Вересковые заросли. Малые пустоши
В лесу уже стало серо. Постепенно ночь укрывала всё вокруг невидимым покрывалом темноты. Вверху, над деревьями, было еще достаточно светло, но сам лес уже погружался в темноту. Стужа постепенно брала верх над прогретым солнечным воздухом, что был насыщен мерцанием снежинок. Туман неспешно подымался кверху и уже окутывал все по щиколотку. Казалось, вы идете в вязком дыме сигар, который пропах свежестью снега.
Фиаргуст ушел вперед так, что его и не видно было. Это была его обязанность: идти впереди и предупредить хозяйку об опасности. Элисс же настороженно шагала по лесу, давно потеряв след гуля. Она просто знала, что тот где-то на болотах. Может, уже сконал от инсульта или «псионического инфаркта», а может, жив и ждет ее...
Почему-то сейчас вампирессе было абсолютно наплевать на свою жизнь. Она не хотела мучить себя и остальных. Если ей будет суждено умереть — она умрет. Нет — хвала Розе!
Элисс вновь терзали мысли из прошлого. Воспоминания её былой жизни. Воспоминания молодой вампирессы, что была проклята своим же роком. И никто её не пожалеет в этом мире, кроме волка. Да и тот, если бы узнал, что служит её роду в третьем поколении насильно, съел бы её и не подавился.
В лесу изредка кричали птицы и трещали веточки, что Элисс ломала своим шагом. Ветер не думал дуть. Он уже давно уснул. Тишина окутала болота.
Хлюп! Элисс едва не угодила в вязь, что была усыпана опавшей листвой.
— Ах! Едва не угодила. Пора просыпаться! — девушка проверила всё снаряжение и достала арбалет. Револьвер был далеко не её оружием, но стрелять из него сможет. Арбалет же был здорово натянут, на дуге. А потому сможет пробить и деревянную дверь с тридцати ярдов, но болт останется в ней. Меч тоже легко выходил из ножен.
«Где Фиаргуст?» — Элисс стала волноваться за волка. Она доверяла ему безмерно, а потому решила, что он может и попасть в беду. Обычно он показывался каждые пять минут. А тут его не было видно еще с поляны, где росли опята.
«Долго его нету... Нашел что-то, рыскает... Научила самостоятельности, возьми меня машинист паровоза! Теперь волноваться буду!»
Вампиресса сосредоточилась на обходе топей и прогулке по болоту. Она аккуратно тыкала впереди себя небольшой палицей и делала всё больше и больше шагов влево, в обход.
Через десять минут она, совсем раздосадованная потерей волка, шла без палицы в обход болот. Наверное, она даже позвала волка, если бы не увидела вдруг его четкий след. Фиаргуст был крупнее своих сородичей, и Элисс знала его след как свой.
«Мерзавец... Ну и дам я ему по голове!»
Вампииресса сделал еще несколько шагов и замерла. По лесу прокатился глухой крик, будто пытался орать во всю глотку через кляп. Элисс присела и осмотрелась.
«Святая Роза, я что, к старому стоку вышла?»
Вокруг было очень много источников вони. Он не был ярым, но тихо давил на обоняние. Звук повторился, а за ним пошел и какой-то свист. Всё это говорило, что болото было не обойдено, а наоборот, аккуратно исследовано изнутри. И самой Элисс никогда не смекнуть, как она нашла прекрасный проход без топей, если бы она не знала, что сюда уложили старую дорожку еще в былые времена.
Вампиресса присела и стала копать листья. Она сняла десять сантиметров листвы, перегноя и земли и дошла до меленькой брусчаточки.
«Моргот меня дери! Дура! Что я тут забыла?»
Внезапный треск спереди заставил Элисс резко вскинуть арбалет и положить палец на курок. Совсем не аккуратно.
— Щелк! — в руку здорово ударило. Боль смешала все эмоции и догадки.
— Фиаргуст, дери тебя... — Элисс видела волка, который удивленно уставился на неё из кустов и оценивающим взглядом смотрел на болт в дереве, всего в двух прыжках от себя.
Палец Элисс был разрезан до крови и она сосала быстро идущий кровоток.
— Иди сюда, волчара!
Фиаргуст послушно подбежал. Если он тут, значит впереди всё чисто. Волк непременно бы предупредил хозяйку об опасности.
Элисс перемотала палец тряпицей, что носила для подобных случаев, и услышала очередное завывание болота. Вампиресса мысленно произнесла молитву Розе и пошла к стоку.
Первый маленький сток она увидела через несколько шагов, за поворотом яра. Дальше вампиресса кралась как кошка, тихо и непринужденно. Арбалет был вновь заряжен, а потому оставалось только искать цели.
«Вход в коллекторную. Фиаргуст, был там?»
«Ничего, хозяйка. Ни полоски запаха... одна вонь и гнилая кровь... И лохмотья одежды с запахом, что я учуял еще на дороге в деревню».
«Что ж... там точно наш гуль! Спасибо, Фиаргуст!»
Элисс зашла в коллекторную. Вонь ударила по голове, словно дубина. Элисс прищурилась и натянула шарф на нос. Глухие шаги с тихим «хлюп» раздавались по коллекторной. Отражались от каждой извилины в стене. Играли в свою симфонию ужасов...
Парочка подошла к приоткрытой металлической двери. Оттуда несло неимоверной дрянью и гнилью. Но отступать было некуда.