«...следующее недвижимое имущество г. Седрика Локруа, с поэтическим названием „Сиреневый цвет“, являет собой великолепный образец старинного зодчества и народного декоративного промысла, коего строительство датируется началом эпохи Груффидов, но и сейчас, спустя много лет после постройки, оно в удовлетворительном состоянии! Элитное имение расположено на обширной территории, целых три четверти ее занимают пышные сады! На заднем дворе наличествует флигель для технических помещений и комнат прислуги, имеющий связь с кухней. Вы будете очарованы прекрасным паркетом из мореного дуба...»
Так гласит рекламный проспект хищной риелторской конторы братьев Свонсонов. Из рук вон скверно склепанный, кстати говоря. Однако, посудите сами, кто, будучи в здравом уме, напишет правду в глянцевой брошюре?.. Не для того ли существует сам жанр глянцевых брошюр, чтобы дать свободу пройдохам, прощелыгам и мошенникам всласть позавираться? Ведь где-то же должно быть им попущено законно упражняться в красноречии? Посему запомните одно простое правило: каждую восторженную фразу агента надлежит воспринимать как беззастенчивую, гм... литературную гиперболу, в особо же наглых случаях рекламного жульничества — переиначивать эпитеты шиворот-навыворот. Если значится, что дом «в хорошем состоянии», то надобно считать, что с божьей помощью он еще продержится пару-тройку лет, если дом «в удовлетворительном состоянии» — читайте «того и гляди развалится», ну а если где-то мелким почерком неразборчиво приписано, что «состояние усадьбы требует ремонта», то не исключено, что вам пытаются всучить ее руины.
Соответственно, цветущий вид «Сиреневого склепа»... пардон, «Сиреневого цвета» — не более чем грубая бутафория... Да-да, конечно, знаю-знаю, как иначе! Вы тоже пали жертвой очарования цветной открытки со страницы двадцать семь «Актуального каталога жилой недвижимости». Вот он ловкий крючок, на который махинаторы удят доверчивых жильцов! Неискушенному взгляду груда седриковских камней действительно покажется приличным особняком, однако не обольщайтесь — внутри царят разруха и запустение, присыпанные мумиями тараканов: старый скряга Локруа последние полвека нещадно эксплуатировал свою жилую недвижимость, сдавая ее в наем кому ни попадя, а негодяев Свонсонов волнует только фотографический вид на фасад...
С другой стороны, вы же знаете теперешние цены? Растут как опара на хмелю, только за последние годы подскочили вчетверо. А тут столичные метры! Что вы хотите? Жизнь нынче такая пошла — стремительная. Город отстраивается, тянется вверх, вширь, наперекосяк, деньги вертятся, инвесторы вкладываются, застройщики спешат объекты сдать, как полоумные. Все наскоком, все тяп-ляпом... И вот я вас таки спрашиваю, какой найдется в данных условиях дуралей, чтобы старинный особняк под снос... Что? Я сказал «под снос»? Миль пардон, опять оговорился. Какой, позвольте узнать, простофиля не заломит добрую цену за двухэтажную недвижимость в хорошем районе?
-----------------------------------------------------
Особенно если в трех минутах неторопливой пешей прогулки раскинулась усадьба «Слоновая кость», которой владеет — и теперь, прошу нотировать, я пересказываю вам отнюдь не голые слухи — молодцеватый господин из самих Фенгари! Вот уж в ком стиль и традиции!
Через улицу стоит похожего размера дом под названием «Святой Януарий», разве самую малость покрупнее, который с «Сиреневым цветом» объединяет когдатошняя принадлежность Седрику и разделенный столовый гарнитур работы мастера Гамбса: 12 стульев — по шести стульев на дом — плюс обеденный стол, который бесследно испарился еще при Эмиэле Свирепом, но до сих пор значится в описях инвентарной комиссии.
До центра города отсюда не больше часу езды.
(Кошка)