Впрочем, описание я тоже сочинила:
Что влечет людей сорваться с насиженного места и отправиться в дорогу, покорять недосягаемые горные вершины, проходить дремучие леса и ледяные пустоши? Какая таинственная сила ведет искателей и землепроходцев сквозь бури, шквалы и дожди вперед, к новым землям, за новые рубежи и горизонты? Эту силу, эту неутолимую жажду приключений пилигримы уважительно называют Великом Зовом. Именно он, Великий Зов, пусть и не без посредства телекинетического артефакта, забросил троих отважных мореплавателей на необитаемый остров в студеном Синем море — на самый-самый распоследний край земли, за которым только Бездна безвидна и пуста и божий дух, витающий над ней...
Предыстория
Все началось с затеи Арчибальда Блюменфроста. Экспедиция к тропическому острову в Марнадальском океане, предпринятая неусидчивым профессором в компании нескольких помощников, не взирая на все тяготы долгого пути, увенчалась успехом, приведя ученого и его команду к цели путешествия — к истинным археологическим сокровищам, в усыпальницу древних Дракулитов, затерянную среди лабиринта каверн и коридоров островной пещеры. По крипте гуляли шепотки и сквозняки, надгробные плиты украшали письмена неразгаданных пророчеств, из стен вырастали колючи кристаллы псионита, а в центре, установленный на постамент, большим нефритовым перстом стоял самый могущественный артефакт в известном мире. Артефакт, по легенде, обладающий энергией, способной привести в движение небольшую литосферную плиту. Но когда доктор Блюменфрост с трепетом первооткрывателя протянул руку, коснувшись каменного жезла, произошло нечто совершенно непредвиденное. Нефрит под его пальцами ожил и, негодуя пробуждению, полыхнул таким сильным псионическим разрядом, что затопил свечением всю крипту и отключил сознания присутствующих. Но если бы только отключил сознания! Приходя в себя и растирая гудящие виски, путешественники к своей растерянности обнаружили, что они уже не в крипте: артефакт переместил их и разбросал кого куда по всем весям и городам Нордании. Кому-то повезло больше — их забросило домой, кому-то — меньше — они отправились на королевский бал, но троим из них совсем не повезло...
Запахи хвои, тлеющего снега и древесных смол — вот что почувствовали юнга Гарри, младший Пелоросса и цыганка Корки в первые несколько секунд вновь обретенного сознания. Запахи, а еще порыв простуженного ветра, что, спотыкаясь об ущелья, кряхтел и завывал об одиночестве, об отсутствии следов человеческого бытия на сотни километры вокруг, до дальней дали окоема. Оглядевшись же по сторонам, увидели частокол голубых елей и пихт, тянущих мохнатые макушки к облакам, опрокинутых в отражающую гладь залива — мелкорябчатого, рифленого, как шелк-сырец, и такого же невнятного оттенка, за ним — отвесный склон, карабкающийся вверх, на спину скалистого обрыва грубой рубки, и омывающие его глянцевитые змейки ручейков, и дальше — фоном, последним планом пейзажной перспективы — сотканный из воздуха полупрозрачный гребень гор, остро заточенный и присыпанный сверху сахаристо-белым снегом.
«Елки-палки, ну и холодища!» — прокомментировал бы ситуацию нормальный человек. «Темнохвойная тайга в бореальной зоне», — невозмутимо отметил бы ученый. Но ученый, корабль, надежда вернуться домой живыми и невредимыми — все осталось на Ксеноне, а здесь — никого, никого. Только ветер, только скалы, только дикие шипли, с криками «ДАЙ! ДАЙ!» гоняющие рыбу, только... волки? А может быть, голодные медведи или рысь? Какие хищные звери блестят глазами из лесной чащобы, поджидая жертв? Что это за место? Что, во имя Святой Розы, произошло в крипте древних Дракулитов? И главное — как отсюда выбраться?