Дом «Четыре печные трубы»
Ноги сами привели Белладонну на пляж. Она стояла и смотрела на море, а ее волосы развевались на ветру, словно шелк. Джейн присела на песок, а ветер тем временем улетел тревожить других жителей города, оставив ее в одиночестве.
Безветренно... Тихо-тихо. Особенно тепла и прозрачна вода, а песок уже остыл. Синеватая гладь, зеркальное отражение. Смеркается... На небе появляется удивительно яркого, кроваво-красного цвета закат, а вода, песок, скалы — все это накрывается, как будто покрывалом, ярким отражением. После того как солнце задерживается на какое-то время над скалами, по морю, как по волшебству, появляется длинная дорожка. Она, как зеркало, отражает лучики солнца. Трудно сказать, какой цвет морю идёт больше, зеленовато-голубой или нежно-розовый. Всё перед глазами сливается воедино: и небо золотыми облаками у горизонта, и деревья, освещенные лучами заходящего солнца, и румянец морских вод.
Воздух наполнен благоуханием неба, воды и уходящего за горизонт пылающего, как сердце Джейн, солнца. Глаза девушки блестят от этой красоты. Она вспоминает, как это происходило в детстве. И ее внутреннее сияние может поспорить со всеми светилами мира.
Природа словно готовится ко сну, вздыхает облегчённо, почувствовав вечернюю прохладу. Стараясь не выдать своего присутствия, Белладонна наблюдает за чайками. Некоторое время крики птиц нарушают тишину. Затем всё вокруг затихает. Все живое потихоньку засыпает, словно укрываясь последними за сегодняшний день теплыми лучами.
Ночь опускает свое покрывало на засыпающее море. Впервые за многие месяцы для Белладонны как будто застыло время. Она так и сидит, опьяненная кратковременным мигом последних отблесков в теплых ладонях наступающей ночи. Вдруг захотелось написать стихотворение, музыку, нарисовать картину. В эти минуты хочется сделать что-то такое, чтобы изложить все то, что чувствуешь в это мгновение и запомнить на всю жизнь.
Джейн всматривается в зеркало серебряной воды, надеясь увидеть призрачный и странный лунный сон. Она останется здесь на ночь, у воды, чтобы не пропустить что-то очень важное для нее. Ее жизнь похожа сейчас на это прозрачное море: чистейшая теплая вода стоит не шелохнувшись. На душе тихо, сердце бьется ровно. Ответы на все вопросы приходят сами. Многое стало понятнее всего за несколько минут.
— Я бы провела здесь вечность: только здесь я по-настоящему свободна и счастлива.— Прошептала девушка. И вот сейчас она ощущает, что открывшееся меркнет, растворяется в воздухе, остается теплым, светлым воспоминанием...
Белладонну наполняет предчувствие чего-то необыкновенного, волшебного и кажется — все наладится, все придет в равновесие... Утром...
— Если бы ты был рядом, — нежно пролепетала девушка. Она закрыла глаза и представила, что рядом ее любимый. Ей казалось, будто он стоит позади и протягивает руку, чтобы дотронуться до ее плеча. Джейн открыла глаза и словно почувствовала прикосновение Мориса, но когда она обернулась, ее глаза наполнились разочарованием, обидой и неожиданно из глаз потекли соленые ручейки. Джейн не хотела плакать, но слезы медленно катились по ее щекам и она целиком и полностью погрузилась в свои мысли.
Воспоминания Джейн
Зачем же мы губим свою жизнь? Зачем мы отказываемся от того, что нам даёт судьба? Жизнь дала нам самое прекрасное, что только может быть. Она дала нам любовь. И только за это я ей безмерно благодарна.
И никто, поверь, никто и ничто не сотрёт во мне эту благодарность.
Я знаю, чего ты хочешь. Я знаю, что ты хочешь все и как можно скорее. Я знаю, чем ты живешь, чем ты жил. Можешь мне не верить, но я знаю, о чём ты мечтаешь.
Я до сих пор слышу, как ты дышишь, как бьётся твоё сердце, но оно уже не бьется и ты не дышишь. Я чувствую запах твоей кожи. Я чувствую прикосновения твоих рук. Ты всегда рядом. Ты во всем. Твоя частичка в каждой детали этой сумасшедшей жизни. В толпе людей, не имеющих лица. В каждом скупом городском рассвете и раздирающем душу закате, который я часто встречаю одна на причале. Смотря вслед уходящим кораблям, я вижу тебя. Я чувствую, как ты ласкаешь мои уши, волосы. В этом сыром и солёном ветре что-то есть от тебя. В этом небе в час заката, что-то есть от твоих глаз. Но твои глаза прекраснее. В этом ярком и тёплом солнце живёт твоя улыбка — высшая награда для меня. А в ночной тишине города живёт твой шёпот. Нежный. Сладкий. Никто этого не видит, не слышит. Только я. Вокруг — только ты.
В череде бессонных ночей живёт наша любовь. Я её видела. Она больна. Она плакала. Говорит, что нельзя с ней вот так обращаться, что она этого не заслужила, что это не справедливо.
Никто не виноват. Так должно быть. Так написано в одной очень древней Книге. Она покрыта пылью времён, страницы скривились от слёз и пожелтели от тоски. Я читала её. Много раз. Всякий раз, начиная сначала, я засыпала. Но сегодня я прочла её до конца. Знаешь что там? Там есть пустые страницы. Ты помнишь, у нас было перо? Я не могу его найти. Мне очень хочется дописать её, но я не смогу это сделать без тебя. Вместе мы напишем то, что захотим.
Я вижу чистое бескрайнее небо. Я знаю, что оно любит меня. Но мне не достать его. Мои крылья где-то у тебя.
Белладонна вспоминала, те минуты, которые проводила с любимым и вскоре она уснула прямо на песке.
Когда девушка открыла глаза еще была ночь. Джейн села, обняв колени и подняла голову. Звезды маленькие, но такие уверенные в себе, что поневоле на них засматриваешься. А потом... вдруг тоненькая полосочка света на горизонте медленно расползается вверх и уже через несколько мгновений, оказывается посередине неба. Над самой головой, встречается синяя прохлада ночи с уже блеклыми звездочками и розово-голубое, теплое чувство рассвета, рождающегося заново солнца. Оно такое красивое, сначала упорно-золотистое, слепящее глаза. В эти минуты его хочется попробовать на вкус. И его краски разливаются так густо и так тепло. Легкий, нежный и свежий ветер, как будто шепчет, чтобы все вокруг просыпалось.
Это невинное очарование рассвета заполняет всю душу, ее самые потаенные уголки, вытесняя всю грязь и пошлость. Хочется полететь на восходящее солнце и забыть этот мир! Зеленые и почему-то восковые листья деревьев поддерживают яркие лучи, которые овладевают этим миром. Вскоре солнце засияло в полную силу и Белладонне стало не приятно находиться под ним. Девушка посидела на берегу еще пару минут и отправилась в поместье. Она была счастлива и находилась в состоянии умиротворения, ни что и никто не смог бы испортить ей настроение.
Дом «Четыре печные трубы»
Отредактировано Джейн (12.04.2011 18:39)