Создание персонажа
Создавать персонажа в Dungeon World легко, и занимает этот процесс совсем немного времени. Своих первых героев вам нужно создавать вместе, в начале своей первой сессии. Создание персонажей, как и сама игра, происходит в процессе беседы, в которой должны принимать участие все игроки.
Возможно, вам придётся создавать нового персонажа по ходу игры, если ваш, например, был убит. Не печальтесь такому повороту событий: приведённые здесь инструкции позволят вам создать персонажа, идеально вписывающегося в группу, за несколько минут. Каждый герой — даже если он заменяет прежнего — начинает первым уровнем.
Большинство компонентов, необходимых для создания персонажа, указаны на бланке персонажа. А эти инструкции помогут вам заполнить бланк.
1. Выберите класс
Просмотрите список классов и выберите тот, что вам приглянулся. Изначально все берут разные классы: двух магов в одной команде быть не может. Если двое хотят взять одинаковые классы, обсудите это, как взрослые люди, и придите к компромиссу.
Я сижу за столом с Паулем и Шеннон; все мы пришли играть в игру, которую ведёт Джон. У меня есть пара крутых идей насчёт героя-мага, и я озвучиваю свой выбор. Никто другой не собирается играть за мага, так что я беру лист персонажа: маг.
2. Выберите расу
Некоторые классы предполагают выбор расы. Выберите одну. В зависимости от расы вы получаете доступ к особому ходу.
Мне по душе гибкий персонаж — чем больше заклинаний у него есть, тем лучше, правда? Я выбираю Человека, поскольку это позволит мне взять заклинание Жреца и творить его так же, как и заклинания мага. Это позволит жрице Шеннон сэкономить исцеляющие чары.
3. Выберите имя
Выберите вашему персонажу имя из списка.
4. Выберите внешность
Выберите одну черту из списка.
Блуждающий взгляд — звучит неплохо, поскольку каждый маг видит вещи, недоступные глазу смертного. И ни у одного нормального мага нет времени на то, чтобы возиться с причёской, так что спутанные волосы — то, что надо. На мне странное одеяние — я говорю всем, что оно не принадлежат этому миру: я извлёк его из-за Грани в ходе ритуала призыва. Исследования и учёба не оставляют мне времени на еду: Эйвон довольно-таки худой.
5. Задайте значения характеристик
Распределите между вашими характеристиками следующие значения: 16, 15, 13, 12, 9, 8. Вначале изучите основные и стартовые ходов вашего класса. Выберите те, что интересуют вас больше всего: что-то, что вы будете делать чаще всего, или то, что вам просто-напросто приглянулось. Присвойте характеристике, которую использует этот ход, значение 16. Снова изучите список и выберите ход, второй по значимости для вашего персонажа, возможно, что-то, что будет дополнять ваш первый выбор. Присвойте связанной с ним характеристике значение 15. Повторите эти шаги с остальными значениями характеристик: 13, 12, 9, 8.
Альтернативный вариант: если все хотят привнести в процесс фактор случайности, вы можете задать характеристики броском. Бросьте 3к6, и присвойте результат — сумму выпавших чисел — любой характеристике. Повторите это для каждой характеристики.
Если вы хотите задать характеристики совсем случайным образом, делайте броски на них, следуя строгой очерёдности (СИЛ, ЛОВ, ТЕЛ, ИНТ, МДР, ХАР). Если вы используете этот метод, то можете задать значения характеристик прежде, чем выберете класс.
Моим основным оружием станут заклинания, для чего нужен Интеллект — так что ему я присваиваю значение 16. Возможно, мне частенько придётся уклоняться от заклинаний, спасаясь от угрозы за счёт Ловкости, так что Ловкость у меня будет равной 15. Мудрость 13 позволит мне замечать важные детали (и сохранять здравомыслие, то есть опять спасаться от угрозы). Харизма пригодится, когда я буду вести дела с призванными существами — пусть оно будет 12. Жить всегда хорошо, так что присваиваю Телосложению значение 9, чтобы получить лишние ОЗ. Сила пусть будет равной 8.
6. Вычислите модификаторы
Следующим вашим шагом должно стать вычисление модификаторов ваших характеристик. Именно о модификаторах идёт речь в описании ходов, когда там написано +ЛОВ или +ХАР. Если вы используете стандартный лист персонажа, там уже подписаны модификаторы каждой характеристики.
Значение хар-ки | Модификатор |
1-3 | -3 |
4-5 | -2 |
6-8 | -1 |
9-12 | 0 |
13-15 | +1 |
16-17 | +2 |
18 | +3 |
7. Вычислите максимальные ОЗ (очки здоровья)
Ваши максимальные ОЗ равны базовым ОЗ вашего класса + значение Телосложения. Вы начинаете с максимальными ОЗ.
Базовые ОЗ — 4, плюс Телосложение, равное 9, и мои ОЗ становятся равны аж 13!
8. Выберите стартовые ходы
Заглавную часть каждого листа персонажа занимает список стартовых ходов. Ходы некоторых классов — например, Воина — заставляют персонажа выбирать между чем-либо. Сделайте выбор сейчас. Магу необходимо выбрать, что за заклинания будут у него в книге заклинаний. И Жрец, и Маг должны выбрать, какие заклинания у них подготовлены к началу игры.
Заклинание Призыва — само собой разумеющийся выбор, так что я беру Общение с Духами. Магическая Стрела позволяет мне наносить больше урона, чем жалкие к4, которые положены магу по классу, — так что беру и её. И, наконец, беру последнее заклинание — Тревогу, поскольку у меня есть соображения насчёт парочки интересных способов её использовать.
9. Выберите мировоззрение
Мировоззрение в двух словах описывает моральные устои вашего персонажа. Каждый класс ограничен в выборе несколькими вариантами. Ваш выбор определит, за какие действия ваш персонаж будет получать дополнительный опыт в ходе игры.
В описании нейтрального мировоззрения для магов сказано, что я получаю дополнительный опыт, когда открываю какую-нибудь магическую тайну. Поскольку Эйвон жить не может без открытия магических тайн, я начинаю нейтральным персонажем.
10. Выберите снаряжение
Каждый класс выбирает снаряжение из стартового набора. Не забывайте про нагрузку — она определяет предельный вес, который вы можете переносить. Подсчитайте значение брони и запишите её на листе своего персонажа.
Я беспокоюсь за своё Здоровье, а потому предпочту доспехи книгам. Для ритуалов пригодится кинжал — я беру его вместо посоха. Разрываюсь между целительным зельем и противоядием, однако всё же выбираю целительное. И, наконец, беру несколько пайков.
11. Представьте своего персонажа остальным
Итак, теперь вы знаете своего персонажа — пришла пора представить его всем остальным. Подождите, пока все завершат подбирать имена. Затем начинайте представляться по очереди; когда придёт ваш черёд, опишите внешность своего героя, назовите класс и другие вещи, которые о вашем персонаже должны знать все. Вы можете раскрыть своё мировоззрение или сохранить его в тайне — как пожелаете.
Также на этом этапе вам задаёт вопросы ведущий. Чаще всего они помогают установить связь между персонажами («Это значит, что ты уже встречал Грандлоха?») и «вписать» команду в приключение («Что вы думаете об этом?»). Ведущий должен выслушать описание и спросить обо всём, что вызывает вопросы. Непременно решите, откуда ваш герои, кто они, как они встретились и всё остальное, что покажется вам правомерным и интересным.
«Это Эйвон, могучий маг! Он — худой человек с блуждающим взглядом, растрёпанными волосами, в странном одеянии. Как я уже говорил вам, моё одеяние странное потому, что оно не принадлежит этому миру: Эйвон получил его во время ритуала призыва».
12. Выберите узы
Когда все представились, выберите узы своего персонажа. Минимум одни, но лучше больше. Заполните пустые строки именами персонажей (можно использовать одного и того же для разных уз).
Обсудите свои узы, пусть ведущий задаст вопросы о них. Посвятите время этой дискуссии, чтобы все в итоге остались довольны своими узами. К тому же не обязательно сразу определяться со всеми узами, эти детали вполне могут выясниться в процессе игры. Когда все закончат, зачитайте свои узы группе. Если ход требует бросить+узы, посчитайте, сколько уз связывают вас и нужного персонажа, и прибавьте это число к броску.
Все представились, пора выбрать узы. Есть воин Пола по имени Грегор и Бринтон, жрец Шеннон. Мне нравятся узы о пророчестве, выберу для них Грегора. Получилось так: «Грегор сыграет важную роль в будущих событиях. Я это предвидел!» Плюс, наверное, маг, состоящий в контакте с Потусторонними Силами, и жрец имеют ряд разногласий, так что для персонажа Шеннон узы будут такие: «Бринтон питает страшные заблуждения об устройстве этого мира. Я просвещу её в меру своих сих». Последние узы оставлю пустыми, потом с ними разберусь. Когда все закончат, мы зачитаем свои узы вслух и обсудим, как они отразятся на динамике группы, почему мы вместе и куда движемся.