Вальду Мару, Энзо Найтлорду
Судя по всему, этот Вальд Мар был не только ученым, но и порядочным авантюристом. Понаблюдав немного за тем, как тот с интересом разглядывает каждый сантиметр дирижабля, Мари молча перевела взгляд на вампира, который обронил несколько обнадеживающих слов о дорогом сердцу Арчибальде, и кивнула с печальной улыбкой:
— Я тоже не шутила, когда сказала, что моя семья, и я в том числе, будем безмерно рады любой информации о нем, — и она глубоко вздохнула, отгоняя неприятные мысли.
— Что касается всех ваших вопросов, Энзо, давайте начнем по порядку, — Мари заговорила по деловому и придвинула несколько чертежей, которые лежали рядом на столе на самом виду. — Это схема фотоаппарата, это линзы, — успевшая за несколько дней детально разобраться во всех разработках в области оптики и фотоконструирования, девушка быстро перелистывала один чертеж за другим, поглядывая иногда на вампира и прикидывая в уме, насколько ему могут быть понятны такие вещи.
— А это — кинеграф, — по памяти Мари набросала смеху Эдварда, которую видела в лаборатории.
— Вот в этой папке всё, что касается нового механизма, — черная, из плотного картона, с металлическими уголками папка лежала на краю стола. Пододвинув ее к себе, Мари стала развязывать завязки, но случайно потянула не за тот хвостик, и вместо бантика получился двойной узел: — Да, статью я видела. Знаете, обычно я читаю только криминальную хронику, чтобы пощекотать нервы, — лица девушки было не видно, потому что она наклонилась над столом, распутывая ленту. В голосе вампирессы звучали исключительно деловые нотки, без иронии или кокетства, так что нельзя было понять, шутить она или говорит серьезно. Но вот папка была открыта, и девушка подняла ясные карие глаза на собеседника: — Про оранжерею я тоже прочла... И это очень странно. Эдвард всегда был таким тихим мальчиком. — «А эти Трампы сделали из него хулигана и вандала», читалось у нее на лице.
Перед меценатом были разложены аккуратные чертежи с разноцветными карандашными пометками и четкими подписями на полях.
— Попробую объяснить простыми словами... Что ж, — Мари показывая то на одну деталь, то на другую, стала рассказывать: — Записывать картину лучше на непрерывную пленку, которую удобнее было бы хранить в свернутом виде в светонепроницаемом футляре. Для ее перемещения я планирую использовать скачковый механизм, то есть не непрерывный. Это нужно для четкости изображения... Механизм будет синхронизирован с затвором, так что он будет открываться только в тот момент, когда будет продвинута пленка на новый кадр. Размер кадра оставим прежним. Для простоты использования, и для автономности, привод лучше сделать ручным. Скорость и частоту надо будет отрегулировать, но это уже детали. Кстати, очень хорошо, что вы нашли мне ассистента, он этим и займется. С помощью такого прибора можно будет также копировать изображение с одной пленки на другую. А если установить сюда проекционный фонарь, то можно демонстрировать картины. Как видите, все чертежи готовы, и мне, не меньше чем вам, хочется приступить к пробным записям. От вас потребуются деньги. Ведь это не проблема, правда, Энзо? Я напишу, что нужно приобрести и вы отправите кого-нибудь за деталями, стеклами и расходными материалами, чтобы у нас было все необходимое.
— Только имейте ввиду: наука — это не магия. Иногда, чтобы отрегулировать прибор, даже самый гениальный, уходить в сто раз больше времени, чем на его создание. Редко когда бывает, что раз, и готово, — строго закончила ученая. И добавила почти по дружески, с улыбкой: — Скорее всего, работа будет закончена к открытию кабаре. Мне было бы интересно понаблюдать за тем, какой эффект произведут движущиеся картинки на почтенную публику. Что касается названия, я уже давно придумала нужно слово: «Синематограф». Оно привлечет внимание простых граждан, как экзотическая новинка, а более образованное население сразу поймет, что это движущиеся картинки, просто в новой огласовке, в новом свете!
Сделав небольшую паузу, Мари продолжила говорить:
— У меня есть еще одна идея, — она достала те самые листы, которые убрала при появление Вальда. — Если сам аппарат для съемки движущихся картинок это рациональное соединение существующих достижений науки, то это... нечто потрясающее! — Она говорила с несвойственной для себя горячность, сильно волнуясь. Девушке временами казалось, что едва никто не сможет оценить значимость ее изобретения. — Фотография фиксирует реальность как соотношение света и тени. Она передает насыщенность тона, но не передает цвет. А что если попробовать перенести цвет на пленку? Этого никто и никогда, повторяю, никто и никогда, не делал! Ученые-оптики в последнее время много занимались строением глаза, и выяснили, что цвет передается специальными колбочками в сетчатке, которые бывают трех видов. Каждый вид передают свою часть цветового спектра: сине-фиолетовые, желто-зеленые и красные. Используя при записи синематографии, — Мари сама уже давно в мыслях только так и называла движущиеся картинки, — фильтры этих трех цветов, мы сможем получить три пленки, на каждой из которых будет записана своя группа цветов. При демонстрации нужно будет снова установить фильтры и прокручивать пленку перед фильтром соответствующего цвета. Так мы получим три картинки, каждая своего цвета, которые при наложении друг на друга передадут весь спектр цветов! Надо идеально синхронизировать сначала запись, а потом воспроизведение трех лент. Но это не сложно, если объединить три записывающих устройства общим стартовым механизмом. Таким образом, новый прибор не только воспроизведет движение на пленке, но и передаст все цвета. Небо будет голубое, трава — зеленая...
Девушке хотелось ещё и ещё говорить об этом, но она одернула себя и снова стала обыкновенной строгой Мари:
— Я могла бы параллельно заниматься и разработкой химического состава покрытия для фильтров на объектив, и сборкой самого прибора. Вернее я занялась бы химией и конструирование системы, которая синхронизировала бы запись и воспроизведение трех пленок, и следила бы за тем, как милсдарь Мар собирает и регулирует аппарат, чертежи к которому вы видели только что. Как глава компании, вы, конечно, в праве отклонить эту идею. Только именно цветная синематография — это новая эпоха, о которой вы говорили! Мир сойдет с ума, когда увидит подобное.
«Ваше кабаре, экзотические фрукты и забота о флоре такая ерунда, их просто нельзя выставлять на равнее с подобным чудо! Девушки-танцовщицы, в рыбьей чешуе и павлиньих перьях, состарятся и растолстеют, цветы завянут, на острове Йух расплодится новый криминальный элемент, но о вашем имени не забудут, потому что наука, это не великосветское общество. Она помнит всякое достижение и ценит его,» хотела сказать она вампиру, но промолчала. Что толку разглагольствовать, если вампир окажется не в состоянии оценить масштабы проекта? Давить, угрожать или подлизываться Мари никогда бы не стала. Но понаблюдав за Найтлордом совсем немного, она была почти абсолютно уверена, что такая идея обязательно зацепит его. Раскладывая все чертежи обратно в соответствующие папки, с виду спокойная, она в волнении ждала, что же он скажет.