. А вы шутник. Хотя вы таки немного правы — ходить туда не стоит, потому что лично мне там делать нечего. Хоть и красиво. Это старина Курт там частый гость, покупает крючки, червей, мелочь всякую, когда на рыбу идет. Ну и спускает там маленько, ему нравится ихнее пиво, хотя, как по мне, слишком уж горчит. Но он говорит — в самый раз. Ага, ну все, господин граф, вот мы и приехали.
Кони начали сбавлять темп, переходя на шаг. Адам выглянул из коляски вперед и увидел стражника, вышедшего из тени углубления врат. Он пересек пятно света, направляясь им навстречу, за ним спешил еще один с чугунным фонарем в руке, бросавшего перед собой слабый в ночной темени свет. Адам отметил, что вооружены они лишь алебардами и мечами у бедра. Поправляя поднятый воротник теплого фризового короткого пальто, поверх которого был одет металлический нагрудник, солдат поднял руку, требуя остановиться. Адам про себя прикинул, что эти здесь стоят скорее для протокола, ибо пика и кираса — плохое снаряжение в эпоху пороха.
— Доброй ночи. — сказал он, подходя к ним поближе. — Назовите ваши имена и откуда едете.
— Роберт Випл. — сказал кучер, протягивая второму солдату с фонарем документы. — Везу господина из Орлея. Я часто туда езжу, вы должны знать, работаю на компанию...
Первый страж лишь отмахнулся от его объяснений, осматривая коляску.
— Да знаю я. Только вам хватает ума ездить в такое время через перевалы. А кто ваш пассажир?
Он заглянул внутрь, взявшись руками за бортик. Второй страж подошел с другой стороны, высвечивая Адама фонарем. Граф от яркого света опустил голову, скрывая заслезившиеся глаза за полями цилиндра.
— Откойте ваше лицо и назовитесь.
Адам снял цилиндр.
— Граф Адам де Мариско. И прошу вас, не светите мне прямо в глаза.
Первый страж хмыкнул, просматривая принятые от Адама документы под каретным фонарем, второй отошел от него к кучеру. Между ними завязался легкий разговор, который Адам не слушал, ожидая, когда ему вернут документы и пропустят в город. Свою алебарду стражник пристроил у заднего колеса, чтоб было сподручнее рассмотреть записив в неверном свете огонька.
— А с какой целью прибыли к нам, в Дракенфурт, господин граф? — поинтересовался солдат, поднимая на него глаза. — Просто город посмотреть, или что-то важнее? Люди вашего ранга не очень часто заезжают сюда одиночными экипажами. В основном разного рода странники да крестьяне из окрестных деревень, да и те сбиваются в таборы...
Адам извлек из-под плаща письмо от сестры, перевязанное красной лентой со сломанной восковой печатью.
— Я по приглашению. — он протянул конверт солдату. — Решил наведаться в гости к сестре. А по поводу вашего удивления на отсутствие кортежа, так просто не люблю лишнего шума и долгих сборов. Оформить заказ в транспортной компании на двоконный экипаж гораздо быстрее и проще, чем дождаться сбора сопровождения. Стараюсь по мере своих возможностей избегать лишней нудной тягомотины.
Страж за это время успел рассмотреть инициалы на печати и вернул все бумаги графу, явно уловив скользнувший в его последних словах намек. Он махнул кому-то в сторону караулки рукой и до них донесся скрип открываемых врат.
— Добро пожаловать в Дракенфурт, господин граф. Приятного вам времяпровождения. — слегка поклонился страж и коляска тронулась с места. Въезжая в город, Адам увидел еще нескольких солдат, уже вооруженных карабинами с примкнутыми штыками, заинтересованно рассматривающих его экипаж.
Холл
-----------------------------------------------------
*«Газета Орлея» (франц.)
Отредактировано Адам Де Мариско (01.07.2010 13:28)