Начало игры
Серые скучные дни, заставляющие кропотливо отсчитывать каждую секунду, до раздражения медленно растягивая «удовольствие» безделья до позднего вечера. Многократно отрепетированный сценарий: бесцельно бродить по лестницам, нащупывая кончиками пальцев шероховатости на старинных резных перилах, чутко прислушиваться к разрозненным отзвукам омывающих скалу прибоев и резкие крики прибрежных чаек. Впрочем, в последнее время, красота гор и удивительной чистоты воздух не прельщали художника — все это не более чем мелкая удача. Живи Лэмберт хотя бы в паре миль отсюда, то о блаженном, вгоняющим в апатию озоне, он мог бы только мечтать. Сие не дань привычному пессимизму, просто непредвзятый реалист всегда называет вещи своими именами.
Ни одного ночника, ни одной лампы — только чистый незамутненный дневной свет, не растревоженный ослепляющими лучами — или обволакивающая бархатная тьма, закрывающая собой все, чего она успела коснуться своими обжигающе-холодными пальцами. Размытые очертания, отсутствие четкости — идеальная сцена для воплощения страшной сказки. Ровный, словно идущий из ниоткуда свет — наиболее частая картина, но сейчас полутусклое освещение смеет пробиваться сквозь легкие, практически невесомые занавески, слабо колышущиеся от дуновений свежего морского бриза. Ни тени, ни отражения — видимо, сами предки оберегают его от ошибок.
Художник вдохнул кристально чистый воздух, моментально резанувший по дыхательным путям не хуже кинжала и резко вздрогнул от неожиданности, когда за спиной в очередной раздался до жути знакомый раскатистый звук. Тяжело вздохнув, Лавджой отлепился от балконных перил и, окинув бушующие снизу волны задумчивым взглядом — с легким оттенком сожаления — неторопливо развернулся в сторону гостиной комнаты, где его ждала вполне предсказуемая картина.
Старинное зеркало, висевшее в гостиной, с характерным звоном приземлилось на пол, треснуло, брызнуло осколками стекла и осыпалось опасным ледяным дождем на отделанный дорогим деревом паркет. Лавджой устало потер лоб, перебирая события последних дней — это уже третье зеркало за две недели. Бережно, почти любовно художник поднял с пола посеребренные с внешней стороны останки, сдувая хрустальную, противно колющую чувствительные пальцы стеклянную пыль — и осторожно, по одному, переместил осколки зеркала в ящик, стоящий возле камина, где уже полмесяца громоздились осколки от зеркал предыдущих. Бесстрастный эстет и ревностный перестраховщик взвыли где-то в глубине души, поминая недобрым словом того, кто однажды сказал, что смотреться в разбитое зеркало — плохая примета. Лэмберт всегда снисходительно относился к суевериям, но тот факт, что они, черт возьми, срабатывали — и еще как срабатывали! — жутко действовал на нервы.
Что и следовало ожидать в итоге: неосторожное движение навстречу осколкам — и шальной всплеск боли резко вспорол левое запястье.