Сен-Мишель – большой холм в озерном краю на юго-востоке от Филтона. Весь его западный склон покрыт молодым лиственным лесом, в котором, в силу определенных причин, нет волков, потому там процветает поголовье некрупных декоративных оленей, завезенных из Юнхая. Северный и восточный склон это – сплошь луга, перемежаемые купами невысоких деревьев, приспособленные под покосы в незапамятные времена. Трава там высокая и шелковистая, словно зеленое, бескрайней море. Южный склон отдан под виноградники. Вина Сен-Мишель-Лорана неоднократно завоевывали призы на самых престижных конкурсах вин, но в широкую продажу никогда не поступали. Само поместье – двухэтажный, огромный особняк, облицованный золотистой кварцевой плиткой, стоит на вершине холма. С его верхней террасы открывается великолепный вид.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Конюшни Сен-Мишель-Лорана – предмет гордости и неустанной заботы его владельца. Лошади де Вирра по большей части скаковые и предназначены исключительно для скачек. Здесь не занимаются разведением лошадей, здесь растят чемпионов, побеждающих на лучших дорожках Орлея. Конюшни, скаковая дорожка для тренировок, поле для выездки, полоса препятствий для тренировки стиплеров – все оборудовано по последнему слову техники, все вычищено и вылизано до блеска. Большой штат обслуживающего персонала позволяет содержать четвероногих чемпионов в образцовом порядке.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Тропинки, петляющие меж фруктовых деревьев, рано или поздно выведут к тенистой беседке, увитой плющом – месту покоя и отдохновения. Здесь царит особенная тишина. Лишь пенье птиц да стрекот кузнечиков нарушают ее. Весной цветущие деревья словно вновь покрываются снегом, вспоминая недолгую зиму. Сад наполняется неумолчным гудением пчел. Аромат спелых яблок кружит голову с июля по сентябрь. Осень красит сад в пастельные цвета, а зима, укрывая снежным покрывалом, делает похожим на черно-белую иллюстрацию к книге сказок.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Добротное строение серого камня, возведенное в 1748 году, когда в отреставрированные конюшни Сен-Мишель-Лорана привезли чистокровных лошадей Этель Боне. Строительство шло с размахом, в расчете на увеличение штата обслуживающего персонала. Флигель расположен с таким расчетом, что из окон его видны левады и поле для тренировки лошадей. Просторный и удобный, со множеством комнат, как и все постройки Сен-Мишель-Лорана, обустроенный газовым освещением, он стал домом для нескольких поколений выдающихся тренеров, имена которых на слуху у всех любителей скачек и просто ценителей великолепных лошадей, которых тренируют в конюшнях де Вирра.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Здесь сумрачно и прохладно даже в самые знойные дни лета. Тяжелые бочки из разных сортов древесины, установленные на массивных деревянных стойках, полны молодого, золотистого вина. Выдержанные вина держат в бочках у дальней стены. Высокие стеллажи от пола до потолка заполнены пыльными бутылками, и только старый дворецкий знает и помнит наверняка какая полка какому соответствует году. Вкус, аромат, букет вина разнится год от года. И каждое из представленных вин уникально и хорошо по-своему. Однако, если возникнет желание сделать выбор самостоятельно, здесь есть все, чтобы спокойно и неспешно в приятной обстановке продегустировать выбранные напитки.
(Эдгар Лоран де Вирр)
В полуподвале, где располагается купальня, царит вечный полумрак. Плотно пригнанные каменные плиты с узким желобом для стока воды всегда вымыты до блеска. Камин с огромным котлом для горячей воды прогревает помещение даже в холодные зимы. Приятные коричнево-песочные цвета отделочного камня, аромат эфирного масла, шелковые простыни, покрывающие дно и бортики мраморной ванны, превращают процесс омовения из насущной необходимости в истинное удовольствие.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Холл занимает пространство двух этажей. Он поражает воображение любого, кто переступит порог Сен-Мишель-Лорана. Белоснежные стены и позолоченные барельефы, скульптуры и переплеты начищенных до зеркального блеска окон, в которые торжественными колоннами падают лучи солнечного света. Во время балов здесь встречали прекрасных дам в роскошных нарядах. Ведь ничего не производит настолько сильного впечатления на стоящих в низу гостей, как выход обворожительной хозяйки, спускающейся с лестницы к ним навстречу.
(Арлет Дюмон)
Как только легкое дуновение ветерка из открытого окна качнет тяжелые шторы, комната сразу наполнится светом. Порой одного луча достаточно, чтобы вдохнуть жизнь в окружающее пространство, а если его еще наполнит смех ребенка, то даже самый мрачный день перестанет таковым казаться. Рисунки на спинках кровати, комоде это лишь малая часть антуража который составляет полную картину, картину детства. Ведь самые яркие самые-самые впечатления мы получаем в детстве, так пусть же они будут светлыми и радостными.
(Арлет Дюмон)
Бал. Как это прекрасно. Мужчины в строгих костюмах, дамы в умопомрачительных нарядах. Только на балу люди могли и веселиться, и заключать сделки практически одновременно. Имение позволяло гостям окунуться в веселье полностью, огромный белоснежный зал, украшенный лепниной, скульптурами и барельефами. Массивные колоны сливаются с убранством и не выделяют пространство, а только дополняют общую картину. Что сочетается лучше, чем белоснежный мрамор и золото? Утомленные весельем гости могут разместиться на многочисленных диванах и креслах, поговорить о делах и о развлечениях. Время в этом месте течет намного быстрее, чем где бы то ни было, и это невозможно ни заметить.
(Арлет Дюмон)
Так же, как и холл с танцевальным залом, библиотека Сен-Мишель-Лорана занимает два этажа. Войти в сюда доводится далеко не каждому, но тем, кому посчастливится посетить это место замрут в благоговении не только узрев тома веками собираемых книг, но и от внутреннего строения библиотеки. Можно потратить месяцы на изучение и поиски необходимой книги, но стоит обратиться к смотрителю библиотеки, как он подскажет, где находится нужный том. Формуляры каталогов заполнялись два с половиной века, и работа по описанию сокрытых здесь сокровищ все еще не закончена.
(Арлет Дюмон и Эдгар Лоран де Вирр)
Если вы думаете, что крыло, где находятся кухня и кладовые, а так же комнаты для прислуги менее обустроенное, чем все остальные помещения в доме, вы глубоко заблуждаетесь. Здесь те же тяжелые шторы и так же мозаика на полу, те же высокие потолки и окна, натертые до зеркального блеска. Разве что стены в коридорах не украшены картинами и гобеленами, комнаты поменьше, да и обставлены они по вкусу и разумению тех, кто в них живет. Во всем же остальном эта часть имения кажется более обжитой. Здесь всегда людно, шумно и весело. Кто-то выясняет отношения, кто-то смеется, кто-то напевает незатейливую песенку и все заняты своими делами, за чем неукоснительно следит старый дворецкий.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Покои Даниэля состоят из анфилады нескольких комнат. Сказать, что это одни из самых великолепных помещений Сен-Мишель-Лорана, значит – ничего не сказать. В силу своего возраста, происхождения и воспитания, Даниэль с естественной непринужденностью окружает себя поистине королевской роскошью. Красные драпировки и позолота отделки лишь подчеркивают строгую лаконичность, завершенность и сдержанность линий интерьера. Те, кому доводилось побывать в этих комнатах, еще долго находились под впечатлением, как от обстановки, царящей здесь, так и от самого хозяина, личность которого вызывает невольный трепет у всех обитателей Сен-Мишель-Лорана, за исключением, пожалуй, лишь самых близких ему людей.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Дорогие хурбастанские ткани и изящная обстановка. Это меньшее, чем могут привлечь гостевые покои Сен-Мишель-Лорана усталого путника или дорогого гостя. Обставленные в одном стиле, они объединяют гостиную и спальные комнаты. Тот, кто входит сюда, словно погружается в многовековую историю дома, где каждая вещь хранит свои тайны. Обслуга дома может рассказать о каждой безделушке такую легенду, которой с восторгом будет внимать любитель занимательных рассказов.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Музыкальная комната располагается на втором этаже. Она достаточно велика, чтобы в ней мог поместиться небольшой оркестр. В комнате всего три стены, четвертая же, поддерживаемая арками, представляет собой ажурную конструкцию, разделяющую пространство музыкальной комнаты и танцевального зала, занимающего в высоту оба этажа Сен-Мишель-Лорана. Акустически здание выстроено так, что звуки из музыкальной комнаты разносятся по всем комнатам первого этажа. Сен-Мишель-Лоран просто создан для пышных приемов, но музыка звучит в нем очень редко.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Просторный холл объединяет две спальни. Мужскую и женскую. И хотя они выполнены в едином стиле, с вычурными орнаментами и изысканной лепниной, женскую половину отличает вместительный гардероб и обилие туалетных столиков. В мужской части покоев, более просторная кровать и широкий дубовый стол, на тот случай, если хозяину дома захочется вести дела, не выходя из опочивальни.
Большая общая гостиная вмещает и пушистый ковер, и множество живых цветов, и высокие античные статуи. Тут можно в спокойной атмосфере позавтракать или отдохнуть после обеда на широких, мягких диванах, обитых отменными хурбастанскими тканями. Наверное, это самое красивое и уютное место в доме, но сюда никогда не смогут зайти посторонние.
(Элизабет Бэтори и Эдгар Лоран де Вирр)
Так уж вышло, что работа всегда отнимала много времени и сил хозяина Сен-Мишель-Лорана. По сему, кабинет, в котором он принимает посетителей, просторный и удобный. Здесь есть все, что может понадобиться, все под рукой и все готово к работе. Невысокие стеллажи, забитые книгами по истории права, внушительный письменный стол с картотекой, секретер и даже несгораемый сейф последней конструкции. Газовое освещение позволяет работать по ночам, а когда в камине потрескивает огонь, можно и вовсе забыть о делах, пересесть к огню и выпить теплого красного вина с клиентом или коллегой. Ведь всем известно, что самые судьбоносные решения зачастую принимаются за бокалом доброго вина.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Вы когда-нибудь, лежали под открытым небом или плавали под парусами в открытом океане? Если вам доведется побывать в этой комнате, достаточно просто посмотреть на потолок. Однако, совсем другой стороной обернется к вам этот безмятежный голубой простор, если вы останетесь здесь ночевать. Погрузитесь в сон, и вот вы уже покоряете морские просторы или летите в вышине. Когда ещё вам удастся так полно ощутить себя летящим? Да, только во сне и только в Сен-Мишель-Лоране.
Можно было не обустраивать комнату, лишь поставить кровать посредине. Но окружающее убранство, как нельзя лучше подготавливает путника к предстоящему путешествию по царству снов. Не хотите летать или плавать во сне? Что же, ваши сны и желания сохранят стены этой комнаты, и позволят вам спокойно отдохнуть после трудного дня.
(Арлет Дюмон)
Малая гостиная, светлая и просторная, выходит окнами в сад. Одно из них, окно-обманка, так же является дверью и предоставляет возможность шагнуть из комнаты прямо под сень старых яблонь. Большой камин дает достаточно тепла и света даже в холодные зимние ночи, и тяжелые бархатные шторы на высоких стрельчатых окнах с тонкими и частыми переплетами поднимаются крайне редко, поэтому панели из мореного дуба не выгорают на солнце. Малая гостиная – одно из самых любимых мест обитателей Сен-Мишель-Лорана. Здесь хорошо коротать прозрачные летние вечера, наслаждаясь любимой книгой, чашкой чая и неспешной беседой.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Войдя в изумрудную комнату, вы в полной мере ощутите правдивость утверждения, что изумрудный цвет - это цвет весны и жизни, круговорот которой продолжается снова и снова. Приятно, должно быть, просыпаться и видеть, как солнечные лучи освещают всю комнату, невольно заставляя радоваться новому дню. Ну, а если солнце вам не по нраву, и вы любите дневной отдых, то тяжелые бархатные занавесы укроют вас и позволят насладиться отдыхом в полной мере.
(Эдгар Лоран де Вирр)
Удавалось ли вам полежать на траве в солнечный день? Вспомнить беззаботное детство? Нет? Тогда эта комната для вас. В дождь и зной эта комната может как приютить и обогреть, так и одарить прохладой и свежестью. Картины работы великих мастеров оценят самые привередливые ценители живописи. Обилие мебели позволяет устроить небольшой приём и обсудить важные дела, или провести легкомысленную беседу за чашкой чая с пирожными, которые с радостью готовит для гостей шеф-повар Сен-Мишель-Лорана.
(Арлет Дюмон)
Для приема высоких гостей иногда не достаточно тихой и светлой Малой гостиной. Именно поэтому в имении есть куда более официальная и помпезная – Большая. Высокие, светлые окна, в обрамлении тяжелых портьер, изящный мебельный гарнитур, обилие зелени и золотой лепнины. Любой гость, которого принимают в гостиной, осознает свою важность и значимость в глазах хозяев дома. Но, не смотря на свою изысканность и величие, комната не пользуется особой популярностью. Гостей принимают в Малой гостиной, там же собираются обитатели дома вечерами. А это помещение обычно пустует. Поэтому тут хорошо прятаться тогда, когда совершенно не хочешь, чтобы тебя отыскали.
(Элизабет Бэтори)
Что нужно для счастья маленькой девочке? Конечно, самая лучшая в мире детская. Поэтому комната Альбы сделана так, чтобы её юной хозяйке было и весело и комфортно. Большая кровать с балдахином, как у настоящей принцессы, вместительная гардеробная, чтобы хранить все её ленты и рюши, туфельки и сапожки, кружева и платья. Широкое трюмо с обилием всевозможных украшений и аксессуаров. Тряпичные куклы, животные, сказочные существа и даже кукольный дом… настоящий особняк, где проживает большая семья вампиров. Все по-настоящему! Без шуток. Даже не сомневайтесь. У маленькой принцессы есть свой собственный мир, где она королева.
(Элизабет Бэтори)