Предоставив девушкам самим решать эту курьезную этическую ситуацию, журналистка мысленно вся напряглась и подобралась, включив свою и без того мощную эмпатию в полную силу. Ей нужно было сейчас не ошибиться в настроениях дев и направить общение в русло, которое не доставило бы неудобств ни одной из них. Терять клиентов она не могла. Но еще больше не могла себе позволить портить отношения с родственниками. Весь ее публичный бизнес зависел от отца, от его связей и... поддержки клана. «Давай не будет употреблять такие вульгарные выражения, как крышевание, — по мысленной привычке обратилась к самой себе Эмилия».
Обе девушки выглядели достаточно изысканно и держались в благородной манере, свойственной девам из высшего света. Каждая из них могла оказаться как родственницей, так и клиенткой. По поводу родственницы в пользу рыжеволосой говорил цвет ее глаз, однако Эмилия знала историю происхождения их клана и отдавала себе отчет в том, что внезапно нагрянувшая кузина вполне может оказаться Кафкой, которой тоже известны сложные перепетии происхожения клана Трампов. Тем более, что темноволосая правильными деликатными чертами лица напомнила баронессе увиденную когда-то на чьем-то медальоне покойную Джульетту Кафку.
«Трампессы по своей природе нагловатые, — размышляла Эмилия, — уж такая не станет долго мучиться вопросами этикета».
Но первой отреагировала темноволосая.
При этом девушка держалась настолько безупречно, что Эмилии на секунду показалось, будто она вернулась в свой класс для благородных девиц и перед ней ее сокурсница, отрабатывающая урок поведения в салоне. «Мэтресса Леборже обязательно поставила бы ей высший балл, а меня опять заставила бы стоять в углу класса с книгой на голове, — улыбнулась баронесса про себя, — ха, а ведь это же идея, я знаю, чем смогу ее расположить».
— О, нет, не двойное интервью, — сердечно улыбнулась Эмилия, — но вы сейчас подали мне прекрасную идею! Однако сегодня я уделю вам индивидуальное внимание как журналистка. Ах, Камилла Девон, мне очень приятно: вы приняли мое приглашение, тем самым оказав большую честь всей нашей редакции. Прошу вас, присаживайтесь, — она указала на кожаное кресло, придвинутое к столу, в которое обычно усаживала клинтов, — я польщена возможностью знакомства с вами, уважаемая Камилла. Признаюсь, много о вас слышала и сама справлялась, хи-хи. Простите, вырвался дурной смешок. У нас, журналистов, выражение «справляться» является эвфемизмом, обозначающим процесс изложения текста крайне сомнительного качества, хи-хи. Вот, опять. Не обращайте внимания. Я не хочу вас смущать, поскольку вы оправдали мои представления о вас, молва не ошиблась: вы действительно настолько благородны и чисты, какой вас описывали, когда я справлялась о вас... Нет, ну что это со мной, — она прыснула в кулак. В общем, присаживайтесь, располагайтесь.
В это время подала голос другая гостья, доселе скромно молчавшая. Эмилия, обратив внимание на ее поведение, сразу же пришла к выводу, что эта кузина не из тех зеленоглазок-трампесс, которым палец в рот не клади.
Рыжеволосая попросила прощения за приход без предупреждения и выразила озабоченность своим присутствием, которое могло нарушить планы журналистки.
«О, нет только не это! — ужаснулась баронесса, — не дай бог трампесса почувствует себя бедной родственницей на глазах у отпрыска Венганзы!»
— А вы, значит, моя дорогая кузина, — повернулась Эмилия к рыжеволосой девушке. В ней, казалось, так и хлюпало от радости. — Камилла, вы только представьте, какая радость: сегодня я обрела новую родственницу! Но давайте же к нам поближе, дайте вас рассмотреть, дорогая кузина! Зеленые глаза на месте. Признаю нашу!
Чтобы произвести еще лучшее впечатление на Венганзу, Эмилия выбралась из-за стола, подошла к родственнице и стиснула ее в объятиях, не дав ей опомниться.
— Ну какие хлопоты, дорогая, ну что вы! Трампы всегда рады своим родственникам! — «Так и передайте Дантесу Оберу, уважаемая Камилла, — подумала Эмилия, довольная тем, как ей удалось разрешить ситуацию», — давайте, дорогая кузина, мы подвинем ваше кресло поближе ко мне. Вот так. И теперь мы проведем самое теплое интервью в истории: это будет интервью-девичник. Будем пить чай с пирожными и сплетничать о парнях, хи-хи. Камилла, вы ведь не станете возражать против такого формата?.. Давайте отбросим деловую мишуру и поведаем друг другу сердечные тайны, которые терзают наши эмоциональные девичьи души. Скажу вам по секрету: я, кажется, влюбилась. Это произошло всего пару часов назад, но я потеряла голову, клянусь вам! Но если вы услышите его имя, дорогие дамы, вы будете в форменном шоке, обещаю вам. Ох ты ж ёжик пресвятой! — хлопнула она себя по лбу, — имя! Дорогая кузина, я так и не спросила вашего имени!
Отредактировано Эмилия Сфорца (30.01.2011 14:40)