Половину дней в году (поздней весной, летом и ранней осенью) «Бобровая мыза», принадлежащая семье дампира Энтони Грэбса, и не дом вовсе, а сущая кара небес для нетерпимого к пыльце аллергика. Расстилающийся вокруг него скромных размеров сад буйствует со всей силой, на какую лишь способна здешняя благодатная почва, блистая яркими красками и благоухая, как жеманная девица на выданье.
Напрашивается предположение, что эти клумбы призваны скрадывать неприветливое впечатление, производимое на гостей толстыми стенами и большой густо-бордовой крышей дома, похожей на шляпку мухомора. Но нет. Цветники камуфлируют (а вернее, еще явственнее подчеркивают) иной недостаток — отсутствие вкуса и денег у хозяев «Бобровой мызы» при наличии чрезмерных садоводческих амбиций.
Ущемленное чувство дампирского достоинства, подавленное финансовой невозможностью развернуться во всю мощь и ширь, в какой-то мере компенсируется демонстрацией пристального ухода за бедным, но гордым садом. Чтоб не стыдно было перед богатыми соседями. Так, наверное, сказал бы о Грэбсах Сигизмунд Фройд, модный бруггианский психоаналитик, будь он, конечно, приглашен на «Бобровую мызу».
А будь он приглашен, непременно был бы и накормлен рыбным пирогом Аурелии Грэбс, и напоен ее фирменным цветочным чаем. Видите ли, вдовая мамаша Грэбс здесь же и живет на чердаке, ведая делами аренды и с удовольствием исполняя обязанности экономки, кухарки и фактотума при своих постояльцах. Сад, разумеется, — целиком ее заслуга. Как и кружевные занавесочки на окнах, как и славные плетеные чехлы на креслах, как и начищенные до блеска кастрюли и все прочие признаки здорового мещанского уюта.
В коттедже всего один этаж, чердак и подвал. Две уборных: одна в доме, другая — на улице. Есть баня. Первый этаж состоит из гостиной, двух спален (одна из которых может быть приспособлена под комнату для гостей), детской и кухни.
-----------------------------------------------------
Мыза с южной своей стороны граничит с имением Кафок, через дорогу соседствует с домом Аскаров. От Кафедральной площади до нее можно доехать верхом за час.