Внимание. Здесь изложена идея, она подлежит доработке напильником (что имеет смысл в случае, если сам концепт будет принят), а так же расширению.
Концепция псионики
Организм любого человека/вампира имеет некие параметры излучения. Как тепло, к примеру. Это:
— ментальный (мысли)
— эмоциональный (чувства)
— энергетический (тело, жизнь).
Собственно, с этим излучением и взаимодействует соответственно ментализ, эмпатия и экстрасенсорика. По умолчанию, обладающий одной из этих развитых способностей способен видеть и отслеживать упомянутые проявления у окружающих.
Излучение движется по неким «каналам» — мыслительным шаблонам, сформированным рефлексам и реакциям, энергетике тела. То есть — у каждого живого существа есть своя собственная уникальная схема «внутреннего мира» на трех разных уровнях. У кого-то она более гибкая, у кого-то менее, кто-то ее изучил, кто-то нет, кто-то способен ее контролировать и отслеживать изменения в ней, кто-то нет. Обладающие даром посылают импульс своей силы, взаимодействующий с одной из структур объекта. Это так же можно засечь и отследить при наличии должных навыков. Управлять собственными ментальными и эмоциональными структурами, равно как и защищать их, способен каждый. А вот для того, чтобы воздействовать на других, нужен дар.
Следует упомянуть об уровнях воздействия и защиты. Уровень воздействия — уровень дара менталиста, сила, с которой он воздействует на объект. Уровень защиты — степень развитости сознания объекта. Чтобы защититься от ментализа, не обязательно обладать аналогичным даром, достаточно обладать навыками техник защиты.
Так как каждый житель мира в курсе существования псионических талантов и не все ими обладают, существуют некоторые техники, позволяющие засечь вмешательство в свое сознание, защититься от него или хотя бы свести к минимуму. Так же стоит помнить, что вампиров и ревенантов по умолчанию будут подозревать в обладании псионическим даром, а, следовательно, пытаться внимательно следить за собой во избежание вмешательства.
Возможности менталиста
— считывание мыслей (легкое воздействие)
— внушение мыслей (среднее воздействие)
— ментальная атака (сильное воздействие)
Менталист способен воспринять четко оформленную мысль, либо специально для него сформированную яркую картинку. Истолковать смутный образ, не обладая знаниями объекта, невозможно. Чем сильнее дар, тем больше информации способен получить менталист. Так же большое значение имеет скорость мышления объекта — псионик просто может не успеть отследить все ассоциативные цепочки. Точнее, отследить их все просто невозможно. Так же подчас крайне затруднительно уловить логику мышления. Опытный и сильный менталист способен направить мысли объекта в нужное русло, но подопытный может этому весьма успешно сопротивляться. Заставить думать в нужном направлении можно при превышении уровнем дара уровня защиты более чем в 2 раза.
Внушение происходит путем изменения мыслительной цепочки объекта, перенаправления хода мыслей, привнесения новой идеи и прочее. Дар менталиста дает толчок к изменению мыслительной цепочки, однако не стоит забывать, что результат может быть любым. Чтобы добиться необходимого, в большинстве случаев разового воздействия недостаточно.
К примеру, менталист отправляет посыл «хочу вина». Объект может пожать плечами и выпить вина, может не захотеть вставать и идти за бутылкой, может не пожелать отвлечься от текущих дел и мыслей, может решить, что пьянству — бой, вариантов множество. Изначальный посыл — внушение обрабатывается системой мышления и результат может быть каким угодно. Можно, конечно, вложить, сильное желание, но оно в большинстве случаев элементарно диагностируется объектом. Когда ты точно знаешь, что на тебя теоретически могут воздействовать, возникшее из ниоткуда всепоглощающее желание не может не вызвать подозрений. Вопрос лишь в том, обладает ли внушаемый достаточными навыками для того, чтобы защититься. Тонкое воздействие гораздо более сложно, однако его проблематично вычислить и оно более эффективно. При должном упорстве и таланте можно добиться создания у объекта новых реакций и даже чувств. Так можно вызвать любовь, недоверие, ненависть и все прочее. Однако, это достаточно долгий процесс, да и перманентность чувств не гарантирована.
Ментальная атака разрушает мыслительные цепочки, нарушает каналы ментальной структуры, доставляя боль и не позволяя ясно мыслить до восстановления структуры. Представляет собой обычное силовое воздействие дара менталиста на сознание объекта. После подобного в мыслях атакуемого воцаряется хаос и вытянуть оттуда что-то дельное практически нереально.
Возможности определения ментального воздействия
Менталист способен видеть воздействие чужой силы на себя и окружающих по умолчанию. Если он, конечно, специально это отслеживает, а не занят чем-либо еще. Засечь прошлое разовое воздействие невозможно.
Для остальных.
Засечь считывание мыслей крайне сложно, но можно. Для этого требуется не одно столетие тренировать «чувствительность» своих ментальных каналов, которые могут диагностировать чужую силу. К тому же, надо специально «напрягать» их, в ситуации, когда подозреваешь собеседника в чтении мыслей. В общем-то, весьма нерентабельное занятие — прорва усилий, сомнительный результат (какой смысл знать, что твои мысли читают? Проще поставить щит и не париться) и всегда есть риск, что искусство оппонента окажется выше ваших возможностей.
Засечь внушение можно, если достаточно долгое время потратил на изучение своих ментальных каналов. Отслеживание собственных логических цепочек и причинно-следственных связей позволяет вычленить чужое воздействие. Никто не способен полностью идентично скопировать часть «внутреннего мира», так что чужеродный элемент при должных навыках можно засечь. Чужое вмешательство «сбивает» мыслительную цепочку, перестраивает ее — в общем, нарушает процесс. Ни один виртуоз не способен абсолютно незаметно это провернуть, вопрос в том, способен ли объект засечь возникшую «неровность». Легче всего воздействие проходит, когда объект находится в смятении. Любые сильные чувства способны «смести» чужое воздействие. Резкое изменение настроения и хода мыслей незаметно пойти практически не может. Гарантированно незаметно проходит воздействие, если уровень субъекта превосходит уровень объекта минимум в три раза. Вампир, не достигший сотни лет, способен незаметно воздействовать либо на тех, кто вообще не занимался защитой сознания (да и то не всегда), либо на вусмерть пьяных. На вампира, потратившего более 300 лет на целенаправленное изучение собственных каналов, воздействовать незаметно можно только в случае сильнейшего эмоционального потрясения (да и то не факт). Вампиру, склонному к спонтанным поступкам, подверженному воздействию эмоций и иррациональности, куда сложнее отследить в ворохе собственного ментального хаоса чужое вмешательство. Вампиру с упорядоченной мыслительной структурой, обладающему спокойным характером и привыкшему сначала думать, а потом делать, уловить чужое вмешательство куда проще.
После довольно длительного времени, потраченного на тренировки, проверка «целостности» собственных мыслей происходит автоматически. При прочих равных условиях вампир старше 200 лет автоматически засечет внушение, если его уровень ниже чем 1,5 от уровня его защиты.
Не засечь ментальную атаку невозможно.
Простейшая защита от чтения мыслей — выставление на верхний слой всякой ерунды типа считалок, математических действий, размышлений о погоде и прочего. При должной тренировке сознания это способен сделать даже человек. Разумеется, против сильного менталиста это не поможет, но вампир/ревенант, проживший меньше ста лет и не занимавшийся целенаправленными тренировками своих способностей гарантировано пролетит. Ключевой момент — не думать о том, что ты хочешь скрыть. Так же можно «очистить свое сознание». Если вы ни о чем не думаете — менталист ничего дельного из вашей головы не извлечет. Так же всегда можно исказить собственные мысли, дабы ввести оппонента в заблуждение.
Менталисты, способные видеть воздействие на чужую (и свою собственную) ментальную структуру, имеют возможность либо «сбить» импульс чужой силы, либо просто поставить блок из своей собственной. Ни о каком незаметном чтении мыслей речь в этом случае не идет. При соотношении сил 1:1 оба получают головную боль и результат сводится к ничьей. При этом держащий блок всегда имеет возможность внезапно обрушить на оппонента ментальную атаку. Держать блок на своем сознании и атаковать чужое — крайне сложно. И надо значительно превосходить оппонента по силе.
Далее. После того, как пробили блок на мыслях наслаждаться победой рано. Обладающий должными навыками запросто способен превратить собственные мысли в хаос их тех же считалок и перечисления интимных связей атакующего. Выловить нужные сведения в таких условиях — задача крайне проблематичная. Чтобы спокойно читать чужие мысли, надо, чтобы ментальная структура находилась в покое. В общем, читать чужие мысли лучше незаметно.
Для не обладающих ментализом щиты выглядят следующим образом — максимальное уплотнение «стенок» ментальной структуры либо создание из собственных мыслей на внешнем слое полнейшего хаоса. Это требует определенного напряжения и достаточно энергозатратно. Опять же, нужны долгие серьезные тренировки.
Все время держать щиты невозможно.
Читать мысли спящего смысла нет. «Увидеть» чужие сны невозможно, а возникающие образы не оформлены в мысли и истолковать их правильно — задача практически нереальная.
Защита от внушения
По сути, если внушение было отслежено, оно с большой долей вероятности провалено. Единственный вариант — силой заставить исполнить желаемое. Имеет шансы на успех при превышении уровнем дара уровня защиты более чем в два раза. Постоянно держать под контролем кого-либо невозможно — сил не хватит.
Длительным незаметным внушением можно перестроить чужое сознание по своей воле. Но этот фокус пройдет только с молодыми вампирами/ревенантами, либо людьми. Да и не факт, что результат оправдает прорву затраченного времени и усилий.
Спящему, по сути, можно внушить что угодно. НО. Даже если к моменту пробуждения объект будет об этом помнить, он с вероятностью приближенной к 100% задумается, с чего у него возникли подобные мысли.
Защита от ментальной атаки
Силовое противостояние дара нападающего уровню защиты объекта. Успешно либо при неожиданной атаке, либо при превышении уровнем дара уровня защиты более чем в полтора раза.
Ментализ и призраки
Призраки имеют крайне нестабильную мыслительную структуру, находящуюся, грубо говоря, на несколько ином плане. Близость смерти также создает дополнительные преграды для чтения мыслей и внушения. В то время как обычно менталист видит структуру объекта, то в случае с призраком — лишь очертания. То есть — выловить что-то из подобного сознания можно только опытному псионику с сильным даром и при большой удаче. Аналогично и в случае с внушением. Чтобы воздействовать эффективно и незаметно, надо ясно видеть, на что воздействуешь. Если звезды сойдутся, положительный результат может появиться, но шансы на это минимальны.
В то же время, ментальные атаки действуют на призраков сильнее, чем на живых — нестабильная структура практически беззащитна перед прямым ударом и гораздо дольше восстанавливается.
Техники защиты
Защиту собственного разума стоит тренировать не менее упорно, чем атакующие аспекты дара псионики. Собственно, существуют две наиболее популярные техники, подходящие для противоположных характеров. Условно, техники «порядка» и «хаоса».
Первая строится на постулате «познай себя». Разложи по полочкам собственный мысли и чувства, будь способен проконтролировать и отследить каждую мысль, каждый порыв и т.д. Цель — полный контроль над сознанием и укрепление внешнего слоя ментальных каналов до непроницаемого состояния. Менталист сталкивается со «стеной» на разуме, и ее прочность — предмет тренировок.
Второй — на создании из внешней части своей ментальной структуры максимального хаоса, дабы никто не мог в этом разобраться. Этот вариант подходит для порывистых, склонных к перепадам настроения натур, которым глубоко противна мысль о самоконтроле и порядке. Итак, выбравший этот метод максимально усиливает излучаемый собственной структурой хаос. При этом во внутреннем слое у него идет обычный нормальный мыслительный процесс. Менталист сталкивается с «клубком», где крайне затруднительно что-то понять, и запутанность — предмет тренировок.
Сильный и опытный вампир способен и «пробить стену» и «распутать клубок», равно как и достигший высот в совершенствовании защиты может отразить посягательства на свой разум.
Как правило, степень силы и защиты измеряется в количестве прожитых лет, однако стоит учитывать и другие факторы. Как то:
— систематичность тренировок
— систему обучения
— наставников
— жизненный опыт
— частоту применения
— противников
— уровень развития других навыков
Как правило, наиболее развитым даром обладают юстициары, воспитанные в кланах воины/шпионы/прочие специалисты и некоторые высшие аристократы.
Аристократы обязаны уметь и защитить свои тайны, и, если потребуется, отстоять свои интересы силой (в прошлом, сейчас, с развитием общества, это отошло на второй план). Старые вампиры, воспитанные в традициях «быть первым среди лучших», вполне встать наравне с воинской элитой.
Об обучении и возможностях юстициаров есть отдельный материал.
Внутри сильнейших и старейших кланов существуют особые школы и институт наставничества для обучения тех, кто в будущем будет обеспечивать безопасность правящей элиты. Там сильнейшие воины клана, достигшие высот в своих областях, вбивают в головы молодежи недоступные для большинства знания. Обмен информацией с чужаками (в том числе и из других кланов) происходит крайне неохотно — кому захочется раскрывать свои козыри и преимущества.
Одиночки, выросшие вне кланов, практически не имеют шансов сравняться по силе и развитию навыков с вышедшими из таких школ вампирами/ревенантами того же возраста. Так же, как и проживший спокойную жизнь не может потягаться с воином. Обучавшийся у сильного наставника (или нескольких) имеет доступ к чужим знаниям и опыту, что избавляет его от необходимости лично изобретать колесо и прочее, существенно экономя время и энергию. Аналогичная ситуация в случае, когда персонаж обладает высоким уровнем навыка в какой-то другой области. Время не бесконечно и его надо как-то распределить. Кто-то бездельничал, кто-то учился управлять подданными, кто-то осваивал алхимию, кто-то учился убивать, кто-то — шпионить. А кто-то бегал по материку и жил веселой жизнью.
Отредактировано Рамир Ассман (17.05.2012 18:03)