Сояла
По ту сторону боли — свобода
Фамилия
Уокэнда, что с сангвини переводится как «обладающие волшебной силой».
Древность
Около 1800 лет.
Основатели
Братья Вэтемин и Иси, их жены — сестры-близнецы Кэя и Аеша.
История возникновения
В древние времена, пору анимизма, астерийцы поклонялись Солнцу, Святой Звезде, на которой обитали боги, вершившие с небес судьбы людей. Однажды, в день зимнего солнцестояния, жители Астерии увидели за горами яркую вспышку, и взорам подоспевших соглядатаев предстало изумительное видение: четверо высоких, загорелых и абсолютно нагих существа. Это были Вэтемин, Иси, Кэя и Аеша. Вампиры. Но не знали местные такой расы, а посему то были боги для них, спустившиеся с небес: холода не боялись, лица словно высечены из камня, красота неземная. Своего «божественного» происхождения вампиры отрицать не стали и образовали пантеон — Сояла («день зимнего солнцестояния» с сангвини), как прозвали их жители Астерии. Бразды правления держали все четверо, потому что жили они в абсолютной гармонии и понимании. В знак почитания и уважения Богам приносили жертвы, кои снизошедшие принимали сами и «передавали своим небесным собратьям». Жертвами были молодые юноши и девушки, крепкие телом, способные долгие месяцы радовать богов. Во укрепление веры астерийцев в божественность Сояла, вампиры демонстрировали свои мистические силы. С приходом божественной четверки жизнь на материке пошла активнее: закрывались белые пятна на карте, возводились новые здания по новым технологиям, добывались новые ископаемые.
Иси и Аеша после себя оставили трех детей: сыновей Котори и Лена, двойняшек, и дочь Нину. А Кэя и Вэтемин зачали дочь Нэшу и сына Роутэга.
Пятеро наследников жили по заветам родителей — в мире. Котори пропал без вести в тоннелях гор, ведущих на противоположную сторону материка, с тех пор немногие пытались перебраться через горы этим путем, оберегая знания о системе тоннелей. А все потому, что тело Котори было найдено изуродованным и разорванным в клочья. Лен со своей женой-кузиной Нэшей приостановили добычу теплых кристаллов в тех местах, опасаясь новых нападений неведомых тварей, живущих в заснеженных ущельях.
У Нэши от Лена родилось трое детей: братья Ска и Саки (в переводе с сангвини их имена означают «Белый» и «Черный») и их сестра Аврора. У Роутэга и Нины родились две дочери-близняшки, Нова и Оринда.
Это поколение знаменовалось разделением клана на две ветви — правящую и отстраненную от власти. Ска и Саки были слишком разными, чтобы жить в мире, больше того – оба полюбили Оринду, оба хотели ее себе в жены. На этой почве разгорелся конфликт, окончившийся тем, что Саки псионически подчинил себе Ска. Саки стал первым единоличным главой клана и всей Астерии, взял себе в жены Оринду, от которой у него родились две дочери: Токэла (которая после правления отца возглавила семью, тем самым став первым матриархом) и Альва, и сын Ари. Побежденному и сломленному, сошедшему с ума Ска досталась Нова. Она, псионик-телепат, поддерживала в нем искры разума, прочно связав две жизни в одну, а потому они умерли в один день, один час, оставив после себя сына Варга.
Поколение Саки и Ска вошло в историю клана как великое не только из-за разделение власти, но и из-за знаменитой жестокости Авроры. Эта женщина, хрупкая и невинная на первый взгляд, но очень мощная на самом деле, последняя в клане обладательница предвидения, а значит знавшая о расколе в семье, была истинным дьяволом. Она обожала кровь, но никогда не могла ею насытиться, а в гуля (из-за непонятной особенности перестройки организма вампиров Астерии) не превращалась. Все жители Астерии боялись ее, потому что Богиня в любой момент могла потребовать какого ей угодно человека для испития его крови, а после этого не выживал еще ни один. В конце концов, Аврора сошла с ума от постоянной жажды и невозможности ее утолить и в агонии бежала в горы. Полагали, что ее постигла та же участь, что и ее дядю Котори — смерть в горных переходах, над которыми после ее ухода неделю бушевала страшная снежная буря и стояло прекраснейшее свечение в небе. С тех пор полярное сияние назвали Авророй, в честь гневной Богини.
Токэла, как истинная дочь своего отца, была властной и гордой. Она не пожелала мешать свою кровь с не властвующей ветвью семьи, поэтому выбрала своим партнером Ари, родного брата. Он был тем еще подкаблучником, поэтому выполнял любую прихоть жены, вплоть до того, что они иногда брали себе в постель для утех их сестру Альву, возлюбленную Варга. Варгу такое пренебрежение со стороны своих кузенов было не по нраву, а потому во время очередного жертвоприношения он тайком забрал жертву в свои покои, где разделил с ней ложе, воплотив в жизнь все свои фантазии и желания, выплеснув всю накопившуюся злобу. Но после вампир сжалился на женщиной, и решил отпустить, несмотря на риск разрушить устоявшуюся легенду, что богам плотские утехи неведомы, ибо те уже взрослыми спускаются с небес.
Эйси Атол, та самая жертва, родила от вампира девочку, Ундину, первого дампира на материке. Но Эйси и сама не знала, что ее дочь — божественное дитя, потому что состояла в браке и возлежала со своим мужем часто, как и подобает жене. С тех пор население разбавилось еще и дампирами, которые сами не знают о своем происхождении. В семье Атол рождаются только девочки с толикой вампирской крови, вместе с необычным даром, предвидением, что передается из поколения в поколение. А Уокэнда лишились этого необычного дара, последним чистокровным носителем которого был Варг, не сумевший передать его своим детям, но обогативший человеческую семью. Поэтому Сояла держат род Атол приближенным к себе, сами не подозревая о происхождении тех, но желая иметь при дворе провидцев.
Новейшая история
На одну жизнь вампира приходится около 10 поколений людей. Эир Уокэнда, дочь Токэлы и Ари, родилась в один день с дампиршей Веноной. В день, когда обеим исполнилось по 60, то есть Эир впервые показала себя людям, Венона изрекла пророчество:
«Я вижу… Время течет одновременно и так быстро, и так медленно! На нашу землю ступает чужая нога… Их много! Ноги топчут снег, корабли скрежещут о лед, а в небе – о великие Сояла! Корабли в небе! И с них сходят боги. Чужие боги. Чужаки вступают в битву, чужаки несут…».
Пророчество осталось незаконченным — Венона умерла от разрыва сердца. Но ее слова передавались из поколения в поколение, как предвещание гибели богов, а с ними и всей Астерии с приходом чужих.
Несколько десятилетий назад юный Фолкор, вампир из последнего поколения «богов», вышел в открытые воды с рыболовным судном. Увлеченные преследованием кита, люди Фолкора пересекли черту знакомых вод. Судно застала буря, сильная и беспощадная, с бушующим ветром и хлещущим проливным дождем. Корабль раскололся надвое от удара молнии, и вся команда оказалась во власти беснующейся пучины. Слабые люди утонули сразу, но в вампире еще теплилась жизнь, когда его прибило к борту незнакомого судна. Так «бог» попал в руки нордлингов и вместе с ними уплыл к далеким землям, о которых и не слыхал прежде. Со временем он обосновался в Дракенфурте, изучил местное наречие и сменил имя, потому что потерял надежду вернуться домой. Так состоялось начало конца для Сояла.
Эир вышла замуж за Коли Уокэнду, сына Варга. Помимо Коли у Варга также были сын Скри и дочь Олови, которые после себя оставили четырех потомков: Одена, Мерла и Фавна, трех братьев, и их сестру Амитолу.
Эир правила мудро и справедливо, при ней продуктивно развивалось земледелие и добыча ископаемых, жизненные условия заметно улучшились вместе с медициной и другими промыслами. Наладилась система обмена между крупными городами Астерии, строились новые корабли для рыболовства, разрабатывались новые орудия труда. С улучшением жизни выросло население, открылись новые школы, знания для квалифицированной работы теперь передавались не по наследству, а в неких подобиях институтов.
Эир раньше времени сложила с себя полномочия главы клана, передав их своей старшей дочери, Тэхи, которая, в свою очередь, отдала власть своему мужу, Одену. У этой пары родилось двое детей — дочь Уна и сын Мэхпи. Уна пошла вся в бабушку, она углубилась в духовную жизнь и внутренние дела своей страны, продолжая политику мирного развития, в то время как Мэхпи — настоящий сын своих родителей, воин, вспыльчивый и нетерпеливый. Он был еще слишком молод, чтобы перенять власть, но уже стремился к первенству. Однако в это время к берегам Астерии прибыла каравелла Ост-Сибрукской кампании. Местные жители были в панике, местные вампиры — тоже, ведь все помнили предсказание о Мимитехе.
Сопротивление? Невозможно. Богов было очень мало, еще меньше из них — воинов, а на людей тем более рассчитывать не приходилось. Все, что могли сделать Сояла — смириться, смириться с тем, что их изобличат и низвергнут. Но не все были согласны: Мэхпи, как самый молодой и очень импульсивный, в открытую пошел против прибывших вампиров, чтобы доказать, что он — будущий глава клана и правитель всей Астерии — самый сильный. Стоит ли говорить, что ничего он не доказал? Только глупо лишился жизни, встретив сопротивление настоящего бойца-телекинетика в рядах прибывших.
Тэхи и Оден ответно ринулись в бой — у них отняли сына, их гордость и надежду, но и они не смогли одолеть захватчиков. Тогда, собрав еще нескольких вампиров из клана, среди которых были Нанна, сестра Тэхи, юный Эспен и его дядя Фавн, обозленные родители сбежали из дворца и ушли в сторону гор. Ходили слухи, что беглецы перебрались через хребты и ныне обосновалась там. Неизвестно, правда это или нет, но периодически происходили диверсионные набеги на приезжих вампиров с целью вернуть себе власть. Но ни одна попытка вновь возвыситься в Астерии Тэхи и ее мужа еще не прошла успешно.
Уна, как умная и рассудительная юная девушка, взяла переговоры с нордлингами на себя — она понимала, что сопротивление бесполезно, можно только сотрудничеством заполучить для себя участь получше. И ее ум и хладнокровие принесли плоды: клан Сояла не потерял своего влияния в Астерии, они просто стали не единоличными правителями, а правящим родом в подчинении у Алукарда. Уна отказалась от поста главы, предпочтя этому не интересующему ее делу составление и ведение архивов семьи и всей страны. Она взялась за упорядочивание истории, за перепись населения и другую бумажную работу. Но и просто так отдать власть кому-то в руки она не могла и вышла замуж за Хэлтора, уже довольно-таки взрослого вампира, который всегда выказывал ей знаки внимания, и на которого можно было положиться.
Особенности характера, внешности, способностей
Все взрослые вампиры клана очень загорелые из-за постоянного пребывания на солнце, дети же, как и обычные вампиры, бледные. Глаза всех оттенков синего, но к старости выцветают и становятся серыми, волосы — белокурые, от светло-пепельных до золотисто-рыжих, волнистые или прямые. Эти вампиры никогда не становятся гулями, сколько бы они крови ни выпили. Полагают, что эта особенность организма вызвана холодом и постоянным пребыванием с детства на нем, в результате чего выработалась генетическая мутация.
Псионика у них может быть любая, кроме предвидения. Любопытно, что вампиры этого клана владеют всегда всего одной способностью, но на очень высоком уровне.
Места дислокации
Дворец «богов» в Гарде
Геральдика
Девиз: По ту сторону боли — свобода.
Цвета клана: светло-желтый, оранжевый и белый.
Светло-желтый: символизирует справедливость Богов.
Оранжевый: символизирует легитимность их власти.
Белый: символизирует чистоту их крови и намерений.
Герб: На золотом щите изображено два червленых сопряженных платана (платан — символ стойкости, свежей силы, высоких порывов, славы; два обвитых дерева символизируют прочность семейных уз). Щитодержатели — два серебряных снежных единорога (единорог — символ тщеславия и бессмертия, олицетворяет высшую власть). Намет представлен ветвями платана (червленая финифть с серебряным подбоем). Венец заменяет серебряная маска-идол — воплощение божественности. На золотую девизную ленту нанесен червленый девиз: «Викэпи Уокэн» (сангв. Святая Звезда).
Тотемное животное: Феникс — символ бессмертия: смерти и возрождения в огне. Легенда гласит, что, когда феникс чувствует приближение смерти, он вьет гнездо из благовонной древесины и смол, которое затем подставляет палящим лучам солнца, пока не сгорит дотла в их пламени. Тогда из ее остатков возникает новый феникс.
Родство с Дракулитами
Установить не удается.
Наследный титул
Оренда, что в переводе с сангвини и означает «бог». Этот титул сохранился за всеми членами клана даже после прихода нордлингов. Ввиду интеграции осовремененной формы правления, глава клана получил официальный титул — лорд-протектор. Будучи звеном новой модели бюрократии, которую Алукард нарек «протекционной», упомянутый лорд выполняет роль наместника принцепса дракенфуртского (который и является истинным правителем открытых нордлингами земель) в Астерии.
Статистика по клану
Хэлтор Уокэнда, НПС — нынешний глава клана. Сын Амитолы и Мерла Уокэнда, племянник Фавна Уокэнда.
Уна Уокэнда, НПС — жена главы клана, дочь Тэхи и Одена, внучка Эир Уокэнда и племянница Нанны.
Эспен Уокэнда, НПС — брат главы клана, сын Амитолы и Мерла Уокэнда, племянник Фавна.
Фавн Уокэнда, НПС — дядя Хэлтора, брат Амилоты и Мерла.
Амитола Уокэнда, НПС — мать главы клана, жена и сестра Мерла Уокэнда, сестра Фавна.
Мерл Уокэнда, НПС — отец главы клана, брат и муж Амитолы, брат Фавна Уокэнда.
Оден Уокэнда, НПС — бывший глава клана, отец Уны Уокэнда, муж Тэхи.
Тэхи Уокэнда, НПС — мать Уны Уокэнда, жена Одена, сестра Нанны Уокэнда, дочь Эир.
Нанна Уокэнда, НПС — тетя Уны, сестра Тэхи, дочь Эир.
Эир Уокэнда, НПС — бабушка Эир, мать Нанны и Тэхи.
(Джин Айвори, Люсида Старк)
Отредактировано Джин Айвори (16.02.2013 13:41)