Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный преданной любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, вихря пагубной страсти и безрассудных авантюр, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Это интересно] Научные факты


[Это интересно] Научные факты

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

С самого раннего детства меня интересовали разнообразные научные схемы, классификации, системы, таблицы, графики так далее. Я могла часами зависать над энциклопедиями звезд или ядовитых грибов чисто ради фана — так они меня завораживали, ах! Прихожу в ни с чем не сравнимый восторг, когда огромные объемы разрозненной информации группируются в бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла-бла-бла-бла, блабалабаала — бла!

Звучит довольно занудно, не правда ли? Как и все долгие пространные вступления, которые лично я всегда пропускаю. Давайте обойдемся без скучного предисловия. Перейдем сразу к самому интересному — к невероятным научным открытиям и поразительным фактам.

0

2

Урок искусствоведения

Minne di Santa Agata

Согласно «Legenda aurea» (Золотая легенда), Агата (235-251 гг.) происходила из одного знаменитого катанского рода на о. Сицилия. После принятия крещения она решила из любви к Христу сохранить девственность. Ее красота привлекла внимание римского наместника Квициана, но он был отвергнут упорствующей в своей «idee fixe» Агатой.

Как раз в это время император Деций пытался осуществить, вслед за Нероном, героическую попытку искоренения христианства, которое, подобно стыдной болезни разрушало организм Римской Империи. Квициан, выполняя распоряжения императора, провел серию арестов и казней сицилийских христиан.

Одной из первых была арестована отказавшаяся принять ласки наместника Агата.

Поскольку девушка не пожелала отрекаться от своей веры, и ответила повторным отказом на предложения Квициана, то она была подвергнута «двухступенчатой» казни. Сначала ей отрезали груди и без всякого ухода поместили в камеру, где, по утверждению той же «Золотой легенды», к ней явился казненный за 200 лет до того ученик назарейского авантюриста, бывший служащий налоговой полиции Петр/Симон, немного поколдовал, и ее раны затянулись., Произошедшая метаморфоза крайне раздосадовала Квициана, и на следующий день было решено подвергнуть Агату обезглавливанию, и сия операция, от последствий которой ни сам экс-плотник, ни его последователи не имели «противоядия», благополучно завершилась смертью шестнадцатилетней девственницы. Это произошло 5 февраля 251 года.

По традиции, Агата изображается с атрибутами своего мученичества – клещами, или большими, похожими на приспособление для резки жести, ножницами, и выглядит, скорее, как подручная плотника (sic!).

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/9a144fb6c445.jpg

Гораздо интереснее (и потому более часто встречающиеся) изображения нашей героини, демонстрирующей свои отсеченные груди, выложенными на блюдо. Такой ее изображали Франсиско Сурбаран, Бернардино Луини, Лоренцо Липпи, Николо де Симоне, Джованни Кариани, Гвидо Каньяччи, и ряд мастеров, чьи имена остались неизвестными.

Следует заметить, что эти художники изображали одетую Агату, сосредоточивая наше внимание на весьма аппетитно и чувственно (разумеется, в меру талантливости) изображенных персях.

Франсиско Сурбаран

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/57ccf6fbf72a.jpg

Бернардино Луини

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/6b1bd102ba02.jpg

Лоренцо Липпи

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/d0ee4f6dd981.jpg

Николо де Симоне

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/c5e659a1d613.jpg

Джованни Кариани

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/dea9c82f36f7.jpg

Гвидо Каньяччи

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/14b0a045fead.jpg

Неизвестные художники

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/e5def9efd3be.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/b67056d51b59.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/73e7f4a4c733.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/94f4f3d35fb1.jpg

Впечатляет своей эротичностью картина Феличе Рипосо Фичерелли, изобразившего Агату в последние мгновения перед пыткой.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/d321762f885a.jpg

Впрочем, нас, конечно же, интересуют те картины, на которых художники запечатлели непосредственно процесс мучений непокорной девственницы. Подобные изображения присутствуют на росписях целого ряда церквей XIII-XV веков, и демонстрируют весьма богатую фантазию (или осведомленность) художников в технологии проведения подобных акций.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/e094673f5198.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/0399983a0e06.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/6482cd7c6df1.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/d90a9d334ff8.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/6df34059efbf.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/5736b3e5159e.jpg

В XV веке сцена пытки Агаты появляется и на миниатюрах, иллюстрирующих историю ее жизни и смерти, в вышеупомянутой «Золотой легенде» и других манускриптах.

Нет сомнений, что художников и заказчиков этого сюжета привлекала возможность рисовать (для первых) и созерцать (для вторых) почти полностью обнаженное женское тело, взятое в чрезвычайно возбуждающий момент.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/fc8bbf7bd239.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/500d675e9a99.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/7d63b30bd839.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/6b31b1aa6936.jpg

Как на фресках, так и на миниатюрах, мученица изображалась нагой до пояса, привязанной к столбу, или подвешенной за руки и волосы на некоем подобии креста. Орудием пытки служили, как правило, уже упоминавшиеся большие клещи или ножницы, но встречались и варианты.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/c0e88b71c334.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/b8711a7d61d6.jpg

Среди картин на рассматриваемый сюжет, созданных в период Высокого Возрождения в Италии бесспорным шедевром, несомненно, является картина работы Себастьяно дель Пьомбо

«Для кардинала Арагонского он написал великолепнейшую обнаженную св. Агату с истерзанными грудями, вещь исключительную», – так пишет об этой картине Джорджо Вазари в своих знаменитых «Жизнеописаниях».

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/e967970feca0.jpg

Разумеется, профессиональный художник, которым являлся Вазари, хорошо понимает разницу между обнаженной и полуобнаженной фигурой, каковой фактически изображена Агата. Но сохранившийся до наших дней эскиз свидетельствует, что возможно, первоначально, Агата на картине дель Пьомбо была полностью обнажена, и лишь позднее нижняя часть ее тела была «прикрыта».

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/63b65dd654bf.jpg

Подобной ханжеской процедуре, увы, подвергались такие шедевры, как «Страшный суд» Микеланджело, «Лукреция» Дюрера, «Венера, Амур и Сатир» Бронзино, «Венера и Амур» Гирландайо (расчищена в 2005 г.)

Картина неизвестного художника немецкой школы начала XVI века. представляет нам самый «обнаженный» вариант Агаты, чье тело, подвешенное за руки на П-образной перекладине, едва прикрыто набедренной повязкой.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/155f88c5723a.jpg

Современник Себастиано дель Пьомбо, представитель Северного Возрождения, нидерландец Жан Белльгамб, работавший во Франции, создал картину, которая в иконографии Агаты стоит рядом с картиной великого итальянца. На картине Белльгамба прикованную к стене Агату пытают три палача. Один обжигает ее подмышки факелом, второй захватил левую грудь жертвы ножницами и намеревается ее отстричь, а третий раскаляет пыточные клещи в очаге.

Именно обилие и разнообразие пыточных приспособлений вызвалоу некоторых искусствоведов сложность с идентификацией главного персонажа картины.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/06933ff99917.jpg

Близок по композиции к картине Белльгамба цветной деревянный рельеф Мастера Дунайской школы (начало XVI века).

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/c059bf9d497a.jpg

Созданная в 1554 г. во Фландрии правая часть диптиха «Мучение Стефана и Агаты», изображает мученицу, чье довольно пухленькое тело деловито обрабатывают палачи, подвешенной на перекладине, похожей на ту, что нарисована на приведенной выше старонемецкой картине. Эти два произведения роднит и то, что фламандский художник, подобно своему немецкому коллеге, не ограничился изображением полунагого торса Агаты, но, пусть и не столь радикально, продемонстрировал нам ее обнаженные ноги.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/2dc4b2ebec48.jpg

На картине североитальянского художника 16 века, изображающей Агату в компании своих коллег, обстоятельно изображено пыточное устройство для перетягивания груди. Таким же способом Агату пытают на одной фресок 14 века (см. выше).

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/7fadb27f3407.jpg

Итальянская живопись первой половины XVII века находилась под сильным влиянием творчества Караваджо, с его любовью к драматической напряженности, резким контрастам света и тени. Картина кавараджиста Джованни Бальоне, изображающая начальную стадию пыток Агаты, и Антонио Ваккаро, на которой Агата изображена после пытки в темнице, характеризуется всеми вышеперечисленными особенностями.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/d57abde22dbb.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/ab660ce83843.jpg

Картина неизвестного художника фламандской школы 17 века, как и картина Феличе Фичирелли, изображает Агату перед началом пыток. Влияние великого Рубенса, которого не избежал практически ни один из фламандских художников – его современников, с пристрастием к мощным формам и объемам , отчетливо видно в этом произведении.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/66629e3696dd.jpg

Агата на картине художника круга Джованни Биливерти (1576-1644) изображающая Агату после отсечения грудей в темнице, доказывает, что Петр Симон не просто залечил ее раны, но и произвел восстановительную маммопластику (не поскупившись на силикон).

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/361304dd7149.jpg

Интересно, что со второй половины XVII века с картин полностью исчезает мотив подвешивания Агаты. С этого времени она предстает или привязанной к невысокому столбу или дереву, или просто стоящей на эшафоте.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/a35521289de4.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/2e0726189b53.jpg

Одной из вершин творчества великого венецианского художника Джованни Батиста Тьеполо, работавшего во второй половине XVIII века является выполненный в 1755 году алтарный образ для бенедиктинского монастыря Лендинара, поражающий своими живописными достоинствами и высоким драматизмом.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/d4d90382b448.jpg

Интересно сравнить эту работу мастера с его же ранним произведением на ту же тему, где еще ощутим отчетливый привкус сентиментальности. На ранней картине художник решил объединить события – пока один палач аккуратно отрезает жертве груди, другой извлекает из ножен меч, готовясь нанести ей смертельный удар.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/1ecccd9cdfcb.jpg

Картина Тьеполо оказалась последним великим произведением живописи, посвященным мучениям сицилийской девственницы.

Созданные в конце XVIII и XIX веке картины и гравюры, хотя и обладают рядом достоинств, увы, не достигают тех художественных вершин, которые достигли мастера предыдущих эпох.

Мариано Росси

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/323ecd1dd2c8.jpg

Гюстав Моро

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/31a32382c7b4.jpg

Неизвестные художники

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/6b5aaf096099.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/a12cd8d206ca.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/e87b6086e861.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/1dec9dec976e.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/546a878e8783.jpg

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/aac18e6f4d5c.jpg

Разумеется, в силу того, что иконография Св. Агаты весьма обширна, здесь представлена лишь часть изображений этой мученицы. По причине произведенных над ее грудями операций, Агата считается покровительницей женщин, страдающих раком груди.

Мне осталось объяснить название статьи.

«Minne di Santa Agata» (Груди святой Агаты) – так называется творение итальянских кондитеров, представляющее собой пирожное, украшенное зернышком граната.

http://www.tema.ru/jjj/tits/agata/f3c98c0c9f74.jpg

Приятного аппетита!  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57310-1.gif

Источник шедеврального урока.

0

3

Именно этот десерт ест Фермин в одной из книг трилогии «Тень ветра» (кажется, в последней) Карлоса Руиса Сафона.
Фермин, кстати, ужасно похож на нашего Гарельда.

Вообще все эти картины легко разделить на «иллюстрирующие» и «иконографические».
Первые просто демонстрируют сюжет, иллюстрируют легенду.
Вторые являются своеобразной иконой Агаты (с постоянными атрибутами (ампутированными грудями) и устремленными в небо глазами).
Но что интересно: почти никто не пытается раскрыть характер Агаты, почти ни одна картина не может претендовать на звание портрета.

Исключений я нашел два.
Первое — это картина из поста выше, приписанная Антонио Ваккаро (в чем я бы не был так уверен; в интернете об этой картине нет никакой информации).
Здесь глаза Агаты, напротив, опущены, она по-мазохистски слегка улыбается себе.

Второе — это картина Франческо Гуарино (накогда раньше не встречал этого имени) на ту же тему.
Здесь Агата решительно и немного насмешливо смотрит прямо на зрителя. Это женщина, которая совершила сознательным поступок во имя веры и не жалеет о нем.
Одна талантливая фотограф сделала фото-кавер на эту картину, тоже весьма убедительный.

Франческо Гуарино и фото-кавер

http://sg.uploads.ru/t/uoHiC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/5iL00.jpg

+1

4

"Эдвард фон Блюменфрост« написал(а):

Именно этот десерт ест Фермин в одной из книг трилогии «Тень ветра» (кажется, в последней) Карлоса Руиса Сафона.
Фермин, кстати, ужасно похож на нашего Гарельда.

Он, кажется, и в «Жизни и приключениях Тристрама Шенди» встречается, причем с комментарием, достойным нашего Гарельда. :)

Здесь глаза Агаты, напротив, опущены, она по-мазохистски слегка улыбается себе.

Простите, что не в тон вам, но... дочитав до этого места, я просто не смогла сдержать простодушного смеха. Действительно — лыбится такой самодовольной, слегка надменной улыбкой. Точно — по-мазохистки.  http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/57310-5.gif

Фото-кавер, кстати, круче картины, на мой дурн... своеобразный вкус. Из-за деталей, наверное. Детали вместе с мазохистской улыбкой и надменным выражением лица выдают истинную фанатичку.

Мурси вам за столь пристальное внимание к теме.  http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/69016-4.gif

0

5

О происхождении оперного искусства

Современному человеку иной раз трудно понять, какую пользу или удовольствие находили наши предки, слушая по два — по три часа пение дурно сложенных, а часто и вовсе бессмысленных куплетов под гремящий оркестр. Сейчас опера — развлечение высоколобых, забава праздных классов, вроде конного поло или векзиллологии, смысл ее потерян в веках. Но так было не всегда.

Еще двести лет назад нужда в оперном пении была самая прямая и очевидная. Разгадку нам подскажет само слово «опера». Как известно, ее исполняют в оперном театре (англ. opera theatre, фр. theatre d’opera и т. д.) Здесь «опера» — разговорное сокращение от слова «операция». И поныне в британских больницах операционную комнату называют operating theatre (или просто theatre). Театр — потому, что в старину на операцию в больнице собиралось множество зрителей — как медиков, так и посторонних. Такое же происхождение имеет, например, выражение «анатомический театр».

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/43-Flud/1.jpg

В «театре» было довольно шумно: поскольку анестезии еще не изобрели, леденящие кровь вопли пациентов разносились далеко вокруг.

Впервые с этой проблемой столкнулись цирюльники средневековья. Как известно, помимо стрижки и бритья, они издавна занимались примитивной хирургией: кровопусканием, вскрытием нарывов, удалением зубов, вправлением сломанных костей, а то и камнесечением. Много веков других хирургов Европа не имела. Так вот, цирюльник обычно практиковал на бойком месте — в палатке или лавке на базарной площади. Стоны и вопли — скверная реклама для бизнеса. Никто не знает, кто и где впервые догадался петь, чтобы заглушать крики боли и ужаса. Но к Новому времени залихватское пение цирюльников вошло в поговорку. В англоязычном мире до сих пор сохранился реликтовый музыкальный жанр — barbershop quartet.

К 17 — 18 веку, в эпоху Просвещения, хирургия давно отделилась от парикмахерского искусства, и, вслед за прочими естественными науками, двигалась вперед семимильными шагами. Хирурги (тогда говорили «операторы») вошли в моду. Лучшие и знаменитейшие из них ездили в каретах цугом и удостаивались орденов и званий. Посмотреть на работу прославленного оператора в «операционном театре» или на «анатомию» известного преступника — в анатомическом сходились уже не одни студенты и подмастерья. Художники и скульпторы, генералы и графы, светские дамы и коронованные особы толпой стояли вокруг операционных и секционных столов по всей Европе.

Тогда-то, в царство барокко, «операционное пение» достигло своего зенита. Это уже не были простодушные сельские или военные песенки в исполнении горластого подмастерья. Хирурги-виртуозы нанимали виртуозов — певцов и музыкантов. Целые хоры и оркестры должны были теперь заглушать вопли какого-нибудь несчастного лудильщика или пекаря, которому великий хирург открамсывал руку или ногу. Для них писали партии лучшие композиторы, для них шились ослепительные костюмы и строились невообразимые декорации. Примерно тогда и возникло сокращение «опера», «оперный театр». Наскучив зрелищем терзаемой плоти в партере, аристократ и его дама из своей ложи могли перевести взгляд на сцену, где какой-нибудь Дафнис волочился за Хлоей. Партером, кстати, называлось в театре то место, где происходила собственно операция.

Как известно, в середине 19 века была изобретена общая анестезия. Внезапно в операционных театрах стало тихо и заглушать стало нечего. Вскоре подоспела и асептика с антисептикой, разогнав любопытных зрителей. Оперное искусство потеряло свой изначальный raison d’etre. К счастью, и хирургия, и опера к тому времени уже прочно стояли на ногах и не нуждались в поддержке друг друга. Хирурги перенесли свою деятельность из барочных и ампирных залов прошлого столетия, великолепных, но пыльных, в чистые и светлые «операционные комнаты». В театрах освободившееся место в партере заняли зрители, правда, им пришлось довольно долго слушать оперу стоя — кресла туда догадались поставить только к концу 19 века.

(Доверенный, но не слишком-то источник).

0


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Это интересно] Научные факты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC