Кладбищенские ворота
Ещё было светло, но этот свет был по-зимнему холоден, даже тускл: дракенфуртская осень рано уступает место зиме, и ей не указ листы календаря. Прохладный ветер, сорвав с деревьев пышные одеяния, порезвившись вволю и прочувствовав собственную силу и необъятный простор земли, поутих и лишь чуть покачивал ветви, будто баюкая их. Краски были приглушены; ничто не кричало, не заявляло о себе: «Вот я! Взгляни и удивись!» Старое кладбище дышало спокойно, ровно, тихо...
«Почему люди боятся кладбищ?» — подумалось Катарине, — «Легенды? Страшные истории, рассказанные в детстве нянькой? Тайны? Уж верно, тайны, точнее, одна, которую в конечном итоге разгадает каждый, и которую не постичь живым: тайна смерти. Такая загадка, что и разгадывать страшно. А здесь счастливые, разгадавшие...»
Девушка тронула рукой ближайший к ней памятник, затем присела и стерла грязь с надписи, гласившей: «Адам фон Вейн.17 апреля 1108 — 20 декабря 1323».
— Что, Адам, хорошо тебе там? Ты мучился... — ревенантка, усмехнувшись, быстро сосчитала в уме, — двести пятнадцать лет, боялся, дрожал за свою шкуру... За свои клыки и острые уши. Ты ведь вампир или полукровка, как я, люди не живут так долго. А в сущности и разницы-то нет между нами, смерти мы боимся одинаково, одинаково радуемся и грустим, любим и ненавидим, ревнуем и...
Катарина перевела дыхание, оттолкнула от себя памятник, отвернулась и задышала часто и прерывисто, словно ей не хватало воздуха. Чувство вины за совершённое ей из ревности убийство стало вдруг острым, как клинок, и больно кольнуло её в сердце.
— Адам, — негромко проговорила она, не оборачиваясь, — Ты знаешь, а ведь я помогла одной девушке, Розе, узнать тайну. Я помогла... Я убила её. Я пила её кровь. Мои клыки — да! эти клыки! — вонзались в её плоть и грызли; мои руки — эти белые руки, Адам! — держали её руку, пальцами чувствуя угасающий пульс, эти руки тащили потом мёртвое тело! Я ненавидела её, да, её, отнявшую у меня не любовь даже, Адам, придуманный мною призрак любви!
Голос Катарины крепчал и в конце сорвался на крик. Глаза её были влажными. Ревенантка резко обернулась к памятнику, взялась за него обеими руками и продолжила тихо, но сильно и с убеждением:
— Я сегодня была у храма, Адам, хотела исповедаться... Говорят, Святая Роза (тёзка убитой, злая ирония?) милостива и прощает грешников. Адам, я струсила, даже в собор не вошла, простояла у дверей. А теперь вижу, что мне не Святая Роза была нужна. Адам, перед тобой моя исповедь. А ты милостив... был? Смог бы простить ту, по вине которой безвинная лежит в земле раньше срока?!
Катарина встала и неспешно обошла памятник кругом.
— Отчего же я не тороплюсь разгадывать загадку? — прошептала девушка, — Меня ведь мучит... мучит любопытство.
Ревенантка подняла руку, раскрыла ладонь и усилием воли левитировала небольшой кинжал. Он лежал у неё на ладони, острый, гладкий, блестящий.
— Смотри, Адам, — она поднесла кинжал к груди, — Смотри.
Рука с оружием чуть дрожала. Катарина, постояв так с минуту, улыбнулась и бросила кинжал в сторону.
— Я трусиха, Адам.
Сумерки густели. Ветер, убаюкав деревья, стих совсем.
— Я трусиха и... очень глупа, — Катарина улыбалась, лицо её посветлело, — Адам, я знаю, что нужно делать. Я... я открою театр кукол, и смех и слёзы зрителей будут мне прощением и наградой, а прощение Святой Розы пусть останется с ней. Я буду жить. А загадку разгадаю, обязательно разгадаю, Адам. Когда придёт время.
Она двинулась прочь, и вечер ласково принял в свои объятия нашедшую путь молодую ревенантку.
Локация
Отредактировано Катарина Целлер (24.07.2010 09:08)