Дракенфурт

Объявление

«Дракенфурт» — это текстовая ролевая игра в жанре городского фэнтези. Вымышленный мир, где люди бок о бок соседствуют с вампирами, конная тяга — с паровыми механизмами, детективные интриги — с подковерными политическими играми, а парящие при луне нетопыри — с реющими под облаками дирижаблями. Стараниями игроков этот мир вот уже десять лет подряд неустанно совершенствуется, дополняясь новыми статьями и обретая новые черты. Слишком живой и правдоподобный, чтобы пренебречь логикой и здравым смыслом, он не обещает полного отсутствия сюжетных рамок и неограниченной свободы действий, но, озаренный горячей любовью к слову, согретый повсеместным духом сказки — светлой и ироничной, как юмор Терри Пратчетта, теплой и радостной, как наши детские сны, — он предлагает побег от суеты беспокойных будней и отдых для тоскующей по мечте души. Если вы жаждете приключений и романтики, мы приглашаем вас в игру и желаем: в добрый путь! Кровавых вам опасностей и сладостных побед!
Вначале рекомендуем почитать вводную или обратиться за помощью к команде игроделов. Возникли вопросы о создании персонажа? Задайте их в гостиной.
Сегодня в игре: 17 июня 1828 года, Второй час людей, пятница;
ветер юго-восточный 2 м/c, переменная облачность; температура воздуха +11°С; растущая луна

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Выдержки из докладов «профессора» Рицина


Выдержки из докладов «профессора» Рицина

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

«Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным»
Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм, так же известный как Панацельс

Чёрная алхимия

Символ черной алхимии|Символика

Символ "черной алхимии" утвердился уже давно. Змея, обвивающая крест, означает всевозможные яды, крылья вверху в данном случае говорят о высокой опасности, вероятном летальном исходе от применения продуктов данного раздела алхимии, пентаграмма намекает на "магическую природу" всевозможных галлюциногенов. Солнце же, традиционно подразумевающее собой философский камень, изображено черным, т.е. несущим горе.

С давних времен, когда еще не были опубликованы работы Бонавентуры, и алхимия не была сформирована, как цельная наука, вампиры использовали свои познания, которые ныне относят к алхимии не только с целью положительного влияния на себе подобных.

Древние вампиры смазывали свое оружие соками некоторых растений. Их потомки учились выделять более сложные и действенные токсины, смешивая ингредиенты, научились получать газообразные вещества, влияющие на организм пагубным образом. Именно так древние вампиры получили знания, которые позже сформировались самим Бонавентурой в раздел алхимии, занимающийся веществами, негативно влияющими на вампира. Один из алхимиков-поэтов прозвал этот раздел "Черной алхимией" - с тех пор это название прочно прижилось.
На данный момент "Черная алхимия" изучает куда больший сектор алхимии, чем просто токсины - в нее включают так же и биологическое оружие, токсиканты, психоактивные вещества. Взрывоопасные вещества тоже находятся в юрисдикции этого раздела алхимии.

"Черная алхимия" как таковая не преподается в университете, как отдельный предмет, однако по частям ее можно изучать на других различных дисциплинах - например большое количество информации о ядах преподносится ученикам на уроках медицины. Некоторые алхимики, заинтересовавшись "черной алхимией", предпочитают специализироваться исключительно на ней уже после окончания университета и вступления в гильдию.

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/67874-2.gif
   Персонаж не может обладать существенными знаниями в данном разделе, лишь пройдя обучение в университете (за исключением ограниченных познаний в области ядов, почерпнутых на занятиях по медицине). Чтобы действительно изучать черную алхимию, ему придется посвятить этому дополнительное время. Кроме того, книги и рукописи достаточно труднодоступны, т.к. большая их часть находится во владении гильдии, которая не стремится предоставлять их всем подряд, и так же присматривает за членами, специализирующимися в данной области. Таким образом, персонажу, в гильдии не состоящему, достаточно сложно изучить в полной мере данную дисциплину - потребуется детальное и развернутое описание, откуда он смог получить знания в этом предмете.

Занятие (в т.ч. коммерческое) "черной алхимией" алхимиками, не состоящим непосредственно в гильдии, запрещено по причине того, что большая часть изучаемого материала представляет высокую опасность для общества. Однако это не останавливает большое количество алхимиков-ренегатов и террористов, которые продолжают изобретать собственные яды и взрывчатые вещества.

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/67874-2.gif Ваш персонаж МОЖЕТ заниматься "черной алхимией", и не состоя в гильдии, и даже формально без лицензии алхимика, однако подобное преследуется по закону, посему у Вашего персонажа могут возникнуть проблемы с властями. К тому же, стоит учесть, что черная алхимия - не рецепт конца света. Так крупные закупки ингредиентов для создания достаточно количества яда, чтобы вызвать, например отравление большого количества жителей, обязательно привлекут внимание гильдий алхимиков, клириков, юстициаров и местных властей, т.к. каналы их поставок само собой отслеживаются. К тому же, само создание подобного трудно скрыть, т.к. для столь широкого производства потребуется чуть ли не отдельный завод. Аналогично со взрывчаткой и остальным.

Термины, использующиеся в "Черной алхимии"|Термины "Черной алхимии"

Яд -  вещество, приводящее в дозах, даже небольших относительно массы тела, к нарушению жизнедеятельности организма.

Токсикант - яд промышленного происхождения

Токсин - яд природного происхождения

Токсикология — раздел алхимии, изучающий ядовитые вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы, механизмы их действия.

Токсичность — токсикометрический показатель, вычисляемый как величина, обратная средней смертельной для вампира дозе или средней смертельной для вампира концентрации токсичного вещества.

Противоядие или антидот — лекарственное средство, прекращающее или ослабляющее действие яда на организм.

Биологическое оружие — это микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые животные, способные провоцировать различные болезни, а также средства их доставки, предназначенные для массового поражения живой силы противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения.

Психоактивные вещества — любое алхимическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое приводит к изменению психического состояния.

Взрывчатое вещество — алхимическое соединение или их смесь, способное в результате определённых внешних воздействий или внутренних процессов взрываться, выделяя тепло и образуя сильно нагретые газы. Традиционно к взрывчатым веществам также относят соединения и смеси, которые не взрываются, а горят с определенной скоростью (метательные пороха и т.п.).

Детонация — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и тепловой реакции за ней.

Традиционные яды

http://uploads.ru/t/s/0/K/s0KB3.jpg

В основе большинства алхимических соединений, называемых токсинами, лежит элемент с доминирующей элементалией Альбедо, реже Нигредо. Лишь с научно технологическим прогрессом алхимики научились получать токсиканты - яды промышленного происхождения, в которых основной элемент может иметь доминирую элементалию Рубедо.

В данный момент яды могут применяться и в относительно мирных целях - в сельском хозяйстве, для травли вредителей, в охоте, полицейских и военных нуждах и т.п. И хоть изготовление ядов является прерогативой алхимиков, состоящих в гильдии, их коммерческая реализация (определенных ядов в ограниченных количествах) не возбраняется, хотя и требует торговой лицензии во избежание проблем с законом.

Таким образом, на данный момент существуют не только природные яды, которыми наделил эту землю ее создатель, но и яды, изобретенные вампирами или людьми.
При лечении отравления крайне важно понять, какого типа яд применялся - токсин или токсикант. Поскольку большинство противоядий имеет в своей структуре сам яд, т.е. получается из него - лечение больного, отравленного токсикантом, противоядием направленным против токсинов вызовет лишь резкое ухудшение состояния больного - в его организме будет уже не один, а два различных яда.

По агрегатному состоянию яды делятся на жидкие, газообразные и твердые.

Сам факт летального исхода и скорость его наступления определяется лишь достаточной токсичностью, т.е. количеством яда, поступившего в организм. Некоторые современные яды могут воздействовать сразу на несколько различных органов особи, собирая в себе свойства сразу нескольких типов ядов из классификации (см. ниже). Подобные яды, как правило, действуют медленно (или требуют огромной, нецелесообразной дозы, сравнимой с массой тела), однако поиск антидота существенно осложняется.

Классификация ядов|Классификация ядов

Яды классифицируются по поражаемой части организма:

Гемотоксичные яды  — яды, затрагивающие кровь, кровеносные сосуды, вызывающие кровотечение.

Мускулотоксичные яды  — яды, повреждающие мышцы.

Нефротоксичные яды  — яды, повреждающие почки.

Кардиотоксичные  яды — яды, повреждающие сердце.

Покровные или тканевые яды  — яды, неспецифически разрушающие ткани.

Кроме того, к традиционным ядам относят также высокотоксичные кислоты, способные быстро разъедать то, чего они коснулись, будь то стальной доспех или кожа. Такие кислоты не причисляют к ядам напрямую, однако относят к данному разделу "Черной алхимии".

Биологическое оружие

http://uploads.ru/t/E/a/N/EaNwf.jpg

Раздел "черной алхимии", занимающийся изучением патогенов, и само понятие "биологического оружия" ввел малоизвестный алхимик - некий Рицин в своих докладах Ль'Саванту несколько лет назад.

Этот раздел изучает не яды, а скорее болезни. Но не с точки зрения исцеления от них, а с точки зрения их использования. Другими словами - возникновение, провоцирование, симптомы и поражающее действие болезней, способы распространения и т.п.

Само по себе биологическое оружие использовалось очень давно - одним из самых ярких примеров является забрасывание мертвых животных в город/крепость противника осаждающими армиями с целью вызвать среди осажденных эпидемии болезней. Данный способ регулярно практиковался уже в 5ом веке. Предназначение вышеназванного раздела алхимии - подвести научную базу под подобное, позволить спрогнозировать поражающее действие болезни, усовершенствовать систему доставки оружия, изучать болезни и их возбудителей и возможно впоследствии выводить собственные штаммы заболеваний.

Данный раздел достаточно новый, и специалистов в данной области еще слишком мало, чтобы говорить о сформированной окончательно научной базе. Однако потенциально плодами трудов гениальных алхимиков в будущем возможно создание оружия, позволяющего выигрывать войны, уничтожать города без потерь в собственной живой силе, управлять популяцией и развитием мутаций у особей - нужно всего лишь выпустить "цепную хворь" на головы неугодных.

Разработкой этого раздела занимается узкий круг алхимиков в составе гильдии. Проекты помечены грифом "совершенно секретно".

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/67874-2.gif
    Стоит иметь ввиду, что поскольку данный раздел алхимии достаточно молодой, то алхимики, знающие о его существовании, должны состоять в гильдии и занимать достаточно высокое положение в оной, т.к. гильдия не стремиться разглашать информацию о данных веществах широкой общественности. Простой человек/вампир, не связанный напрямую с верхушкой гильдии не может знать о существовании данных веществ.

Психоактивные вещества

http://uploads.ru/t/Z/d/O/ZdOhb.jpg

Возможность влиять на психику и восприятие особей посредством алхимических соединений открыли достаточно давно - еще в древние времена вампиры использовали пары различных трав и зелья для таких банальностей, как например достижения эффекта снотворного, или наоборот, придания бодрости.

Аналогично с ядами, изготовление психоактивных веществ является прерогативой членов гильдии, хотя их реализация (ограниченного списка наиболее безвредных и наименее токсичных препаратов) не возбраняется (опять же, при наличии торговой лицензии).

Огромную роль в изучении психоактивных веществ внес Джозеф Керр - главный врач в клинике для душевно больных Филтона. Гильдия алхимиков отмечает его огромный вклад в науку, однако решительно отказывает на все просьбы извне о разглашении конкретной информации о проводимых сэром Керром опытах, заявляя, что все они проводились с согласия поручителей пациентов и не опасны для них самих.

На данный момент известно четыре типа психоактивных веществ - они разделены в соответствии с оказываемым на психику влиянием.

1)Лекарственные - оказывают положительное влияние на психику - стабилизируют состояния бреда, избавляют от галлюцинаций. Лекарственные психоактивные препараты не делят на группы, поскольку они предназначены, прежде всего, либо для нейтрализации эффектов от приема какого-либо конкретного препарата, либо для лечения конкретных же ментальных расстройств.

2) Седативные - оказывают успокаивающее влияние на психику - сюда же входят различного рода снотворные средства.
     а) Снотворные средства - позволяют заснуть и не просыпаться не зависимо от внешних раздражителей. Не позволяют высыпаться за меньший срок - просто регулируют время сна. Достаточно безопасны, однако при постоянном использовании длительное время может развиться привыкание.
     б)Улучшающие сон - средства, позволяющие улучшить сон подопытного - для сна начинает хватать меньше времени. Эффект может достигать сокращения времени сна до 50%. Применение вместе со стимулянтами-активаторами грозит отравлением и серьезными психологическими и физиологическими последствиями (вплоть до смерти) уже с 1ого раза.  Длительное применение вызывает отравление организма.
     в) Транквилизаторы - приводят подопытного в спокойное, инертное состояние. Не вызывают желания сна, однако подопытные проявляли повышенную "лень" под действием препаратов. Использование вместе с стимулянтами-агрессорами может привести как к нейтрализации действия обоих препаратов, так и к негативным последствиям (вплоть до смерти).

3)Галлюциногены - класс веществ, способных вызывать галлюцинации, т.е. не соответствующий внешнему раздражителю образ, возникающий в сознании. Галлюцинации, вызываемые данными веществами, могут быть различными, в зависимости от психического состояния и силы воли подопытного. Различают следующие виды галлюцинаций:
     а)Ассоциированные галлюцинации характеризуются логически последовательным появлением образов в сознании принявшего препарат.
     б)Императивные галлюцинации — вербальные галлюцинации, отличающиеся приказным, повелевающим тоном. Нередко «голоса» приказывают совершать поступки, опасные для больного или окружающих.
     в) Сверхчувствительные. То есть, выходящие за пределы «чувствительного поля» подопытного (например, зрительные образы воспринимаются больным позади себя).

4)Стимулянты - оказывают стимулирующее действите на психику - вводят в состояние сверхсознания, делают особь более "активной". На данный момент существует ряд эликсиров, входящих в группу стимулянтов. Различают их по эффекту, производимому на мозг подопытного.
     а) Агрессоры - вводят подопытного в более агрессивное состояние, делая его более опасным для окружающих. Принявший препарат становится раздражительным, уменьшается способность к рациональному мышлению. Даже нечастое употребление агрессоров может оказать на психику подопытного серьезное влияние - без их применения он становится слишком пассивен, инертен, добродушен.
     б) Активаторы - мобилизуют разум подопытного, не оказывая влияния на его психику непосредственно. Позволяют обходиться без сна и отдыха более продолжительное время. Увеличивают скорость реакции, активизируют мыслительные аналитические процессы. После окончания действия данных препаратов у подопытных отмечался резкий упадок сил и временная деградация мыслительной деятельности по отношению к их изначальному состоянию.
     в) Стимуляторы удовольствия - эти стимуляторы вызывают в мозгу подопытного чувство блаженства - чем сильнее вещество и больше доза, тем сильнее чувство. Любое внешнее воздействие воспринимается подопытным, как приятное и приносящее удовольствие. Наркотики относятся, как правило, к данной группе веществ. Все подобные вещества вызывают привыкание. Регулярный прием данных препаратов может привести к различным расстройствам сознания.
     г) Пси-активаторы. Препараты, разработанные специально для вампиров и ревенантов - не оказывают никакого влияния на людей и дампиров. Стимулируют мозг принявшей препарат особи, позволяя ей лучше пользоваться псионикой. Возрастает как и сила псионики (например, способность поднимать предметы большего веса телекинезом), так и управляемость (например, способность вызывать контролируемые "провидческие" видения т.е. прозревать конкретное место в конкретный момент времени). Лучшее влияние оказывают препараты, специализированные для конкретного вида псионики. После окончания действия препаратов подопытные отмечали временный значительный упадок/невозможность использования псионических техник.

Некоторые алхимики выделяют психоактивные вещества в особую группу ядов, и стоит заметить, они имеют основание делать это - разница между "лечащими" и "калечащими" психоактивными веществами порой сводится лишь к дозе. Большинство из них, примененные в достаточном количестве, смертельны. Прием практически любого подобного вещества с высокой вероятностью может сказаться на организме, вызывая различный спектр реакций - от банального привыкания до отказа внутренних органов и серьезных ментальных расстройств.

Взрывоопасные вещества

Самое известное взрывчатое вещество на данный момент - порох. Ввиду его повсеместного использования, алхимики продолжают трудиться над созданием более мощных образцов взрывчатки.

Взрывчатка находит широкое применение в горнодобывающей промышленности, при организации торжеств и праздников (пиротехнические взрывчатые вещества), в промышленном производстве, при сносе зданий и сооружений, для тушения лесных пожаров, рыхлении мерзлых грунтов и т.п. За изготовителями взрывчатых веществ в гильдии следят несколько более внимательнее, чем за другими членами, практикующими черную алхимию, властные структуры же, в свою очередь, внимательнее следят за торговцами, занимающимися их реализацией (даже если изготовитель и реализатор это один и тот же вампир/человек).

Уже сейчас взрывчатые вещества делятся на несколько типов:
1) Первичные (инициирующие) - вещества высокой чувствительности, использующиеся, помимо прочего, для возбуждения взрывчатых превращений в других, менее чувствительных взрывчатых веществах. Их скорость детонации очень высока. В качестве возбудителя взрывчатых превращений для такого рода взрывчатки может служить псионика.
2) Вторичные (бризантные) - вещества с низкой чувствительностью - добиться взрыва подобного вещества достаточно сложно (без применения инициирующих взрывчатых веществ), однако сила ударной волны и тепло, выделяемое при взрыве, значительно превосходит аналогичные характеристики инициирующих взрывчатых веществ при той же массе самой взрывчатки. Псионически взорвать подобный заряд считается невозможным - не смотря на многие попытки, не было зарегистрировано ни одного случая, чтобы псионикой удалось детонировать вторичное взрывчатое вещество.
4) Метательные - всем известный порох, используемый в огнестрельном оружии, относится к этой группе. Особенностью, обуславливающую выделение данных веществ в отдельную группу, является быстрое взрывчатое превращение, не сопровождаемое, однако, детонацией.
3) Пиротехнические - подобные взрывоопасные вещества служат, прежде всего, в целях получения визуального или звукового эффекта - дыма, вспышки и т.п. Детонации в данный веществах так же не происходит, основной вид взрывчатого превращения - горение.

Современные, технологически продвинутые взрывчатки (если требуется большая мощность взрыва) создаются следующим образом:
Заранее заготавливают достаточное количество вторичного взрывчатого вещества и немного инициирующего. Непосредственно перед использованием, емкости с веществами располагают в непосредственной близости (или вещества помещают в единую емкость с легкой перегородкой), и отводят от инициирующего вещества фитиль (если не собираются взрывать его псионикой). После поджигания фитиля происходит детонация инициирующего взрывчатого вещества, которая влечет за собой детонацию вторичного вещества, которая, собственно, и обуславливает взрывную волну и термическую реакцию взрыва.

Кроме того, возможно (до определенной степени) контролировать свойства получаемой взрывчатки, путем добавления в нее различных примесей - например, добавление воска или парафина снизит чувствительность к внешним воздействиям (инициирующие взрывчатые вещества часто транспортируются именно в таком состоянии и синтезируются из смеси уже непосредственно перед применением). Если добавить во взрывчатую смесь некоторые металлы, то может значительно увеличится температура горения и т.п.

Все взрывчатые вещества не природного происхождения, поэтому их получение стало возможно только во времена технологичесого прогресса, механика самого взрыва (помимо того, что при нем может существовать ударная волна, выделение тепла и процесс горения) и действия "взрывчатых веществ" до конца не изучены. Техника безопасности тоже далека от совершенства, поэтому у многих алхимиков, изучающих взрывчатые вещества, могут наблюдаться различные травмы.

https://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/67874-2.gif Как уже было сказано, взрывоопасные вещества тоже были изобретены сравнительно недавно, поэтому ни о какой "кластерной взрывчатке", "объемных" взрывах, "кумулятивном эффекте", "ядерном оружии" и т.п. речи идти в игре не может - технологический прогресс едва-едва ушел дальше пороха.

Отредактировано Стиг Дракула (06.06.2012 19:53)

+3

2

Стена текста Статья закончена - прошу всех желающих к высказыванию мыслей по ней и комментариям, а АМС к оценке.
Рад буду любым комментариям, мыслям и предложениям.
Готов оперативно доработать не устраивающие АМС моменты в статье.

Теодор Дем Ренд
Дополнил раздел "Психоактивных веществ", ввел ссылку на доктора Керра, как Вы и сказали.

З.Ы. Буду очень рад, если кто-то предложит картинку для главу о "Психоактивных веществах" - мне самому не сильно нравится куст конопли, но ничего лучше к сожалению я пока не нашел.

Отредактировано Стиг Дракула (29.02.2012 01:26)

0

3

Замечательная работа, всё соответствует миру и нареканий у меня не вызывает) можно отправлять в официальную информацию)

0

4

Прелюдия:
Хм... очередная "идея" - вполне вероятно довольно бредовая или уже имевшая место быть (однако описание раздела не запрещает такие тут выкладывать, поэтому и пишу). Данная идея исходит от меня как игрока форума, поэтому не особо соотносится с названием темы (уж простите XD)

Завязка (особо отмечу, что дальнейшее - лишь мое личное мнение):
Как новичок на форуме, я (как игрок) столкнулся с одной ситуацией/проблемой. Впервые она проявилась при самом начале игры, однако остро дала о себе понять на свадьбе.
Суть в том, что достаточно сложно вступить в контакт с персонажами с богатой и длинной историей (т.е. с персонажами, которыми давно играют на форуме).
Лично я обычно, перед тем как принять решение о том, имеет ли смысл даже попытаться связаться с игроком, стараюсь понять, сможем ли мы извлечь интересный сюжет из нашей совместной игры. Другими словами - насколько "соотносятся" наши персонажи, стоит ли вообще пытаться их познакомить и делать какой-либо общий сюжет.
Я более чем уверен, что можно "увязать" абсолютно любых персонажей, однако думаю очевидно, что "органичность" этой увязки может разниться т.е. в одном случае кажется, что две сюжетные линии и характеры как будто созданы для того, чтобы пересечься, а в другом случае для того, чтобы персонажи вообще заговорили друг с другом приходится основательно потрудиться над мотивацией (или это будет смотреться не логично и наигранно).
Чтобы иметь возможность ответить на этот вопрос, необходимо знать ключевые события из жизни персонажа, большая часть из которых происходит уже в самом процессе игры, другими словами - чтобы иметь возможность придумать интересный сюжетный ход, необходимо знать "историю" персонажей в нем задействованных.
Часть этой истории само собой можно почерпнуть из анкеты, однако в процессе игры так же происходят важные события (причем де факто более важные т.к. свежие), несколько может измениться мировоззрение и характер персонажа - узнать это на данный момент возможно либо из достаточно длительного общения с автором персонажа, либо перечитывая килотонны текста, разбросанные по куче разных тем. (особенно, если персонаж старый)
Кроме того, знание сюжетной линии персонажа позволяет лучше понимать его посты (например если в них встречаются воспоминания, отсылки и т.п. к прошедшим событиям).

Само бпредложение:
Насколько я могу сейчас судить раздел "дневники персонажей" создан помимо всего прочего с целью ведения "хронологии" персонажа, для упрощения знакомства с ним потенциального партнера-игрока. Т.е. почитав дневник скажем "Мазель Р." можно почерпнуть идеи для интересных сюжетных ходов при знакомстве вышеназванной мазели с "господином С", возможно спланировать общий квест, ну или просто понять, позволит ли это знакомство сильнее раскрыть характер "господина С" его игроку.

Однако данный раздел довольно таки заброшен. Непопулярен.
Посему и предложение мое таково: ввести определенную награду в кредитах тем, кто уделяет внимание тому, чтобы описать хронологию произошедших с персонажем событий, для того, чтобы облегчить новичкам (вроде меня) планирование и интеграцию в игру.

Обоснование:
Насколько я могу судить, кредиты - штука вообще довольно "халявная". Все, что для их получения требуется - оставить ссылку на пост в спец. теме.
Любой игрок старается сделать свои посты интересными и грамотными. Лично для меня награда за это - сама игра, нравящийся мне персонаж и его сюжет (мне думается, что я не один такой), ибо даже если бы возможности получать кредиты за посты не было, то лично я бы все равно с тем же усердием старался сделать их(посты) как можно лучше.
Это кстати - одна из причин почему я не подавал (и не планирую) заявки в ту тему - я ведь не прикладываю никаких дополнительных усилий ради этих кредитов, значит и не должен их получать (но это уже мои извращенные понятия). А еще я стесняюсь ^_^

Ввиду того, что получение кредитов не представляет особых сложностей, едва ли небольшая определенная награда за хронологию персонажа (которая облегчит многим новичкам игру) что-либо сильно изменит, однако это может дать стимул эту хронологию вести (например для таких людей с извращенными понятиями как у меня).

Кроме того, еще 1 момент:
Лично мне довольно интересно просто почитать истории персонажей старожилов - интересно понаблюдать за сюжетными ходами других людей, однако (уж простите) откровенно лень читать килотонны текста, прыгая постоянно по темам туда-сюда и выискивая в многостраничной теме нужные посты.
С другой стороны наличие хронологии позволило бы ознакомиться с сюжетами других игроков и после этого прочитать уже особо зацепившие, интересные моменты. Причем в довольно удобной к восприятию форме.
А уже найдя персонажа, игра с которым получится интересная и зрелищная, поможет и мне и ему раскрыть характеры персонажей, подвинуть их сюжет - обратиться к самому игроку. Таким образом экономится и мое время, и время потенциальных партнеров, которое они бы затратили на рассказ о их сюжетной линии.

Резюмируя:
Предлагаю ввести оплату в кредитах игрокам, которые следят за тем, чтобы дополнять хронологию своего персонажа в отдельной теме (например в дневниках)
Что это даст:
-Активизирует довольно мертвый раздел дневников
-Позволит игрокам, которым "совесть не позволяет" давать посты на проверку заработать кредитов
-Серьезно облегчит нахождение и установление социальных связей м/у персонажами (в т.ч. за счет этого облегчит интеграцию новичков вроде меня в игру)
-Позволит всем интересующимся достаточно удобно познакомиться с сюжетными линиями других персонажей тем самым поддержит интерес к игре
-Позволит описать события, не описанные в самой игре (например в случае "временного скачка", который имеет место быть сейчас - ведь за 1.5 года с персонажем могли произойти события, которые не нашли места в отыгрышах)
-Позволит сильно экономить время при поиске партнера для игры для конкретных задач

Сама суть предложения - активизировать раздел дневников(например), стимулируя игроков собирать "сюжетную" линию своего персонажа в одном месте (кредиты - вариант стимулирования)

Само собой все это на добровольной основе (кредиты можно и другими путями заработать).

Пост скриптум:

Дабы никто не подумал, что я просто ищу удобный для себя способ рубануть кредитов: даже если моя идея будет принята и за систематизированную хронологию будут начислять кредиты, я готов сознательно отказаться от этих кредитов по первому слову, при этом обязуюсь данную хронологию вести (думаю, что я ее буду так или иначе вести)

Еще раз обращаю внимание - что это просто очередная идея сумасшедшего "профессора" и все это не более чем личное мнение.

Обсуждение прошу вести в данной теме (приглашаю игроков высказаться (особенно игроков-новичков).

Отредактировано Стиг Дракула (31.03.2012 04:52)

+1

5

Стиг Дракула, Отличная идея! А у меня есть еще одно предложение! Сделать заполнение дневника обязательным, и давать на него в профиле или подписе ссылку, чтобы все знали, куда тыкать.
И как с ячейками сделать: у каждого в своей теме будет (которую лучше создать новую и чистую и где-нить в организационном разделе) сообщение, где под спойлером (дабы не грузить сильно тему лишний раз) у него будут расписаны произошедшие события. А можно даже не текстом, а по шаблону типа:

Хроники Джина Айвори

Основная игра
начало игрыдата отыгрыша, с кем прошел, что произошло, итоги отыгрыша.
Свадьба Эдгара и Лиз то же что и в первый раз писать
квест такой-то и такой-то
-----------------------------------------------------
Флешбеки
Соблазни меня. Если осмелишься когда, с кем, чо было, итоги

И например объявить об этом сейчас, и тем, кто в течение недели правильно оформит свое сообщение с хронологией выдавать кредиты
В общем повторить опыт ячеек..)

Отредактировано Джин Айвори (31.03.2012 07:57)

0

6

Мое мнение будет кардинально отличатся от вышесказанного, уж не обессудьте.

1. Если дневник будет вестись в виде хронологических записей (примерно как Джин описал в своем сообщении), то за что тут давать кредиты? Денежки - это награда за творчество. Ибо в этом суть ролевой. И давать награду логичнее за то, что игрок сочинил, а не за сухое перечисление фактов.
А вести дневник (которой не для души, а для статистики) иначе нет смысла, ибо возможные партнеры по игре замаются читать красочные описания всех событий.
2.

Джин Айвори написал(а):

Сделать заполнение дневника обязательным, и давать на него в профиле или подписе ссылку, чтобы все знали, куда тыкать.

А мне вот лень. Как быть? Я сюда играть пришла, а меня нагрузили оформлением аватарок, подписи, ячеек, еще и дневник заполнять? Пф, скажу я вам.
А стимулировать кредитами администрация (в лице одной штуки - меня) не желает.
3.

Стиг Дракула написал(а):

-Активизирует довольно мертвый раздел дневников

В таком случае это будут даже не дневники, а хронология. И ее нужно будет обособить.
4.

Стиг Дракула написал(а):

Суть в том, что достаточно сложно вступить в контакт с персонажами с богатой и длинной историей (т.е. с персонажами, которыми давно играют на форуме).

Я ничего оспаривать не стану - у каждого свое видение, но на собственном примере могу сказать, что с легкостью смогла начать играть с той же Люсидой, которая пришла за два (!) года до меня. И с нашим призраком мы сошлись легко, хотя он был самым новичковым новичком, а мы весьма долгоиграющими на тот момент.

Подытожив вышесказанное: Я за подобные темы, но на добровольных началах и без принуждения. И категорически против оплаты кредитами.

Пока вроде все :)

0

7

Полностью согласна с Абигайль :)

0

8

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Денежки - это награда за творчество. Ибо в этом суть ролевой.

Наверное мне стоило указать, что предполагается, что события будут излагаться от лица персонажа ибо дневник же (просто я это как то само собой подразумевал)

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

А вести дневник (которой не для души, а для статистики) иначе нет смысла, ибо возможные партнеры по игре замаются читать красочные описания всех событий.

Ну так их никто и не заставляет - если лень то все еще можно просто побеседовать с игроком. Это всего лишь дополнительная опция. И как я уже отметил в самом начале:

Стиг Дракула написал(а):

Лично мне довольно интересно просто почитать истории персонажей старожилов - интересно понаблюдать за сюжетными ходами других людей, однако (уж простите) откровенно лень читать килотонны текста, прыгая постоянно по темам туда-сюда и выискивая в многостраничной теме нужные посты.

Т.е. лично мне бы интересно было почитать красочные описания всех событий. Думаю часть игроков со мной согласится

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

В таком случае это будут даже не дневники, а хронология. И ее нужно будет обособить.

Хронология наверное отчасти не то слово, однако не мог придумать еще что-либо обозначающее описание произошедших с персонажем событий и показывающих изменение характера персонажа в процессе игры.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Я ничего оспаривать не стану - у каждого свое видение, но на собственном примере могу сказать, что с легкостью смогла начать играть с той же Люсидой, которая пришла за два (!) года до меня. И с нашим призраком мы сошлись легко, хотя он был самым новичковым новичком, а мы весьма долгоиграющими на тот момент.

Согласен, я же и не говорил, что это невозможно. Особенно, если есть желание.
Просто подобная стимуляция ведения дневника на добровольной основе может помочь в процессе поиска партнера, а так же просто даст возможность почитать чужие интересные сюжеты (ибо как я уже заметил, читать все посты персонажа, чтобы понять его сюжет не только долго, но и банально неудобно т.к. прыгать по темам и искать нужные посты в многостраничных (не все ведь переходы ссылками оформляют)

Еще раз особо хочу подчеркнуть 2 момента:

Стиг Дракула написал(а):

Само собой все это на добровольной основе (кредиты можно и другими путями заработать).

Стиг Дракула написал(а):

Еще раз обращаю внимание - что это просто очередная идея сумасшедшего "профессора" и все это не более чем личное мнение.

Ну и тот факт, что форум особо ничего не потеряет, если попробует ввести подобную практику. С другой стороны теоретически может улучшиться процесс поиска партнера и изучения сюжетов. Добровольно и без оплаты это уже существует (раздел дневников) и судя по активности игроков в разделе не работает.

Отредактировано Стиг Дракула (31.03.2012 13:29)

0

9

Стиг Дракула написал(а):

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):
В таком случае это будут даже не дневники, а хронология. И ее нужно будет обособить.

Хронология наверное отчасти не то слово, однако не мог придумать еще что-либо обозначающее описание произошедших с персонажем событий и показывающих изменение характера персонажа в процессе игры.

Стиг Дракула написал(а):

Т.е. лично мне бы интересно было почитать красочные описания всех событий.

Вот именно над красочными описаниями всех событий персонажа мы думаем долго-долго, и наверное в скором времени как-нибудь решим этот вопрос. Но дневник для этого не подходит совершенно. В дневниках игроки описывают события из жизни персонажа технично опущенные в биографии, либо то, что произошло во время скачка.

+1

10

Стиг Дракула написал(а):

Наверное мне стоило указать, что предполагается, что события будут излагаться от лица персонажа ибо дневник же (просто я это как то само собой подразумевал)

Стиг Дракула написал(а):

Т.е. лично мне бы интересно было почитать красочные описания всех событий. Думаю часть игроков со мной согласится

У нас была подобная мысль, но конечной целью были рассказы о каких-то отдельных сюжетах в жизни различных персонажей.
Вы же понимаете, что даже если на полноценный пост у многих уходит не пять и даже не двадцать минут, то сколько мы будем расписывать дневник-то? Либо красочно, но много (и большинству будет тяжело найти там информацию для совместной игры), либо коротко и сухо, зато понятно (как в варианте Джина).

Стиг Дракула написал(а):

Ну и тот факт, что форум особо ничего не потеряет, если попробует ввести подобную практику. С другой стороны теоретически может улучшиться процесс поиска партнера и изучения сюжетов.

Если это будет полноценное повествование, то посты можно будет приносить в проверку кредитов, как и все другие.

И если преследовать цель улучшения игры, то нужна все-таки хронология, предложенная Джином. А просто обычные посты, но в дневнике... Это просто посты по желанию каждого.

0

11

Скарлетт Бладрест написал(а):

В дневниках игроки описывают события из жизни персонажа технично опущенные в биографии, либо то, что произошло во время скачка.

То есть мне нельзя описывать в нем сюжетные события, которые я играл, если я сам этого хочу? оО

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Либо красочно, но много (и большинству будет тяжело найти там информацию для совместной игры), либо коротко и сухо, зато понятно (как в варианте Джина).

Имхо момент спорный т.е. можно при желании сделать небольшое по объему но емкое и довольно красочное описание основных игровых событий.

Однако доводы я понял и нахожу их логичными. С учетом того, что посты из дневника де факто можно дать на проверку.

Принудительная хронология, предложенная Джином на мой взгляд хорошая идея (т.е. лично я не был бы против вести ее), однако боюсь игрокам не понравится еще одно обязательство, а отсутствие вознаграждения за это (ибо кредиты как я понял награда именно за творчество) только усилит негативную реакцию на нововведение (хотя конечно часть игроков думаю поймет и отнесется вполне адеватно).

Так или иначе все же, проблема на мой взгляд довольно острая - "как сделать так, чтобы можно было удобно прочитать главные сюжетные моменты, произошедшие с персонажем в процессе игры?"
Ибо оба варианта существующие на данный момент (чтение всех постов, разговор с хозяином персонажа) имеют значительные минусы.
Временной скачок только усугубляет данный момент т.к. события произошедшие в нем, но не произошедшие в отыгрышах вообще никак не отражены (и я сильно сомневаюсь, что большое число игроков озаботится отразить их в дневнике).
Прошу помнить, что "текущий" характер персонажа может серьезно отличаться от заявленного в анкете т.к. проведя много времени в игре он само собой притерпит какие-либо изменения, что еще сильнее затрудняет подбор себе партнера.
Собственно надеюсь АМС предпримет какие-либо шаги (возможно на базе высказанных здесь идей) в данном направлении, благо было бы действительно интересно почитать историю персонажей-старожил XD

0

12

Стиг Дракула написал(а):

То есть мне нельзя описывать в нем сюжетные события, которые я играл, если я сам этого хочу?

Можно, Скарлетт просто описала то, что игроки чаще всего делают. Ибо переписывать по второму кругу то, что уже было в игре - мало кто захочет. Пожалуй, вы первый.

Стиг Дракула написал(а):

т.е. можно при желании сделать небольшое по объему но емкое и довольно красочное описание основных игровых событий.

Ключевое слово - при желании. Ну и совсем немного - при умении и терпении.
У кого есть желание - те уже ведут дневники. Следовательно остальным в этом нет нужды)

Стиг Дракула написал(а):

Собственно надеюсь АМС предпримет какие-либо шаги (возможно на базе высказанных здесь идей) в данном направлении, благо было бы действительно интересно почитать историю персонажей-старожил

Сам АМС не будет описывать ничью историю, а игроки имеют полное право ей не делиться в таком изложении.
Вы поймите, что не у всех полно времени и вдохновения подобное писать. И даже если ввести хронологию - в какой из моментов указывать, что характер изменился? Али мировоззрение поменялось? Поверьте, совсем нетрудно уточнить у партнера по игре, если вдруг покажется, что что-то не соответствует заявленному в анкете.

0

13

Любая летопись событий - явление исключительно добровольное. Посты из дневника можно с тем же успехом носить на проверку. Та что момент с кредитами тоже несколько притянут за уши.
А тот факт, что раздел пустует, говорит лишь о том, что игрокам просто не хочется этим заниматься. Далеко не все пишут дневники в жизни, и определенно мало кто хочет заниматься этим в игре.
Я сужу по себе. Понимаю, что это не самый объективный подход. Но если я сама не хочу, как же я могу пинать других? Лично у меня острая нехватка свободного времени и, если выпадет возможность что-то написать, то я предпочту игровой пост. Кому-то дневник ближе, не спорю. Но отчетность, любая, пусть даже красивая и литературная, нагоняет на меня тоску. Я и на работе должна каждый день заполнять отчет по проделанной работе. От этого зависит моя премия, из настоящих денег. Но я этого не делаю. Вот не хочется мне) Даже за поощрение)
Просто, понимаете, Стиг, то, что вы предлагаете, в добровольной форме уже существует, а принуждение никому не по душе. И, как уже сказала Аби, нет большой проблемы в знакомстве с персонажем. Джин толком не знал ничего о Люс, когда мы только начали играть. И ничего, сыгрались, в скайпе и "познакомились") Ну и про самого зеленого на тот момент новичка Грейга уже было сказано)

+1

14

ну позвольте и мне влезть =0 пусть меня потом забьют камнями но я предлогаю раз Рицин настаивает на таком эксперементе то почемубы ему и не стать первым подопытным.
Пусть он оформит так как хочет вы посмотрите и решите если понравится то можно применить массово а если нет то все останутся при своем виденье ситуации.
.

0

15

Валентина Дракула, вы внимательно читали все вышеизложенное?) Стигу никто не запрещал вести дневник, мы лишь выступили против обязательного введения такой обязанности для остальных игроков.

0

16

Абигайль Клейнхальцберг, да  я внимательно прочла и я не чуть не обвиняла вас в запретах я просто высказала свое мнение

0

17

Валентина Дракула написал(а):

я не чуть не обвиняла вас в запретах я просто высказала свое мнение

Какое же? Я, правда, не совсем поняла. Дневники вести можно, носить их на кредиты тоже.

0

18

Люсида Старк, не бери в голову чесно я уже потеряла ход мысли=)) простите если ковото не вольно обидела

0

19

Поддерживаю Абигайль и всех, кто ее поддерживает. Как я понял, профессора в общей сложности волнует только один вопрос - как быстро и эффективно ознакомится с полной биографией a person (то бишь некой, любой персоны) на момент игры. Причины и следствия я не рассматриваю.
Хронология, дневники и прочие - это глупости и пустая трата времени, честно. Не легче ли ПРОСТО попросить у приглянувшегося игрока рассказать в двух словах, что приключилось с ним за все время игры на форуме? Ну вот захочется мне сыграть со Стигом, я напишу ему в ЛС и спрошу: "Дорогой Стиг, расскажи в двух словах, чем занимался твой персонаж по жизни?". Ну и Стиг расскажет. А если я его в принципе не интересую, решительно направит туда, куда обычно джентльменов типа меня и отправляют. Вести для этого хронологию, повторюсь, не обязательно.

А вот про флеш вопрос иной. Просто видимо ни у кого пока флешев не накапливалось столько, что можно запутаться в датах и лицах. Но тут уже дело личное, хочешь - записывай, с кем и когда ты познакомился, не хочешь - не записывай. (могу раскрыть тему флеша шире, да)

0

20

Суть идеи состояла лишь в том, чтобы поощрять тех, кто ведет свой дневник регулярно добавляя туда события произошедшие в игре, кредитами, с целью стимулировать игроков собирать в одном месте и в удобной для прочтения форме всю историю персонажа, вместо того, чтобы давать им возможность носить посты на проверку. (ни о каком принуждении к этому речи изначально не шло)

А волнует меня не "как быстро познакомиться", а "как выбрать того, с кем познакомиться" скорее ^_^ - ибо написать в ЛС/асю/скайп предложение поиграть вместе никогда не было проблемой.

Стиг Дракула написал(а):

Однако доводы я понял и нахожу их логичными. С учетом того, что посты из дневника де факто можно дать на проверку.

Как видно из цитаты я уже согласился с доводами, почему это не имеет смысла. Действительно не учел то, что посты из дневника можно тоже послать на проверку.

Скарлетт Бладрест написал(а):

Вот именно над красочными описаниями всех событий персонажа мы думаем долго-долго, и наверное в скором времени как-нибудь решим этот вопрос. Но дневник для этого не подходит совершенно. В дневниках игроки описывают события из жизни персонажа технично опущенные в биографии, либо то, что произошло во время скачка.

К тому же, получив заявление, что АМС тоже озадачено этой проблемой, я не вижу дальнейшего смысла в дискуссии на эту тему т.к. "работы уже ведутся" а значит этот момент будет решен.

Ввиду всего этого идея "снимается". Прошу не продолжать обосновывать почему идея неудачная, ибо я уже согласился с этим. Так же как и прошу не разводить флуд в данной теме (она может мне еще пригодится XD)

З.Ы. И приведенный пример с ЛС вроде "а расскажи чем у тебя персонаж живет" тоже обсуждал в начальном посте (так, например если меня интересует несколько десятков персонажей + то, что на это тратится много времени как ищущего, так и рассказывающего, особенно если персонаж старый и прошел через многое + если мне просто интересно почитать сюжет персонажа, без того, чтобы предлагать что-либо - в познавательных целях так сказать)

Отредактировано Стиг Дракула (01.04.2012 00:38)

0

21

Стиг Дракула написал(а):

шаманы и колдуны использовали свои познания, которые ныне относят к алхимии не только в целях исцеления.

Какие такие шаманы? Официально понятие шаманизма у нас существует только в рамках народа манушей, но к алхимии они никаким боком не относятся. Колдунов тоже не имеется. Испокон веков были только чародеи, которыми называли банальных алхимиков-менталистов.

Стиг Дракула написал(а):

Занятия "черной алхимией" ученым, не состоящим непосредственно в гильдии, запрещено ввиду того, что большая часть изучаемого материала представляет высокую опасность для общества.

Черная алхимия должна быть запретна для всех. А не только для алхимиков без лицензии. Давайте на минутку забудем о том, что это игра, и всем нам здесь безопасно и комфортно. Вспомним, что мы живем в мире, где каждый второй - псионик, и каждый пятый - телекинетик. Теперь вычленим из общего числа тех, кто является еще и алхимиком, и получим сотни вампиров, которые силой мысли могут распылить над городом любую отраву и за пару часов устроить Агмагеддон. Мерисьюшно немного, да?) Вот и я о том же)

Стиг Дракула написал(а):

еще в древние времена шаманы и колдуны использовали пары различных трав для вхождения в транс и достижения состояния обостренного сознания.

Нет у нас колдунов, нет. Грибочками только шувани балуются. И наркоманы, конечно.

+1

22

Люсида Старк написал(а):

Какие такие шаманы? Официально понятие шаманизма у нас существует только в рамках народа манушей, но к алхимии они никаким боком не относятся. Колдунов тоже не имеется. Испокон веков были только чародеи, которыми называли банальных алхимиков-менталистов.

Имелись ввиду "пещерные вампиры". В плане совсем-совсем древность. На всякий случай исправлено.

Люсида Старк написал(а):

Черная алхимия должна быть запретна для всех. А не только для алхимиков без лицензии. Давайте на минутку забудем о том, что это игра, и всем нам здесь безопасно и комфортно. Вспомним, что мы живем в мире, где каждый второй - псионик, и каждый пятый - телекинетик. Теперь вычленим из общего числа тех, кто является еще и алхимиком, и получим сотни вампиров, которые силой мысли могут распылить над городом любую отраву и за пару часов устроить Агмагеддон. Мерисьюшно немного, да?) Вот и я о том же)

Если честно не оглядывался на "мерисьюшность" при написании.
Дело в том, что запреты, касающиеся алхимиков, четко прописаны в Законе о регламентировании занятий алхимией (ст 13 ГК графства Дракенфурт), где недвусмысленно указано:

Пункт 1.
Любые несанкционированные занятия алхимией, проводимые особами, не состоящими в профессии «алхимик» и не обладающими государственной лицензией, караются денежным штрафом в особо крупном размере (от 20 до 500 тысяч флоренов), а также лишением свободы сроком от 3 до 50 лет*.
Пункт 2.
Несанкционированные занятия алхимией, которые повлекли тяжкие психические, смертельные или изуверские последствия, караются лишением свободы сроком от 7 до 250 лет*, а в особо циничных случаях — пожизненным заключением или смертной казнью. Если преступник признается невменяемым — принудительным лечением в психиатрической клинике.
Пункт 9.
Создание, изготовление, продажа без лицензии государственной гильдии алхимиков или подделка алхимических веществ и реагентов (эликсиров) преследуется по закону и карается денежным штрафом в сумме от 5 до 10 тысяч флоренов, а также лишением свободы сроком от 2 до 10 лет*.

Другими словами занятие черной алхимией недопустимы без лицензии, а в случае, если они повлекут негативные последствия наказуемы.
Именно на этот свод законов я и опирался, создавая свою статью т.к. предлагать изменить свод законов счел несколько "самонадеянным".

Далее, стоит заметить, что де факто например изготовление (экстракция) яда может применяться в медицинской алхимии т.к. противоядие всегда готовиться с участием самого яда, поэтому странно запрещать его изготовление всем.
Психоактивные вещества не несут в себе конкретной угрозы. Алхимик с лицензией вполне может изготавливать снотворное например, так же как и любая кухарка заварить успокаивающий чай.
Биологически активные вещества разрабатываются только внутри гильдии (как новая дисциплина) как ее проект, недоступный простым алхимикам.
Остается только взрывчатка. Опять же, запрещать ее изготовление совсем - весьма странно т.к. как тогда проводить например горнодобывающие работы. Или банально сносить старые здания. Да и военное применение для графства весьма очевидно. Можно конечно, запретить ее изготовление например всем, кроме состоящих в гильдии алхимиков, однако это потребует изменения в законах Дракенфурта.

Далее. Де факто производитель оружия (в реально мире), если имеет лицензию, его производит. Однако, если его произведенное оружие, будет применено (в т.ч. и им же) "не там где следует" например, то к нему будут применяться соответствующие санкции. Об этом же и говорит пункт 2 свода законов Дракенфурта.
Тотального запрета на производство оружия в мире нет.

Аналогично и с алхимией - не забывайте, что пусть среди игроков, алхимиков достаточно много, однако среди жителей мира они составляют лишь малую часть, поэтому "мерисьюшностью" тут особо не пахнет (+ алхимия ограничена монополией гильдии на обучение алхимиков + алхимия ограничена лицензированием занятий алхимией)

Так же, не стоит забывать и о том, что в статье упомянуто, что "Черная алхимия" как дисциплина в данный момент не преподается - по сути она выделялась в отдельную дисциплину лишь раньше, а сейчас, ее можно ограниченно нахвататься только в университете алхимии с разных предметов, что тоже ограничивает к ней доступ.

Резюме - возможно включить "взрывчатые вещества" в запрещенные для простых алхимиков (т.е. только внутри гильдии), но это требует ввода поправок в законодательство Дракенфурта. Изготовление ядов/психоактивных веществ вполне логично для всех алхимиков (причины см. выше). Био-активные вещества и так крутятся только в верхушке гильдии.
Как следствие, наличие персонажа, который может изготовить "мегояд" и распылить его в воздухе невозможно т.к. подобные сведения можно почерпнуть только в университете, а это означает лицензирование, а это означает присмотр.
+ подобные деяния караются законодательно и одна из функций гильдии (как и алхимиков, так и клириков, так и властей Дракенфурта, так и юстициаров) - это отслеживать и пресекать подобные действия
+ изготовление подобного "мегояда" потребует и "мегоингридиентов" же, которые аналогично на так то просто заполучить из-за контроля над ними и их редкости.

По сути - все как в реальном мире - Нет закона, который запрещает собрать ядерную бомбу дома, однако есть законы, которые запрещают ее использовать, да и едва ли именитый физик-ядерщик сможет собрать "на коленке" ядерную бомбу, однако сами физики-ядерщики существуют и процветают. С другой стороны практически любой человек сможет сделать из обычной пневматики весьма опасное оружие (банально например затянув ее), да и ядовитые вещества открыто продаются например в садовых магазинах. Закон лишь регламентирует их применение.

Так же прошу не забывать, что я не вношу в игровой мир что-то новое т.е. де факто любой игрок-алхимик может изготовить сейчас яд. Я лишь пытаюсь описать и систематизировать эту часть алхимии (как раз с целью не допустить подобной "мерисьюшности).

Люсида Старк написал(а):

Нет у нас колдунов, нет. Грибочками только шувани балуются. И наркоманы, конечно.

Аналогично с п.1 Исправлено

Жду дальнейших комментариев

Отредактировано Стиг Дракула (07.05.2012 18:23)

0

23

До конца не дочитала, завтра-послезавтра продолжу...

Разбор полетов|...

Биологически активные вещества — алхимические вещества, обладающие высокой физиологической активностью при небольших концентрациях по отношению к определенным группам живых организмов или их клеткам, злокачественным опухолям, избирательно задерживающие или ускоряющие их рост или полностью подавляющие их развитие.

Вот это меня смущает. В понятие БАВ входит слишком много разнообразных веществ, дабы их всех нарекать алхимическими.
Алхимия и химия - разные вещи, не путайте их.
В общем, стоит этот пункт просто убрать. Потому как спорить на этот счет можно долго и нудно, а особой смысловой нагрузки он не несет.

Раздел "черной алхимии", занимающийся изучением биологически активных веществ и само понятие "биологически активного вещества" ввел малоизвесный алхимик - некий Рицин в своих докладах гильдии, начиная с 1683 года.
Этот раздел изучает не яды, а скорее болезни. Но не с точки зрения исцеления от них, а с точки зрения их использования. Другими словами - возникновение, провоцирование, симптомы и поражающее действие болезней, способы распространения и т.п.

Хм... Но БАВы это отнюдь не главное в изучении болезни. Такой раздел называется патологической физиологией (и морфологией) и там очень много нюансов, кроме этих самых веществ.
Абсолютно не подходит определение. Тогда уж разработкой биологического оружия обзовите.

и даже твердыми (подобные яды попадают в организм за счет диффузии твердых тел).

А съесть его нельзя, нет? А как же порошки? Они-то изначально в твердом агрегатном состоянии находятся.
Пожалуйста, можно мне в картинках диффузию эту показать? Я знаю, что это такое, но никак не соображу, как ею травить кого-то. Ходить в обнимку с ядом?)

Рэнтоксичные яды

Рен. К тому же, насколько я знаю, у них есть другое название - нефротоксины.

Картоксичные  яды

Тогда уж кардиотоксичные.

Успокоители

Седативные

Не позволяют спать меньше - просто регулируют время сна.

Раз они снотворные... это и так понятно. И что значит - регулируют?
Приняв снотворное, мы быстрее засыпаем и крепче спим.

+1

24

Продолжим. Теперь немного отойдем от всех этих ядов и поговорим о более глобальном)

А именно:
Стиг Дракула написал(а):

ввел малоизвесный алхимик - некий Рицин

Все мы скромные, никто не отрицает, но давайте реально смотреть на вещи)
Приведу цитату из анкеты:

Глава тайного отдела токсичных средств гильдии алхимиков. Член Ль’Саванта.

Вы считаете, что он малоизвестен? А ничего, что сейчас он еще и главврач? Да Рицин должен быть одним из самых влиятельных вампиров в Дракенфурте. Так что убирайте все те определения и пишите что-то вроде известным алхимиком\ученым\врачом и т.д.
Плюс он работает в больнице, возглавляет отдел, еще и занимается разработкой биологического оружия?
*задумалась* Не многовато ли?

Стиг Дракула написал(а):

биологически активные вещества (биологическое оружие)

Это не равноценные понятия, вы их путаете.
Биологическое оружие - это, грубо говоря, болезни, которые должны убрать неугодных. А БАВы - химической природы соединения.

Стиг Дракула написал(а):

Таким образом, на данный момент, существуют не только природные яды, которыми наделил эту землю ее создатель, но и яды, изобретенные вампиром.

А почему не человеком? Зачем вампирам столь старательно их разрабатывать, если у них и так есть преимущество над теми же людьми?
Логичнее предположить, что это ученые люди (и такие бывают, и поумнее вампиров даже встречаются) создали опасные вещества, чтобы иметь хоть какое-то оружие против вампиров.

Стиг Дракула написал(а):

Психоактивные вещества не несут в себе конкретной угрозы.

Как так?

Стиг Дракула написал(а):

а)Агрессоры - вводят подопытного в более агрессивное состояние, делая его более опасным для окружающих.

Раз.
А два - галлюциногены знаете какой вред могут нанести? Дай бог и не знать)
И нужно указать, что прием любых препаратов существенно отражается на состоянии здоровья. Я не везде видела это уточнение.

+2

25

Ох и большой же это будет пост я чувствую....

Ответы на все)
Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Тогда уж разработкой биологического оружия обзовите

Так и сделал.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Пожалуйста, можно мне в картинках диффузию эту показать? Я знаю, что это такое, но никак не соображу, как ею травить кого-то. Ходить в обнимку с ядом?)

Скажем ношение токсичного металла на теле вызовет отравление. Но да, про порошки и прочее я тоже учел и подправил.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Рен. К тому же, насколько я знаю, у них есть другое название - нефротоксины.

Да согласен, я тоже использовал Википедию и проч. материалы для создания статьи, однако счел копирование названий несколько странным, к тому же т.к. латынь в Дракенфурте официально имеет место быть почему бы ее не использовать + чисто на мой вкус "Рентоксичные" звучит лучше и запоминается лучше, чем "Нефротоксины" - пытался избежать излишней терминологичности. С учетом того, что мир у нас выдуманный, вполне логично, что алхимики могли именовать вещи несколько иначе. Переименовать не тяжко, если все же считаете, что стоит.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Тогда уж кардиотоксичные.

Опять же - см. выше. Этот момент исправил. Касательно "Рентоксичных" - жду конечного вердикта.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

И что значит - регулируют?

То и значит, что зная массу тела и особенности метаболизма, можно рассчитать примерно сколько гуманоид проспит под их действием. Однако, эти препараты, как и было сказано, не позволяют например высыпаться за 4 часа в день - просто позволяют быстрее уснуть и крепче спать, как Вы и сказали.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Седативные

Поправил.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Плюс он работает в больнице, возглавляет отдел, еще и занимается разработкой биологического оружия?

Он там не особо работает - психиатрическая клиника -прикрытие и поставщик "ресурсов" для его экспериментов. Лечить пациентов ему так и неинтересно и невыгодно и делами клиники он занимается мало (что освещается в постах).
Теперь касательно известности (краткие факты из био):
-Неизвестный до этого врач работал в Филтоне (в Орлее) и убил кучу пациентов во время буйства проказы. Рицина осудили, потом можно сказать, что он сбежал из под стражи (был тайно освобожден Теодором)
-В Дракенфурте знакомых у него вообще нет (а инцидент в больнице едва ли получил широкую огласку ибо там и так был полный бедлам из за болезни)
-В высшем свете он не появляется принципиально. За ворота больницы нос сует крайне редко.
-Знакомых у него крайне мало. Большинство жителей Дракенфурта лишь знают, что больницей руководит эксцентричный и нелюдимый вампир. Некоторые знают, что его зовут Рицин.
-Никто, кроме членов Ль'Саванта не в курсе, что Рицин к ним принадлежит т.к. он де факто осужденный в Орлее преступник, а главная резиденция гильдии находится именно там.
-Рицин не пишет книг, его работы доступны исключительно верхушке гильдии (особенно касательно этого биологического оружия)

Откуда же он известным то будет? оО (Напоминаю, что в самой статье указано, что даже факт того, что разработки (зачаточные) био-оружия имеют место быть, никто помимо верхушки гильдии об этом даже не подозревает т.к. это все только-только началось)

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Это не равноценные понятия, вы их путаете.

Полностью заменил БАВ на биологическое оружие.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

А почему не человеком?

Хотел внести каплю "расизма" дабы подогреть основное противоречие форума. Все же, думаю даже сейчас большая часть уважаемых ученых - вампиры. Поправил на более либеральный вариант.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Как так?

Переформулирую:не всеподобные вещества несут в себе угрозу как самоцель. Т.е. они не все разработаны с целью нанести вред. И вред - не единственное их свойство, в отличии от ядов.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

И нужно указать, что прием любых препаратов существенно отражается на состоянии здоровья. Я не везде видела это уточнение.

"Некоторые алхимики выделяют психоактивные вещества в особую группу ядов, и стоит заметить, они имеют основание делать это - разница между "лечащими" и "калечащими" психоактивными веществами порой сводится лишь к дозе. Большинство из них, примененные в достаточном количестве, смертельны." - цитата из статьи + там указаны побочные эффекты почти везде.

+дополнил в начале раздела

Резюме: Большую часть исправил.
Оставил не тронутым момент касательно "Рентоксичных" до дальнейшего вердикта.
Оставил не тронутым момент про Рицина - он не может быть известным ни в научных кругах, ни тем более, в общем (см детали выше).

З.Ы. Спасибо Люсиде и Абигайль за комментарии
1)Правда приятно работать над ЛОРом Дракенфурта
2)Радует, что на статью обратили внимание.
Жду дальнейших комментариев, замечаний и прочего. (не забудьте сообщить конечный вердикт, касательно Рентоксичных (Рентоксичные или Нефротоксины?) ядов и взрывчатых веществ (собираетесь ли Вы вносить изменения в законодательство Дракенфурта по поводу их изготовления?)

Отредактировано Стиг Дракула (12.05.2012 23:06)

0

26

Стиг Дракула написал(а):

Да согласен, я тоже использовал Википедию и проч. материалы для создания статьи

Я не пользовалась Википедией и прочими источниками информации, так как латынь изучала три года.
Рен - анатомическое название почки, но всяко-разные производные используют корень "нефр". Так, например, нефрэктомия (операция) или пиелонефрит (болезнь). Поэтому раз уж начали использовать латынь, то нужно это делать правильно.

Стиг Дракула написал(а):

Раздел "черной алхимии", занимающийся изучением патогенов и само понятие "биологического оружия" ввел малоизвесный алхимик - некий Рицин в своих докладах гильдии, начиная с 1683 года.

Стиг Дракула написал(а):

Разработкой этого раздела занимается небольшой круг алхимиков в составе гильдии. Проекты помечены грифом "совершенно секретно".

То есть он сначала об этом просветил всю гильдию в докладах, а потом присвоили секретность?
Пусть он просто предложит тому же Теодору свои разработки и все.

Стиг Дракула написал(а):

ядов и взрывчатых веществ (собираетесь ли Вы вносить изменения в законодательство Дракенфурта по поводу их изготовления?)

С данным вопросом будет разбираться Люсида.

Ну а как все выяснится, нам с вами предстоит работа над грамматическими ошибками, ибо их немало.

+1

27

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Я не пользовалась Википедией и прочими источниками информации, так как латынь изучала три года.
Рен - анатомическое название почки, но всяко-разные производные используют корень "нефр". Так, например, нефрэктомия (операция) или пиелонефрит (болезнь). Поэтому раз уж начали использовать латынь, то нужно это делать правильно.

Понял. Изменено. С мнением человека, который латынь изучал спорить глупо XD

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

То есть он сначала об этом просветил всю гильдию в докладах, а потом присвоили секретность?
Пусть он просто предложит тому же Теодору свои разработки и все.

Суть уловил. Изменено.

По логике Рицин весьма тесно познакомился со свиной проказой и именно факт его тесного знакомства с болезнью и то, что он выжил Теодора и заинтересовало. Логично предположить, что после освобождения Рицин высказал свои соображения Теодору касательно "биологического оружия". Собственно пусть так все и зародилось. С данных событий прошло уже 1.5 года (спасибо скачку), так что исследования на данный момент вполне себе идут.
Напоминаю, что сама идея эта не нова (в нашем мире де факто биологическое оружие применялось с 6ого века д.н.э.) - думаю в мире Дракенфурта аналогично, поэтому Рицин не изобрел ничего концептуального - просто предложил подойти к вопросу с научной стороны дабы улучшить результаты.

Абигайль Клейнхальцберг написал(а):

Ну а как все выяснится, нам с вами предстоит работа над грамматическими ошибками, ибо их немало.

Намек понял. Поправлю, что найду, в течении суток.

Отредактировано Стиг Дракула (13.05.2012 19:43)

0

28

Стиг Дракула написал(а):

Любые несанкционированные занятия алхимией, проводимые особами, не состоящими в профессии «алхимик»

А профессиональным алхимикам разве дозволены несанкционированные действия? Ответ втекает из вопроса. На черную алхимию нет санкций, и без них мы пишем вилами по воде. Вводя в игру новую информацию, мы не должны плясать от существующих законов. Мы можем вносить поправки по ходу дела.
Вернемся в нашим баранам алхимикам. Ясен день, что среди них есть немало бескорыстных и порядочных, но не стоит упускать из виду их амбиции. Слишком большая власть. Вампиры, которые, мало того, что приумножают собственные силы алхимией, так и получают доступ к смертельному оружию массового поражения. Думаете, если один алчущий власти вампир дорвется до добротного яда, который можно распространить по всему городу, не особо напрягаясь, его будет волновать перспектива загреметь в тюрьму? Он может ничего после себя не оставить. В нашем мире ведь не каждый химик работает с ядами, хотя теоретически может.
В общем, я веду к тому, что деятельность, связанную с черной алхимией нужно ограничить законом на примерах, которые вы и привели.

Стиг Дракула написал(а):

изготовление (экстракция) яда может применяться в медицинской алхимии

Стиг Дракула написал(а):

Остается только взрывчатка. Опять же, запрещать ее изготовление совсем - весьма странно т.к. как тогда проводить например горнодобывающие работы.

Вот то, чего я и добиваюсь. Мы не даем всем алхимикам рецепт конца света. Но если речь зашла о благих целях, то страшное определение "черная" становится не таким страшным)

Стиг Дракула написал(а):

Тотального запрета на производство оружия в мире нет.

На биологическое - есть. Еще в СССР от него отказались, а ведь всем известно, что советские вожди не брезговали и грязными методами.
Помите, мы не находимся в состоянии войны. Плюс - у нас мир стимпанка, в случае военных действий тому же Дракенфурту не составит труда снарядить армию прокачанного образца, чьи действия будут направлены против врага, а не против всего живого, если выйдут из-под контроля. Чтобы кто-то дал добро даже на теоретическое исследование такого вот ящика Пандоры, положение дел в стране должно быть нешуточным. Так что я вижу биологическое оружие тайной за семью печатями, рожденную извращенным мозгом алхимика-мизантропа.

Стиг Дракула написал(а):

"Черная алхимия" как дисциплина в данный момент не преподается - по сути она выделялась в отдельную дисциплину лишь раньше

Почему? По каким причинам такие опасные вещи могли преподавать зеленым студентам?

Стиг Дракула написал(а):

возможно включить "взрывчатые вещества" в запрещенные для простых алхимиков (т.е. только внутри гильдии), но это требует ввода поправок в законодательство Дракенфурта

За внесение поправок не переживайте. Сначала доведем все до ума, потому будем думать о законодательстве.

Стиг Дракула написал(а):

Как следствие, наличие персонажа, который может изготовить "мегояд" и распылить его в воздухе невозможно т.к. подобные сведения можно почерпнуть только в университете, а это означает лицензирование, а это означает присмотр.

Простите, но когда это присмотр имел какое-то значение? Вампир, получивший все необходимые знания, втершийся в доверие к коллегам, имеющий доступ ко всем наработкам гильдии, скажете, не может замесить мегояд у себя дома? Господи, нынче люди делают взрывчатку из картошки, а вы говорите, что подкованному алхимику помешает какой-то присмотр?
Я бы запретила баловство "со спичками" даже членам гильдии. Хочешь заниматься практическими исследованиями - собирай теоретическое подспорье, подавай заявку на грант. Из этого вытекает полная отчетность об использовании плодов исследований и разработок.

Стиг Дракула написал(а):

+ изготовление подобного "мегояда" потребует и "мегоингридиентов" же, которые аналогично на так то просто заполучить из-за контроля над ними и их редкости.

История - пример того, что влиятельные лица умело шли по головам и проникали "сквозь стены". А в мире, где есть любые возможные и невозможные эликсиры и артефакты, не существует закрытых дверей.

0

29

Люсида Старк написал(а):

Вводя в игру новую информацию

Стиг Дракула написал(а):

Так же прошу не забывать, что я не вношу в игровой мир что-то новое т.е. де факто любой игрок-алхимик может изготовить сейчас яд. Я лишь пытаюсь описать и систематизировать эту часть алхимии (как раз с целью не допустить подобной "мерисьюшности).

---------------------------------------------------------------------------------------

Люсида Старк написал(а):

Так что я вижу биологическое оружие тайной за семью печатями, рожденную извращенным мозгом алхимика-мизантропа.

Она ей и является. Подробнее об этом (дабы не повторяться) смотрите мой пост выше.

Люсида Старк написал(а):

Почему? По каким причинам такие опасные вещи могли преподавать зеленым студентам?

Я не говорил, что их преподавали - лишь выделяли. К тому же, почему бы и не могли преподавать - ту же бионику (которая потенциально очень опасна) преподают старшим курсам и студенты ею во всю пользуются. Опять же, как Вы предполагаете изготовление яда или взрывчатки для мирных целей, если этому не учат? Просто сейчас это не входит в обязательную программу обучения для снижения террористической активности.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Хм... если честно создается ощущение, что разговор скатывается в демагогию, поэтому постараюсь привести его в конкретное русло:
Подумав, пришел к выводу, что даже взрывчатку едва ли имеет смысл регламентировать в плане изготовления (помимо лицензии алхимика).
Итак, отвечая на эту цитату:

Люсида Старк написал(а):

Черная алхимия должна быть запретна для всех. А не только для алхимиков без лицензии.

1)Почему не получится вынести город ядом?
-Потому что изготовить его в таком количестве, концентрации и достаточно сильного незаметно просто нереально. (представьте себе, сколько нужно количественно ингридиентов - отследить такие крупные закупки очень легко, даже если они совершаются у нескольких источников, да и сам процесс не лучше - нужно незаметно создать практически завод по производству яда) Убить пару гуманойдов вполне реально - как и в нашем мире. (Напоминаю, что убить их можно например и псионикой, однако ее развитие не регламентировано)
2)Почему не стоит регламентировать изготовления яда законодательно?
-Слишком много может быть применений у него не вредоносного характера (сельское хозяйство, охота, полицейские и военные нужды, травля вредителей (грузыны, насекомые, та же моль), самооборона (особенно в дикой области), уже упомянутая медицина и т.п.). Вредоносное же применение ограничено убийством/травмированием лишь небольшого к-ва гуманойдов, что в свою очередь наказуемо и уже регламентировано.
3)Почему тогда не регламентировать взрывчатку?
-Как указано в статье "Тех. прогресс едва едва ушел дальше пороха" - т.е. изготовить взрывчатку, которая нанесет больший ущерб живой силе, чем яд еще сложнее. А отследить поток ингридиентов для нее проще. + изготовление подобного рисковано для самого изготовителя. Использование подобного просто противоречит логике мира.
4)Почему не поступить с гильдией и алхимиками, как Вы предлагаете?
-А что мы будем делать с коммерческим производством? Скажем с лавкой алхимика, который изготавливает сельскохозяйственные яды для продажи фермерам? Или например с алхимиком, который продает населению снотворное или тонизирующие эликсиры?
Исследования и так ведутся на гранты т.е. де факто под покровительством гильдии или сторонних благодетелей т.к. ученым тоже нужно что-то есть, а коммерческое применение знаний займет слишком много времени. Кроме того, и гильдия и власти присматривают за своими учеными-исследователями т.к. никому не нужно дабы скажем полгорода взлетело на воздух. Гильдия в этом плане достаточно строга т.к. ей не очень выгодно дискредитирование алхимии подобным образом.
5)Почему "присмотр" дает плоды?
-Именно потому, что как Вы и сказали - в этом мире нет запертых дверей. Юстициары те же тоже вполне способны идти по головам.

И да - черная алхимия - не рецепт конца света. Просто название раздела науки, который не более опасен, чем скажем, оружейное дело (однако запрета на производство мечей я в Дракенфурте не наблюдаю) - только ношения и использования.

Если честно - очень смутно понимаю суть того, что Вы хотите видеть. В том плане, что создание ядов уже сейчас не запрещено игрокам и входит в алхимию. Законодательный запрет на изготовление ядов и проч. не остановит "мерисьюшность" (закрытых дверей нет, помните?) - ее остановит только логика мира (которую я и пытаюсь донести в т.ч. и этой статьей).
Говоря проще - я кажется начал терять нить нашего с Вами обсуждения.

З.Ы. Для удобства можно перенести обсуждение в асю/скайп/что еще угодно, если посчитаете нужным. Ася: 338811053 Скайп: Морфин (de_Morfin) - возможно там мне удастся более понятно выражать свои мысли и лучше понимать Ваши + не будет забиваться тема, а вопрос можно решить быстрее.

Отредактировано Стиг Дракула (13.05.2012 21:04)

0

30

Стиг Дракула написал(а):

Если честно - очень смутно понимаю суть того, что Вы хотите видеть. В том плане, что создание ядов уже сейчас не запрещено игрокам и входит в алхимию.

Пример: компаньонки неплохо соображают в ядах, классическом женском оружии, но официально в академии компаньонок этому не обучают. Это темная их сторона, как и политические амбиции.
Я не оспариваю то, что вы пишете, я пытаюсь размежевать открытую деятельность от тайной. И, если нужно, описать необходимые рамки, которые, да, имеются по дефолту, но опущены из основного текста. Многие вещи подразумеваются сами собой, но иногда игрок сталкивается с необходимостью письменного подтверждения. Поэтому, опять таки, зеленый игрок, который захочет изобрести мегояд и отыграть с ним сценку, свидетелями которой мы с вами являться не будем, он вполне может удовлетвориться существующими законами и свято поверить в то, что ему все можно, только потому, что он - алхимик. А на угрозу уголовных последствий он плевать хотел, ибо "моя игра, как хочу, так и ворочу, вот возьму и сбегу". Говоря проще, я просто хочу разжевать игрокам то, что вы сами понимаете.
То есть буквально фигачим для игроков сноски, в которых будет предельно ясно расписано, почему они не могут совершить то-то и то-то.

Стиг Дракула написал(а):

Говоря проще - я кажется начал терять нить нашего с Вами обсуждения.

Потому что вы считаете, что я вам противоречу. Я же хочу, чтобы вы, как автор статьи, описали важные поправки и уточнения. Не в основном тексте, а отдельно, для тех, кто в танке. Теперь понимаете, о чем я?
Ничего нового, все то, что вы мне расписывали выше. Я то это понимаю, вы это понимаете. Я хочу просто заламинировать это. Вы пытаетесь убедить меня (чего не нужно делать), я же прошу вас убедить гипотетического игрока, наставить его, дабы не разгонялся сильно.

+1


Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Выдержки из докладов «профессора» Рицина


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно