Начало игры
Жил-был веселый гробовщик... Нет, такое начало нам не подходит.
Шеппард был неотразим, как, впрочем, и всегда. Не в буквальном смысле не отражался, как вампиры, а просто превосходно выглядел. Но, к собственной досаде гробовщика, излюбленный костюм уже настолько пропах формалином, что даже после дорогущей чистки все еще был с душком. Настал час прощаться. Привыкший провожать людей и вампиров в последний путь целыми партиями, Элджер почему-то с огромной неохотой расставался с собственными вещами, полагая, что меркантильность — ни что иное, как осовремененный инстинкт самосохранения. Да и эмоциональную привязанность к приобретенному за свои кровные еще никто не отменял. Если бы у мужчины не было другой работы, он бы, наверняка, погребал собственные костюмы. Но дел обычно бывало выше крыше, потому Расчленяшка иногда нисходил до облачения совсем уж убогих покойников в собственные старые наряды. Как любой истинный мастер, он готов был принести такую жертву ради произведения искусства. А что, станете это оспаривать? Покойник — как то полотно, которое выставили один раз на всеобщее обозрение во всей красе, а после — навеки заперли в подвале. В этом смысле работа ритуального гримера, коим по совместительству был Элджер, куда более сложная и ответственная. Дается всего один шанс, и ты уже не сможешь через полгода трудов в гневе исполосовать полотно (не, ну, можно, конечно, но за отдельную таксу) и начать все сначала на ту же тему. Сложно? — Да! Нет права на ошибку? — Именно! Но Шеппард любил свое дело. Работа с людьми (преимущественно), работа на воздухе. Что еще нужно? Недостаток солнца (копать приходится ночью, ведь зачастую церемония погребения начинается утром), но это сущие пустяки. Гробовщику идет его бледность. На его фоне загримированные жмурики выглядят даже более живыми, что не может не радовать горюющих родичей.
— Та-а-ак, кто это тут у нас? — затянул Шеппард с энтузиазмом, поворачивая крохотное личико за острый подбородок и сюсюкая с покойницей, как с младенцем.
Учитывая обстоятельства, гробовщик даже не пытался обремениться уважительно-скорбящим выражением и продолжал сиять, как мартовское солнышко, еще прохладное, но такое лучезарное.
— Такая красивая, — опомнился, наконец, Элджер и наигранно шмыгнул носом, — и такая мертвая! Это прискорбно...
На самом деле Шеппард не любил работать с вампирами. Эти морготовы долгожители даже после смерти оставались настолько свежи и хороши, что услуги Эла, как опытного гримера, чудовищно обесценивались. Это почти то же самое, что просить профессионального акробата показать, как он умеет... приседать за деньги!
Однако сегодня Элджер был заинтригован. Посыльный его заказчицы попросил забрать тело лично, без лишних шума и пыли. Стало быть, дело не подлежит огласке. Но проводить полагалось с почестями, что само по себе было абсурдом. Сочувствующая убийца? Неосознанное самовредительство? В любом случае, его, Эла, это совершенно не касалось. За последний год он провернул с пару дюжен куда более мутных и кровавых делишек, и этот случай врядли стал бы угрозой его лицензии. Если заказчица, чья совесть явно не чиста, искренне полагает, что классическое погребение не вылезет ей боком, то это ее личные проблемы. Шеппард — профессионал, а профессионалы не задают лишних вопросов.
В похоронное дело никто не идет просто так. Обычно это те, у кого «история непростая». Да и вряд ли кто-то из них в детстве мечтал хоронить мертвых, когда вырастет.
Как-то раз Элджер спросил бывшего владельца конторы, который начинал как обычный могильщик, что подтолкнуло его посвятить себя «вечной профессии». И тот поведал крайне не увлекательную, можно сказать, тлетворную для прекрасного Элджерового настроя историю:
«... я тогда жену хоронил. Нервы на пределе. Весь на взводе. От соболезнований уже тошно было. Изо всех сил сдерживал себя, чтобы не заехать по харе следующему же, кто приблизится на расстояние вытянутой руки с сочувствующей гримасой...
...помню, церемония уже закончилась, гроб начали зарывать, а я думал только о том, чтобы сбежать поскорее и закурить. Чтобы все свалили к морготовой бабушке. И чтобы дождь смысл свежие следы на кладбище. А потом гляжу я на могильщиков — сдержанные такие, хладнокровные. Лица сосредоточенные и отрешенные. И тут я понял — если сейчас не займу чем-нибудь руки, если не возьмусь за лопату, то натворю бед. Одного просил. Тот очумело так на меня посмотрел, но согласился... Непростая, в общем, история».
Дурак старый. А у кого она простая?
Однако в этом смысле Шеппарду, можно сказать, повезло. Не жизнь заставила, а сама Богиня, как говорят, велела. Работу свою Эл по праву считал призванием. Было в этом нечто фатальное и эпичное.
— А она так и доказывала, что гниение — это естественный этап заживления, представляешь? — почти срываясь хохот, развлекал гробовщик покойницу, аккуратно расправляя прядки светлых волос и художественно разметывая их по подушке.
Сегодня на набережной прошло все гладко. Хотя заказчица так и не изволила явиться, поручив все хлопоты камердинеру (или дворецкому, или любовнику, или кем бы он ни был).
Зачастую Шеппард использовал носилки (или мешок), но в этот раз сделал исключение — хрупкую блондинку бережно завернули в покрывало и водрузили на руки гробовщика, как ослабленного ребенка, мучащегося горячкой. Все случилось неожиданно, кеб пришлось нанимать впопыхах, и в этот раз возница не был «своим». Но проблем не возникло. Тот только раз поинтересовался, все ли в порядке с девочкой.
— Прихворала, бедняжка. Спит, — прошептал Элджер, заботливо прикрывая ушки вампирессе, ограждая ее смертный сон от шумного кебмена.
— Ну, так как? Персик или фуксия? — гримировать не просили, но Шеппард и сам был не прочь. — Ты права, персик, однозначно персик.
На церемонию никто не придет. Пожалуй, Элджер мог бы даже взгрустнуть по этому поводу. Если бы ему не было все равно. Но даже если трудов его никто не увидит, вовсе не стоит делать свое дело, спустя рукава. Главное, чтобы платили. А уж почившая заслужила свой последний марафет. Девушки ведь всегда утверждают, что прихорашиваются не для мужчин, а для себя.
— «Констанция Д’Эспри» — вот и все, что велено было высечь на надгробии, — с досадой сообщил Шеппард усопшей. — А как же пафосная эпитафия? Где посмертное доброе или не очень слово? Верная жена? Возлюбленная дочь? Распутная сестрица? Конечно, я мог бы добавить что-то от себя, — задумчиво потер подбородок гробовщик. — Как тебе такое: «Констанция. Она была образцовой покойницей. Хорошо пахла и нисколечко не окоченела»?.. Что, нет? — Элджер ошарашенно выкатил глаза, вглядываясь в миловидное личико, раскачиваемое из стороны в сторону его же, Элджеровой, рукой. — Ну и ладно. Сгинешь в анналах истории — пеняй на себя!
Могильщики, нахально и внезапно вырванные нанимателем из объятий сладкого забвения, работали в поте лица, чтобы поспеть к утру, пока гробовщик в ритме вальса возится с трупом и эпитафией. Девушку было велено похоронить на рассвете, не позднее.
Отредактировано Элджер Шеппард (28.09.2015 15:32)