Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный преданной любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, вихря пагубной страсти и безрассудных авантюр, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Архив » Религии


Религии

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Культ Святой Розы — наиболее респектабельная, влиятельная и распространенная религия мира Обители Вампиров; восходит к древнейшим, незапамятным временам, когда человеческой расы на территории Дракенфурта не было даже в помине.

Предки вампиров среди прочих первобытных божков издревле почитали Марру — Великую Матерь Природу, богиню урожая и плодородия, покровительницу земледельцев и скотоводов, хранительницу любви и домашнего очага. Время безжалостно обошлось с прочими верованиями, стерев их из истории, затеряв в забытых-заброшенных храмах и монастырях. Марре же, и ранее занимавшей в пантеоне первобытных богов не последние позиции, с переходом вампирской религиозной культуры в стадию монотеизма, выпало назначение унифицировать в себе качества всех мыслимых богов, став единственной, всесильной, всеблагой и всемогущей. Будучи изначально богиней типично женской, чье имя призывала во время схваток каждая роженица-вампиресса, с обретением всемогущества Марра стала андрогинной, точнее — настолько далекой и невообразимой, что и пол ее стало не вообразить; однако идентификации с Природой не лишилась, отчего в молитвенных обращениях продолжает именоваться Матерью всего Сущего. Вампиры верят, что всякая энергия и материя вышла из ее «лона». Великая Матерь, Всебогиня, Прародительница, Создательница и Благодатная Божественная Дева — все величайшие женские сущности воплотились в ней. Позже Марра была персонифицирована в Святой Розе, которая якобы была явлением Богини на землю в человеческом облике. На фресках и в статуях она изображается как триединое существо: Дева, Мать и Старуха в одном лице.

Что же касается людей, то и до переселения в Дракенфурт идея монотеизма давно витала в их обществе, не находя достойного оформления. Когда же пять столетий назад они пристали к берегам Белой лагуны и познакомились с культурой и религией вампиров, их готовность к принятию единого божества окончательно сформировалась. Идея великой триединой Создательницы оказалась настолько близкой и понятной человеческому племени, что буквально за каких-то полвека они освоили вампирий культ как свой собственный. И до того прилично почитаемая крестьянами мать-земля низвергла всех остальных богов с их языческих пьедесталов и воцарилась в новых святилищах и храмах, став Единой Праматерью всего Сущего.

+2

2

Молитва к Святой Розе (другое название: "Astorum Domina") — универсальная, каноническая молитва, выведенная пером святого мученика Дамиана в Книге Причин. Полный аналог "Отче наш".
Текст молитвы:
"О матерь природы, владычица стихий, извечное начало всесущности. Величайшая богиня, владелица тени, госпожа сияющих высот, неба, жизнетворного дыхания моря, тиши подземелий. Та, единую и многоликую божественность которой почитает весь мир под различными именами и в различных обрядах. Да прольется дух твой, как дождь на траву, как дождь обильный, напоивший землю. В дни твои да расцветет справедливость и всеобщий мир, пока не угаснет луна. И да воцаришься ты вечно от моря до моря, от реки и до краев земли. И да пребудет так до конца света, ибо ты — Святая Мать всего Сущего. Аминь". (Книга Причин, руна 6, псалм 12.)

Примечание: до принятия в 1370 году людьми розианства (веры в Святую Розу), в молитве были слова "и не введи нас в жажду крови лукавую", которые позже исключили из текста из соображений политкорректности по отношению к верующим человеческой расы, не испытывающим "лукавой жажды крови".

+3

3

Книга Причин — сборник аскетических заповедей, философских притч, легенд и мифов, написанных в характерной манере: куча обтекаемых многослойных формулировок, которые при грамотном подходе можно вменить за божественную мудрость и высшую истину. Состоит из 10 глав (т.н. "рун"), в каждой из которых — по 40 абзацев (т.н. "псалмов"). Считается, что написана десятью (на каждого - по одной главе) вдохновенными пророками Святой Розы (божьей инкарнации в человеческом облике), предсказавшими её пришествие ещё за пять тысяч лет до этого знаменательного в истории вампиров события. Основной интригой писания является предречение второго явления Святой и последующего спасения праведников от масштабного катаклизма (именуемого пророками Сопряжением Сфер), который грядёт в скором времени (есть тому предзнаменования) и должен уничтожить на Земле всё живое, а грешников предать вечной агонии и страшным мукам. Культивируется духовенством как единственное истинное святое писание, многократно цитируется и повсеместно проповедуется.

+1

4

Дьявол (от лат. diabolus) — «лукавый», «клеветник», или Моргот (лат. morgotus) — «пожинатель».
В розианстве под Дьяволом понимается воплощение высшего зла, противостоящее Богине. Первоосновами его сущности являются ложь, злоба и хаос.
При использовании во множественном числе «дьяволы» являются синонимами демонов, чертей или злых духов — зловредных существ, обладающих сверхъестественной силой и составляющих армию Моргота в противостоянии Создательнице.
Будучи противником Праматери как воплощению самой жизни, Моргот, естественно, радуется, когда погибает все живое,  — за это в Книге Причин пророк Асториус нарекает его morgotus mortis, то есть «пожинающим смерти» (Книга Асториуса (руна 3), псалм 25).
Его смертоносная природа настолько чужда и противна любому живому существу, что и имя его произносить добрые розиане гнушаются, поэтому иногда Моргота еще называют «безымянным» (лат. innominatus).

Книга Причин дает весьма расплывчатое описание его внешнего облика. Пророк Северин пишет, что выглядит он как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем», а пророк Януарий утверждает, что он — огромное морское чудище. По народным представлениям Моргот похож на уродливого демона с хвостом, копытами и рогами.
Психологический портрет Дьявола дается Асториусом в 28 псалме его руны: «Он — пламя, что пляшет на курганах невинных, палач, пожающий смерти и радеющий смертям радостью великой; он был убийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

---------------------
Комментарий от лица автора игры (как оно есть на самом деле):

Моргот в действительности просто страшилка. На самом деле десятй ангел, он же Алукард, жил на земле все время, от самого ее сотворения; он приглядывал за людьми и вампирами.

Первобытное общество у нас зародилось около 200 тыс. лет назад.

Тогда же возникли всяческие языческие религии. (Держим в голове, что Алукард живет среди вампиров как один из них, то есть принимает языческие религии и вместе с вампирами делает вид, что поклоняется их божкам.)

Потом Алукард начинает действовать - он сеет зерна сомнения в вампирах, что богов много. Распространяются новые веяния, которые язычники не особо охотно принимают.

Однако постепенно идеи монотеизма начинают преобладать в обществе. Это вызывает конфронтации.
Вампиры начинают воевать друг с другом на религиозной почве.

Чтобы не допустить масштабной войны, Алукард принимает удар на себя, подкидывая идею о сущетвовании зла, которое порождает все войны и питается негативными эмоциями.

В жутком облике он является вампирам в разное время и в разном месте, чтобы напугав их страшным видом, пообщать им жестокую расправу и скорое уничтожение планеты.
Вампиры писаются от ужаса.
Постепенно рождается легенда о Дьяволе, который противопоставляется (уже самими вампирами, домыслившими историю) Богине-Создательнице.
Противоборствующие в религиозной войне стороны объединяются для борьбы с общим противником - Морготом, тем самым образовывая одну цельную монотеистическую религию - веру в Создательницу (Марру).

В Книге Причин впервые о Морготе упоминает второй пророк, но в первоисточнике он пишет о дьяволе не как о живом существе, а как о совокупности всех негативных эмоций вампиров, которые приводят к войнам и разрушениям.
Однако позже эту главу переписывают и дополняют другие пророки, полностью извращающие изначальное понятие о Дьяволе, сделвашие его личностью.
По аналогии с ангелами, детьми Создательницы, Дьяволу приписывают начилие и у него детей - демонов.

Алукард за всем этим наблюдает со стороны и посмеивается в кулак. Иногда ради прикола он принимает облик Моргота, каким он описан в Книге Причин, и заявляется к вампирам в неожиданные моменты.

+1

5

Святые Пророки — 10 мужей, каждому из которых была ниспослана божественная милость слышать голос Святой Розы в своей голове. Под диктовку этого голоса святые написали Книгу Причин, по одной руне каждый. Все пророки, кроме последнего — пророка Лебеды — жили еще до Первого Пришествия и умерли мученической смертью.

Пророк Бенедикт
(не путать с ученым Бенедиктом Фоквинским!), прозванный первозванным, — первый из благословенных мужей, взявшийся за пергамент дабы начертать на нем слово Божье; жил примерно в начале пятого века до ПП. В своей руне, первой по счету, описывает сотворение мира Создательницей.

Северин
— второй пророк и автор второй руны. Предсказал уничтожение мира вследствие глобального катаклизма, именуемого Сопряжением Сфер; был первым, кто поведал мирянам о Морготе — враге всего сущего, дьяволе и убийце, чье имя порядочному розианину отвратно произносить. По словам Северина, безымянный дьявол задумал уничтожить мир, вызвав страшную катастрофу — Сопряжение Сфер, и только свет истины и веры, пролившийся на Землю с Небес, где царит Праматерь, сможет ему помешать. Жил в середине второго века до ПП.

Асториус-утешитель — третий пророк. Отличился предречением двух пришествий Создательницы на землю в облике Святой Розы, даровав надежду праведникам на спасение от Сопряжения Сфер. Асториус утверждал, что в первое пришествие Роза на примере своей жизни покажет как следует противостоять искушениям Дьявола, а во время второго пришествия спасет от гибели тех, кто будет следовать ее заветам. Жил в конце второго века до ПП.

Беренгар
написал четвертую руну Книги Причин. Прежде чем стать пророком, он был наследником престола Волкогорья  — перворожденным сыном князя Владислава из династии Груффидов (Груффиды владели историческими землями Дракенфурта задолго до появления здесь Дракулитов). Будучи богатым наследником, Беренгар предавался порокам и бесчестиям, злоупотреблял кровью и убийствами подданных. За это Богиня, разгневавшись, ослепила его. Он глубоко раскаялся, отрекся от престола, ушел отшельником в Дымные горы и посвятил жизнь искуплению грехов. В один прекрасный день он услышал голос Праматери в своей голове, сообщавший, что отныне ему даровано прощение и милость стать пророком. Погиб смертью мученика от рук подосланных родным братом убийц примерно в середине первого века от ПП. Ему тогда было не более 400 лет. В священном писании Беренгар повествует о непростых вехах своего жития, красиво философствует о преимуществах праведного образа жизни и последствиях грешного.

Януарий — автор пятой руны, за написание которой взялся сразу после смерти Беренгара. Пятый пророк был последователем и учеником четвертого. Они познакомились, когда ослепленный Создательницей Беренгар жил отшельником в пещере в Дымных горах. Януарий прозван мудрым, поскольку в своей главе менторским тоном дает подробные наставления верным розианам о жизни в согласии с заветами Праматери. Скончался на 99 лет позже Беренгара.

Дамиан-чудотворец написал шестую руну, состоящую из сорока т. н. «очищающих проповедей», каждая из которых записана отдельным псалмом. Творчество Дамиана, в отличие от писаний предыдущего пророка, отнюдь не выглядит строгим наставлением; оно пронизано безграничным оптимизмом и верой в светлое будущее. Праматерь даровала Дамиану великий дар исцеления. Многих вампиров вернул к жизни пророк, еще больших излечил от жажды крови и спас от мутации в гуля. Прикосновение его рук полностью очищало организм пораженного недугом от скверны и даже заживляло раны. Церковные ученые считают, что Дамиан за его простой характер и воодушевляющие проповеди был более прочих возлюблен Создательницей. Именно ему Богиня продиктовала текст Astorum Domina — универсальной молитвы для праведников и грешников. Как часто случается с харизматичными и слишком уж позитивными личностями, в достаточно молодом возрасте был зверски убит противниками розианства. Годы жизни: 499-380 до ПП.

Региc — седьмой пророк — был гулем на последней стадии мутации, но милостью Богини повстречал святого Дамиана, который исцелил его, вернув к нормальной жизни. Этот эпизод приведен в священном писании и назван «перерождением» Региса. Став нормальным вампиром, святой муж полностью отказался от употребления крови и принялся проповедовать по всему миру слово Божье, утверждая, что именно грешная вампирья спесь порождает мутации. В своей руне предписывает вампирам воздержание от крови и аскетический образ жизни. Годы жизни: 431-200 до ПП.

Хома — восьмой и самый юный пророк из всех. Продолжил богоугодное дело Региса, рьяно проповедуя отказ от употребления крови. Кроме того, сообщил мирянам о знаках в небе и на море, предвещающим скорое пришествие Богини. Был жестоко замучен до смерти собственным отцом-гулем. Годы жизни: 191-177 до ПП.
По мнению некоторых церковных ученых, восьмую руну записывал не сам Хома, а его мать, святая София. Эта версия аргументирована тем фактом, что Хома стал пророком в совсем юном возрасте и, когда голос Богини прорезался в его голове, еще не умел ни читать, ни писать.

Милентий — стал пророком

Лебеда
— последний из авторов Книги Причин, десятый пророк. Тот, кому посчастливилось лицезреть Святую Розу в человеческом облике, стать ее неотлучным спутником и возлюбленным учеником.

+1

6

Сотворение мира
(описанное пророком Бенедиктом в первой руне Книги Причин)

Никто не знает, никто не ведает, что было раньше, до того, как появился мир, - тайна сия великая есть. Известно лишь, что Создательница, даровавшая жизнь всему сущему, была извечно, от начала времен. Она была одна и одинока посреди великой Пустоты, и скорбью одиночества сердце ее переполнялось. Не хотя более выносить одиночества, возжелала она действия и сказала: "Да будет действие в Пустоте!" По ее воле разверзлась Пустота в великом Сопряжении Начал, из которого появились Энергия и Материя. И были они частицами наимельчайшими в количестве, только бесконечностью и описуемом.

Создательница собрала частицы Материи в свою длань и повелела Энергии приводить ее в постоянное движение. И закрутилась Материя, и пронизала ее Энергия, и стали они неразделимы. Тогда Богиня молвила: "Да будет Жизнь и Смерть посреди всякой Энергии и Материи! Да будет то, что дарует вечное изменение одному и другому. Да будет Материя жить, умирать и переходить в Энергию. Да будет Энергия возрождаться в новой Материи!"

Дунула Создательница на движимую Энергией Материю духом Жизни и Смерти. И стало как оно повелела. Разлетелись от дуновения того частицы Энергии и Материи по всей Пустоте, отныне превратив ее во Вселенную, полную извечного движения и перемен. Несчетное количество частиц разлетелось во все стороны Пустоты, и в каждой наимельчайшей остался дух Создательницы.

Взглянула Богиня на ею сотворенное - и Любовию великой преисполнилась, и Радостию, и Счастием, и Восхищением. "Прекрасен мир сей в его движении и переменах. Да будет же он вечен во все стороны времени и бесконечен во все стороны пространства!" - сказала она. И стало так. И возликовала Богиня.
И сказала: "Прекрасна жизнь и все ее проявления, так пусть же будет их великое множество и разнообразие". И сказав так, сотворила звезды и планеты, солнца и луны, повелев Материи собраться в сферы.

И собралась Материя в сферы, и стало сфер сих количество неисчислимое, одной лишь бесконечностью описуемое. В каждой наименьшей сфере был дух Создательницы.
Призрела Богиня на сотворенное любящим взором и молвила так: "Благословенно будь, мое творение, ибо на радость мне ты явлено".

Засим из всех сфер Праматерь выбрала одну, самую наилепшую, самую благодатную. "Пусть здесь будет место блаженное, место отдохновения, радости и любви", - решила она, наполнив сферу землей и водой, материками и океанами, реками и озерами, горами и пустынями. А посреди всего устроила чудесный сад, полный зелени и цветов.

Но скучно стало ей одной в саду, не с кем было радостью делиться, не кому было показать свое творение и разделить с ним счастье от увиденного.
"Не гоже мне одной иметь все это счастье", - сказала она, - "так пусть же со мной вместе наслаждаются миром дети мои, плоть от плоти моей, кровь от крови моей, дух от моего духа".

Сказав так, Праматерь вдохнула Жизнь в свое лоно и понесла детей, коих было числом десять, Святых Божественных Ангелов, плоть от плоти Богини, кровь от крови ея, дух от духа ея.
У Ангелов не было пола, они не знали порока, от рождения своего они были всемогущи, но преисполнены любови и святости.

"Вот, дети мои", - воскликнула Создательница, - "этот мир я сотворила вам на радость, дабы вы со мной ее разделяли. Так любите же друг друг и чтите меня, как свою мать, что жизнь вам дала, и сами даруйте жизнь существам по моему примеру, дабы множились и развивались самые разные сущности, дабы мир сей, полный красоты и благолепия, процветал и развивался".

Святые Ангелы поклонились Праматери, великой любовию ею любя, каковая любовь возможна только у чистого ребенка к своей матери. И были они счастливы и преисполнены до краев души сией святой родственной любовью.

Каждый из Ангелов сотворил для мира по примеру Матери свой вид жизни.

Первый Ангел сотворил рыб морских и всяких водных созданий.

Второй Ангел сотворил птиц небесных и разную летучую тварь.

Третий Ангел сотворил живность наземную, зверье хищное и травоядное во всем его разнообразии.

Четвертый Ангел сотворил насекомых, жуков и пауков, летающих, ползающих и жужжащих.

Пятый Ангел сотворил грибы разнообразные - и видов их без числа.

Шестой Ангел сотворил бактерии и вирусы наимельчайшие, что глазу не видны, но несть им числа на всякой вещи и предмете.

Седьмой Ангел сотворил живое разумное существо по образу и подобию своему. И был у существа разум. И было существо способно к чувствам, и обладало волею свободной, как у Ангелов. Лишь сил ангельских ему не хватало, и жизни вечной, и вечной славы. И потому хотело оно славы, и жизни вечной, и сил без числа, дабы с неба Ангелов низвергнуть и самому стать единственным дитям у Праматери. Да только зря стремилось к тому, чего не ведало. Ибо всех своих детей Праматерь любила одинаково, и сердце ее кровью обливалось, когда один с другими начал враждовать.

Восьмой Ангел, видя такое дело, не стал творить свое, но взял создание Седьмого Ангела и разделил его на две части, на два пола его разделил, сотворил из одного двоих - мужчину и женщину. И так устроил Восьмой Ангел, что друг без друга мужчина и женщина неполноценны: "Вы будете вечно жаждать один другого, вечно один в другом свою половину искать, но лишь в момент чистой любви вам получится соединиться, а до той поры вы будете одиноки и неприкаянны, и друг друга никогда не сможете понять".
Мужчина и женщина, увидев друг друга, познали стыд, познали страх, познали желание и влечение, но вместе с тем познали горечь непонимания.

Девятый Ангел, увидев творение Восьмого, отдал должное мудрости брата, но призрел на горечь мужчины и женщины, исполнившись к ним сочувствия: "Не плачьте, творения тщеславные, утешьтесь, ибо дарую я вам радость, нам, англам, доступную: наделяю я вас даром великим - соединившись в порыве любви, творить жизнь! Отныне да приводит любовь ваша в мир детей ваших, плоть от плоти вашей, кровь от крови вашей, дух от духа Создательницы".
И родили мужчина и женщина детей. И было их девять. И каждый Ангел, кроме десятого, благословил по одному ребенку.

Десятый же Ангел, увидев детей мужчины и женщины, похожих друг на друга, как две капли воды, сказал: "Да будете вы, дети спесивцев, разные по своим характерам. И каждый пусть дает жизнь подобным себе существам, и от каждого существа да распростираются семейные колена, в жилах коих будет течь ваша кровь. И чем чище будет ваша кровь, тем сильнее будет ваш род. А я буду жить среди вас, буду помагать вам не сойти с пути Создательницы, буду направлять вас и указывать что есть добро, а что есть зло. И в этом будет мой вклад в дело творения. И в этом будет мое служение Матери. А когда забудетесь и в спеси погрязнете, я Праматерь призову, дабы она даровала вам спасение".

"Пусть будет так", - изрекла Создательница, - "иди, дитя мое Десятый Ангел, в мир спесивцев, и помагай им сколько сил твоих и любви твоей хватит, а в трудную минуту призывай меня, дабы спасение от собственного порока созданиям тщеславным даровать".

-------------------------------------------------------

Комментарий

+3

7

Божки Авось и Гугл. Старая вера древних людей. Язычество.

Из веков в века ведем мы наш сказ.- старые мужички с седыми бородами смотрели на малышей как на алмазы. Для них было великой ценностью знания, а их передача из уст в уста – шлифовка их алмаза.- Еще мой прадед не рассказывал его внукам историй о богах, как это произошло.- старичок, ведающий тайну, чуть наклонился и навис над детишками.
-Был мир еще темен и красен! Краской Красной правил бог Авось, а черной – Гугл. Танцевали красные цвета с черными, а черные играли с красными, и никто не думал о большем чем просто хаос, который украшал их танец.- дети стали легко «блымать» глазами, ибо старик произнес всё на одном дыхании и до того быстро, что даже его брат зачесал в затылке.
- Ой! Что это я? Ну, в общем, два брата-бога, Авось и Гугл, жили не зная бед, нужды и грез. Но вскоре, сквозь века пришел к ним отсвет черно-красный – то бурый цвет был их Творенье.
-Уж, не твоё ли, Гугл?
-Нет, Авось. Такого я делал.
-Откуда это?
-Я не знаю. Один лишь вариант: ты и я в танцах красок наших сотворили материальный Образ.
-Что за сказ?
-Наше творенье, Гугл. Мы с тобою боги. Ты забыл?
-Ах да! Так мы ж бессмертны и всего. Что еще нам надо? Танцы, пляски, весело…
-Эх, ты – дубина! Мы можем всё создать в прекрасном нашем мире – сплетении красного и черного.
-Ну, раз так желаешь…- и бог пригласил другого в пляс.
Уж вечность танцевали Авось и Гугл, а так творенья и летели. То что-то вон плохое, то светлое, как день, то лица, как из глины, то просто, просто бред. Два бога стали уставать,- они думали что всё напрасно, но зоркий Гугл вскрикнул и сказал:
-Ха! Ха! Смотри вот мир наш!
-Да. Трудились не напрасно.
И бога два решили создавать иные краски от красного до фиолетового, что был дитем Гугла. Так много разных чудесных оттенков они создали, что радовалось всё к чему они касались. Бесформенные Образы стали – четкими Телами. И всё они превращали в живое, крася, танцуя, целуя.
Так создали всё на нашем свете Авось и Гугл. Такие оба могучие, смешные, что создать мир – для них всего лишь танец!
- Старик вдруг хлопнул в ладони и детишки испуганно припрыгнули. Рты детвора открыла, хоть и слышала историю сотни раз. Старые мужчины улыбались, некоторые ворчали, а третье вообще храпели. Но пламя согревало всех, а костер трещал украшая рассказ старика спецэффектами.
-И так. Всё было сотворено. От травы до человека. От солнца до тени. От воды до ветра. И всё это материально, но не все можем тронуть мы.
Авось чуть приутих и сел на самой высокой горе. Там покровительствовал всем людям ( любил он их до жути!,- ведь они жили по его принципу – «Авось…»). Авось был божком удачи, фортуны, везения – без которых ни один человек, да и животное, не смогли бы даже еду добыть. И так весел был его юмор, что он не уставал шутить шутки над своими творениями.
Гугл же настолько увлекся сотворением, что знал всё и о всех. Он, в отличие от Авося, сидел в центре мира, в буром шаре, и всё изучал, искал, рыскал за знаниями. Он был богом мудрости и единения. Он единственный знает о самых сокровенных тайнах, самых сокровенных тайноплетов.
- старик захохотал.
-Ой, детвора! Так весело мне с вами,- видать Авось благословил нашу беседу. Вскоре Гугл,- так был он мудр,- познал как сотворить себя – бога. И тайно от Авося создал меленьких божков. Они были так прекрасны и похожи на его предыдущие творения, что Гугл понял: «Они мои дети, как и весь мир. А я – дитё чье-то!». Гугл понял, что он следит за этим миром и создан как и его боги,- для наблюдения за ним. Гугл хохотнул и посадил своих божков в самые разные места: в реку, в птицу, в волка, в камень, в метал, в огонь даже!- костер затрещал и детвора ахнула.
-Авось проведал о проделках друга и стал влиять на творения Гугла, благо силы веселому богу хватало, и наши мелкие боги-духи тоже жили по небольшому, слабому принципу «авось».
А люди жили, росли, познавали, умнели. Боги были этому рады и тесно жили с людьми. Так мы жарим на огне мясо, дышим воздухом, а овца кормит нас.
- детвора закивала.
-А как же бог Авось и Гугл?
-А что они? Они всегда покровительствуют над нами и делают свои смешки и краски…
-старик почесал бороду и потянул колено, скривившись от ревматизма.

***

  Теперь расскажем все прямо и понятно. Люди в своих первообщинных семьях жили по законам родоплеменного принципа. Было племя, был тотем, были семьи, были занятия. Их культура была очень богата легендами и преданиями, которые веками передавались из уст в уста и, как правило, сохранились в нескольких вариантах, как, впрочем, и сами людские имена и названия. Их религия и мировоззрение были основаны на вере в перевоплощение – реинкарнацию. Но также, они верили в загробную жизнь, и при захоронении оставляли с умершим много бытовых предметов: тарелки, блюда, инструменты, оружие, ювелирные украшения, вплоть до телег и повозок с лошадьми. И все таки, центральную роль в мифологии занимала вера в переселение душ, что уменьшало страх перед смертью, и во время войн поддерживало храбрость и самоотверженность. Жертвоприношения приносились только когда начинались войны, эпидемии, в общем, когда наступали какие-то массовые проблемы, катаклизмы.
  При всем этом, у первых людей был роскошный пантеон богов, среди которых наиболее почитаемыми были Авось и Гугл. Бык и Журавль – вот как они представали перед своими подданными. Очень часто их изображения находят на скалах или стенах пещер, где были устроены общины и капища варваров. Как мы уже знаем, это были боги удачи и мудрости, что почиталась у варваров.
  Жрецами оных были друиды, что выступали не только как советники, хранители мудрости, целители и поэты, но и как почитатели культа Великого Дерева, которым являлся Дуб,- то самое Бурое творение Авося и Гугла. Друиды были важными персонами в политике, религии, внешних отношениях племен. Это были, как, собственно, во всех языческих племенах, высоко поставленные жрецы.
  Помимо Авося и Гугла были и мелкие боги, так называемые духи. Они присутствовали там, где была Геа – дух земли и жизни, который доминировал среди них. Друиды верили что Геа была в каждом росточке, дереве, животном и даже человеке, но предпочитала Геа дуб, как свой дом. Дубы были, по мнению жрецов, самым большим сосредоточием Геа.

***

У Древних было много обрядов и символов. Всё это было духовным проявлением в материальном виде. Они верили что символы придают какие-то свойства, а обряды – объединяют с богами.
http://img12.imageshost.ru/img/2010/09/11/image_4c8b6a38b635d.jpg
Сакральный крест— равнолучевой крест с кругом. Является характерным символом более древнего языческого культа. Символизирует солнце, воздух, землю и воду в единстве. Обозначает цикличность и замкнутость.
http://img12.imageshost.ru/img/2010/09/11/image_4c8b69adb6e64.jpg
Символ огня- дает защиту от огня, хранит от злости этих духов
http://img12.imageshost.ru/img/2010/09/11/image_4c8b69b2642d1.jpg
Трикверта- символ-оберег, символ движения.

Обряд Жертвоприношения.
Проводился только на праздники, вовремя войн, катаклизмов, дабы задобрить врагов.
Животных приносили в жертву на праздники, когда всё племя было в состоянии, так сказать, дурном. Людские жертвоприношения были редким явлением и были символом большой беды и покоры. Людей приносили в жертву, только при «великой провине» перед богами.
Прост и примитивен. На алтарь положили жертву и приговаривая молитву, просили принять жертву. Потом её убивали, и боги принимали в жертву кровь и плоть.
Обряд Начала Весны.
Жрецы уходили в лес и приносили священную омелу и ветвь дуба, что клалась на алтарь. Племя проводило день в плясках, молитвах и приносили несколько мелких жертв. Жрец просил благословления, отгонял беды, прославлял богов.
Сам приход весны символизировал начало нового года, а календарь вели в то время жрецы, и приговаривали что боги ведают о времени и направляют его.
Обряд Помолвки.
Старый и очень интересный обряд. Всем известно что девушки хранили себя своим мужьям (а не как у нас, в Драке, трахаются где попало). Именно поэтому невеста одевала белые наряды, как символ чистоты и сохраненности.
Для женихов требовались лишь смелый взгляд, осанка, приличное одеяние.
Пару венчали. Откуда такое название? От венков, которые Древние делали из омелы, дубовых веток или других деревьев, тем самым делая себе оберег,- ведь каждое дерево, что-то символизировало.
Помимо пиршеств, танцев и традиционного прохода сквозь "живую" арку, пара еще должна была построить себе дом, куда они смогли бы уйти.

+3

8

Вейроксия. Хастиас. Религия двух богов...
  На задворках своих вера была одной из находок мира – ведь не везде встретишь вероисповедание, которое признает двух богов, но прямо прославляет лишь одного. «Сущий бред!»-, скажете вы. Отвечу: «Нет. Только не в Хастиасе.» Страна переживала не лучшие свои времена и считалась не самой уютной для проживания.
  Как нам известно в Хастиасе было много сделано упоров на аграрию. Но, как во всех странах, со временем становится ясно, что упор лишь на село не предусматривает перспектив к развитию.
  Приблизительно так же было и в религии. С самых сакральных времен, после свержение с трона Пантеона язычества, да и его исчезновения, был признан единый бог – Эррай. Это был «бог низший», как оказалось в последствии. Он оказался слаб и оказался всего лишь слугою. Каноны этого бога походили на розианство, но имели свой четкий патриархальный порядок. Эррай вел своих детей по пути несколько столетий, да и не помнят точно сколько, только знают все, что позже Эррай проявил себя как не главным богом. Он оказался слугою. Причиною всех несчастий Эррая стали развития его детей, их чуткие законы цивилизации и возникновение философских течений, которым не нравились дела в стране (хотя они прикрывались верой) и они жаждали перемен. Конечно же многие прислушались к лжебожественности Эррая ,- ведь в стране дела шли вон как плохо и внезапное появление новых жрецов приветствовалось из-за их чутких выкриков: « Не тому богу молимся! Да и не богу вовсе, а его слуге! Где это видано? Так и все помрем! Аберон – наш бог!». Всё было вполне логично, да и атеисты подлили масла в огонь крича, что этот – точно не бог, ибо физика не дремлет!
  Всё было бы хорошо у Аберона, если не его предусловия к прибытию! Вся страна погрузилась в мрак! Войны за трон церкви, межуоособицы аристократии, секты, течение ученых-атеистов! Все словно муравьи полезли наверх! Нужно было что-то делать. И вот что стряслось: корона приняла веру «Бога Верхнего» и дала добро на инквизицию, что стала стальным кулаком в вопросах церкви, философии и течений вольнодумцев. Все «устаканили» лет за сто. И возможно было всего этого избежать, но не в Хастиасе, не в этом королевстве горячих голов!
  Что ж, каноны Аберона я опишу детальнее. Это был Бог Сильной Руки. Так его и кликали. Лишь он мог внести в сердца хастиасцев надежду и веру. И внес. Своими классическими канонами: « Не убей! Не укради!....», он поставил себя как Эррай – умным, а канонами: «Береги жизнь ближнего своего! Карай неверного! Крепи надежды свои, и они станут явью! Не питай иллюзий – лишь верь!», он сделал себе слав очень могущественного бога и БОГА. Не все понимали всю детализацию его канонов. Лишь пришедшие с гор жрецы ведали о его силе и отзывчивости. Храмы строгого стилями монастыри очень быстро подобрали под себя древесину и камень – Святой Дом должен блистать…В символику Аберон взял себе октограму заточенную в круг, как символ противоположный Хаосу и несущий Порядок. Именно его направление на Порядок, хоть строги, дало ему верующих в многих уголках. А постановление вера, как волна - чем ближе к берегу, тем сильнее!
  Еще одним принципом Аберона были здоровые люди. Он говорил: «Занимайтесь собой! Шесть дней работы труда, а седьмой – здоровья череда!» И многие понимали это по-своему, но монахи Хастиаса, часто проводили свои седьмые дни в физических тренировках, или же в умственных – каждый, как я сказала, понимал по-своему…И возможно именно аберонианцы посвятили полстраны в науке медицины. Именно жрецы Аберона стали теми, кто нашел панацею от тифа, да и чума оказалась всего усмешкой Нечистого, а не его правой Рукой!
  Ну и конечно же взбесившиеся на вере люди объявили всех вампиров, которые не привыкли к таким резким переменам и не успели понять что Эррай – уже не бог, объявили их детьми-отродьями Эррая. У вампиров вообще были проблемы со скоростью оценки ситуации – новая раса поселилась в Хастиасе менее ста лет назад (как и люди тогда появились в Дракенфурте) и им была чужда вера страны. Но аберонианство была религией такой, что не ждала! «Слабые мира сего – отребье! Бесы!» После нескольких значительных преследований, аристократия вампиров слегка зашевелилась и перешла на веру Бога Верхнего. Ну тут и деньги в инквизицию полились, а там появились и «вампиры чистые – слуги Аберона», «Новопришедшие», «Путь сыскавшие». Гонение вампиров были скорее последствием сумасшествия, что творились в стране, чем громким религиозным каноном. Вампиры после принятия веры Праведной вдруг стали теми же Детьми вновь стали играться в декаданс…
  Конечно же в церковь полились деньги многих аристократов, что дало ей стабильный доход. Корона и Шапка патриарха правили страною вместе неся в неё стабильность. Постепенно уровень жизни поднялся. Появились новые экономические договоры. На юге страны нашли новые жилы руд. Страна вздохнула. Именно это и дало Аберону надолго остаться в сердцах людей.
  Сейчас волна инквизиции спала. На дворе 19 век, а жители страны стали умнее для того чтобы терять своих близких в погонях за религиями, богами или философией. Хастиас смирился с Абероном…

+1

9

Религия Хурбостана

Шикрама - посильная религия Хурбостана. Чтобы быть шикрамистом, нужно только исполнять заповеди и соблюдать запреты, тем самым осуществляя "правильное поклонение" Ваххалу. Догматика шикрамизма состоит из пяти "столпов" (аркан) - предписаний и запретов, восходящих к откровению Аль-Курана. Принятие шикрамы начинается с первого столпа - лишхады (что означает "свидетельство"). В присутствии благочестивых шикрамистов человек произносит свидетельство веры (или Символ веры): "Ла илаха илля Ваххалду ва Айлэлль расулу Ваххлди" - "Нет (никакого) божества, кроме Ваххала, и Айлиля - посланник Ваххала". Это означает, что высшей ценностью человека является поклонение Ваххалу, ради которого он оставляет все иные глубокие привязанности. Признание же Айлиля посланником Ваххала есть признание того, что откровение было даровано Айлилю во всей полноте и что он - последний пророк, возвестивший это откровение.
После произнесения лишхады новообращённый вступает в круг традиционных обрядов и догматов. Ему необходимо совершать пятикратную молитву (стаглят), раз в году поститься на протяжении месяца (разидан), подавать милостыню (закят) и хотя бы однажды в жизни совершить паломничество в Абаджан к священному чёрному камню (Хад-иль-хаджиж). Помимо этих пяти ритуальных столпов в шикрамизме существует небольшое количество предписаний. Шикрамист обязан постоянно демонстрировать Всевышнему своё усердие в вере , а для этого он должен бороться с собственными пороками и недостатками и быть храбрым в войне за веру. Ему также надлежит совершить обрезание (чик-вик) - знак союза между Ваххалом и человеком, который вверил Ему себя. И, разумеется, благочестие невозможно без ежедневного обращения к священным книгам – Аль-Курану и Аль-Сунне.
http://www.imghost.in/images/umbdi2kyboj553rxt3d.jpg
Деревянная табличка
с сурами Аль-Курана у шатра бедуинов.

Помимо исполнения обязательного и довольствования разрешённым шикрамист должен удерживать себя от нарушения запретов. Их также совсем немного. Запрещается почитать кого-либо вместе с истинным Богом (многобожие - ширк - самый страшный грех в шикрамизме), убивать человека в мирное время, убивать безоружного и священнослужителя на войне, красть, прелюбодействовать, пить вино, заниматься ростовщичеством. Запрещено есть свинину, мясо хищных птиц, мертвечину, удавленину и всякое животное, заколотое не пообычаю. Иногда к этому перечню прибавляют запрет на изображение живых существ. В Аль-Куране он отсутствует, однако существует хадис: "В дом, где есть изображения, не войдут ангелы". Таков правильный путь ислама - хгариат.

В догматике шикрамы сложно переплелись элементы монотеизма и предшествовавшего ему хурбостанского язычества. Так, обычаи поститься в разидан и совершать паломничество к чёрному камню соблюдались ещё при предках Айлиля. Пищевые запреты шикрамизма и обрезание известны из шаманских книг. За убийство, воровство и прелюбодеяние жестоко наказывали по обычаям рода. Собственно шикрамистскими по происхождению следует признать только догмат пятикратной молитвы, догмат обязательной милостыни и не входящее в число столпов предписание веры. Впрочем, в сансарском языке есть слово "закут", также обозначающее милостыню в пользу бедняков-язычников. Из запретов шикрамизма оригинальными можно назвать запреты на многобожие, винопитие и ростовщичество.

Стаглят (хурб. "молитва") - обязательная каноническая молитва. Её необходимо совершать пять раз в день: после рассвета, в полдень, перед закатом, после заката, перед наступлением ночи. Однако две первые и две последние можно объединять. Необязательными, но желательными являются дополнительные ночная и дневная молитвы. Непременное условие для совершения молитвы - ориентация на Абаджан (кибларт) и ритуальное омовение. Шикрамист обязан присутствовать на полуденной пятничной молитве в мечети. Обычная же молитва может совершаться в любом другом ритуально чистом месте, коллективно или индивидуально. Женщины молятся отдельно или становятся позади мужчин.

Чередующиеся молитвенные движения - поясной и земной  поклоны, положения рук и тела называются "раскат". Утренняя молитва состоит из двух рамкатов, поздняя вечерняя из трёх, остальные из четырёх. Молитва, как и пост, может быть ограничена в количестве ракатов для больных и путников, вплоть до замены на мысленную смену положений. Во время молитвы недопустимы излишне яркие проявления чувств: смех, слёзы, восклицания, порывистые движения. К ней не допускаются люди в состоянии опьянения или помутнения рассудка вследствие болезни. Каноническая молитва должна звучать по-хурбостански, другие виды индивидуального обращения к Богу (просьбы, ночные молитвы) можно произносить на родном языке. Смена положений раската и произнесение молитвенных формул следуют в строго определённом порядке. К молитве необходимо приступить сразу же после обычного малого омовения  либо полного , совершаемого по поводу праздника, пятничной молитвы или после осквернения.

Молящийся встаёт на молитвенный коврик лицом к Абаджану, сняв обувь и опустив руки вдоль тела, произносит формулу молитвенного намерения . Затем, подняв руки раскрытыми ладонями от себя на уровень лица, произносит такбир - слова величания Ваххала: "Ваххал акбар" - "Ваххал велик". Потом, правой рукой прижав левую к груди, произносит "Ал-Фатиху" и одну из коротких сур абаджанского периода:

Во имя Ваххала милостивого,
милосердного!
Слава Ваххалу - Господу миров,
Милостивому, милосердному,
Царю в день Суда!
Только Тебе мы поклоняемся
и только Тебя о помощи молим!
Веди нас путём прямым,
Путём тех, кого ты
облагодетельствовал,
А не тех, которые под гневом,
и не заблудших!

"Ал-Фатиха".

Скажи: "Он - Ваххал единый,
Ваххал крепкий,
Не рождал Он и не был рождён,
И ни один не был Ему равен!"

Сура "Чистое исповедание".

После этого совершается поясной поклон и произносится хвала Ваххалу. Затем молящийся выпрямляется и взывает к Ваххалу с просьбой быть услышанным. Далее следует земной поклон с касанием коврика ладонями и лбом. Потом молящийся садится на пятки и произносит такбир, ещё раз повторяет земной поклон и, наконец, поднимается, держа левую руку в правой и опустив их перед собой. Если необходимо, ракат должен быть повторён. Заканчивается моление следующим образом: сидя на пятках, молящийся произносит молитву и, повернув голову к правому плечу, слова приветствия: "Мир вам и милосердие Ваххала".

Закят (хурб. "очищение") - обязательная милостыня (может быть ещё и дополнительная, называемая "садака"). Она взимается с каждого имущего взрослого члена семьи в день окончания поста в месяце разидан и предназначается для раздачи неимущим в праздник разговения ('Ид ал-фитр). Кроме священной милостыни термином "закят" обозначается в современном шикрамистском мире обычный государственный налог. Платит его глава семьи раз в год. Размер налога составляет, как правило, 2,5 % годового дохода, однако возможны и другие цифры. Религиозное значение закята в том, что верующий очищается от грехов, отделяя часть своего имущества для нужд бедняков общины. Вводя обязательную милостыню, ислам демонстрирует своё неодобрение принятой в хурбостанском сектантстве (ессеи) практики очищения путём полного отказа от имущества.

Поведение. Все поступки шикрамиста делятся на дозволенные и запрещённые. К первым относятся обязательные поступки, связанные с исполнением ритуальных предписаний ислама; желательные, в числе которых дополнительные посты и подаяния, любой другой акт бескорыстной помощи ближнему; безразличные - еда, сон, брачная жизнь, отправление физиологических потребностей; неодобряемые, связанные со сферой наслаждений. К запрещённым поступкам принадлежат несоблюдение пищевых запретов и употребление алкоголя, азартные игры, браки между прямыми родственниками, мошенничество, ростовщичество. Логика запретов довольно проста. Занимающийся ростовщичеством владеет не своими деньгами и наживается не в результате собственного труда. Так что он может быть приравнен к вору. Алкоголик не контролирует себя. Он может поддаться искушению и забыть об исполнении религиозных предписаний. Наконец, самый страшный грех - многобожие - является источником всех остальных грехов, поскольку неверующий чтит наряду с Ваххалом силы, склоняющие человека ко злу.
К перечню догматов, запретов и правил, объединяющих всех без исключения шикрамистов, добавляется также участие в совместной пятничной молитве и в шикрамистских праздниках.

+3

10

Святой крест
С момента смерти святой Розы, погибшей от руки диких гулей, символом Розианства считается святой крест. После того как испили гули кровь святой, исцелились они от недуга своего и прозрели что натворили в опьянение разума. Страх захватил их души и бежали они прочь, пытаясь спрятать в глубине темных душ свое смятение. И лишь один остался там. Раскаявшись он молил святой дух простить его за содеянное и похоронил Розу недалеко от кладбища, в  так называемых мертвых землях, которые принадлежали монастырю но были не плодоносны, поэтому места пустовали. Похоронив девушку в тех святых но мертвых местах, Авраам а так звали гуля, приходил каждый день припадая на колени и замаливая прощение. Однажды захворав не смог он приходить к могиле розы, а когда вновь пришел то раскинулся на том месте дивный розовый куст, необычайной формы – формы креста.  Вохитился он чудо творением, которое не вяло даже лютой зимой и поклялся Авраам пройти мир, рассказав всем о великом чуде. Люди и вампиры со всего света съезжались на землю Дракулитов, дабы пасть на колени пред мощами святой в молитве.  Посетив те места калеки вставали на ноги, смертельно больные выздоравливали,  а влюбленные просившие благословить брак были  счастливы до конца дней своих. Преподобный епископ Августин, провозгласил розианский крест символом «неувядающей веры,  во спасительницу нашу святую Розу»
В тоже время во всех церквях и соборах на куполах и возле ворот воздвигали золотые кресты, в середине которых красовался спасительный цветок – символ всего святого и добродетельного, а по каждому углу середины животворящего креста были шипы, служившие напоминанием, того что умирла Роза мучительной смертью.
А Авраам, что прошел пол мира, вознося славу о святой после знака о прощение, осел в одной обители где и провел остаток своих дней молясь  за грешников.
http://www.imagepost.ru/images/276/o8.jpg
Браки
Как уверовает Розианская церковь: «браки совершаются на небесах. И лишь тело та бренная инстанция, что не дает духу взлететь, слившись с негой»
Так же считается, что подобное притягивает подобное. Что обусловило разрешение и даже приветствие внутри семейных, клановых браков: брата и сестры, дяди и племянницы, матери и сына….Ибо по вере родившись в одной семье души их рождаются, подобны и близки друг другу. Заключая внутреклановый союз чистота крови остается не прикосновенной, а браки крепкими. Развод в розианстве великий грех, который замаливают на протяжение долгих лет отстаивая службу.  Поэтому разводы в розианстве редкое явление.  Получить согласие на развод от церкви не так то просто. Подобные решения принимает только епископ, которым ныне является Адриан Ратцингер.
Единственной веской по мнению церкви причиной является бесплодие одного из супругов. Такие  доводы как: измена, неприязнь, обида и т д воспринимаются церковью как игра Моргота, ибо никто из ныне живущих на земле не безгрешен, а значит, имеет право на реабилитацию, путем замаливания грехов и осознания ошибок. Моргот есть демон, который стремится разрушить благость и крепкие узы, поэтому чаще, когда к епископу обращаются с подобной просьбой он говорит: «молитесь дети мои и будит счастье»
Если же один из  супругов не может иметь дитя, их брак должен пройти проверку временем: для людей 5 лет, вампиров 20 лет.  И если за этот срок у супругов действительно не появляется потомство, дают согласие на развод и нарушение святой клятвы, которую они приносили пред ликом святой на крови.
В обряд бракосочетания вампиров обязательно входит так называемое испитее. После того как священник произносит речь. Рассказывая о благостях, венчающие произносят клятвы, после чего принимают кровь из священной золотой чаши из рук святого отца.
Золотая же чаша стала символом грааля, реликвии о которой предсказывал Авраам, в конце своей жизни. После смерти его нарекли святой Гуль, именно ему молятся убийцы которые раскаиваются в содеянном. Вот что сказал он  в последние минуты жизни: « Будит вам чаша и испив ее не испытаете жажды»,
В разных местах слова святого Гуля инторпретовались по разному, но в одном святые отцы сошлись грааль это реликвия вероятно сосуд – чаша., испив из которой не один вампир не испытает жажды.
А для вампиров чистой крови это был еще символ того что испив освященную кровь они скрепляли в потомках своих узы крови. Заключение всех династических браков, так же сопровождалось церковью и астрологами, особенно если брак этот был венценосных особ: глав, наследников, и правителей держав. Помимо того что  желающие вступить в брак вынуждены согласовать свое желание с членами клана, они предоставляли бумагу, в которой астролог сверив расположения звезд в дни их рождения пришел к выводу что брак будит благотворным. А венценосные особы представали пред самим епископом прося разрешение церкви. Со внутри семейными браками дела обстояли проще., поскольку розианство считает браки внутри семьи наиболее плодотворными. В таком случае брачующимся нет необходимости обращаться в церковь ( за исключениям отдельных случаев: когда к примеру соклановцы против, тогда церковь может защитить и встать на защиту такой любви)  а в остальном они лишь обращаются к астрологам.

0


Вы здесь » Дракенфурт » Архив » Религии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно