Синопсис
Коше:
Рассказ ведётся от лица матери с маленьким мальчиком, пришедшей по объявлению смотреть квартиру. Дом старый, на набережной, с облупившейся лепниной, пахнет пылью, сиренью и старыми радиаторами, в подъезде на третьем этаже новое окно, не засранное, но и без витражей. Мама осмотрела окрестности через единственное чистое стекло. А еще в доме нет ни единого зеркала.
Ключи у соседа — нужно к нему обратиться, сообщает консьержка. Сосед уже в предлагающейся для сдачи в аренду квартире — чудаковатый старичок в клетчатом жилете, с заварным чайничком в руке, ситечко покачивается на носике, словоохотлив. Прежде чем показать квартиру, он приглашает на кухню и говорит: «А не желаете ли чаю отведать? Ребенок, поди, продрог? Сперва историю послушайте... чтобы знать, кто тут жил и с кем жить-то собираетесь.»
Мама было протестовать — но старик уже разливает чай и подталкивает вазу с конфетами к пацану. Старик вообще обаятельный: красивая белая бородка, живые черные глазки за очками с толстыми стеклами. Заразительно смеется.
* * *
Вальду:
«До вас тут жил один... э-э... врач-патологоанатом. Книги писал, всё как Булгаков». Звали его Владислав Генрихович, но соседи звали графом Д. — такой у него псевдоним был. Очень вежливый, культурный, только — своеобразный. И вдруг, с полушутливым заговорщицким шёпотом: «Только не смейтесь... я думаю, он был вампир.» Описание графа глазами старика неопределенное: блистательный литератор, выдающийся врач и ученый, при этом верить предлагается на слово. А еще старик будет повторять о графе «Ну такой умница! Ну такой умница!»
Маме сигналят снизу, какой-то мужик быкует, что она не туда припарковала авто, мол, он не может проехать. Мама оставляет ребенка с престарелым чудиком — он вроде не опасный — и срочно сбегает вниз.
Ребенок стесняется, но в то же время ему любопытно. «Что, настоящий вампир?» — уточняет он.
И старик радостно продолжает. «Всегда появляется при галстуке и в перчатках (носит перчатки? а как же иначе? артрит разобьет — без них никуда, особенно по нашей-то слякоти), носил длинные волосы с прической под Гоголя, ходил, помогая себе тростью, никогда белым днём не показывал нос наружу, только вечером после захода солнца. Носил плащ — будто из театра сбежал, а говорил — как диктор старого радио. Работал в морге, носил пакеты с кровью для переливания. «Борис Павлович, дворник наш, тот еще плут... Борис Павлович говорил, граф-де носит с работы пакеты с кровью и делает из них „кровавую мэри“ с томатным соком и сельдереем, Борис Павловича, дескать, ей угощает. Да врёт он всё, из пакетов с кровью колбасу делает наш граф, точно говорю! (ещё один приём: увод предмета спора, наличие пакетов с кровью уже не обсуждается)
А что, граф носил носил пакеты с кровью? Так ипатьевна постоянно своих деток баловала. измажутся и бегают по двору и кричат: я зомби! я зомби! или вот прораб константиныч с верхнего этажа. со стройки стащил целый чемодан их!» Потом голуби. Голуби по дуге облетали графский балкон. «Подумайте, кому это выгодно, что голуби не содются на балкон графа?» Ему все завидовали: у всех гадят, у него не гадят, что за гадство! Дворник завел собаку. Она стала выть на луну, а потом исчезла. Нашли в мусорном контейнере обескровленный песий труп. Борис Павлович все на графа грешил, хотя дети рассказывали, что то взрослые хулиганы бесчинствовали. «Завод кончился», — явно довольный шуточкой захихикал старик.
Сосед рассказывает все как бы между делом, смешно и буднично, поедая конфеты и курабье и роняя крошки печенья в террипратчеттовскую бороду. Сосед однажды видит, как граф стоит у окна в подъезде, глядит на луну — а отражения нет. Из квартиры по ночам тянет запахом железа и чего-то сладковатого. «Я-то старый человек, нюх уж не тот, а все равно подозрительно».
* * *
Коше:
Старик как-то раз даже подобрал старинный медальон графа с женщиной в платье 19 века с инициалами и с золотым локоном. Граф очень переживал, когда его потерял, говорил, что память о его дочери. Жарко благодарил старика, когда тот вернул.
Старик достает кулон из серванта, показывает, дает ребенку самому покрутить в руках, полюбоваться на портрет девушки. Ребенок, скажет: «Вау, вот это зачетная тема», имея в виду медальон. «Да, крутая», — согласится старик. И вот граф приболел — «весь бледный, как простыня». Ночью слышен странный шорох, шипение, будто кошка в батарею залезла. Утром дверь приоткрыта, в квартире тихо. Старик проходит в дверь, а там...
В этот момент дзынькнули старые часы. Сосед замечает, что давно их не заводил, хорошие часы, ещё век проходят... Старик заводит часы, поправляет ходики с гирьками, возвращается. Дзынь! Старые часы, кряхтя, продолжили свой ход сосредоточенно, будто никто и не заходил.
Граф найден мертвым, без следов насилия. Врачи приезжали, полиция. Мы бабой Натальей, консьержкой, ходили на опознание в морг, так как родственников у него особо не объявилось. Лежит, значит, бледный, но он-то и при жизни особым румянцем не отличался. А такой, значит, что будто вот-вот очнется и встанет.
Мальчик слушает деда, и вдруг ему чудится движение за спиной, он резко оборачивается, будто замечает край плаща: а это черная кошка графа выбегает из-за портьеры. И старик гробастает ее себе на колени и говорит: «Ах ты ж егоза, что, на батарее опять спала? Графова дура. Вы насчет нее не волнуйтесь, я ее к себе заберу».
* * *
Тут возвращается мама мальчика, замечает кошку, кис-кискает, хочет погладить, но кошка шипит на нее и сбегает. Они переходят к просмотру квартиры. Ребенок рассеянно прячет кулон в карман. Старик подробно все показал, маме не понравилось, ребенку очень понравилось.
Ребенок хочет узнать, чем кончилась история. Старик радостно сообщает: «Смерть от аллергии на серебро.» Потом идет в уборную, там роется в шкафчике, показывает упаковку от рулона: «Туалетная бумага-то у него была — ‘+Ag: чистота, против которой не устоять!’»
Сосед ржёт, прихлёбывая чай: «Так что умер он чисто, по современным стандартам!» А незадолго до того к графу приходили какие-то ребята из клининговой службы. Молодые, в форме, с пылесосом и чем-то блестящим. Говорили, мол, акция — генеральная уборка с антибактериальной обработкой.Типа, графу Д. посоветовали новый клининг, а после уборки он как раз и скончался от приступа аллергии. Графу-то, видно, понравилось слово ‘антибактериальная’. Он всё боялся за стерильность, говорил, будто вирусы нынче агрессивные, и всё такое. В объяснениях причин смерти можно использовать прием «модные слова», чтобы старик наукообразные термины начал вкидывать
Сосед хмыкает: «А может, не клининг то вовсе был...Может, совпадение, а может, нет».
Мама охреневает со странного соседа с его дурацкими шутками. Берет мальчика за руку и спешно уводит прочь.
Они выходят во двор, мама спешит — им сегодня еще две другие квартиры смотреть, мальчик замирает, смотрит на дом. Мальчик нащупывает у себя в кармане кулон: он его забирает с собой.
В окне той квартиры — тень, похожая на графа в плаще. Показалось? Дернулась занавеска? Вдруг сосед открывает то же окно, машет рукой: «Не переживайте, у нас теперь всё спокойно»
Финал:
Мальчик вырос и сам снимает квартиру, приходит в тот же дом, ему открывает красивая молодая женщина, приглашает посмотреть квартиру, где жил когда-то ее отец. Женщина выглядит один в один как та красавица в медальоне.
Каталог всех статей
DW-модуль «Черные-черные злые козлы»
Клановые вампиры каноничны либо близки к канону. Рекомендуем неопытным игрокам начинать с более простых ролей.
Если вы создаете персонажа-вампира, который не состоит в клане, это означает, что кто-то из предков вашего героя был кайтифом и разорвал связь между кланом и своми потомками. Описывать это не обязательно: вас могли исключить из клана много поколений назад.
Уважаемые игроки, просим вас ознакомиться с













