Не придумывая ничего такого нового возьмем описание со старых добрых Корсаров х) И сразу вопрос для тех кто писал концепт.. что за страны будут морскими державами?
7 класс.
Тартана
(исп. Tarta)Торговая тартана стала очень популярной среди торговцев, которые боялись пуститься в дальнее плавание. На этом судёнышке они могли крейсировать между островов. Тартана несла всего лишь два косых паруса и поэтому управлять ею было крайне легко. Как разновидность так же есть Боевая Тартана, на которой размещается около 5-7 пушек.
6 класс
Шлюп
(гол. sloep), корабли бывали нескольких типов. Парусный 3 мачтовый военный корабль XVII - XIX вв. с прямым парусным вооружением. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Также были одномачтовые шлюпы. Использовались для торговли и рыболовства.
Люгер
Люгер - тип быстроходного парусного судна с люгерными парусами, использовавшегося в XVIII - XIX веках в Европе, в основном в Англии и Франции. Люгеры имели две-три мачты и выдвижной горизонтальный бушприт. На каждой мачте поднимались 1 - 3 люгерных паруса, на бушприте ставился кливер. Люгеры могли ходить круто к ветру, отлично лавировали и являлись очень быстроходными судами - их скорость достигала 15 узлов (пределом скорости фрегатов и корветов в то время были лишь 12 узлов). Благодаря своим выдающимся мореходным качествам люгеры являлись излюбленными судами французских и фламандских контрабандистов, которые называли эти суда "морскими охотниками". Палубные люгеры с 6-12 небольшими пушками использовались в военных флотах европейских государств для разведки, а также в качестве посыльных судов. Длина военных люгеров доходила до 24 м, ширина до 7 м, осадка - 3 м. Экипаж военных люгеров составлял 40-50 человек.
5 класс
Барк
(гол. bark), морское парусное транспортное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на всех мачтах, кроме бизань-мачты, несущей косые паруса. Первоначально барк был небольшим торговым кораблем, предназначенным для каботажного плаванья. Но потом размеры этого типа постепенно увеличивались
Корвет
(фр. corvette), быстроходный парусный военный корабль XVIII - XIX вв. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.
Шхуна
(англ. schooner), парусное судно с косыми парусами. В первые появились в Северной Америке в XVIII в. и имели 2-3 мачты первоначально только с косыми парусами (гафельные шхуны). Они обладали такими достоинствами как большая грузоподъемность, возможность ходить очень круто к ветру, имели на борту меньшую команду, чем требовали суда с прямым парусным вооружением, и поэтому получили широкое распространение в самых различных модификациях. Шхуны не использовались как военные парусники, но у пиратов пользовались популярностью.
4 класс
Флейт
(гол. fluit), морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI - XVIII веков. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 - 3,5 м, грузоподъемность 350 - 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 - 20 пушек. Экипаж состоял из 60 - 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение среди торговых судов на всех морях.
Бриг
Бригом называли двухмачтовое судно, у которого на грот-рее не было грота, а нижняя часть грот-мачты несла вооружение как бизань-мачта. Вместо грота на грот-рее располагался сухой грот и триксель с гафелем и гиком. Бриг был создан на базе небольшой бригантины и шнявы и применялся главным образом как разведывательный корабль. Встречались также бриги с такелажем шнявы или бригантины.
Галеон
(исп. galeon), парусный военный корабль XVI - XVII вв. Имел в среднем длину около 40м., ширину 10-14м., транцевую форму, вертикальные борта, 3-4 мачты. На фок- и грот- мачтах ставились прямые паруса, на бизань-мачте - косые, на бушприте - блинд. Высокая кормовая надстройка имела до 7 палуб, где были размещены жилые помещения. Артиллерийское. вооружение состояло из 50-80 пушек, расположенные как правило на 2 палубах. Галеоны обладали невысокой мореходностью из-за высоких бортов и громоздких надстроек.
3 класс
Корвет
(фр. corvette), быстроходный парусный военный корабль XVIII - XIX вв. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.
Пинас
(фр. pinasse, англ. pinnace), небольшое парусное судно типа флейта, но отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII века. Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте - бизань и над нею крюйсель, а на бушприте - блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 - 800 т.
Тяжёлый галеон
(гол. Galeon) Тяжёлые галеоны пришли на помощь обычным, которые часто подвергались нападениям пиратов. Галеоны носили 7-8 прямых парусов на трёх-четырёх мачтах. Галеоны отличались большой командой для своих размеров, они могли перевозить до 800 человек на борту. Галеоны - несомненно самые знаменитые среди парусных кораблей. Когда в цепи гор Андах нашли золотые рудники, галеоны стали нанимать в качестве торговых суден, так как они были очень вместительны. Вообщем галеон-судно и ля перевозки грузов, и для военных операций
2 класс
Фрегат
(гол. fregat), трехмачтовый парусный корабль XVIII - XX вв. с полным корабельным парусным вооружением. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 - 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах.
Линейный корабль
- в парусном флоте XVII - XIX вв. наиболее крупный боевой корабль, имел 3 мачты с полным парусным вооружением. Обладал сильным артиллерийским вооружением от 60 до 130 пушек. В зависимости от количества пушек корабли подразделялись на ранги: 60-80 пушек - третий ранг, 80-90 пушек - второй ранг, 100 и выше - первый ранг. Это были огромные, тяжелые, маломаневренные корабли с большой огневой мощью.
1 класс
Это линейные корабли 1 ранга и миновары.
Ман-о-вар
Это были наиболее крупные разновидности линейных кораблей Орудия на них распологались в 4 ряда вдоль бортов, на специальных орудийных палубах.. Ман-о-вары строились по подобию галеонов, но имели водоизмещение до 5000 тонн и несли до 200 орудий. Нередко ман-о-варами называют большие военные суда, которые в свою очередь подразделяются на линейные корабли, фрегаты и корветы.
это что было найдено. в основном на http://www.seadogs.ru
Далее нужно будет вводить пару характеристик.
Вооружение. Скорость и Грузоподъемность.
Вооружение укажем в пушках. Скорость же не в узлах а в каком-то коэффициенте, просто для сравнения быстроходности и маневренности. Да и в узлах трудно указать, так как точных данных нет, источники расходятся во мнениях и тд. и тп. Ну и сколько тон можно впихнуть с наличием полного комплекта команды и оснащения.
Отредактировано Басака (03.12.2011 15:51)