Старая психиатрическая лечебница (временной скачок с 27 декабря 1828-го)
Стиг спокойно и деловито сновал по лаборатории, пакуя в довольно увесистые чемоданы все необходимое — записи, некоторое ценные реагенты, базовый набор алхимических инструментов и тому подобное. Одежда и личные вещи (коих было совсем не много) уже были собраны в одном чемодане, стоящем теперь в покоях Рицина. Забив под завязку уже третий чемодан, «профессор» распрямил спину и вытер выступивший на лбу пот.
Тут наверное стоит прерваться и немного рассказать о том, что побудило Рицина на эти сборы. Не далее как два месяца назад (примерно через месяц после памятного визита Валентины в клинику), «профессору» пришло предложение заняться разработкой весьма интересного эликсира. Стиг до сих пор не мог толком понять, каким образом заказчик (который к слову остался неизвестным) вышел на него, однако свою работу выполнил на отлично — эликсир соответствовал всем требованиям, хоть и часть ингредиентов для него была довольно трудно получаемой. Работа эта очень интересовала «профессора», и, когда ему предложили принять участие в испытаниях, связанных с его творением, отказаться он никак не мог.
Последняя колба заняло свое место в четвертом чемодане Рицина. С тем, что стоял наверху получалось уже пять. Стиг похвалил себя за предусмотрительность, которая заставила его заранее заказать извозчика — самому бы тащить эти вещи в порт было бы проблематично. В порт «профессор», к слову, направлялся по той простой причине, что морское путешествие — единственный способ добраться до места, где проводятся испытания — таинственного и манящего Хурбастана.
Рицин никогда не был в Хурбастане, однако за время, предоставленное ему после получения приглашения, успел прочитать весьма внушительное количество книг и освежить в памяти язык (его он успел выучить еще в Орлее, поскольку многие труды выдающихся алхимиков написаны выходцами из Хурбастана, а читать переводы «профессору» решительно не хотелось).
Еще раз основательно проверив все, Стиг вынес чемоданы к своему кабинету, откуда их уже несли до экипажа его подчиненные в клинике. Вампир прокручивал в голове все ли дела он сделал перед отбытием. Очередной раз убедившись, что и гильдия была должным образом оповещена о том, что он отлучается для проведения исследований, и дела в клинике переданы заместителю, и лаборатория надежно закрыта, а все следы его опытов убраны, Рицин забрался в экипаж и дал сигнал вознице отправляться в порт Дракенфурта.
По дороге до порта он думал о том, что это хороший шанс развеяться от той меланхолии, что часто овладевала им в последнее время. Мысли его регулярно возвращались к Кэссиди, однако Стиг, будучи не в силах разобраться в себе, сознательно старался больше думать о предстоящем путешествии. О знаниях и опыте, которые оно может принести.
через порт Дракенфурта [Хурбастан] Портовая гавань Язана