Какой романтик в свои школьные годы на вздыхал по юной скрипачке? Эта фея пролетала мимо окон мужской гимназии, легкомысленно болтая футляром, зажатым в правой руке, вприпрыжку пересекала проспект, сбивая с ног прохожих, и опрометью устремлялась к музыкальной школе. Ее подпрыгивающие косички пробуждали в отроческих душах вулканы страстей. Казалось, там, за высокими дверьми храма начинающих талантов, она творит что-то удивительное, какое-то загадочное волшебство. Мечталось однажды сбежать с уроков и тайком отправиться вслед за ней...
Но потом всегда выяснялось, что фея — конопатая дура и вредина, она пищит, если дернуть за косицу, инструмент в ее футляре — неуклюжий и тяжелый, а музыка ее — скучное пиликанье, от которого закладывает уши. Все это ужасно разочаровывало, и признания влюбленного трубадура увядали у него не устах, так и не успев расцвести...
Вины музыкальной школы в подобных казусах, конечно, не было. Она всего лишь наделяла крыльями своих учеников, окутывала их манящим флером тайны и возносила на высокий духовный пьедестал. Имела на то законное право. Ведь когда-то в стенах ее — подумать только! — лупили смычком по рукам самого Франциска де Мариско! Слыхали, ему недавно поставили памятник на пересечении Главной и Старожельской? А знаменитая пианистка Шарлотта дю Валь? Не ее ли однажды высек розгами строгий педагог, который, кстати, до сих пор преподает здесь гармонию и сольфеджио?.. Скольких виртуозов взрастила эта школа, скольких выдающихся и великих артистов! Боже мой! Сама, наверное, сбилась со счету за долгие годы...
Почти три века прошло с момента ее основания, большую часть из которых она провела в типовом трехэтажном здании, т. н. «альбигойке»*, построенной неподалеку от городской филармонии. Облупленный фасад, жестяной водосток да зеленая крыша — вот и все ее отличия от прочих подобных сооружений. Окна модного кафе «Винный вечер» смотрят на нее с нескрываемой насмешкой. И пусть смотрят. В искусстве — всем известно — ценится душа, а не наружность. А за душой у старой музыкалки имеется немало: тридцать шесть учебных комнат, рассчитанных на занятия с классом в десять-двенадцать учеников**, камерный (он же концертный) зал на 128 мест, 5 лакированных роялей марки «Кавайе-Розенфольд», библиотека и фонотека, столовая, пара кладовых, подвал и чердак. Но главное — крепко сбитый, хорошо притертый коллектив заслуженных учителей.
(Кошка)
Шарлотта дю Валь фон Трамплтон
Шарлотта дю Валь фон Трамплтон, супруга главы клана Трампов, расчетливого и циничного Шилярда — полная противоположность своего мужа. Шарлотта нежна и грациозна, в этой барышне нет ни капли вульгарности. Она милая, обаятельная и до неприличия приличная леди. Мечтательная и одухотворенная, Шарлотта талантливая пианистка и терпеливый преподаватель. Она скромна и немногословна, ее легче застать за музицированием в учебном классе, чем в окружении светского общества на скачках или в казино. Ее голос — это голос фортепианных партитур. Шарлотта с большой теплотой относится к своим ученикам и часто дает концерты, доход от которых идет на развитие музыкальной школы.
-----------------------------------------------------
*«Альбигойками» коренные дракенфуртцы называют скучные административные здания, в изрядном количестве понастроенные по всей столице сразу после внедрения альбигойского городского права.
**Школа проводит обучение по специальностям: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, а также «деревянные и медные духовые инструменты» и «ударные музыкальные инструменты».