Внешне благотворительная школа представляет собой видавшую виды доходягу о двух этажах с подвалом, которая никогда не слыхала про ремонт, хотя построена была, судя по всему, еще при ярле Чечевице. На ее фронтальной стене висит гранитная мемориальная доска. Витиеватым казенным языком таблица оповещает, что перед вами все-таки не дом с привидениями, а школа, открытая при ярле Чечевице в 1599 году на средства г-на Ч. С. фон Блюменфроста, благодетеля и мецената. Под дарственной надписью красуется от руки нацарапанное и кое-как закрашенное непристойное выражение, сопровожденное схематическим изображением гигантского полового члена.
Это что касается наружности. Богатый внутренний мир заведения таков: шесть кабинетов, уборная, молитвенный зал и дюжина рахитичных фикусов. За дисциплину здесь отвечают монахини-училки и злобная сварливая директриса, прозванная Медузой (явно не от избытка любви). За духовность — лик Святой Розы и портреты классиков мировой литературы, во взглядах которых читается скорбь за Родину и немой укор. Высокое, доброе, вечное несут книги, расставленные в алфавитном порядке по этажеркам и стеллажам. Им помогают график дежурства, схема строения организма, глобус, карта полушарий, стенгазета и всякие дидактические материалы.
Больше всего учащимся нравится в кабинете теоралхимии: плевать на сквозняки, разбитое окно и слабое освещение, все равно этот класс — самый интересный! Тут на потрескавшейся столешнице учительского стола теснятся колбы, помеченные этикетками с надписями на латыни, в шкафу хранятся семена растений и гербарии, а у окна поблескивает странная штуковина, похожая на самогонный аппарат. Только последний зубрила не мечтал об эликсире бессмертия во время лекций по основам травологии, представляя себя в роли ученого, переливающего яркие жидкости из колбочки в колбу... Ну а самым противным считается класс математики. Мало того, что смотреть в нем абсолютно не на что (из любопытного в помещении только напольные счеты высотой с каменного тролля), так еще и предмет ведет эта жуткая гарпия — директриса.
Вдобавок к шести классным кабинетам школа имеет также один учительский. Надо же где-то педагогам держать совет? Качеством обстановки он не слишком отличается от других. Единственная значимая деталь этой комнаты — директорское кресло, обитая кожей бизона величественная громадина, — выглядит так, как и должна выглядеть: благотворительным пожертвованием с барской руки добродея.
-----------------------------------------------------
Рекомендуем также ознакомиться со статьями:
Образование
Словарь арго