Несколько ропух, гортанно квакая, прыснули из-под шумно чавкающих ступней Эмилии. Она бежала через луг, не чуя под собой ни режущей травы, ни промерзшей за ночь почвы. Глаза ее лихорадочно блестели, а на лице рваными пятнами темнел нервический румянец. Cтрах за собственную жизнь не придавал ей такой резвости и безрассудной прыти, как беспокойство за чужую.
Утро тем временем начало трезветь, наполнив серый воздух розовато-желтыми тонами — не цветом, а призрачным намеком на него. Подсвеченный восходящим солнцем, пейзаж приобрел вид еще более китчевый, чем на акварелях, развешанных в коридорах «Примума». Сколько готической тоски и декадентской прелести таилось в зыбких и текучих, растертых до состояния сфумато перевалах туч, перекатах волн, в одиноком дереве посреди луга с кроной, зачесанной ветром на косой пробор, зубчатых очертаниях далекого горного хребта... Бегущая на этом фоне Сфорца выглядела так, словно по волшебству перенеслась в реальный мир со страниц тех самых злополучных книжиц, героиней которых поклялась больше никогда себя не представлять. Правда, с одним существенным отличием — в романах центральные персонажи не предстают перед читателем форменными идиотками; они не суетятся попусту, не поступают вопреки здравому смыслу, не беснуются и не мечутся из крайности в крайность. Так поступают обыкновенные перепуганные девушки — ведомые порывами, смятенные и ослепленные эмоциями, абсурдным, затмевающим разум состраданием к тому, кого принято считать беспощадной тварью и врагом вампирического рода. «Глупая, глупая Мими! — бормотала себе под нос вампиресса, несясь наперерез окрепшему и в полную силу зарядившему дождю. — Могла ведь сразу позвать кого-то на помощь, а не болтаться на последнем издыхании туда-сюда!» И ведь правда — могла. Но вот поди ж ты, отчего-то не догадалась! Кто же станет сочинять истории про настолько нелепых героинь?..
Словно нарочно отказываясь соответствовать драматическому пафосу природы, Сфорца, взбираясь по ступеням к маяку, самым неуклюжим образом поскользнулась и расквасила себе колено. Не обратив ни малейшего внимания на вспышку боли по ребром, она подбежала к двери Блюменфростова жилища, что было сил заколошматив в нее сначала колотушкой, а потом и просто кулаками:
— На помощь! Арчи! Эй! Кто-нибудь! На помощь! Помогите!
«Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, — умоляла она, запрокидывая голову и вглядываясь в окна. — Святая Роза, только бы он оказался дома! Только бы услышал!»
— Красноглазый, потерпи! Ты слышишь? Мы тебя спасем! Потерпи немного! Соберись и еще немного потерпи!
Она не разобрала ответ упыреныша, но почувствовала в его голосе вызванное надеждой оживление.
— На помощь! Арчи! Просыпайся, Моргот бы тебя побрал! Кто-нибудь! Ну же! Отоприте! Это я, Эмилия!
«Ну же, поддавайся, дурацкая защита!» — раздирала она, раня пальцы в кровь, плотную и прочную, как рыбачья сеть, алхимическую паутину.
Среагировав на скребущуюся девушку, над дверным проемом замигала спрятанная в паутине маленькая красная лампочка.
— Тревога! Тревога! Тревога! — трубно пробалаболил металлический голос по ту сторону двери. — Произведена попытка взлома.
— Робот! Безмозглый ты болван! Это госпожа редактор, или как я там записана в твою дубовую башку? Отпирай скорее! Я тут вся продрогла и истекаю кровью!
— Пожалуйста, назовите ваше имя, — важным канцелярским тоном потребовал болван.
— Эмилия Сфорца, — назвалась вампиресса. — Ну же! Впусти меня скорей! Где пропадает твой хозяин?
— Ошибка, — сообщил железный страж и пропищал отрывисто: «Пим-пим-пиииим». — Ошибка инн-деннн-тификакции.
— Я вот покажу тебе ошибку! Ну-ка, быстро — щелк-щелк — и провернул ключиком в замке! Иначе пожалуюсь на тебя хозяину! Думаешь, Арчибальд обрадуется, узнав, что ты морозил под дождем его... скажем так, добрую старую подругу? Да он тебе за это перепаяет схему, вот увидишь. Превратит в кофемолку и сдаст на металлолом! А я еще добавлю, и не посмотрю, что ты неразумное бездушное животное! Понял, банка ты консервная?..
Тщетно. Ни крики, ни мольбы, ни угрозы не помогли. Бессмысленно было надрываться: окажись Арчибальд дома, он бы уже ее услышал. У робота же, по всей видимости, в который раз сбились настройки.
Обессиленно вздохнув, вампиресса бросила короткий взгляд на затуманенного розоватой дымкой гуля, потом — на свои царапины, на кляксу, пропитавшую повязку, потом — опять на окна, отталкиваясь от которых, взгляд пропутешествовал вдоль ствола башни до самой вершины. Если верить памяти, внутри маяка следующим над входом ярусом располагалась агрегатная, повыше — кладовая, еще повыше — жилая комната, спальня и снова кладовая, после — служебное помещение, предназначения которого девушка не помнила, а на самом верху, под увенчанной флюгером конусообразной крышей — окруженная невысоким бортиком платформа, в центре которой стояла световая камера. К световой камере вела винтовая лестница, а значит, в полу смотровой площадки имелся люк. Запасной вход! Даже если робот огрызался, даже если Арчи где-то пропадал, а вовсе не спал беспробудным сном (на что девушка в глубине души все-таки надеялась), стоило рискнуть и попытаться проникнуть в неприветливый маяк через эту тайную лазейку. В конце концов в одной из кладовых хранились шины, а в сундуках и шкафах ученого всегда можно было разыскать эликсиры и медикаменты.
Оставалось только добраться до вершины маяка. Эмилия потуже затянула повязку, напряженно и сосредоточенно нахмурилась, сделала глубокий вдох и с места взмыла вверх. Ментальное усилие причинило ей резкую головную боль, псионические силы были на исходе, но на один решительный рывок их все еще хватало. В мгновение ока она достигла смотровой площадки. Не теряя времени, подлетела к бортику, ступила на него — и вдруг сигнальный луч, совершая очередной свой оборот, прыснул прямо ей в глаза. Буквально на несколько секунд она ослепла, ошеломленно ахнула, обескураженно хлопнула ресницами. Но этого мгновения хватило, чтобы выбить твердь у нее из-под ног и полностью лишить ее ориентации в пространстве. Взмахнув руками и разлетающимся в полете подолом, она рухнула наземь с пятиметровой высоты.
«Ее полунагое тело беззащитно ослабло и обмякло, прекрасное лицо исказила горькая усмешка, а восхитительные волосы, которых с такой нежностью касались влюбленные мужчины, упругими волнами и кольцами рассыпались по хладному замшелому булыжнику. Она не чувствовала боли, просто весь мир перед ее бирюзовыми глазами разлетелся на мелкие осколки и закружился радужными узорами и фрагментами, как в калейдоскопе, словно вознамерившись свести ее с ума. А затем клубами черного тумана вокруг нее сгустилась темнота — мрак, который постепенно наплывал, наползал, мягко обволакивал, заключал ее в свои объятия, увлекая туда, где нет пространства и времени. Девушка не сопротивлялась, поддалась влекущему ее потоку, отпустила последнюю мысль — хрупкую ниточку, связывающую ее с реальностью, и вместе с тихим умиротворенным вздохом сознание покинуло ее замершее тело».
Так описала бы произошедшее Анджела Деверелл или Дафна Делакруа. Но действительность оказалась куда прозаичней и неприглядней. Эмилия крайне неудачно приземлилась. Все произошло слишком быстро, чтобы она не успела как следует сосредоточиться. Скорости реакции хватило лишь на то, чтобы смягчить удар о землю левитацией и не переломать себе все кости. Но, упав, она стукнулась виском о камни растрескавшейся кладки перед входом в башню, и боль, прошившая ей мозг, разбежавшаяся по нервам, была такой невыносимой, настолько всеобъемлющей, что девушка не смогла ни вскрикнуть, ни пошевелиться. Долгие несколько минут она во всех подробностях ощущала себя в своем разбитом теле, беспомощно разевая рот и пуская слюни, пока кровь, излившаяся в мозг, не лишила ее всех чувств.
Отредактировано Эмилия Сфорца (24.12.2017 11:05)