Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный преданной любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, вихря пагубной страсти и безрассудных авантюр, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Архив » Вольные, словно ветер, страстные, как огонь.


Вольные, словно ветер, страстные, как огонь.

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

По причине ввода в игру нового персонажа, я заинтересовалась таким народом, как цыгане. Хочу попробовать вписать их в этот мир.
Первым делом нужно найти место, где они могли сформироваться впервые и, думаю, логичней всего будет обозначить этим местом необъятные просторы материка Айза.
К тому же, как я заметила, информации о Хурбастане и не вошедших под его влияние территориях, маловато.
Буду рада любой помощи, критике и советам... но чуть позже, когда будет готово хотя бы начало.

+2

2

Происхождение народа и первые шаги по миру

Айза... жаркая и цветущая, ласковая и жестокая, многоцветно прекрасная и ужасающе грязная, вечно неизменная и беспрестанно изменчивая. История этого огромного, похожего на бурный поток горной реки материка столько туманна, что вычленить некоторые основные моменты, запечатленные в памятниках культуры, стороннему зрителю практически невозможно. Еще сложнее узнать что-то о тех, кто не оставляет о себе каких-либо материальных следов — дым от костра разносится утренним ветерком, звуки музыки заглушаются цоканьем подкованных лошадей и скрипом повозок, и лишь память остается в сердцах тех, кто повстречал на пути народ, несущий в мир закон свободы.

Прежде чем сформировались процветающие государства Абаджан, Мун-Ци и Сансара, земля омылась кровью миллионов людей. Ныне, самая малочисленная и слабая часть империи Хурбастана, Сансара, под крепкой, основанной на жестокости и деспотизме, власти вампиров из клана Мизрахи, пыталась подчинить себе все прилегающие территории. Постоянные гонения, завоевательные походы сдвинули с места большие пласты населения, желающие спастись от кровавой жажды Мизрахи. Беженцы наталкивались на копья не желающих тесниться соседей, порождая новые стычки и междоусобицы.

Всего за сто лет жадные до власти вампиры умудрились так перемешать народности Айзы, уничтожив едва ли не половину населения, что и поныне невозможно сказать, кто из них где поселялся до Великого похода. Говорят, даже солнце в те времена окрасилось багряным.

Многие окончательно потерявшиеся племена так и не вернулись на когда-то обжитые стоянки в страхе вновь быть сдернутыми с места или попасть в лапы кровопускателей. Кто-то из них растворился в небытие, а другие, собравшись в группы, и основали костяк будущей кочевой цивилизации.

Так как под опалу попадали не только обычные крестьяне и бедняки, но так же и высшие слои населения, то часто в первых таборах баронами становились весьма знатные вельможи того времени, мыслители и ценители прекрасного. Именно они и сформировали новую культуру на осколках старых верований и фольклора.

Героические сказания, песни-покаяния, романсы о любви и предательстве. Ушедшие из мест возникновения городов еще до их утверждения, они не застали формирование культа Айлиля, да и не приняли бы они богом того, кого навязал один из ненавистных вампиров. Язычники, отрекшиеся от цивилизации зарождающегося Хурбастана, они нарекли себя Мануш — люди. И действительно, за многие века существования кочевников-мануш ни один вампир или его отпрыск не вступал (и не принимался) в табор. Кроме добропорядочных слоев общества в обозы попадал, безусловно, и всякий сброд, но сплоченный, вынужденный выживать народ быстро создал свод законов, запрещающий всякие бесчинства. И если много веков позже к цыганям и стали применять порочащее прозвище — бандиты, сброд, — изгои, то вовсе не по вине пионеров. Главным законом в таборе была честь, все, кто нарушал устои клана, своими действиями подставлял родичей под плахи палачей, жестоко карались. И все таки кое-чему и от них научились мануш — хитрости, ловкости, изворотливости — обходным путям на прямой дороге доблести. Только бы выжить.

Кочевники, не имеющими собственных угодий, зарабатывали на жизнь песнями и танцами (сам их внешний вид — бешеная смесь разнонародных костюмов — уже привлекал внимание), гадали и занимались предсказаниями. Публике это понравилось, и вскоре оккультные практики стали основным занятием цыган. Кроме того, они дрессировали животных и занимались кузнечным делом.

Цыгане сформировали свое общество на основе братства, коллективного пользования. Это — следствие цыганских представлений о мире. Они верили, что деревья и цветы, птицы и звери созданы для всеобщего удовольствия. И поэтому, когда цыган шёл по дороге и видел яблоню со спелыми плодами, он думал, что нет ничего плохого в том, чтобы остановиться и насладиться этим щедрым даром. Скажем, кролик или фазан были таким же наслаждением, предоставленным богами. И никто не может владеть единолично тем, что боги дали людям в свободное пользование. Неудивительно, что столь наивные представления цыган не вызывали одобрения населения городов. А когда к власти пришли потомки Айлиль аль Абаджа — клан Гинза, отвернувшихся от власти вампиров кочевников и вовсе стали чураться. Правящие слои все чаще стали отказывать артистам-манушам проводить представления в пределах городов, многие даже пытались выселить их за границу набирающей силу границы Хурбастана. Цыган отождествили с ведьмами и колдунами, считая, что все эти бродяги, не имеющие постоянного жилья и пришедшие из дальних земель, обладают дурным глазом... тем более что, что жили они в «домах на колёсах» и говорили на явно не официальном языке.

Прецедентом и первым расселением кочевого народа за пределами материка стал указ одного недалекого правителя Абаджана, издавшим указ о ссылке цыган из Баккара. Несколько сотен плененных представителей этой народности посадили на корабли и вывели в открытое море. Без большого запаса припасов и лишь благодаря помощи членов команды, сочувствующих им (в числе которых были пираты, преступники, изгои) несколько судов все таки достигли Нордании. Большинство же кануло в бездну океана или причалило к южным землям Айзы.

Но к счастью для цыган, законы и постановления, созданные для изгнания вольнодумцев и обращения их в истинную веру, соблюдались не слишком строго. Кроме того, они обрели много сторонников среди местного населения, в жилах которых текла общая с ними кровь, и манушам часто удавалось затаиться на какой-то срок, не покидая привычных мест.

Насчитывающие уже не одну тысячу человек народ, словно семена диких растений, распространился по всей территории Айзы. Бороться с ними было все равно, что попирать принципы добродетели Ваххалы, закончившего кровопролитную войну династии Смерти, жертвами которой и стали когда-то мануши.

Вскоре их оставили в покое, но урок не прошел зря — тесная связь между узаконенными преследованиями и насильственным религиозным обращением оказала глубокое влияние на отношение цыган к нецыганским религиозным взглядам. В некоторых случаях это приводило к тому, что они начинали ещё сильнее придерживаться своих магически-религиозных представлений, часто лишь внешне перенимая обычаи местного населения, считая это необходимым для выживания.

Отредактировано Амаранте (21.06.2011 12:38)

+3

3

Дорога к богу. Религиозные представления и ритуалы

Изначально верования цыган были языческими, как, впрочем, и у остальных жителей Айзы, но за многие века своих странствий они ассимилировали многие языческие и неязыческие учения и верования. Где бы на своём пути цыгане ни останавливались, они — хотя бы внешне усваивали религиозные воззрения своих непосредственных соседей, чтобы не вступать с ними в конфликт. Тем не менее некоторые исконные верования цыган оставались весьма сильными, а многие ритуалы и церемонии дошли до наших дней. Верование в Ваххалу фактически явилось средством, с помощью которого их магические ритуалы и верования смогли выжить под прикрытием уважаемой всеми религии. Этот свободный народ, ведя бродячий образ жизни, сохранил за собой право выбирать то, что было более подходящим, касается ли этот выбор мест проживания или того, во что следует верить.

Есть некоторые свидетельства, например в мифологии мануш Средней Айзы, что некогда они почитали солнце в образе бога Обертсши. В некоторых регионах Луну также почитали как бога — например, Алако у северных цыган Нордании. На полнолуние собирались многие цыганские племена. В это время обычно устраивали свадьбы. Полнолуние было праздником и подходящим временем для колдовских занятий.

Чанти, праздник Ганеши, аббаджанского слоноголового бога (до прихода Айлиля), — это солнечный праздник. Западные цыгане Хурбастана отмечают его во время Лугнасада, августовского шабаша ведьм (викка). Некоторые отмечают Шанти в день солнцестояния. Во время этого праздника нельзя смотреть на луну: считается, что это принесёт несчастье.

Цыганам приписывают и культ фаллоса. Это, конечно же, один из наиболее частых культовых объектов в Сансары, на исторической родине манушей, где распространён культ и почитание как лингама (мужского полового органа), так и йони (женского полового органа). Культ фаллоса встречается во многих примитивных системах верований в самые разные исторические периоды; фаллос считался символом плодородия и упоминается в молитвах народа. Женской богиней любви является Айара — вечноцветущая мать и ее сестра-близнец — Мора — оплакивающая.

Цыгане верят, что ребёнок рождается в мире мощных сил, как положительных, так и отрицательных. Вскоре после рождения его нужно окропить солёной водой и дать имя, это своего рода «крещение». В Нордании у входа в шалаш, где родился ребёнок, разжигают большой костёр. Его назначение — отогнать злых духов на время «крещения» младенца. В результате о борьбе добрых и злых начал на земле цыган будет помнить на протяжении всей своей жизни.
Огонь, как и Солнце, по природе своей вообще священен для манушей — светлый, всеочищающий, он является полной противоположностью тьмы, свойственной вампирам.
Приближенные к земле, едва ли не теснее, чем крестьянский люд, цыгане почитают ее как Мать Опекающую.

костер

http://gypsy-life.net/images/zigane/101-gypsy.jpg

Отредактировано Амаранте (21.06.2011 15:26)

+1

4

Культурные особенности

Система цыганских ценностей не менялась столетиями. Самые главные ценности для мануша: принадлежность к цыганскому обществу, семья, занятия и вера.

Принадлежность к цыганскому обществу
Самое страшное наказание для кочевника — лишение права принадлежать к цыганскому обществу. Это наказание применяется в случае особо тяжких преступлений, таких как убийство, изнасилование, воровство, и другим причинам, главной из которых являются любые сношения с вампиром. Изгнание сопровождается «осквернением». Вписаться после изгнания обратно в общество очень сложно.
Отрицательной стороной существования этого обычая является то, что если изгои считают, что страшнее уже ничего не будет и ниже падать уже некуда, это сказывается на их поведении и образе жизни. Именно благодаря «оскверненным» и пошло превратное толкование мировоззрения об этом народе.
Принадлежность к цыганскому обществу возможна только по обоюдному желанию цыгана и табора (клана, народа). Здесь осуществляется закон свободы воли, неукоснительно применяемый к «чистым» манушам.
Один из основных законов цыганского сообщества гласит: «ни один цыган не может быть над другим». Поэтому бароны — это лидеры, в чьи уста вложили свои слова сородичи.

Семья в цыганской культуре
Для цыган характерны культы детства, материнства, возраста, верности семье.
Каждый ребёнок, в том числе из чужой семьи или нецыганский, рассматривается как личность, нуждающаяся в защите, помощи, добром слове, угощении. Культ детства настолько силён, что у цыган распространён обычай усыновления (которое часто происходит даже при наличии собственных детей), а также подбирания или подкармливания беспризорников и сирот. В дом (шатер, табор), где есть ребёнок или дети, цыган должен взять угощение или небольшие подарки. Если ребёнку в гостях у мануша очень понравилась какая-то вещь, принято предлагать её в подарок (исключение, естественно, делается для дорогих вещей, таких как, например, драгоценности.
У многих цыган женщина не считается сформировавшейся личностью, пока не родит ребёнка. У всех- материнство называется в одном ряду с достижениями социальными и профессиональными при упоминании достижений какой-либо женщины, статус матери окружён почётом. Чем более женщина успешна как мать (то есть чем более успешно она воспитывает своего ребёнка или детей, по мнению цыганского общества), тем весомей её мнение и положение в обществе. Беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми принято предоставлять особые привилегии в быту. Очень велико внимание к роженице. Если женщина из кочевого табора начинала рожать, табор немедленно останавливался, мужчины (независимо от родства женщине), дружно сооружали шатёр, женщины оказывали акушерскую помощь. Затем 40 дней отводилось на то, чтобы мать окрепла. На всё это время она была практически освобождена от домашней работы, её обихаживали женщины (родственницы или соседки).

Культ возраста у цыган выражается уважением не просто к пожилым людям, а уважением к тому, кто старше, вообще. Мнение старших по возрасту воспринимается как авторитетное, кроме особых случаев (например, если человек считается недалёким). Страшным преступлением считается поднять руку на старого человека, даже если он физически крепок. Ссылка на мнение пожилого человека — один из самых весомых аргументов любого спора.

Верность семье имеет разные выражения. Самые простые проявления: признание интересов семьи во всём выше личных, верность (обычно женщин мужу), выбор молодыми людьми профессии, являющейся традиционной для этой семьи, либо её современной модификации. Не осуждая супружескую неверность со стороны мужчин, мануши приняли закон, по которому мужья тем не менее не имеют права бросать своих жену и детей, а также оставлять их без обеспечения. Дети, повзрослев, считаются обязанными содержать своих родителей, помогать им в быту и следить, чтобы они не испытывали нужды. В последнем общество устанавливает очень высокую планку — дети должны следить, чтобы уровень жизни родителей был не ниже, чем у них самих.
Принадлежность к той или иной семье имеет очень большое значение для «стартового рейтинга» цыгана. Цыган из неизвестной семьи или утративший сведения о своей семье считается «безродным», вес в обществе его очень низок, к нему проявляют уважение только в пределах норм вежливости. Чаще всего такие цыгане — метисы или ассимилянты, решившие возвратиться к цыганскому сообществу. Низкий «стартовый рейтинг» не значит, что цыган всегда будет на «дне» общества, «рейтинг» меняется сообразно его поступкам и может стать очень высоким. Обретя «высокий рейтинг», цыган может стать основателем семьи или даже династии.
Члены династий имеют самый высокий «стартовый рейтинг». Династией семья становится, если несколько её членов стали знаменитыми в пределах цыганского сообщества и хотя бы один — за его пределами. Среди цыганских династий можно назвать Рэйес, Лакатош, Пури. Основателем династии считается не основатель семьи, а первый представитель, прославивший её.

Занятия
Существуют условности, которым следует каждый «чистый» мануш испокон веков. К таким условностям относится, например, запрет на занятие политикой (государственные чины, управленческие должности в городах и т.п.), ненависть их к правящим слоям общества хоть и поугасла со сменой поколений, но все равно оставила неизгладимый след на жизни всего народа. Кроме того существует запрет наниматься на военную службу.
Истинно цыганскими занятиями считаются связанные с музыкой, актёрским ремеслом, «магическими услугами», работой с животными, а также ювелирное ремесло и ремёсла, связанные с кустарным изготовлением предметов быта, таких как корзины, верёвки, посуда и т. п.

представление

http://i057.radikal.ru/1010/c9/5f69fce46a6f.jpg

праздник

http://s16.radikal.ru/i190/1103/2d/33ccab2b1e38.jpg

Отредактировано Амаранте (21.06.2011 15:23)

+2

5

Мур-мур! Снимаю шляпу перед вашей работой. Необыкновенно красиво и талантливо написано!

Буду помагать вам по мере возможностей.

Например, с названием.

Амаранте написал(а):

Постоянные гонения, завоевательные походы сдвинули с места большие пласты населения, желающие спастись от кровавой жажды династии Смерти (название в доработке)

У нас уже фигурировало название клана старшей крови, который гнобил людей - Мизрахи. А правящий нынче клан, который императорский, называется Гинзой. Помимо этих в Хурбастане сохранился еще лишь один клан старшей крови - Газали.

0

6

Кошка, благодарю, очень рада этому :)
Вот только сразу признаюсь, часть - "Культурные особенности" - адаптированная переделка нескольких статей. По мере возможности буду в нее вписывать и личные мысли и идеи.

0

7

Великие личности-мануши и Династии

Роно Рэйес — вот имя человека, собравшего первый табор. Бывший приближенный Мизрахи.

Роно Рэйес

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_13/picture/big_500/veresh_172.jpg

Эрун Лакатош — абаджанец, принятый народом в благодарность за спасение от гибели в пучине вод при выселении цыган из города. Основал Династию северо-норданских манушей.

Эрун Лакатош

http://1max.net/uploads/posts/2008/January/1201630465_kelderasha-014.jpg

Тарино Пури — старейшина Дракенфуртских манушей, первый, кто выбрал относительно оседлый образ жизни. Ныне живущий и здравствующий барон.

Отредактировано Амаранте (24.06.2011 15:36)

+1

8

Амаранте, завтра внимательно вычитаю все описания и буду критиковать и хвалить, мурр :) *готовлю помидоромет*

Не сегодня  - потому что надо будет мне вместе с коллегами вспомнить всех, кто уже был в игре задействован в истории Айзы, чтобы подсказывать кого куда можно впихнуть, какие имена и фамилии. :)

0

9

Кошка, буду с нетерпением ждать :)
А пока вот закину еще кое-что, не знаю, пригодится ли кому, но мало ли... ради атмосферности...

0

10

Краткий словарь манушей

Цыганский язык Романо ракирэбэ
Приветствия

Привет — бахталэс
Здравствуйте — дубрИдин
Добро пожаловать! — Мишто явъЯн!
Счастливо пребывать! (многим людям) — тэ явЭн бахталЭ!
Счастливо пребывать! (мужчине) — тэ явЭс бахталО!
Добрый день (всем) — дэвЭс лачО (сарЭнгэ)

Стандартные фразы

Спасибо — Наис
Будьте здоровы — явЭн састэ
Спокойной ночи — лачи рят
Как твои дела? — Сыр тэрЭ дела?
Как ты поживаешь? — Сыр ту дживЭса?
Все идет хорошо! — Са авЭла мишто!
Как тебя зовут? — сыр тут кхарэн?
Меня зовут... — ман кхарэн...
У тебя красивое имя — тУтэ гОжо лаф
Извини — прОсти
Что ты сказал? — Со ту пхэндЯн?
Ты меня слышишь? — Ту ман шунЭса?
Понял (а)? — ПолыЯн?
Как ты себя чувствуешь? — Сыр ту пэс чувствуешь?
Что мне делать? — Со мАнгэ тэ кирА?
Чего ты хочешь? — Со ту камЭс?
Я тебя люблю — мэ тут камАм/камАв
Я тебя ненавижу — мэ тут накамАм/накамАв
Даю тебе слово — дава тукЭ мирО лаф
У меня болит... — ман о дукхал...
Я тебя прошу — мэ тут мангАв
Ты знаешь? — ту джинЭс?
Ты врешь, я знаю — ту хохавЭса, мэ джинОм
Пошли домой — явЭн кхарЭ
Я приду — мэ авАв
Ничего я тебе не скажу — ничИ мэ тУтэр на пхэнАва
Подожди! (Стой!) — тырдЁв!
Так и есть — дэй сы
Это правда — ада чачипЭ
Кто там? (когда стучатся) — кон дый?
Не уходи! — на уджА!
Иди сюда — яв дарИк
Иди отсюда — джАдад кхэр / яв дурИк
Я тебя прошу — мэ тут мангАва
Я вижу — мэ дыкхАв
Я думала — мэ думиндЁм
Не знаю, как это сказать — на джинОм, сыр ада пхэн
Смотри! — Дык!
Не злись — на холясОв
Не кури — на тырдЫ; идешь покурить? — авЭса тырдЭс?
Я виноват? — мэ банго ли?
Я все помню — мэ са рапирАва
Мне купили — мангэ кимлЭ
Что ты будешь есть? — Со ту лЭсэ тэхАс?
Я посижу здесь? — Мэ датЭ побушАла?
Ты знаешь, куда идти? — Ту джинЭс, карИк тэ джяс?
Где ты бал? — Кай ту санАс?
Мы уезжаем — амЭ карадАса
Я в порядке — мэ шукАр
Я пошла (мы пошли) — мэ гэОм (амЭ гаЁм)
Готово — гАта
Бог мой! — мирО дэвЭл!

Закрыто — закЕр
Открыто — уткЕрдо

Местоимения

Я — мэ
С меня — мАндэр
Мне — мАнгэ/мангЭ
Со мной — мАнца
Без меня — би мирО
У меня — ман о/мандэ
Ко мне — кэ мэ
Мой (моя, мои) — мирО (мирИ, мирЭ)

Мы — амЭ
Нам — амЭнгэ
Наш (наша, наши) — аморО (аморИ, аморЭ)
К нам — кэ ямэ

Ты — ту
Тебя — тут
У тебя — тУтэ
Тебе — тУкэ
Твой (твоя, твои, твоё) — тё/тэрО (ти/тэрИ, тэрЭ, тирО/тэрО)
К тебе — ки ту
Без тебя — би тэрО

Вы — тумЭ
Ваш (ваша, ваши) — тумарО (тумарИ, тумарЭ)

Он — ёв
Ему — лэскэ
Его (в родительном падеже) — лэс
Его (как прилагательное) — лэскО

Она — ей/юнэ
Ее — ла

Они — Ана
Им — лэнгэ
Их ( в родительном падеже) — лэн

Сам — кокурО
Свой — пЭнго
Себе — пэскЭ
Себя — пЭс

Это — ада
Этот — какО

Всё — са (сарО)
Все — саворЭ
Всех — сарЭн
Всем — сарЭнгэ
Совсем — сарЭса

Кто — кон
Никто — никОн
С кем — кАса

Так — кадЯкэ
Вместе — кхэтанэ
Потому что — дулЭски
Что — со

Вопросы

Что? — Со?
Где? — Кай?
Куда? — КарИк?
Как? — сыр?
Зачем? — палсО?
Почему? — сОски? (но чаще — так же, как по-русски)
Когда? — кедЫ?
Кто? — кон?
Сколько? — бут?
Какой? — савО?

Ответы

Да — да; нет — нат
Нету — нанэ
Хорошо — шукАр/мишто
Плохо — нАшука
Ничего — ничИ
Никто — никОн
Все готово — са гАта
Много — бут
Немного — набутка
Даю тебе слово — дава тукЭ мирО лав

Описание

Красивый — гОжо
Уродливый — бэнк
Ты мой (моя) миленький (ая) — ту мирО (мирИ) миленько
Дорогой — дрАго
Любимый (ая) — камлО (камлЫ)
Хороший (хорошенький) — лачО (лачинько)
Дура (дурак) — дырлЫны (дырлЫно)
Маленький — мАленько
Большой — барО
Бедный — чарОро
Богатый — барвАло
Цыган — ром/ромал
Не цыган — гАджо
«Черт с рогами» — Бенг рогЭнса
Новый — нЭво
Хитрый/хитрая (хитрые) — ужЯнгло (ужЯнгле)
Умная — годявир
Счастливый (счастливая, счастливые) — бахталО (бахталЫ, бахталЭ)
Удалец (мужчина) — мурш
Цыганский — ромАно
Золотой (золотая, золотое, золотые) — санакУно (санакУны, санакУно, санакУнэ)
Нет больше таких на свете — нанэ ада вавир прэ свето

Описание состояния

Мне плохо (мне хорошо) — мангэ нАшука (мангэ шукАр)
Я устала — мэ кхраниО
Я поспала — мэ попАсио
Я заболела — мэ занасвалуЁ
С меня хватит! — МандЭр хватит!
Новый — нЭво
Счастлив (счастлива) — бахталО (бахталЫ)
Хочется спать — камЭлпэ тэсовЭс

Люди (монушА)

Народ — лумя
Хорошие люди — лаче монушА
Девочка/девушка — чАюри; «доча» — чай
Девочки/девушки — чаЯлэ
Женщина — рУмны
Мальчик/парень — чАворо; «сынок» — чавораАлэ
Мальчики/парни — чавАлэ
Мужчина — ром
Гадалка — драбаровкиня
Ведьма — шувани
Маленький мальчик — тыхненько чАворо
Друг (подруга, друзья) — вортАко (вортАка, вортАчя)
Ему (ей) ... лет — лэскЭ (лакЭ) ... бэрш
Два брата — дуй пшала

Родственники

Мама — дАе
С мамой — да са
Папа — дАдо/дад
Сын — чЯво
Дочь — чай
Сестра — пхрЭн
С сестрой — пхрэниА со
Брат — пшал
С братом — пэ пшалЭсэ
Брату — пшалЭскэ
Дедушка — пАпо
Бабушка — мАми
С бабушкой — бабА со
Сноха — бОри
Муж — ром
Жена — румны
Дядя — как
С дядей — какЭ сэ
Тетя — бИби
С тетей — бибЯ со

Время

Год — бэрш
Месяц — шён
День — дэвЭс/дэс
Ночь — рят; ночью — рЯтэ
Утро — дэдиминянцы
Вечер — дэкусарэ
Утром — додэсара
Сегодня — дадывэс
Завтра — тасЯ
Послезавтра — палтасЯ
Сейчас — так же, как и по-русски

Дни недели.
луя — понедельник
марцы — вторник
тэтради — среда
жоя — четверг
параштуй — пятница
савато — суббота
курко — воскресенье

Место

Дом — кхр (можно — кхэр)
Там — дутЭ
Здесь — датЭ
Дорога — дрОм; по дороге — пэ дромА
Сюда — дарИк
Туда — дурИк
Отсюда — датЫ
Вперед — палЭ
Назад — ангЕл

Части тела

Глаз (а) — якх (А)
Нос — накх
Губы — вышт
Зубы — дАнда
Лицо — муй
Рука — васт
Голова — шеро/шуру
Волосы — балА
Живот — пЭр
Нога — пунрро
На ногах — про гера

Продукты

Готовить еду — тэкарэлЭс хабэн
Женщина варит — рромни кэравЭла
Что ты ешь? — со ту хас?
Кушать — тэхАс
Пей — пьЕса
Вареный — кэрадо
Яблоко — пхабай
Груша — амброл
Арбуз — лубэныца
Дыня — харбузо
Абрикос — барацка
Картофель — коломпири
Капуста — шах
Рис — рэзо
Мясо — мас
Сахар — пракхУ
Вода — панИ
Молоко — тхуд
Кофе — кава
Водка — бравИнта

Существа и животные

Бог — дэвЭл
Черт — бэнг
Собака — джюкЕл
Конь — грай
Птица — чирЕклы

Одежда и украшения

Брюки — халуЁ
Платок — дыкхлО
Юбка — так же, как по-русски
Золото — сумнакАй
Золотое кольцо — санакУно ангрустЫ
Серебро — руп

Разное

Разговор — ракирэбэ
Правда — чачО/чачипЭ
Враньё — хохАйпэ
Дождь — бришИнд
Ветер — балвАл
Сердце/душа — Ило
Луна — шЁнуто
Звезда — чергОни; звезды — чиргИн(я); звездочка — чиргенорИ
Солнце — кхАм
Деньги — ловЭ
Без денег — без ловЭнги
Огонь — йаг
Вода — панИ
Кровь — рат
Стол — скамИнд
Кровать — чибЭ
Дверь — ударА
Песня — гилЫ
Любовь — камАм
Нож — чурИ
Свет — як
Листок/паспорт — лилОро
Свадьба — бьЯв
Камень — бар
Дорога/путь — дром
Дерево — кашт

Разные фразы и действия

Иди/приди ко мне — яв кэ мэ
Он все знает — ёв сарО джинЭл
Дождь идет — бришинд джяла
Куда мне идти? / Знаешь, куда идти? — КарИк тэджав? / ДжинЭс, карИк тэджЯс?
Кто приходит? — кон авЭла?
Мы идем вместе — амЭ джЯса кхэтАнэ
Не бойся — на дАрпэ
Дай руку — дэ васт
Я это слышал(а) — мэ ада шуньдем
Я тебя прошу — мэ тут мангАв
Ни о чем я тебя не прошу — ничИ мэ тУтэр на мангАва
Я тебе скажу — мэ тут пхэнАва
Ничего я тебе не скажу — нИчи мэ тУтэр на пхэнАва
Слышишь? — шунЭса?
Пошли (домой) — явЭн (кхарЭ)
Что мне делать? / что будем делать? — со мАнгэ тэ кирА? / Со кирАса?
Я думал(а) — мэ думиндЁм
Горит, но не греет — хачЕн, нэ на татькирЭла
Целую — чамудЭв
Помню я песню — рапирАва мэ гилЫ
Ищу — родАм; нашёл — лакхтЁм
Ты разозлился — ту холысЯн
Ты тоже видишь это? — Ту чи дыкхЭс ада?
Ладно, я приду — Мишто, мэ явА
Ты врешь, я знаю — ту хохавЭса, мэ джинОм
Я ничего не знаю — Мэ ничИ на джинОм
Мэ жили в... — амЭ джиндЯм дэ...
Мы побывали в... — амЭ самАс дэ...
Мы идем на танцы — амЭ гаЁм по дискотЕке
Мы уезжаем — амЭ карадАса
Хочу к тебе — камАм/камАв ки ту
Да ладно тебе! — мишто акана брэ!
Ты что, ушел (пришёл)? — ту со, угеЯ (явдЯ)?
Хочется знать — камЭлпэ жянАв
Белый конь — ПАРНО грай.
большой дом -БАРО кхэр.
вижу тебя — ДЫКХАВ тут.
все знаю — САРО джином.
черные волосы — калэ БАЛА
у тебя цыганские глаза — тутэ романэ ЯКХА
умная голова — годявир ШЕРО
даю тебе мое слово — дава тукэ мро ЛАВ
мы — два брата — амэ ДУЙ пшала.
дождь идет -БРИШИНД джяла.
это большая дорога знает — ада дром баро джинэл.
что ты ешь? — со ту ХАС ?.
женщина варит — РОМНИ кэравэла.
дерево (дрова) горит — кашт ХАЧЕН
болит [у] меня живот — дукхал ман о ПЭР
моя счастливая звезда — мри бахталы ЧЕРГОНИ
нет такого другого на земле — нанэ ада вавир прэ СВЭТО
знаешь, куда идти? — ДЖИНЕС карик тэ джяс?
белые зубы — парнэ ДАНДА
куда мне идти? — кай тэ джав
как тебя зовут? — сыр тут КХАРЭН?
красный платок — лоло дыкхло.
цыганская кровь — романо РАТ
стол — скаминд.
кто приходит? -КОН авэла?.
пес пса не укусит — джюкэл джюклэс на ХАЛА
лежачий камень — ПАШЛО бар.
маленький мальчик (цыган) — ТЫКНЕНЬКО чяворо.
большой удалец (мужчина) — баро МУРШ
мы идем вместе — АМЭ джяса кхэтанэ.
мясо вареное -МАС кэрадо.
не бойся — НА ДАРПЭ
на ногах — про ГЕРА
приди ко мне — ЯВ кэ мэ.
поет как птица — багала сыр ЧИРЕКЛЫ
черт с рогами — бэнг РОГЭНСА
белое лицо — парно МУЙ
дай руку брату — дэ ВАСТ пшалэскэ
я это слышал — мэ ада ШУНЬДЕМ
солнце греет — КХАМ татькирла / татькирэла.
хочется спать — камэлпэ тэ СОВЭС

Числа

ек — 1
дуй — 2
трин — 3
штар — 4
панч — 5
шов — 6
ухтО — 7
фта — 8
энЯ — 9
дэш — 10
дэшуЕк — 11
дэшудУй — 12
дэшутрИн — 13
биштЭ — 20
триЯнда — 30
штардэшА — 40
панчдэшА — 50
шэл — 100
кашт- 1000

Цвета

белый — парно
красный — луло
чёрный — кало
жёлтый — галбэно
зелёный — зэлэно
синий — вунэто

«Крылатое»

Чтоб тебя Бог покарал! — Тэ скарИн ман дэвЭл!
Пес пса не укусит — джюкел джюклес на хала
Лежачий камень — пАшло бар
Поет как птица — багала сыр чирЕклы
Твои глаза как звезды — тэрЭ якхА сыр чиргинЯ

Отредактировано Амаранте (23.06.2011 13:44)

+1

11

Имена

Женские имена

Алмаза — алмаз

Баваль — ветерок
Бахт — счастье
Богдана — данная Богом

Вадома — знания
Вайолка — фиолетовая
Вайоллка — фиолетовая
Вита — ива

Динара — динар

Гили — песенка
Гита — песня
Годявир -умница
Гожы, Гожинька — красавица
Гюли — роза

Джаелл — дикая коза
Джофранка — свободная
Дика — из Магдала
Донка — неоценимая
Дрина — их Хадрии

Жасмин, Ясмин, Ясаман — жасмин

Зора — заря
Зара — сахарок
Злата — золотая

Киззи — коричное дерево
Каце, Кхаца — котёнок, кошечка
Кхамали — рыженькая

Лала — тюльпан
Луладджа — цветок жизни
Луминитса — небольшая, легкая
Люба — любовь
Любитшка — любовь
Лачи — славная
Лила — игра
Лолы — красная
Лулуди — цветок
Лили, Лилия — лилия
Лола, Лолита, осмысливается по аналогии со словом «Лолы» — красная

Мала — ожерелье
Мирела — восхищающая
Мача, Муча — котёнок, кошечка
Мири — моя

Надья — надежда

Папуша — куколка
Патрина — картинка
Пэтра, воспринимается по аналогии с «пэтрэл» — молиться

Рада, Радда, Радыма — радость
Раджи — принцесса
Ратри, Ратори — ночка
Ружа — рыженькая

Сабина — смеющаяся
Сарра — утро
Славутна — славная, замечательная
Симза — радость
Станка — великолепное правительство

Талэйта — маленькая девочка
Тсера — свет рассвета
Тсеритса — свет рассвета
Тшилаба — ищущая знания

Фифика — она приумножит
Флорика — цветок
Фрайда, Фрейда — радость

Хитана — цыганка

Чарген, Чергэн — звезда
Чирикли — птичка

Шофранка — свободная
Шанита, Шанта — спокойная
Шукар — красавица

Эйш — живая
Эсмеролда — изумруд

Ягори — огонёк

Мужские имена

Алмаз, Алмас — алмаз
Ангел, Анхель, Анджело — ангел

Богдан — данный Богом
Бар — камень
Баро — важный, главный
Бахтало — удачливый, счастливый
Бахти — счастливец

Веселин — веселый

Годявир — умный
Гожо — красавчик
Гозело — умный
Гудло — милый

Данко
Джанго, Джанко
Джура
Драгомир, Драго — дорогой, драгоценный

Златан — золотой
Зурало — силач

Иоган — божья милость
Ило, Илоро — сердце, сердечко

Кало — чёрный, черныш
Куч — драгоценный
Кхамало — рыжий; солнечный

Лачо — славный
Лекса
Лоло — красный
Лошало, Лошано — весёлый

Ману, Мануш — человек
Мирослав, Миро — мой
Михаил, Михаэль, Мигель, Михель

Пэтро, Пэтэр — воспринимается по аналогии с «пэтрэл» — «молиться»

Руп, Рупа — любая целая денежная единица
Роман — осмысливается по аналогии со словом «романо» — «цыганский, цыган»,

Сашко
Сонакай — золотце

Цагар, Тагар, Тагари — царь, король

Чандер, Шандор — месяц
Чирикло — соловей

Шуко — красивый

Отредактировано Амаранте (23.06.2011 14:12)

+2

12

Амаранте, сорри, что затянула с проверкой. Короче, вот проверила, оттипографировала. Редактировать не пришлось - вы грамотно пишете и ваще молодец.

Это у вас все получается чисто все про манушей, про вот эту народность. Статью надо будет всунуть в тему про историю Айзы.  Но не отдельной темой, а общим сообщением. То есть, все статьи надо в одно сообщение объединить.

А между ними вставить разделители:
https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Код:
 [align=center][img]https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif[/img][/align]

Дополнения (имена, словарь) тоже в то же сообщение, тоже через разделители :)

0

13

Амаранте, за все это дело вы, конечно, получите кредиты. И еще, если есть желание, вы могли бы помочь с описанием моды Хурбастана. Надо дополнить нашу статью про моду, там у нас совсем мало.

Надо описать какая мода в каком царстве в фаворе, что носят зимой, что по праздникам. По сути, дописать вот это сообщение Мода в игре

0

14

Кошка, спасибо вам, сейчас же сделаю статью  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57299-4.gif

Да, я постараюсь помочь с модой, да и, если кто-то еще соберется развивать тему Хурбастана (в любых направлениях), с удовольствием присоединюсь.

+1

15

Амаранте, по поводу моды могу помочь, обращайся если понадобится.)

0

16

Реголо Пелоросса, замечательно, большое спасибо вам.
Какой именно раздел вы бы хотели прописать? Я сейчас копаю информацию по кимоно - как написано в этой статье о моде - быт дракенфуртцев - главной модной тенденцией Хурбастана является кимоно.
Я так понимаю, это по тому, что самое крупное государство из 3 хурбастанских - Мун-Ци.

Было бы здорово, если бы вы взяли на себя либо аббаджанскую моду, либо моду Сансары.

0

17

Я возьму Сансару.

0

18

Мода Хурбастана. Мун-Ци.

Женская мода
Одежда. Кимоно.
Большинство хурбастанских женщин не в состоянии должным образом одеть традиционное кимоно, потому что традиционный женский наряд предполагает наличие более двенадцати отдельных частей костюма, которые должны быть подобраны и одеты определённым образом. Для специальных мероприятий одевать кимоно помогают профессиональные костюмеры, которые должны обладать специальной лицензией. Знатные дамы Мун-Ци имеют по одному, а-то и по два личных костюмера. Эти уважаемые люди, приближенные к аристократкам, обучаются своему искусству всю жизнь и, лишь достигнув мастерства, имеют право пройти отбор на должность.
Выбор того или иного кимоно зависит от положения в обществе и возраста женщины, формальности предстоящего мероприятия, а также времени года. Каждое кимоно несёт в себе определённые послания, прочитать которые может только знающий человек.
В порядке убывания формальности различают следующие виды женских кимоно:

виды кимоно

- Kurotomesode: черное кимоно с рисунком только ниже талии. Куротомесодэ является одеждой для официальных церемоний и носится замужними женщинами. Его часто одевают матери на свадьбу. Куротомесодэ обычно имеет пять kamon (семейный герб), по одному на рукавах кимоно, на груди и на спине.
- Furisode: дословно переводится как «развевающиеся рукава» - нижний край рукава практически достигает щиколоток. Фурисодэ носят незамужние девушки, а изукрашено оно по всей длине. Обычно фурисодэ надевают на церемонию совершеннолетия (seijin shiki), а также на свадьбу, например, сестры или другой родственницы.
- Irotomesode: однотонное кимоно с узором ниже талии. Иротомесодэ менее формальны, чем куротомесодэ, и носятся замужними женщинами. Их обычно одевают родственники новобрачных на свадьбах. Иротомесодэ может иметь от трёх до пяти kamon.
- Homongi: дословно переводится как «одежда для визитов». Для хёмонги характерны ниспадающие с плеч узоры, спускающиеся вниз по рукавам и боковым швам. Хёмонги занимает более высокое положение, нежели его близкий родственник – tsukesage. Хёмонги могут носить все женщины, независимо от их социального положения. Часто близкие друзья невесты одевают такие кимоно на свадьбу, также хёмонги одевают для других официальных мероприятий, например, для торжеств.
- Tsukesage: обладают более сдержанным и скромным рисунком по сравнению с хёмонги и в основном рисунок расположен ниже талии. Это кимоно могут так же носить все женщины.
- Iromuji: однотонное кимоно, которое одевают только незамужние девушки. Как правило, оно надевается на чайную церемонию. Окрашенный шёлк может иметь свой вытканный узор (rinzu; похож на жаккард), но при этом не имеет каких-либо нанесённых рисунков.
- Komon: в переводе означает «прекрасный узор». Рисунок на этом кимоно довольно мелкий и многократно повторяющийся. Кимоно отчасти повседневное: его носят за городом или могут надеть в ресторан в комплекте с хорошим оби. Это кимоно носится всеми женщинами. Подвидом komon является Edo komon, характеризующийся таким рисунком, при котором очень мелкие мазки кистью складываются в узор, а затем и в целостную композицию. Такая техника окрашивания ткани появилась в период Эдо, а кимоно с таким узором носится в тех же ситуациях, что и iromuji. Когда же оно украшено kamon, то может носиться как homongi или tsukesage.
- Yukata: летнее неофициальное кимоно. Может быть сшито из хлопка, льна или конопли. Чаще всего юкату носят на летние фестивали, а также на горячие источники (onsen), где гостям предоставляют юкату «от заведения».

Рисунок кимоно часто определяет, в какое время года его нужно носить. Так, кимоно, раскрашенное бабочками или цветами вишни, может носиться весной или летом. «Осенним» является изображение листьев японского клёна, а к «зимним» узорам относят бамбук, сосну и цветы сливы.

Прически.
Дамы Мун-Ци отличаются завидным разнообразием в пристрастиях к прическам. Чего только не сооружают они на своих изящных головках. Это и пучки, и стянутые тугие "молоточки", и хвосты различных видов, и узлы и просто распущенные волосы постриженные определенным образом. Главное, чтобы волосы были ухоженными, потому что именно они являются главным богатством красавиц.
Девочкам мун-ци волосы начинают отращивать как можно раньше. Чтобы не мешались, пряди около висков подвязывали бантиками-такэнага (из бумаги). Когда девочка достигала возраста возможного выхода замуж, прическа менялась на взрослую: бантики по бокам более не завязывались.
Как только девушка получала предложение выйти замуж и ее родители соглашались на это, несколько прядей волос по бокам подстригались на уровне груди, образуя так называемые "сагэгами-но бинсоги". По наличию таких укороченных прядей можно было судить, свободна ли дама.

https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/10805-1-f.gif

Мужская мода

Мужское кимоно.
В отличие от женского, мужское кимоно гораздо проще и может состоять всего из пяти частей (не включая таби и гэта).
Самым заметным отличием мужского кимоно от женского являются рукава – они полностью пришиты к основной части кимоно или могут быть не пристрочены максимум на 7 см. Рукава мужского кимоно не такие глубокие, как у женского, т.к. оби оборачивается вокруг талии под ними. У женщин же рукава могут свисать поверх оби.
Мужское кимоно шьют из более приглушенных цветов, нежели женское, типичным цветами являются чёрный, тёмно-синий или зелёный, коричневый. Материал же обычно матовый и не блестит, как в некоторых женских кимоно. Некоторые ткани для кимоно могут иметь свой узор, чаще всего это будет кимоно для неофициальных визитов. Такое кимоно может быть более ярких тонов.
Самым формальным мужским кимоно является чёрное кимоно без узора на ткани с пятью kamon (на груди, плечах и на спине). Менее формальным вариантом является кимоно с тремя kamon. Обычно они одеваются вместе с белым нижним бельём и аксессуарами.
Практически любое кимоно можно превратить в официальное путём добавления хакама и хаори.

Мужские прически.
Мужчины в Мун-Ци так же хорошо ухаживают за своими волосами, как и девушки. Самыми распространенными прическами являются распущенные длинные волосы, укороченные стрижки, а так же вариации причесок со шляпами-комури. Популярны так же и высокие пучки, и конские хвосты.

"канмури-шита-но мотодори" и шляпки-конмури

http://i638.photobucket.com/albums/uu103/zajca-ushastaya/sama3.jpg

Мода на татуировки в царстве распространилась не только на мужчин, но и на женщин. Однако, если мужчине позволяется делать со своим телом практически что угодно, то девушки обязаны выписывать узоры принадлежности к клану и социальному статусу. Татуировка - своего рода клеймо, кторое ставит мужчина свою женщину, будь то дочь или жена.

Отредактировано Амаранте (09.07.2011 10:12)

+1

19

Амаранте, сильно много про моду не надо. По пору абзацев на каждое царство. :)

0

20

Женская мода Сансары

https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/107230-4-f.jpghttps://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/107230-5-f.jpg

У женщин Сансары модно носить сари. От прочей одежды сари отличает то, что это просто прямоугольное полотнище ткани, которое без единого шва превращается на женщине в одежду благодаря драпировке. Ширина полотнища 1-1,2 метра, а длина варьируется от 5 до 9 метров, в зависимости от объема и состоятельности дамы. На состоятельность так же указывает ткань, из которой сделано сари. Шелк дорог, а, к примеру, холпок доступен и небогатым женщинам. Цвет же сари может быть различен: и однотонные в пастельных тонах или ярких цветов, и пышно разукрашенные узорами, в зависимости от вкусов хозяйки. На заказ сари может ткаться с уникальным рисунком, эскизы которого после выполнения мастером работы будут уничтожены (дорогое удовольствие). Сари украшаются вышивками (для состоятельных дам еще одним способом отличиться служит вышивка золотной нитью) и окантовкой (это может быть как набивной узор по краю, так и пришивная тесьма или лента).
Если кто-то подумал, что красавицы Сансары ходят, замотанные в кусок ткани на голое тело, то спешу разочаровать: просто сбросив с плечика дамы конец этого куска ткани, вы ее не разденете. Под сари принято носить блузку и нижнюю юбку. Впрочем, некоторые дамы могут блузку и не носить... Чоли - короткая блузка, плотно прилегающая к телу, может иметь или не иметь рукава. Павада - просто длинная юбка, плотно прилегающая к талии и крепящаяся с помощью ленты. И чоли, и павада подбираются в тон сари. Блузка может быть подобрана в цвет окантовки, но юбка - строго близко к основному цвету.
Так как сари - это всего лишь полотнище ткани, как оно будет выглядеть на женщине зависит от того, как она его задрапирует, а не от портного, создающего платье раз и навсегда. Способы драпировки существуют разные. Наиболее популярен способ, когда сари оборачивается вокруг талии, а свободный его конец перебрасывается через левое плечо назад и крепится булавкой на плече (прикалывается к чоли). А если обернуть сари точно так же, но перебросить конец сзади вперед - получим другой стиль драпировки, менее распространенный. Существует еще один способ, когда на женщине сари выглядит похоже на первый вариант, но состоит при этом из двух частей. Другой стиль - все складки находятся сзади, а маленький конец перекинут через плечо вперед. Сари может одеваться и так, что не будет иметь специально созданных складок, как при других способах драпировки. Ну и наконец, низ сари вовсе не обязательно выглядит подобно юбке, оно может драпироваться и как шаровары (для этого используется ткань большой длины).

https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/107230-2-f.jpghttps://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/107230-3-f.jpg

К слову о шароварах. Их модницы в Сансаре тоже стороной не обошли. Кроме драпирующейся одежды, там есть и более привычная для нас кроящаяся и шьющаяся. Такой одеждой является сальвар камиз. Это комплект одежды, состоящий широких шаровар (то, что называется сальвар), которые могут собираться у лодыжки лентой или нет, и туники с разрезами по бокам (то, что называется камиз), классически доходящей до колена или хотя бы середины бедра. Вместе с сальвар камизом принято носить большой платок - дупатту. Его длина может достигать двух метров, ширина - 1-1,5 метра. А с тканью, из которой такой комплект шьется, и украшением одежды все обстоит так же, как с сари.

Ношение же шаровар либо просто длинной юбки в сочетании с короткой блузкой допустимо только для исполнительниц танца живота.

Отредактировано Реголо Пелоросса (17.07.2011 17:05)

+3

21

Мужская мода Сансары

https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/107230-1-f.jpg

Начнем снизу. Снизу мужчины Сансары могут носить не только обычные шаровары (такие же, как женские сальвары) и прямые по крою брюки (которые делаются специально длиннее ноги, чтобы собраться в складки), но и еще один вид одежды - дхоти. Это, опять же, драпирующаяся одежда. Дхоти представляет из себя кусок материи длинною 5 метров. Его цвет всегда однотонный, а ткань, как и в случае с женщинами, варьируется в зависимости от того, какую мужчина может себе финансово позволить. Классический способ драпировки дхоти: центральная часть полотнища ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди узлом, левый конец оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый закладывается за пояс спереди. Оба они при этом, разумеется, драпируются.
Кроме того, в Сансаре еще существует вариант мужской юбки - полоса ткани длиной два метра, шириной полтора, сшивается наподобие юбки и носится завязанной на поясе. Этот вид одежды не очень распространенный и называется лунги.

Перейдем к верху. Сверху у мужчин Сансары курта и шеврани. Курта очень похожа на женский камиз (то есть прямой туникообразный крой, разрезы по бокам), только рукава у нее длинные. Курта универсальна, и может одеваться как на праздники, так и в повседневной жизни. Кроме того, она, в отличие от штанов и их сансарских подобий, уже не обязательно должна быть однотонной.
Шеврани - это длинный (как правило, ниже колена) сюртук, который застегивается от подола до воротника. Этот вид одежды более торжественный, чем курта. Шеврани никогда не носят с дхоти или лунги.

А еще выше у Сансарских мужчин находится тюрбан. Это кусок ткани длиною, опять же, пять метров. Тюрбан из него получается путем обматывания этой ткани вокруг головы.

Отредактировано Реголо Пелоросса (17.07.2011 17:03)

+1

22

О! Ништяк! А что ж вы меня не зовете? Кредиты полагаются. Щас будем проверять, мурр

0

23

Амаранте, классная работа. Только 3 замечания:

- виды кимоно сократить, обозвать простыми и понятными вымышленными названиями.
- найти иллюстрации для мужской и женской одежды.
- дописать где про татуировки, что потом эта мода и на Норданию перекинулась.

Ну и усе.
За статью будет полагаться 70 кредитов.  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57310-2.gif

Реголо Пелоросса,
Все ништяк, я вообще обожаю ваш стиль. Четко, по существу, без пафоса и размазни. Приятно почитать, короче. Поправка одна: картинки перезалить надо с глючного Радикала прям сюда на форум.

Реголо Пелоросса написал(а):

Кстати, а прописывать моду для других стран Нордании, помимо Дракенфурта, надо? В Бругге, к примеру, мог бы быть ампир (сохранившийся с первых 15 лет 19 века), а то и вовсе Ренессанс шестнадцативечный, страна же вроде консервативная.

Про тех уже написано. Вот как про Сансару, так же еще про Абаджан надо. Абаджан - аналог Средней Азии.

0

24

Кошка, и с Абаджаном разберемся. Сейчас все залью.

0

25

Реголо Пелоросса, там еще надо кэльпи заодно перезалить, я ее уже перенесла. За Кэльпи - прям аж 85 кредитов, за моду - 70.

0

26

Тут всех перенес, пошел к лошадкам.

0

27

Реголо Пелоросса, меня уже в реал выгоняют, запишу себе в мозг завтра моду перенести куда полагается.

СПасибо  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57149-5.gif  Денежки выдала, получите-распишитесь.

Амаранте, вашу работу тогда тоже уже завтра перенесу с перезалитыми картинками, а кредиты уже выдала  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57304-2.gif  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57149-5.gif

До завтра!  https://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57299-4.gif

0

28

Амаранте, доработайте, пожалуйста, моду, как я просила выше. Спасибо заранее, мур.

Реголо Пелоросса, спасибо, мур. Когда будет время и желание, опишите еще абажданскую моду, пожалуйста, ориентируясь на моду Средней Азии и арабских стран.

0

29

Кошка, а если я монголов 14 века в Абаджан занесу, это будет очень страшно? Там шаровары, халаты, кушаки (пятиметровые...), шапки интересных форм. Можно местами против истории пойти, чтоб симпатичнее смотрелось.

0

30

А-а, или вот Персия, там что-то более годное.

0


Вы здесь » Дракенфурт » Архив » Вольные, словно ветер, страстные, как огонь.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно