Такой толчеи, сутолоки и гомона, какие царят на рынке в Казенном квартале, нет даже в порту. Шумная пристань по сравнению с ним кажется тихим благолепным храмом. Жизнь на рынке бьет ключом, причем ключом этим является всеобщий торг, без остатка поглощающий жителей и гостей столицы графства. Продавцы вопят, рекламируя свой товар, покупатели, торгуясь, орут еще громче, затерявшиеся в толкотне дети воют и стенают. Мычат коровы, блеют овцы, кудахтают куры и гогочут гуси. Ремесленники яростно колотят молотками по каким-то железякам, а когда прерывают свое занятие, чтобы хлебнуть кружку пива, то начинают цветасто и громогласно ругаться. Во всем этом бедламе надрываются пищалки, латунные трубы и цимбалы — то дают концерты заезжие циркачи, музыканты и мануши.
Рыночная площадь огромна, но чтобы пробиться через спрессованную толпу к нужной лавке, придется здорово поработать локтями. Каких только диковинок здесь не увидишь! Создается впечатление, что здесь торгуют всем, чем только можно торговать, а также многим из того, чем торговать в принципе нельзя. Крестьяне на глазах у всех ловко и споро изготавливают изящные бурдюки из козьей шкуры. Ладненькие мещаночки в кружевных чепцах продают прелестных кукол. Угрюмый бородатый богатырь выставляет на продажу изделия из яшмы и малахита. В палате оружейника висят кинжалы, револьверы, сабли, шпаги и ручные арбалеты. Девушки плетут корзины из ивы, кондитеры жарят пончики и сладкие пирожки, мошенники продают эликсиры и афродизии. В самой середине, в самой гуще, на сооруженной из бочек и досок импровизированной трибуне надрывается бритый жрец-проповедник, призывая божьих чад к священной войне со светскими нечестивцами, ересью и запродавшими душу дьяволу колдунами. В двух шагах от него всего за четвертак предлагается хрустальный шар, поллитровка свиной крови, повышающий потенцию декокт и — в порядке совмещения — потрепанная проститутка в придачу.
Если приноровиться лавировать в этой крикливой и пестрой толпе, уворачиваться от тележек, повозок, свиней и кур, не забывая следить за карманами, то можно получить истинное удовольствие от разглядывания продаваемой мишуры, а то и приобрести действительно нужную вещь с приятной скидкой. Главное — не стесняться бодро и уверенно сбивать цены! Для местного продавца хороший торг дороже денег.
-----------------------------------------------------
Площадь находится в центре Казенного квартала, неподалеку от главпочтампта. Ее легко найти даже на слух — базарные крики слышны издалека. А впрочем, можно ориентироваться и на памятник вольному охотнику; эта угловатая глыба еще со времен ярла Чечевицы тут торчит, служит своей макушкой для путников... э-э... факелом, так скажем, путеводным. Двигаясь на юг от площади, выходишь к главным городским воротам.