Попробовала начеркать черновой вариант полной карты нашего мира. Мне просто очень бы хотелось видеть карту мира. Я так лучше ориентируюсь.
Гео карта:
Так и остается неясным, что разделяет Айзу и Норданию. Позже накидаю полит. карту.
Дракенфурт |
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Карты мира: зарисовки
Попробовала начеркать черновой вариант полной карты нашего мира. Мне просто очень бы хотелось видеть карту мира. Я так лучше ориентируюсь.
Гео карта:
Так и остается неясным, что разделяет Айзу и Норданию. Позже накидаю полит. карту.
Нашла славную инструкцию по составлению карты. Она длинная, поэтому под спойлером.
Любому воображаемому миру нужна карта, которая поможет сохранять связность повествования в ваших романах, ролевых играх и историях, будет интриговать читателя и послужит хорошей иллюстрацией для блога.
-----------------------------------------------------Шаг 1. Черновик карты побережья
Решите, что вам абсолютно необходимо иметь на карте и перечислите это.
Если вы рисуете карту для уже существующего произведения, перечитайте ваш роман с ноутбуком. Отметьте каждое место действия, сколько времени требуется персонажам, чтобы добраться туда, и при помощи каких транспортных средств. Это также хорошая проверка связности повествования. Сделайте карандашный набросок всех упомянутых близлежащих мест, и если какое-то из них должно находиться на побережье, скорректируйте береговую линию, чтобы оно оказалось там. В конце концов, существуют огромные океанские лагуны вроде Мексиканского залива, так что морской порт вполне может оказаться всего в двух днях пути от цитадели в пустыне. На такой тип карты, возможно, придётся угрохать серию черновиков и переделывать её несколько раз, прежде чем она будет готова. Прочитайте остальную часть статьи, где рассказывается, как рисовать карту до того, как вы сядете писать. Затем скорректируйте всё в соответствии с тем, что уже написали и детализируйте тем же путём.
Если вы начали рисовать прежде, чем взялись за написание истории, составьте список вещей, которые необходимы вам для потенциального конфликта. Он может включать опасные руины, заброшенные места, цитадели добрых или злых сил, одинокие башни волшебников или святые обители, интересные места, которые можно будет исследовать более подробно по ходу создания мира уже в письменном виде. Схематически набросайте пути следования ваших героев, исходя из масштаба, скажем, половина дюйма в день пешком.
Если привлекать волшебство, персонажи могут летать или телепортироваться на современных скоростях или даже быстрее. Если не все герои имеют возможности волшебной транспортировки, то вы остаётесь с пешей ходьбой, верховой ездой или поездкой на телегах и в каретах по дорогам.
Препятствия создают конфликт, помогая написать хорошую историю. Так давайте сделаем карту сурового мира — континент с болотами, джунглями, пустынями, скалистым ландшафтом, разбитыми древними дорогами и руинами, с большим количеством городов и населённых пунктов вдоль побережья, чем в глубине материка.
Черновик карты не обязан быть красивым. Просто отобразите всё, что вы написали, если рисуете по готовой книге или всё, что вам интересно, если делаете карту до начала работы. Это похоже на предварительный проект истории или романа, где вы обдумываете экспозицию.
-----------------------------------------------------Шаг 2. Набросок континентов без дальнейшей детализации
Я видел много набросков и готовых фэнтези карт начинающих авторов, которые странным образом имели квадратные или прямоугольные континенты. Некоторые очертания так и просятся под руку художника — но, увы, не те, которыми природа обрисовала материки и острова. Береговая линия на моём эскизе выглядит естественно. Она изгибается, имеет впадины и выпуклости и большой необычный залив. Это ещё не проработанные континенты, но здесь уже улавливается идея, что береговые линии должны быть причудливыми, похожими на те, которые вы видите на настоящей карте или глобусе. Давайте увеличим детализацию, чтобы материки выглядели более естественно.
Я могу посоветовать одно упражнение тем, у кого не получаются естественные очертания материков — сначала нарисовать первый в мире континент вроде того, каким на Земле была Пангея. Вырежьте его из газетной бумаги, а затем разорвите на несколько случайных клочков. Разложите их на какой-нибудь поверхности и начните подталкивать по кругу. Если они столкнутся, наложите один на другой. В качестве поверхности лучше всего подходит сфера, например, большой мяч из пенополистирола, на котором можно закрепить обрывки. Так вы получите глобус вашего мира. Там, где ваши материки столкнутся, поднимутся горные цепи.
Вот эскиз нескольких отдельных континентов, имеющих естественные очертания и двух столкнувшихся. Также они могут погрузиться в море или подняться из воды — вы, как автор, выступаете в роли Бога. Так что поиграйте со своим миром. Если у вас в романе намечаются длительные морские вояжи или кругосветные путешествия, этот тип карты, возможно, подойдёт вам лучше всего. Но что, если все действие происходит в пределах одной-единственной деревни или окрестностей, или вам необходимо разработать подробную карту отдельного города?
-----------------------------------------------------Шаг 3. План деревни со средневековыми промыслами вдоль дороги
Перед вами план деревни близкого масштаба. Получилось не очень привлекательно, потому что мы всё ещё рассчитываем, что нанести на карты. Здесь нет названий, потому что вы сами знаете имена ваших континентов, деревень и рек, а мои пока ещё не названы. Отмечены только некоторые места, характерные для фэнтези и средневековых деревень. Есть храм или церковь, трактир, конюх (торговец лошадьми), который продает, покупает, сдаёт в наём и заботится о лошадях путешественников, деревенский кузнец и склад для товаров, полученных с моря, которые могут быть отправлены по сухопутной дороге к цитадели. Эта деревня была отмечена на первой карте, теперь она представлена как маленький город. Не все местные фермеры живут в деревне, но так делают многие рыбацкие семьи, поскольку здесь хорошие доки. Лодки и суда имеют разные размеры. Я нарисовал причалы слишком большими, оставив между ними маловато места. Эту ошибку будет нетрудно исправить позже, в окончательном варианте хорошо прорисованной карты.
Здесь также отмечен колодец, поскольку, хотя деревня и находится на побережье, люди всё же нуждаются в пресной воде, а реки не было на карте. Помните о таких практических вещах, рисуя карты или создавая основу своего мира фэнтези. Все второстепенные персонажи вашей книги, живущие там, постоянно нуждаются в еде, жилище, местах поклонений (разве что, по каким-то причинам, в вашем мире нет религии) или, по крайней мере, встреч, пресной воде и некоторых основных ремеслах. Здесь нет мельницы, таким образом, сельские жители, вероятно, пользуются ручными мельницами или растирают зерно между камней.
Хотя городок может быть сосредоточен на мельнице, и тогда займет видное место на реке. Семья мельника будет богата и уважаема, и в мельничном городе появится больше ремесленников. Аристократы имеют меньше власти там, где есть мельницы, потому что некоторые простолюдины становятся достаточно богаты, чтобы конкурировать с ними.
-----------------------------------------------------Шаг 4. Береговая линия тушью плюс водные пути
Чернового варианта карты может быть достаточно, чтобы обеспечить связность и позволить вам писать, не волнуясь о персонажах, проделывающих за день немыслимый путь или три недели добирающихся до очень близко расположенного пункта, причём по ровной дороге, не встречая никаких естественных или неестественных препятствий. Но если вы хотите иметь красивую фэнтези карту, которая запечалится в сознании ваших читателей и заставит их перейти на ваш сайт, чтобы прочесть книгу, нужно будет сделать кое-какую обработку первых грубых набросков.
Для начала скопируйте и перенесите на чистовой лист основные контуры одной из предыдущих карт, со всеми изменениями, которые вы решили сделать. Очертания могут стать даже ещё более неровными, так как естественные береговые линии зазубрены и случайны. Сделайте трещины вдоль берега. Реки текут к морю, особенно с гор. Большой порт должен быть расположен на реке, которая впадает в огромный залив. Русло другой реки может пролегать через лес, в котором находятся эльфы.
Чтобы скопировать и переместить береговую линию, воспользуйтесь калькой. Переверните её и обведите все линии мягким карандашом, чтобы получились жирные контуры. Теперь переверните обратно, наложите на чистый лист, где будет окончательный вариант, и снова очертите линии, теперь уже острым карандашом, сильно нажимая. У вас получатся светлые, но четкие контуры на бумаге.
Я передвинул всю береговую линию немного вправо, так как большинство населенных пунктов находится на побережье, а в пустыне ничего особенного происходить не будет. Если бы пустыня была задействована в моём романе, я бы её сохранил. Я нарисовал на странице рамку 8"x10«, чтобы немного уменьшить область изображения и иметь возможность позже выйти за границы карты, так как во время написания романа может понадобиться дорисовать что-то ещё.
Когда готов основной эскиз, первым делом обозначьте водные пути. Не наносите пока никаких текстур, просто нарисуйте реки и ручьи на побережье.
-----------------------------------------------------Шаг 5. Добавляем дороги, мосты и населенные пункты
Ради болотистой местности я проложил большую реку и раздробил её, так чтобы вся область превратилась в подобие дельты. Вверху, возле северной части карты я добавил много небольших ручьев и рек, текущих с гор во фьорды и заливы. Обширный океан оставляет мне свободное место, чтобы озаглавить карту в целом, дать название океану, а может и нарисовать морское чудовище или дракона, который станет одним из персонажей. Также я добавил больше деревень вдоль побережья.
Берег выглядит хорошо, теперь нам нужно указать все дороги, которые могут быть на карте. Старая дорога может проходить через эльфийский лес, но люди строят дороги, развивая собственную империю. Как мы можем обозначить дорогу в чёрно-белых тонах, чтобы она отличалась от реки?
Пунктирная линия может обозначать дорогу, пролегающую в глубине материка. Каждая дорога, бегущая на север или на юг, встречает на своём пути серьёзные естественные препятствия. А расположенный в дельте порт имеет кое-какие инженерные проблемы, связанные с низменной заболоченной местностью. Дорога, пролегающая рядом с большой рекой, может быть частью плотины, если имперские строители окажутся достаточно искушенными для возведения такой системы. Ответвление дороги у нас пойдёт от моста и закончится спиралью, поднимаясь к академии волшебников или священному городу или ещё чему-то, спрятанному в холмах на берегу маленького горного озера.
Я назвал один из городов, который возник у моста, Байфорд, потому что это название было очевидно (By ford — у переправы, прим. переводчика). Но при написании своего романа вы придумаете собственную систему обозначений. Вы можете корежить испанские слова, добавляя немецкие окончания или использовать шифр и смешивать буквы, в фэнтези есть много способов создавать искусственные языки и придумывать названия. Но поскольку вы как-то называете места, строя свой мир, нанесите все названия на вашу хорошую фэнтези карту.
Оставляйте свободное место, чтобы при случае вписать названия дорог, рек, городов и всего того, что у вас ещё не названо. Ведьма болот ушла на побережье, но персонажи могут все еще продолжать свои поиски, двигаясь вдоль русла реки, чтобы добраться до нее.
-----------------------------------------------------Шаг 6. Законченная фэнтези карта, готовая иллюстрировать роман или стать основой новому
Эта карта может быть напечатана в чёрно-белом варианте в книге с мягкой обложкой, если только мы обозначим текстурой ее горы, леса, болото и другие особенности. Давайте где-нибудь поселим драконов, например, они могут водиться на новых южных островах. Штриховка меньшего острова и части большего показывает, что там есть что-то опасное — очевидно, драконы. Возможно, это место их брачных игр.
Я отметил «Порт» на черновой карте и выше оставил место, чтобы позже вписать туда название — например, «Зеленый» или «Драконий» или какое-нибудь составное имя. Хотя, как правило, я стараюсь использовать «говорящие» названия, что часто встречается в Европе и Англии. Места, названные Байвотер (У воды) или Ньюпорт (Новый порт), действительно, существуют повсеместно.
Символ, которым на картах обозначают болота — это перевёрнутая «Т» с наложенной на неё «V», то есть, горизонтальная линия с тремя расходящимися лучами. Он выглядит как водоросли в воде. В картах фэнтези также используется этот знак. Мне не нужно рисовать слишком много таких значков — и так понятно, что низина с таким количеством ручьёв сплошь заболочена.
На многих старинных и фэнтези картах леса обозначаются наброском крон деревьев, как будто бы вид сверху на лес, иногда с небольшими стволами, показанными в перспективе под кронами на нижней границе леса. Очень привлекательный способ изобразить лес тушью, поэтому так мы и сделаем. Нарисуем небольшие волнистые формы различных размеров, скомканные в глыбы.
Горы могут быть представлены зубчатыми или округлыми небольшими отметинами. Вы можете более детально проработать их, чем это сделал я, особенно если в вашей истории некоторые горы имеют специфическую форму (например, похожи на голову орла) или в горной цепи встречаются большие пропасти и расщелины. Холмы же очерчены только короткой дугой. На этой карте ландшафт выглядит более первобытным, потому что я нарисовал больше лесов, чем на черновом варианте.
Я не стал переносить некоторые обозначения типа «Эльфы», потому что они уже есть у меня на черновом эскизе, но могу и вписать их. Я могу разместить название леса на оставленном мной свободном пространстве или использовать его само как фишку — белое пятно, оставленное на карте, может обозначать точку встречи, священное или проклятое место. Я всегда оставляю место для большого количества обозначений.
Ну и напоследок, нарисуем компас где-нибудь посреди океана, где у нас ничего нет. На нем буквы с маленькими завитушками смотрятся прикольно, но вы можете оформить свой компас более тщательно или более просто. В принципе, достаточно стрелки и обозначения севера.
Теперь карта готова. Можно писать!
(Источник)
Кстати, я нашла простой способ с помощью программы Campaign Cartographer создать карту. Вот ссылка на трекер
Все желающие могу попробовать себя в роли картографа Drakenfurt и выложить свои творения сюда. От Кисы надеюсь получить одобрение на награду для лучшего картографа (ну а я просто обязана сделать его вне конкурса!).
И еще. Желательно бы расписать время пути до Дракенфурта от каждого пункта (расположены по убыванию масштаба местности):
1. Орлей -> Дракенфурт
2. Хастиас -> Дракенфурт
3. Бругге -> Дракенфурт
Оригинал: 1024 x 717 пик., 66 Кб.
Вот, наметила расположение основных материков, необходимо подтверждение правильности.
Анн Симон, да, примерно так. Только Нордания в 2 раза меньше и длиннее, а Айза — крупнее.
Я уже поняла, как и что делать. Мне просто нужно было узнать расположение материков. Вторым этапом будет уже точная форма материков.
1. Выявление расположения материков; выполнено!
2. Выявление точной формы материков; выполнено!
3. Разметка ключевых пунктов (Дракенфурт, Бругге, Орлей и т.д.); выполнено!
4. Разметка водных ресурсов; выполнено!
5. Разметка природных ресурсов;
6. Разметка важных пунктов (трактир, лесник, гостиница, клирики)
7. Разметка дорожных (ж/д) путей;
8. Нанесение собственного рисунка (логотипа).
Отредактировано Анн Симон (23.10.2011 06:55)
Оригинал: 840×588 пик., 69 Кб.
Второй этап — выявление точной формы материков. Жду комментариев.
Попытка сделать что-то вроде этого:
И мой оригинал на компе: 3600 X 2500 пик., то есть детализировать еще буду.
Анн Симон, класссс Однозначно стоит продолжать! Все очень правильно. И Нордания как кишка, и Айза здоровая, и Инграсс далеко от них
С расположением тоже хорошо угадано
Как привести к эффекту жженой бумаги? Таких уроков очень много в инете, поэтому трудностей не будет.
Мне главное, чтобы была проверка на каждом этапе.
Можно скачать кисти, вот тут их много: http://www.umka.kharkov.ua/ и там удобный поиск. Просто накладывать текстуру кисточкой, регулируя ее цвет на глаз, я так делаю
3. Разметка ключевых пунктов (Дракенфурт, Бругге, Орлей и т.д.)
Сейчас отмечу на эскизе карты эти пункты
Готово! Нанесла обозначения и границы
Оригинал: 1024×717 пик., 73 Кб.
Разметка путей (речных и транспортных). На черно-белом варианте можно нарисовать ж/д в виде лесенки, дорогу — черной полосой, а реку белой — полосой (в виде двух параллельных полос). Все пути были нарисованы во всех направлениях сторон света, кроме ж/д. Они нарисованы в направлении к каждому городу.
Отредактировано Анн Симон (22.02.2011 10:22)
Анн Симон, надо не забыть про Хастиас. Он внизу под Орлеем. И еще. Ж/д в Хурбастане нет, у нас пока только одна ветка на весь мир — Бругге-Дракенфурт и обратно.
Мне до сих пор непонятно, что находится в правой части Нордании.
А мне вот непонятно, почему такие «ровные» континенты. При расхождении континентов должны были образоваться острова, архипелаги, вулканы с гейзерами и прочий географический рельеф.
Мазель Cини де ля Троэль, «стрижка только началась».
Мне до сих пор не понятно что находится в правой части Нордании.
На востоке — исполинские горы. На севере — непролазная тайга. На юге, за горами — жестокая пустыня. Это все неизученные территории, куда крайне редко ступает нога вампира-исследователя. Там живут только тролли, мавки и прочая нечисть.
Продолжаем разговор.
Думаю, что детализировать как карту Дракенфурта не нужно. Наверное, стоит только отметить все государства и некоторые дороги. Ну и, конечно, изобразить воду и морские пути. Острова наносила по композиции, но все-таки она (композиция) до сих пор страдает. Жду указаний, комментариев и т. д.
Анн Симон, такая форма материков по ходу не актуальна. Инграсс и Айза прорисованы, у них другая форма, да и Инграсс куда меньше (к тому же, он архипелаг, а не материк).
Отредактировано Реголо Пелоросса (07.10.2011 21:40)
Ну ладно, с Инграссом понятно, а Айза меньше в два раза или как?
Скину еще одно.
Анн Симон, масштаб не обозначен на карте. Я говорил только про форму материка.
Архипелаг — группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое, коралловое) и сходное геологическое строение. Масштаб — это, конечно, хорошо, но не я не топограф и могу только условно масштаб обозначить.
Анн Симон, спасибо, я знаю определение архипелага. И, честно говоря, вообще не понимаю, чего вы от меня хотите. Я сообщил, что форма Айзы и Инграсса не такая, как изображены на ваших картах. =)
а Айза меньше в 2 раза или как?
Судя по этому, вы заинтересовались размером материка Айза, и я сказал, что про него ничего нельзя сказать, ибо на утвержденной карте масштаб не обозначен, и размер может быть какой угодно.
При чем тут определение архипелага?
Оригинал: 1500×1576 пик., 570 Кб.
Карта на фоне моей — это образец для выявления принципов рисования карты. Пока нарисовала только воду и базовый цвет материков.
Теперь подробно: почему именно так?
1. Хотелось бы более реалистичную карту;
2. Все контуры уберутся по мере рисования карты (только материков, все остальное должно остаться);
3. На моей карте рисунок воды внушительно отличается от образца: взяла на себя смелость прорисовать глубину. На некоторых картах она также рисуется.
4. Также белые островки — это намечаются ледники.
Хотелось бы что-нибудь услышать и, конечно, после критики объяснить, что неправильно. Напоминаю, что сейчас рисую только карту. Никакой атрибутики, например, компаса или фонового рисунка.
Первоначальный набросок карты Айзы (автор — Люсида Старк):
Последний проапргредженный мною вариант:
Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Карты мира: зарисовки