Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный горячей любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Советы] Что читать?


[Советы] Что читать?

Сообщений 31 страница 60 из 67

1

Я сегодня такое щасливое, что аж ваще! Я завтра буду читать «Антрополог на Марсе» Оливера Сакса! Юхууууууууу! Наконец-то http://www.kolobok.us/smiles/mini/yahoo_mini.gif Давно хотела.
А что советую почитать?.. Гм... «Психология влияния» Роберта Чалдини. Совершеннейший мастрид для любого образованного человека http://www.kolobok.us/smiles/mini/man_in_love_mini.gif http://www.kolobok.us/smiles/mini/good_mini.gif

+1

31

Энн Райс "Вампирские хроники" - по ним сняты "Интервью с вампиром", "Царица проклятых"; "Мейферские ведьмы".
И.Ефремов "Таис Афинская" - еще у родителей нашла - история гетеры, жены Птолемея - царя Египетского, предка Клеопатры, - друга и соратника Александра Македонского.
Уейн Барлоу "Демон Господа" - жизнь и исход павшего ангела в аду.

0

32

Портрет Дориана Грея

0

33

Эцио Моньер, дык классика же :) Кто не читал-то.

Амаранте написал(а):

Уейн Барлоу "Демон Господа" - жизнь и исход павшего ангела в аду.

Там с пафосом или с юмором?

Я вот че думаю. В дороге прочитала "Апельсиновую девушку" Юстейна Годера. Ну фигня какая-то. Слезовыжиматель такой, прямо как у Януша Вишневского. Я такое не лю.

Но советую тем, кто любит. Там про чуЙвства.

А вот не советую читать "Раковый корпус" Солженицына, потому что жутко круто написано, но на тяжелую тему. Но офигенно круто.

0

34

Кошка написал(а):

А вот не советую читать "Раковый корпус" Солженицына, потому что жутко круто написано, но на тяжелую тему. Но офигенно круто.

Хм... А я бы напротив советовала читать "Раковый корпус" и еще, "Один день из жизни Ивана Денисовича" Весьма стоящие вещи  https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/57311-5.gif

0

35

Скарлетт Остин, это я типа обратную психологию применяю :rofl:

0

36

Из последних: Макиавелли - Государь. Лично для меня - очень интересная книга. И еще раз доказывает, как мало с тех пор изменилось власть...

0

37

Категорически всем читающим советую Маркеса "Сто лет одиночества" и Ремарка "Время жить и время умирать". Очень пронзительные и грустные романы. Из наших: Симонов "Живые и мертвые", Васильев "В списках не значится", "Балтийское небо" Чуковского. Тоже грустно и тоже о войне.
Современное не перечисляю, вы и сами это прекрасно знаете и читали )
Очень занятная книга "Социальная психология" Майерса. Там рассказывается о социальных экспериментах, проводимых над людьми, о влиянии масс на сознание, о генах, установках, предрассудках... Можно узнать много нового, порой даже шокирующего.
Сама сейчас читаю Синдаловского "Легенды и мифы Санкт-Петербурга", и нахожусь в полном восторге! Но, боюсь, это чтение будет интересно только узкому кругу читателей, ибо о Питере и только о нем.

0

38

Из Ремарка еще "Черный обелиск" можно почитать.
Из последнего: Книга Пяти Колец за авторством Миямото Мусаси - чертовски мудрая книга.
Еще начинаю читать Хагакурэ ("Сокрытое в листве") Ямамото Цунэтомо - трактат о бусидо - кодексе чести самурая. Потом поделюсь впечатлениями, может кому и пригодится.

0

39

Из старенького:
Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома"
Элис Сиболд "Милые кости"
Алисон Ноэль "Вечность"
Мэри Стюарт "Не трогай кошку"
Сьюзен Коллинз "Голодные игры"
Ярослава Лазарева "Легенда ночи"
Дмитрий Емец "Мальчик-вамп"

0

40

Майкл Суэнвик "Вакуумные цветы"
Еще не дочитала, но начало ничего такое, захватывающее. Цепляет - это, по-моему, главное :)

0

41

А я у Суэнвика читал "Кости Земли". Средней унылости книжка, не впечатлила, поэтому "Цветы" читать не стал.

Отредактировано Реголо Пелоросса (26.10.2011 04:17)

0

42

Бальзари написал(а):

"Никто из нас не выйдет отсюда живым"

Перечитана несколько раз, до дыр. О Моррисоне вообще много книг, но я всерьез воспринимаю только эту. Ну, и сборник его стихов.

А так, сейчас читаю Казанову "Мемуары", на очереди "История побега из венецианской тюрьмы Пьомби". Честно - нравится. Чем больше читаю, тем меньше удивляюсь, почему его так любили женщины. Он действительно был незаурядной личностью.

0

43

ох какие тут все серьезные книги читают)
а вот лично я до дрожи обожаю детскую литературу за стиль написания и за то, что она добрая и реально очень бывает интересная.
например я уже раза 4 перечитал "Хроники Темных Времен" Мишель Пейвер и готов читать снова и снова

0

44

Советую прочитать рассказы американских классиков, вроде Брокдена Брауна ("Празднослов"), или Вашингтона Ирвинга ("Человечек в черном"). Мне показалось забавным.

0

45

Совсем недавно закончил цикл Сапковского "Ведьмак" - это гениально, любителям хорошего, годного фэнтези рекомендую. Не смотря на то, что там 7 книг, читается очень быстро и легко, на одном дыхании.

Отредактировано Черный Ворон (13.03.2012 16:52)

0

46

Черный Ворон, согласна. Я же сейчас подсела на Брауна "Утраченный символ"

0

47

Орнелла Дем Ренд, тоже очень люблю Брауна. Единственная книга, которая меня почему-то разочаровала у него - точка обмана, я даже не дочитал хотя это у меня принцип, начал-закончи

0

48

НУ а я посоветую Голосовкера с его очерками о Титанах.

0

49

Достаточно много всего - что-то перечитывается, в основном пока что перечитывается. Энн Райс, Борис Акунин, Брэм Стокер, Паоло Коэльо, Дэен Браун, Стивен Кинг, Харуки Мураками... перечислять достаточно долго, однако все, что мною горячо любимо, врядли здесь уместится)

0

50

Фридрих Вайс Найтлорд написал(а):

Паоло Коэльо

А я вот читала-читала Алхимика, мучилась-мучилась... Наверное, я еще маленькая для этого писателя. Тяжко было, прям совсем((

Фридрих Вайс Найтлорд написал(а):

Стивен Кинг

Много чего читала и не страшно вовсе, интересно))
"Детки в клетке" особенно крутышечные, прям про нас с братиком :rofl: 

А из жутиков хорошая книга "Впусти меня" Линдквиста.
А совсем недавно прочла три книги Лорен Оливер - "Прежде, чем я упаду", "Делириум", "Пандемониум". В рецензиях многие писали, что это для маленьких девочек, которые мало что читают. А вот и неправда. Я много-премного читаю, и мне все равно понравилось. Я даже чуть не заплакала на первой книжечке :(

0

51

Попробуйте Бернара Вербера "империя ангелов" - это хоть и втарая книга, но связь с первой ("Тантонавты") не так велека. Только герои те же ну и связь между ними (= разобратся более чем легко)
Так же, Урсула Ле гуин "Земноморье".

0

52

Фридрих Вайс Найтлорд, Мураками действительно почитать следует.)
Лично я, после его "К югу от границы, на запад от солнца" (если не ошибаюсь, книга далеко где-то лежит) вышла из метро как зачарованная. Вот просто... Не знаю даже как передать это состояние - словно ты понимаешь, что в нашей жизни бывает и такая любовь... Любовь, что выходит за пределы мироздания.
И ещё - мне кажется, что я уж слишком похожа была на главного героя. Может, именно это и повлияло так сильно на меня...
Его книги исключительно для тех, кто любит поразмышлять. Читала огромное количество обидных комментариев на его "Лес". Обидно, друзья, что теперь уже редко кто любит после прочтения немножко думать :(

0

53

Джоанн Харрис
«Джентльмены и игроки»
-----------------------------------------------------
О-о-о. О-О-О...
Увы, я не могу начать свой отзыв с чего-то более вразумительного. *бубнит* Так, думай, думай... Кхм-кхм. Ладно, поехали:

Честно признаюсь, поначалу я даже немного скучала. Нет, не в том смысле "о, боже, какое занудство", а скорее "ну-ну, дам тебе еще шанс, но ты должна меня здорово удивить, я жду". Однако у Харрис бесконечно восхитительные тексты, и в ее интерпретации можно с удовольствием читать даже инструкцию к пароварке. В ее книгах нет пафосных фраз и высокопарных фигур речи, но каким-то непостижимым образом слова ее западают в душу и щекочут мое Чувство Прекрасного. А то, в свою очередь, удовлетворенно урчит, когда ему подсовывают не очередной шаблон или штамп, а поистине лакомый кусочек - да уж, Джоанн совершенно самобытна. И в какой-то момент, читая ее книги, я всегда ловлю себя на мысли - что ни фраза, то жемчуг. Но достаточно восхвалять автора, перейдем непосредственно к книге.

Как читатель, я люблю, когда играют с моими чувствами. Дочитав примерно до середины, я поняла, что даже изначальное мое "скучание" было частью Игры. Удачная попытка создать иллюзию безопасности. Комфорт, уют и монотонный покой. Все это можно охарактеризовать даже более коротко - ТРАДИЦИЯ. Никто не относится к традициям всерьез (удел старых сентиментальных дураков и претенциозных господ?), и нет ничего скучнее традиции, пока кому-либо не вздумается ее подорвать. Вот тогда-то и начинается скандал, и безобидная скучная традиция превращается в голосящую жертву.

Итак, чувствуя себя комфортно и защищенно в стенах Сент-Освальда, я расслабилась и потеряла бдительность, которая всегда при мне в начале чтения. И в тот самый момент, когда я было начала уже позёвывать... тут-то и закралось леденящее душу чувство "...ну как же так? Как можно?!" Порой мне даже казалось, что экран заиндевел. Разумеется, чувство первоначального ужаса, вызванное резкой сменой климата, быстро прошло. Напряглись все рецепторы, на лбу залегла складка, намекающая на активный мыслительный процесс. Игра шла уже полным ходом. Казалось бы, противоборствующие силы определены, приоритеты установлены, даже почти понятно, что стоит на кону. Осталась лишь одна главная загвоздка - личность Игрока. Хитроумный Аноним, честно говоря, был мало мне интересен, меня больше увлекла партия, и до определенного момента я даже не думала, что именно с его образом связана наибольшая интрига. Не буду вдаваться в подробности, дабы не испортить ненароком самым сообразительным читателям процесс, но могу сказать, что, дочитывая роман в пять утра, я в полный голос воскликнула: "Ох, нихрена себе!"

Давно меня не обводили вокруг пальца вот так просто. Это восхитительное чувство - как обухом по голове - когда ты вполне уверен, что все поддается твоему пониманию, как вдруг... Определенно, в интриге почти весь сок. Но, в защиту всего остального текста, хочу сказать, что Харрис, как бы глупо это не звучало, не такая, как все. По крайней мере, не такая, как большинство авторов женского пола. Представляя Читателю действующих лиц, она редко распыляется на тему цвета их глаз, текстуры кожи, характера причесок... Нет, порой, конечно, встречаются такие опознавательные знаки, как седина, брюшко или прядь на лице, но портреты персонажей Харрис, по большей части, психологические. Сталкиваясь с тем или иным героем на страницах романа, я ловлю себя на мысли, что не знаю, как он выглядит, но вижу его. И даже нарочитая попытка одного из повествователей архитипировать всех прочих людей из своего окружения не сделала персонажей картонными.

Но пора бы мне уже остановиться. Прошу простить за эту простынь, но теперь, когда я выплеснула часть того, что накипело, мне стало легче. И уже более спокойным и уверенным тоном могу заявить: настойчиво рекомендую.

P.S. Джулиан восхитителен.
5 из 5

-----------------------------------------------------

Орсон Скотт Кард
«Игра Эндера»
-----------------------------------------------------
Не знаю, по каким мистическим причинам эта книга раньше не нашла меня. Если бы не просмотренный недавно трейлер к будущей экранизации, я, скорее всего, не обратила бы внимание на этот прекрасный роман.

Обычно о хорошем говорят меньше. Когда хорошо, не нужны никакие избитые штампы. Поэтому о плюсах выскажусь вкратце, чуть больше заострив внимание на минусах. Но сразу сделаю оговорку - книга замечательная, и я ставлю ей высший балл. В ней есть все, что я так люблю в космоопере - суровость и дивным образом не противоречащая ей сентиментальность, переживания "маленького" героя на фоне грандиозных событий, футуристические технологии "для чайников" (в данном случае это комплимент - очень выразительная, но понятная любому читателю псевдонаучность). Но самое важное - это апогей. О, как же мне не хватало эпического и душещипательного финала с познавательным послесловием! Увы, многие современные авторы взяли за непреложный принцип привычку оканчивать свои произведения почти на полуслове, как бы оставляя пространство для полета фантазии читателя, но иногда события складываются таким образом, что я не хочу никакого пространства, я хочу завершения! Пускай это не будет окончательная жирная точка - пусть останется небольшая щель, но никак не открытая настежь дверь. Нет, я определенно устала от навязчивого желания сегодняшнего писателя поймать момент и заключить его на последней странице. Концовки в духе "...и только дверь поскрипывала петлями" уже изрядно набили оскомину. А после "Эндера" осталась приятная наполненность и приподнятость духа. Ах, какая же отличная книга!

А теперь немного о минусах, если мои скромные замечания можно вообще назвать минусами. Скорее, это некоторый дискомфорт, который я испытывала первые несколько страниц.
Есть в старой фантастике (как в кино, так и в литературе) свой характерный, несколько... упрощенный способ изложения событий. Скажем, если читатель-двадцать-лет-назад вполне довольствовался фразой "иногда Эндер злился", то читатель-сегодня жаждет почувствовать, как на его, Эндеровом, покрытой испариной лбу вздувается вена, как неистово и яростно сердце колотится о ребра, как желудок, точно набитый камнями, тяжелеет от сдерживаемого гнева... Короче, вам понятна моя мысль. Все самые блестящие идеи уже давно придуманы и множество раз обыграны, так что молодым авторам приходится изощряться в художественных формах, чтобы качественно "переродить" старую задумку. А молодой читатель, конечно же, привыкает, чтобы его литературный голод подкармливали витиеватыми фразочками. Короче говоря, "Эндер" порой кажется немного прост в повествовании, но это не умаляет его литературной ценности. Пожалуй, если бы не парочка индикаторов устаревших технологий (магнитофон, видеопленка), я бы предположила, что роман написан молодым современником, просто хорошо адаптирован под юного читателя.

з.ы. Я могу ошибаться, но теперь, кажется, я знаю, откуда ноги растут у моего обожаемого Stargate: Atlantis :)
5 из 5

0

54

Любопытство сгубило кошку https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/69016-2.gif

-----------------------------------------------------

Ох, нифига себе! (с)

Название: «Графомана стошнило» «Сделайте меня развидеть это» «Попаболь» «50 оттенков серого»
Жанр: фантастика патологическая анатомия эротический роман
Действующие лица: Кристиан Грей, Анастейша (буээ), Подсознание, Внутренняя Богиня.

Лицам непосвященным может показаться, что Подсознание и Внутренняя Богиня - это некие метафоры, простая украса сопутствующих инструментов риторики. Нет, нет и еще раз нет! (нет - мое стоп-слово; я ужасно не оригинальна). Смею заверить, что это совершенно независимые персонажи, живущие своей собственной жизнью. Они прячутся за диваном, валяются в обмороке, исполняют акробатические элементы, танцуют народные танцы и всячески заявляют права на свою автономность. И эта парочка упоминается в книге настолько часто, что мне порой казалось, будто все это один большой розыгрыш. Что подсознание сейчас выпрыгнет из-за дивана с выкриком: "ХА! Как мы тебя одурачили!". А Внутренняя Богиня похлопает меня по плечу, усадит на пресловутый диван и поведает, что пытается оплатить свою учебу, и потому вынуждена играть в подобном трэш угаре. А я замечу, что она вышла за пределы своего образа и порой даже немного нагоняет ужас, напоминая Чужого. А Подсознанию я заявлю, что оно перегибает палку и играет неправдоподобно. Уж больно оно... сознательное, как для Подсознания-то (иногда даже общается (!) с героиней). А потом я попрошу его передать Госпоже Джеймс словарик с закладкой на "подсознание/бессознательное" (никогда не была поклонницей Фрейда, но бедолага, должно быть, переворачивается в гробу. Прости, Зигги, половые проблемы уже не те).

Кол! Точнее, НА КОЛ :mad:

0

55

Питер Уоттс
Ложная слепота
-----------------------------------------------------

Мой мир уже не будет прежним

Громкое заявление, верно? Я не большая поклонница сотрясать воздух, особенно, когда мое мнение совпадает с мнением большинства, и большинство это уже успело высказаться в предельно развернутой форме. Скажу без обиняков, я соблазнилась на не менее громкие заявления восторженных читателей, о том, что, значица, этот парень гений, и ничего подобного они никогда не читали. И, честно говоря, на первых порах я чувствовала себя обманутой. У меня сложилось впечатление, что вся пресловутая гениальность произведения зиждется исключительно на матчасти, перегруженной сложными и не поддающими интуитивному восприятию специальными терминами. И первые страниц 50 я боролась с собой, мне все чаще и чаще хотелось отложить в сторону это мозгодробильное произведение, но что-то меня останавливало. Даже не что-то, а кое-что. Фраза, которую я выловила в отзыве satanakoga: «Чтение не для слабаков, но мы же направляемся к звёздам». Не знаю, что именно меня в ней так зацепило, но именно она, эта фраза, сделала все мое настроение на период прочтения. Спасибо вам, satanakoga :) А что же было дальше? А дальше Питер Уоттс взрывал мой мозг и сотрясал мою душу каждые 5-10 страниц. Этот парень и правда гений. Такое чувство, что он знает все на свете. Красота текста, на мой вкус, просто зашкаливает. Никакой тошнотворной болтологии, никаких приевшихся высокопарных снобских форм, а только чистый сок потрясающей речи.
Пожалуй, если бы я могла сказать, что поняла этот роман от и до, то он вполне мог бы стать моим любимым. Но до этого далеко. Чувствую, мне придется перечитать "Ложную слепоту" еще не раз, чтобы хоть на шаг приблизиться к тому уровню читателя, которого она достойна.

5+ из 5

Отредактировано Скай О'Нил (02.12.2013 05:24)

0

56

У кого как, а у меня масленичная неделя ассоциируется с юморесками Чехова.

Бог ты мой, с каким смаком Антон Палыч пишет про еду! Любовно, нежно, стебно, обнаруживая отменный вкус и знание дела. Почитаешь его сатиру на голодный желудок (на исходе дня, проведенного в ленивом презрении к кухне) — и волей-неволей блинками «поджаристыми, пористыми, пухлыми, как плечо купеческой дочки» согрешить захочется. Ах ты ж классика! Для головы-то полезна, а для фигуры небось увы. Нет уж. Соберу волю в кулак и прикажу себе: цыц! не сметь! А чтобы неповадно было, повешу на видном месте рассказ про глупого француза, который все дивился аппетитам русских едоков.
-----------------------------------------------------

Глупый француз

Клоун из цирка братьев Гинц, Генри Пуркуа, зашел в московский трактир Тестова позавтракать.
— Дайте мне консоме! — приказал он половому.
— Прикажете с пашотом или без пашота?
— Нет, с пашотом слишком сытно… Две-три гренки, пожалуй, дайте…

В ожидании, пока подадут консоме, Пуркуа занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины.

«Как, однако, много подают в русских ресторанах! — подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом. — Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?»

Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в пять минут…
— Челаэк! — обернулся он к половому. — Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка.. семги, что ли?

«Странно… — подумал Пуркуа, рассматривая соседа. — Съел пять кусков теста и еще просит! Впрочем, такие феномены не составляют редкости… У меня у самого в Бретани был дядя Франсуа, который на пари съедал две тарелки супу и пять бараньих котлет… Говорят, что есть также болезни, когда много едят…»

Половой поставил перед соседом гору блинов и две тарелки с балыком и семгой. Благообразный господин выпил рюмку водки, закусил семгой и принялся за блины. К великому удивлению Пуркуа, ел он их спеша, едва разжевывая, как голодный…
«Очевидно, болен… — подумал француз. — И неужели он, чудак, воображает, что съест всю эту гору? Не съест и трех кусков, как желудок его будет уже полон, а ведь придется платить за всю гору!»

— Дай еще икры! — крикнул сосед, утирая салфеткой масляные губы. — Не забудь зеленого луку!

«Но… однако, уж половины горы нет! — ужаснулся клоун. — Боже мой, он и всю семгу съел? Это даже неестественно… Неужели человеческий желудок так растяжим? Не может быть! Как бы ни был растяжим желудок, но он не может растянуться за пределы живота… Будь этот господин у нас во Франции, его показывали бы за деньги… Боже, уже нет горы!»

— Подашь бутылку Нюи… — сказал сосед, принимая от полового икру и лук. — Только погрей сначала… Что еще? Пожалуй, дай еще порцию блинов… Поскорей только…
— Слушаю… А на после блинов что прикажете?
— Что-нибудь полегче… Закажи порцию селянки из осетрины по-русски и… и… Я подумаю, ступай!

«Может быть, это мне снится? — изумился клоун, откидываясь на спинку стула. — Этот человек хочет умереть! Нельзя безнаказанно съесть такую массу! Да, да, он хочет умереть. Это видно по его грустному лицу. И неужели прислуге не кажется подозрительным, что он так много ест? Не может быть!»

Пуркуа подозвал к себе полового, который служил у соседнего стола, и спросил шёпотом:
— Послушайте, зачем вы так много ему подаете?
— То есть, э… э… они требуют-с! Как же не подавать-с? — удивился половой.
— Странно, но ведь он таким образом может до вечера сидеть здесь и требовать! Если у вас у самих не хватает смелости отказывать ему, то доложите метрд’отелю, пригласите полицию!

Половой ухмыльнулся, пожал плечами и отошел.

«Дикари! — возмутился про себя француз. — Они еще рады, что за столом сидит сумасшедший, самоубийца, который может съесть на лишний рубль! Ничего, что умрет человек, была бы только выручка!»

— Порядки, нечего сказать! — проворчал сосед, обращаясь к французу. — Меня ужасно раздражают эти длинные антракты! От порции до порции изволь ждать полчаса! Этак и аппетит пропадет к чёрту, и опоздаешь… Сейчас три часа, а мне к пяти надо быть на юбилейном обеде.
— Pardon, monsieur, — побледнел Пуркуа, — ведь вы уж обедаете!
— Не-ет… Какой же это обед? Это завтрак… блины…

Тут соседу принесли селянку. Он налил себе полную тарелку, поперчил кайенским перцем и стал хлебать…

«Бедняга… — продолжал ужасаться француз. — Или он болен и не замечает своего опасного состояния, или же он делает всё это нарочно… с целью самоубийства… Боже мой, знай я, что наткнусь здесь на такую картину, то ни за что бы не пришел сюда! Мои нервы не выносят таких сцен!»

И француз с сожалением стал рассматривать лицо соседа, каждую минуту ожидая, что вот-вот начнутся с ним судороги, какие всегда бывали у дяди Франсуа после опасного пари…

«По-видимому, человек интеллигентный, молодой… полный сил… — думал он, глядя на соседа. — Быть может, приносит пользу своему отечеству… и весьма возможно, что имеет молодую жену, детей… Судя по одежде, он должен быть богат; доволен… но что же заставляет его решаться на такой шаг?.. И неужели он не мог избрать другого способа, чтобы умереть? Чёрт знает как дешево ценится жизнь! И как низок, бесчеловечен я, сидя здесь и не идя к нему на помощь! Быть может, его еще можно спасти!»

Пуркуа решительно встал из-за стола и подошел к соседу.

— Послушайте, monsieur, — обратился он к нему тихим, вкрадчивым голосом. — Я не имею чести быть знаком с вами, но, тем не менее, верьте, я друг ваш… Не могу ли я вам помочь чем-нибудь? Вспомните, вы еще молоды… у вас жена, дети…
— Я вас не понимаю! — замотал головой сосед, тараща на француза глаза.
— Ах, зачем скрытничать, monsieur? Ведь я отлично вижу! Вы так много едите, что… трудно не подозревать…
— Я много ем?! — удивился сосед. — Я?! Полноте… Как же мне не есть, если я с самого утра ничего не ел?
— Но вы ужасно много едите!
— Да ведь не вам платить! Что вы беспокоитесь? И вовсе я не много ем! Поглядите, ем, как все!

Пуркуа поглядел вокруг себя и ужаснулся. Половые, толкаясь и налетая друг на друга, носили целые горы блинов… За столами сидели люди и поедали горы блинов, семгу, икру… с таким же аппетитом и бесстрашием, как и благообразный господин.

«О, страна чудес! — думал Пуркуа, выходя из ресторана. — Не только климат, но даже желудки делают у них чудеса! О страна, чудная страна!»

Год написания: 1885-1886.
-----------------------------------------------------

В подкрепление эффекту не лишним будет вспомнить, что едали настоящие аристократы:
http://ic.pics.livejournal.com/drakenfurt/31237110/35445/35445_original.jpg
П. А. Федотов, «Завтрак аристократа», 1851,Третьяковская галерея, Москва.

Черствая корочка — вот и весь завтрак обедневшего Христофора Эдуардовича! Или Фрола Ивановича. На брюхе шелк, а в брюхе щёлк.

Картины Павла Андреевича Федотова более чем уместно поместить в одно сообщение с Чеховым. Его жанровые сценки, на мой вкус, обладают истинно чеховским характером! Здесь и колоритнейшие типажи, и добрый грустный юмор, и тесный, душный мещанский быт с его суетной мелочностью и показушной вещественностью, — и над всем этим, как и в рассказах и пьесах Антон Палыча, — истинно русский Дух! — «тот самый одновременно ровный и трепетный свет, мерцающий в храме; тёплый свечной и холодный из окон, — свет любви к ближнему и нестерпимой жалости о напрасной жизни» (цитирую протоиерея Сергия Колчеева).

http://ic.pics.livejournal.com/drakenfurt/31237110/36059/36059_original.jpg
П. А. Федотов, «Все холера виновата!», 1848, бумага, акварель, 32.8 x 38.2 cм, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

И снова — перемазывая пост, как икоркой, картинами Федотова, — следующим слоем помещу очередную блинную юмореску Чехова.
-----------------------------------------------------

О бренности (масленичная тема для проповеди)

Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины... Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина... Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки... Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем...

— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!

Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами... Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки... Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной... Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился... Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот...

Но тут его хватил апоплексический удар.

Год написания 1886.
-----------------------------------------------------

Эх, собиралась демотивирующий пост про еду запостить, а вышло — о бренности и глупости, о широте русской души и гнетущей ее неизбывной тоске. Начала за здравие — закончила апоплексическим ударом. А блинков меж тем так и не перехотелось.

0

57

Вчера умер нейропсихолог Оливер Сакс. Ему было 82 года.

Сакс — известный популяризатор науки. Он написал несколько бестселлеров. Одно из самых известных произведений называется «Человек, который принял жену за шляпу». В этой книге Сакс рассказывает историю своих пациентов.

Книги Оливера Сакса переведены на 25 языков. Только в США продано больше миллиона экземпляров его работ.
В феврале 2015 года Оливер Сакс в колонке для The New York Times рассказал, что он болен раком. Болезнь была диагностирована девять лет назад, а в феврале Сакс узнал, что в его печени обнаружены метастазы. Оставшиеся до конца жизни месяцы ученый обещал прожить максимально продуктивно и благодарил природу, что смог прожить больше девяти лет после обнаружения рака.
Источник.

Всем советую его книги «Антрополог на Марсе» и «Человек, который принял жену за шляпу». Эти книги делают в два раза умнее. Их должен прочитать каждый не лишенный мозга и любознательности человек.

Для затравки послушайте его выступление на TED.

Отредактировано Драго Бладрест (31.08.2015 12:26)

+1

58

Драго Бладрест, мощный старик https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/57312-5.gif

0

59

Первому игроку приготовиться (Эрнест Клайн)

Рай для гиков существует! И это OASIS.

Раз в год, на Хэллоуин, я чувствую примерно то же самое, что, должно быть, чувствует мужчина средних лет, впервые севший за руль Порше. Все с тобой любезны и приветливы. Прохожие машут и улыбаются. Люди выкрикивают восторженные отзывы и присвистывают. Просят сфотографироваться и даже предлагают угостить выпивкой. Я, правда, не мужчина средних лет и у меня нет Порше, зато у меня есть световой меч.
Кто бы что ни говорил, но гики и фанаты — это не всегда затюканные невидимки, у которых нет друзей.
Кто бы что ни говорил, но мы можем быть эффектны.
Кто бы что ни говорил, но мы на коне* :)

*Даже если это воображаемый конь, скачущий под аккомпанемент половинок кокосовой скорлупы.

http://u.livelib.ru/reader/joeynebari/o/oijo2m4t/DartVejderZvezdnyeVojnyfendomyNapoleon935406-o.jpeg

OASIS — это не просто виртуальная реальность, какой ее принято изображать и трактовать. Это не цифровое пугало, фигурирующее в качестве корня зла и средоточия всех параноидальных фантазий, возникающих, как это ни странно, в мозгу не сторонников, а именно консерваторов, далеких в своем менталитете от прогресса и люто выступающих против развития компьютерных технологий. Почти во всех сюжетах на данную тему побеги от реальности добром не заканчиваются, и ты уже сам не замечаешь, как идешь на поводу у мерзкого внутреннего голоска: «Ну что ты бледный такой?! Иди на улицу. С людьми пообщайся. Кому нужны твои игры? Ты играми на кусок хлеба не заработаешь. И книжки эти провокационные сожги. И хватит уже слушать эту свою музыку бесовскую! Лучше думай, как быть обществу полезным, холуй. Вон... ента... Витек всего полгода в горисполкоме, и уже дослужился до помощника ассистента замначальника отдела идеалогической работы по делам молодежи!»

К счастью, OASIS — это нечто совсем иное. Эрнест Клайн не пытается отвратить читателя от своего детища. В этом он на несколько шагов опередил тех, кто пишет/снимает об эскапизме в темно-серых тонах, и вовсе слился в точку на горизонте для тех, кому мешает памятник Стиву Джобсу. Витьку из горисполкома не стать очередным Джобсом, зато он наверняка станет начальником отдела. Лет через -цадь, когда сегодняшний никому не известный школьник, шпиляющий в WOW или SWTOR, совершит очередной прорыв. Вот тогда Витек будет очень полезен: божеупаси, и этому асоциальному типу из Нью-Дели, Хайфы или Алабамы кто-то захочет поставить памятник!

Эрнест Клайн создал мир, в котором есть абсолютно все, что вы знаете и любите. В OASIS'е вы можете на «Иксокрыле» взять штурмом «Светлячка», чтобы пролететь на нем сквозь Звездные врата. В этом мире вы захотите и полюбите учиться. В этом мире вы можете сколотить состояние, занимаясь тем, что вам по душе — играя, например. Но самое главное — автор не рискнул подсунуть читателю суррогат из радуг, розовых очков и вечного блаженствая. У жизни в OASIS'е есть свои минусы и вполне реальные опасности. Как и в нашей общей действительности. Поэтому не нужно кричать, что вас хотят одурачить, расписывая прелести праздной жизни. Напротив, вас предупредили о возможных последствиях. Но OASIS — это свобода (свобода выбора в том числе), нравится вам такая ее интерпретация или нет. Вы можете присоединиться к Парсифалю в его борьбе за свободу, а можете остаться в своей реальности.

+1

60

Зефировцам и поклонникам Светлячка посвящается https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/57315-2.gif
-----------------------------------------------------

Водопады возмездия (Крис Вудинг)

Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don’t care, I’m still free
You can’t take the sky from me

Да, мой наблюдательный друг, это отрывок Баллады о «Серенити». И я вполне сознательно использую его в качестве эпиграфа к моему отзыву о «Водопадах возмездия». Трижды да — буду предсказуемо не оригинальной, но сейчас я собираюсь заняться сравнительным анализом этой замечательной книжки с не менее замечательным, и даже культовым сериалом, покорившим тысячи и тысячи сердец по всему миру; и посему я считаю ужасной несправедливостью столь малое внимание читателей к произведению, которому посвящен мой отзыв.

Сразу хочу предупредить (и, пожалуй, успокоить) любителей "оригинальных" сюжетов, что речь идет не о наглом плагиате, а об очень умелой и ловкой переработке тех великолепных художественных образов, которые нам так полюбились в нашумевшей космоопере. Нет той навязчивой и раздражающей идеи — где-то это все уже было, агрр! — потому что ты отлично понимаешь, ГДЕ это было. Но с тем же тебя окутывает теплая и уютная атмосфера чего-то привычного и родного — неуловимое и, в то же время, явственное узнавание. Герои и сцены сериала то и дело мельтешат в зоне периферического зрения и ныряют в тень, стоит только повернуть голову. И вместо того, чтобы внутренне кипеть и возмущаться с остервенением владельца авторских прав, ты лишь с улыбкой проводишь параллели в сюжетах и образах персонажей. К чему, собственно, я сейчас и приступлю.

Как и в «Светлячке», в «Водопадах возмездия» читателя в первую очередь подкупает сама команда (разношерстный сброд), живущая на борту «Кэтти Джей» (корабля сомнительной привлекательности). Уже на этом этапе мы впервые "узнаем" киношных контрабандистов и их потрепанную, но верную «Серенити». И радость от этой "неожиданной встречи" растет тем больше, чем дальше мы углубляемся в сюжет и в судьбы героев.

Итак, начнем мы, вестимо, с капитана.
Капитан «Кэтти Джей» Дариан Фрей несколько моложе и, пожалуй, привлекательнее Мэла Рэйнольдса, а вот с чувством юмора и честью и него дела обстоят несколько хуже. Это и не мудрено, ведь у Мэла понятие о чести сохранилось еще со времен войны, где тот служил сержантом, а вот Фрей прошел через войну иного рода и в иной роли. Образ поганца этого молодого человека уходит несколько глубже в прошлое. Именно поэтому ему еще только предстоит преодолеть множество преград, чтобы "стать человеком".
Но несмотря на данные различия сложно не заметить то общее, что объединяет не только упомянутых капитанов, но и всех бродяг, которых те приютили на своем борту. Это не жажда обогащения (хотя от хорошего куша никто не отказывается, чего уж греха таить) или мести (хотя в нелегкой судьбе пирата без этого тоже никуда), и даже не в амбициях (хотя и такое случается, когда выпадает шанс свершить нечто грандиозное), это тяга к свободе, непреодолимое желание двигаться вперед, прочь от прошлого, которое наступает на пятки; и неважно куда лететь, главное — оставаться на лету.

Второй по счету, но не по значению, демонист Грайзер Крейк. Интеллигент, красавец, в некоторой мере сноб и мастер своего дела. Привет Саймону ;) Думаете, на этом сходство заканчивается? Ой ли! Подобно Саймону, Крейк тоже путешествует не один. И хотя на первый взгляд в его спутнице Бесс очень мало общего с Ривер, со временем вы поймете, что она действительно необычное существо со сложным прошлым. (И тут уж тоже не вполне понятно, то ли Бесс защищает Крейка, то ли Крейк — Бесс).

А наш любимый рулевой Уош "разделился" на двух пилотов самолетов-истребителей. Пинн вобрал в себя веселый нрав, бесшабашность и инфантилизм, а Харкинс — боязливость и неуверенность за пределами кабины пилота (вспомните, храбростью Уош отличался лишь за штурвалом, выделывая крутые виражи).

А вот Зои предстала в образе мужчины :) Механик Сило — темнокожий, молчаливый, спокойный и абсолютно преданный капитану. Единственный, кто по-настоящему соблюдает субординацию и не имеет никаких претензий к Фрею. Кстати говоря, капитан и Сило знакомы примерно столько же, сколько Мэл и Зои.

Кроха Джез, которая работает штурманом на борту, напоминает кроху Кейли. Только более суровую ее версию (и тому есть веские обоснования). Но как и Кейли, Джез выросла среди кораблей, и потому она так хороша в своем деле, несмотря на юный возраст.

И, наконец, "старик" Малвери. Корабельный врач. Этот добродушный чудак воплотил в себе черты загадочного, но располагающего к себе пастора Бука и веселого, но грубоватого Джейна (переставьте себе, наш доктор не только лечит, но и ловко херачит из корабельной пушки).

А об отголосках «Светлячка» в сюжете «Водопадов» я и писать не буду — рискую залипнуть надолго :) Но знайте, что там будут и мутные посредники (прямо как засранец Бэджер), и попытка ограбления, и погони, и облавы, и даже бал, на котором Кей... то есть Джез сможет пощеголять в красивом платье. Ах, да! Чуть не забыла — в «Водопадах» имеются и свои местечковые "пожиратели".

А теперь прибавьте ко всему этому антураж а-ля Скайрим и получите великолепное насыщенное чтиво, от которого не захочется отрываться. Мне же напоследок остается сказать только одно:

Все на борт!

http://u.livelib.ru/reader/joeynebari/o/h388y3gh/giphy-o.gif

Отредактировано Скай О'Нил (22.09.2015 12:49)

0


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Советы] Что читать?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно