«Видимость была отличная, полная луна освещала мой путь по дороге на кладбище. Никто не встретился мне, значит никто не знает, прошёл ли здесь оборотень. Впрочем, может это и к лучшему: вряд ли ликантроп оставил после себя свидетелей. Странное поведение и высокая скорость беглеца занимали мои мысли. Алхимия? Псионика? Древние обряды?
С такими думами я зашёл на заброшенное кладбище. В полнолуние здесь было достаточно светло: свет луны отражался от ковыля, покрывавшего могилы, от надгробий, мрачно стоявших нестройными рядами. Я не знал историю кладбища, но коллеги из шестого отдела мне сообщили, что здесь расположены пустоты, а вход в них можно найти среди могил. Возможно, оборотень обосновался в этих пещерах? Я решил начать осматривать надгробия...»
Из докладной записки лейтенанта четвертого отдела Государственной гильдии клириков Д. Л. фон Кейзерлинга
Заглянув за кованый чугунный забор старого кладбища, можно заметить как целые склепы знати, так и обычные надгробные камни простых уже-не-жителей. Когда-то здесь проходили пышные похоронные процессии, но с тех пор, как разросся Казённый квартал и кладбище забросили, ворота более не открывались. Изнутри они закрыты на большой навесной замок, к толстым металлическим прутьям прикручена табличка с предупреждением об аварийном состоянии мемориальных построек. Сколь бы ни тщился муниципалитет перенести кладбище в городскую черту, перезахоронить останки оставалось непосильной задачей. Гораздо проще было ограничить вход и спокойно ждать, пока стихии и время сами не изотрут все в прах. И все же редкие посетители здесь случались. Если присмотреться к ограде, то можно заметить несколько удобных пролазов.
Вглубь кладбища, к заброшенной часовенке, ведет запущенная аллея со скамейками, которые, как ни странно, сохранились в прекрасном состоянии. Если идти по ней, никуда не сворачивая, то вскорости можно узнать на собственном опыте, как это, когда почва уплывает у тебя из-под ног: за часовней кресты и надгробия резко теряют координацию, накреняются и оседают в размякший грунт, дорожка становятся топкой, размывается, расползается и вообще перестает быть дорожкой, потому что превращается в торфяное болото. Эти трясины — жуткое местечко: царство мха и лишайника, черная обманчивая топь, попав в которую не спасается никто; не даром над вонючей тиной летают крики Баньши, пророча смерть неосторожному путнику...
Навигация по разделу:
-----------------------------------------------------
Высохший кладбищенский фонтанчик
-----------------------------------------------------
Заброшенная часовня
-----------------------------------------------------
Склепы, гробницы, могилы
-----------------------------------------------------
Проклятый склеп Эвитернов
-----------------------------------------------------
Фамильный склеп Фенгари
-----------------------------------------------------