Потому что они абсурдны.)
не более, чем ваши доводы)
Дракенфурт |
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Прорехи в сеттинге
Потому что они абсурдны.)
не более, чем ваши доводы)
Теодор Дем Ренд,
не более, чем ваши доводы)
О как. А доказать слова выйдет?
Впрочем, если хотите, я разберу вашу "аргументацию".
Отредактировано Ухта Толстоног (12.11.2011 18:08)
Закрыта. Отправлена в архив.
P.S. Хочу) прошу в ЛС.
Попрошу участников дискуссии не оскорблять друг друга (даже завуалированного), иначе все получат звезды. Поголовно.
Уважаемого Ухту Толстонога попрошу со своими вопросами обращаться к Кошке: в личные сообщения/аську/скайп/контакт, ибо только она, как создатель игрового мира и сей ролевой может дать на ваши вопросы точные и однозначные ответы.
А уважаемого Теодора Дем Ренда попрошу не обижать тролля Ухту, даже если он очень и очень красноречивый молодой человек джентльмен. Будьте строгими, но справедливыми, уважаемый алхимик.
Также убедительная просьба продолжать сию беседу только в том случае, ежели может выясниться истина (что весьма маловероятно без присутствия нашей очаровательной Кошки). Давайте избегать полемики. Если очень-очень хочется пофлудить и повздорить (без оскорблений, разумеется), прошу во флуд.
С уважением, Самая Юная Администрация.
Ох, какая клевая тема! Жаль, что я ее так поздно обнаружила
Но лишь бы она не затерялась.
Ухта Толстоног, так ведь Дракенфурт - это же фэнтези, причем сказочная, а не историческая. Это не роман Сенкевича или Тертлдава, а... скажем, "Волшебник Изумрудного города", понимаете? Поэтому параллели с реальной историей есть, но они даже не подпорками служат, а... ну, специями.
Да и как же сочленить все это дело с реальной историей, если вон вампиры по тыщу лет живут и метают телекинетические файерболы? И стоит ли? Сказка на то и сказка, что в ней свои правила, ей не обязательно быть правдивой, хотя здравый смысл в рамках сказочных реалий все-таки должен соблюдаться, это верно Но не следует его списывать с реального мира, вот что. Нужно моделировать альтернативный мир с альтернативной историей и альтернативными условиями развития цивилизации, придерживаясь логики в рамках, заданных сказочной концепцией этого альтернативного мира, заимствуя из реального только самое необходимое, мяу Так я считаю.
1) Как вампиры Дракенфутра жили до прихода людей? То есть у меня создалось впечатление, что они сплошняком сидели в замках и пили вино, временами выезжая на охоту. А кто замки содержал, кормил благородных бездельников? На это целые орды мрачных трансильванских крестьян нужны. Варианты:
а) Крестьяне были, и до прихода людей вампиры жили... как люди, только раннефеодальные. Если так, то есть проблема: как объяснить внезапное исчезновение вампирской черни как таковой, учитывая то, что ее должно было быть 95% от всего населения?
б) Вампиры романтизируют свое прошлое, потому что были они никакими не феодалами в замках, а, скорее, пиктами в огромных брохах. То есть "мы клан, это наша крепость, мы всем скопом в ней живем, а рядом у нас луга, где мы овец пасем". В общем, варвары - не люди, варвары - вампиры. Из этого вытекает проблема куртуазных "апологетов искусства и науки(?)", которыми тогда должны быть люди-цивилизаторы, а никак не кровопийцы в шкурах.
По моей задумке 99% вампиров должны были быть простыми смертными, обыкновенными крестьянами, и только 1% - старшей кровью. Это те, которые феодалы. Остальная же масса - кайтифы, низкородные вампиры - простые смертные. Но не варвары уже, потому что у них есть время развиться (они ж чуть ли не по тыще лет живут).
Так вот я хотела изначально сделать так: вампиры до прибытия людей делились на 2 класса: старшая кровь и младшая кровь. Старшая кровь - это все пафосные высокородные кланы (1-2% от всей массы вампиров). Младшая кровь - все остальные вампиры (прислуга, крестьяне, рабочие, колхозники и тд - 98-99% от всей вампирьей массы).
Но вампиры не дикие. Они намного цивилизованнее людей были на момент встречи с ними, просто их цивилизация развивалась намного медленнее человеческой, ведь им спешить некуда, у них в запасе почти 1000 лет - целая вечность. Дикарями были люди, но дикарями с куда более быстрым развитием. То есть они стали нагонять вампиров и постепенно их теснить.
2) Как вообще получилось, что диковатые вампиры - "высшая раса", а деятельные и изобретательные люди - люмпены и черная кость? То есть представьте, вы - Ермак, покоряющий Сибирь. Или Кортес в мезоамериканских джунглях, или Колумб в Новом Свете. У вас свой дом и верная дружина, пищали прочищены, пушки заряжоны. И тут выходят к вам аборигены в мехах и перьях, да и говорят: "Привет, мы ваши новые хозяева. Мы вас будем презирать, унижать и пить вашу кровь. Возможно, когда-нибудь дадим вам права, но не особо надейтесь. А если не согласны - прочь с нашей земли!"
Вампиры не дикие, они тоже деятельные и изобретательные, только у них упор не на экстенсивное развитие, а на интенсивное. Они перфекционисты, интроверты, копающие в глубину, а не в ширину. Они зацикливаются на одном каком-то опыте, развивая его вглубь. Люди же действуют иначе: если старый опыт не работает, они ищут новые. Вампиры же долбятся с одним опытом до тех пор, пока он не поддастся. Это объясняется тем, что у вампиров полно времени, они могут себе позволить тратить его на такие вещи. Люди же торопятся жить и вынуждены пробовать новые методы, если старые не дают прямщас нужных результатов.
Кроме того, вампиры - псионики, способные подчинить людей. В этом они сильнее людей. Только в последние несколько веков люди смогли нагнать их в развитии и скомпенсировать отсутствие у себя псионики всякими алхимическими вундервафлями.
Что, мореплаватели-авантюристы (прожженные, просмоленные и прокопченные) как один сделают лицо okay-парня? Думаю, нет, они сделают кое-что другое. Из этого вытекают варианты:
а) Дракенфуртских вампиров объявили неприкасаемыми кровососущие лобби заморских стран. Что все равно не объясняет невероятное их могущество в Дракенфурте - подумаешь, манси и ненцев тоже особо не вырезали, и где они?
б) Дракенфуртские "маги" были во время оно велики и ужасны, они поворачивали армии мановением пальца и ловили пули зубами. Вопрос в другом - как вампиры сохранили господствующую высоту, сейчас-то они не супермены?
Поначалу они не могли потягаться с вампирами, вампиры сильно круче их были. Только сейчас люди догнали вампиров в крутости и развитии. Но уклад уже сложился и существует много веков. Революции за равенство людей и вампиров только недавно начались. То есть сдвиги в пользу людей идут и довольно-таки резкие в историческом разрезе.
3) Откуда у кланов такие богатства и власть? За счет чего? Я какую анкету ни почитаю - там везде золото, десятки человеческих марионеток и полная безнаказанность. Ни лучшая физическая подготовка, ни колдунства уровня "самые лучшие из нас могут приказывать мысленно", ни долгожительство тому причиной служить не могут - особенно учитывая вампирское презрение к human scum'у, пренебрежительное отношение к его технологиям и общий пафос уберменшей-кровопийц. То есть это очень странная ситуация - биологический вид, который должны были смести, как неандертальцев, почему-то оказался доминирующим. Он вырождается, но доминирует. Нонсенс.
Тут варианты могут появится только в том случае, если решится судьба первых двух вопросов.
Кланы старшей крови - это чуваки, которые правили 99% простых вампиров (а потом и людей) на протяжении многих веков. Они не из пещер вылезли. Они были крутой цивилизацией, которая просто в 10 раз медленее человеческой развивалась. Но к моменту встречи с людьми уже была развита настолько, что люди казались вчера слезшими с пальмы неграми на фоне культурных белых вампиров.
Не у всех вампиров есть деньги - только у пафосных, которые принадлежат к кланам, прописанным в игровом мире. И то не все кланы пипец богатые.
Дело тут в том, что большинство юзеров, приходя в ролевую с гламурными вомперами, хотят играть за гламурных вомперов, а не за простых людей, поэтому картина перекошенная получается. Хотя по игровому миру должно быть все не так. Но се ля ви. Поэтому и ввели регистрацию только в уже прописанные кланы - чтобы искажение поуменьшить.
Кроме того, почему вампиры кругом доминируют-то? Орлей, самая крупная страна Нордании, давно уже человеческая страна, в ней даже вон человек президентствует. Да и в Дракенфурте постепенно люди и полукровки выдвигаются на передние планы. Но борьба за права вчерашних негров - дело не одного дня и даже не одного года
Пушистая мурлыка просила сюда написать, я пишу.
Указанные мной неточности по части каравелл, площади Айзы и чего-то еще уже поправили, это хорошо. Теперь о более проблемных моментах.
Форум очень красочный, и очень подробно описан мир игры, но оттого он и страдает. В первую очередь в глаза бросается страшное различие в технологическом развитии мира от статьи к статье, с чем и предлагаю ознакомиться.
Итак. Наиболее заметно это в двух аспектах - морское дело и вооружение.
Тема "Оружие":
Сейчас ружья стоят на вооружении практически всех стран мира. Определённо, за ними — будущее военного дела. Ружья это по сути потомки аркебуз и мушкетов, которые правили на полях сражений до конца XVII века. Что в первую очередь отличает ружьё от прародителей — это кремниевый замок, в то время как у мушкета он был фитильный. Ну, и в целом, развитие оружейного дела и технологий позволило уменьшить вес и размеры оружия. Все ружья, кроме многозарядных, заряжаются с дульной части при помощи шомпола бумажным патроном
Очень интересной считаю идею одного полковника королевской армии Хастиаса, который предложил чертёж автоматического скорострельного лафетного оружия. Это орудие, с несколькими стволами, приводимыми во вращение рукоятью или паровым двигателем, заряжаемое металлическими кассетами с патронами, свободно подающимися в ствол под действием тяжести. Стрельба сможет вестись безостановочно до тех пор, пока не кончались патроны либо патрон не заклинивало в стволе. Эта технология позволит достичь скорострельности более ста пятидесяти выстрелов в минуту!
На данный момент практически во всех странах принята доктрина линейной тактики. Пехота сражается в плотном строю, для увеличения плотности огня, а как следствие, увеличения потерь противника.
Здесь представляются технологии времен классического Нового времени, мушкеты, максимум - многозарядные ружья с револьверным типом, пулеметы же пока лишь по многоствольной системе и только в качестве проектов, прототипов.
Тема "Пиратство, судоходство, воздухоплавание"
Корабли следовало соединить, превратив независимые суда в деревянное морское чудовище, крохотный плавучий город, — на том и порешили
Вот этот отрывок, да и общее описание пиратства как явления определенно писалось человеком под вдохновением от так называемой Золотой Эры Пиратства, Карибской эры, следовательно подразумеваются деревянные суда с пушками соответствующих времен
Тема "Физика и техника"
Вооружение: 2 102-мм и 1 37-мм орудие, 4 пулемета, 3 450-мм торпедных аппарата.
И вот об это все разбивается. Какая может быть речь о прототипах скорострельного оружия и деревянных кораблях, когда по океану, оказывается, уже плавают миноносцы с торпедным вооружением. Тут либо то анахронизм, либо это.
Как я это вижу: писались статьи разными людьми с разным представлением о мире, в результате чего получены элементы аж из трех разных периодов. И как мне кажется, администрации просто нужно для себя решить, чего именно придерживаться. Я вижу 3 варианта.
1. Время мушкетов и линейной тактики, как это описано в разделе оружия, чуть отстает по развитию, но тоже имеет право на существование, и деревянные корабли, и пиратство соответствующее тоже остается и не вызывает желание выбить себе глаз, но пулеметы, миноносцы сюда никак не вписываются.
2. Наиболее подходящий по моему мнению вариант, это технологии и вооружение времен Гражданской войны в США, по хронологии, если сравнивать этот мир и реальный, подходит больше всего. Есть многозарядные рычажные и револьверные винтовки, первые пулеметы по многоствольной системе и первые бронесные и паровые военные суда, опять, миноносцы и торпедные крейсера здесь никак быть не могут, а рядом с пароходами должны соседствовать корабли смешанного типа - пароходофрегаты, это позволит и сохранить некоторую атмосферу пиратства, мол, парусники все еще были вполне распространены, но уже постепенно отживали своё.
3. Самый радикальный вариант, передвинуть технику на уровень развития перед и во время Первой Мировой, тут будут и миноносцы, и торпеды, и пулеметы, и можно будет класть вампиров из автоматов, и окопы, и химическое оружие, а вот пираты и парусники уйдут, совсем.
Саид ибн Амин аль-Махди, статьи действительно писались разными людьми и в разные периоды существования форума. До оружия просто ещё не дошли руки, потому что до сих пор не исправлены куда более фундаментальные моменты. История и кланы, например. Что касается текущего положения дел с вооружением, то на уровне концепта я вижу это как нечто среднее между 2 и 3 вариантом, так как НТП Дракенфурта обгоняет реальный на 50 лет плюс не стоит забывать стимпанк-атмосферу, которой при проработке окружается все, что связано с техникой.
Саид ибн Амин аль-Махди
Прежде всего — спасибо за указания на фактические неточности. Когда ты с головой погружен во все это, глаз замыливается и теряет чувствительность даже к очевиднейшим ляпам, потому ваш свежий взгляд как нельзя кстати. И всякие дельные замечания и предложения всегда кстати.
Так и есть — в темах, связанных с оружием и техникой, у нас царит цветастый разнобоистый разнобой, и мы рано или поздно до него доберемся. Но, увы, не сегодня и не завтра. Во-первых, надо разобраться в предмете. Во-вторых, сейчас, когда форум только-только начал оживать, браться за грандиозную по объему работу, которая наверняка отвлечет от игрового процесса, — не лучшее решение.
Однако определиться с самой концепцией, с направлением разработки темы можно и нужно уже сейчас (хотя бы для того, чтобы не допускать откровенных несуразиц в пробуждающейся игре), так что предложенные вами варианты абсолютно ко двору.
Навскидку мне тоже больше всего нравится п. 2, но дополненный специфическими стимпанковыми штуками. Собственно, до вашего анализа ясно было только одно: надо добавить стимпанка. Но какого? Куда?.. Я в этом полный профан, а вы производите впечатление человека сведущего. Поэтому такой вопрос: какие стимпанковые прибамбасы, на ваш взгляд, впишутся в нашу эпоху? Какие конкретно единицы стимпанковой техники и оружия могут нам подойти?
Ох, интересная тема. Несомненно, так или иначе технику надо приводить к одному историческому периоду.
С другой стороны, у нас вымышленный мир, и в нём история может пойти по другому пути. =)
Если мушкеты вместе с пулемётами очевидная несуразица, то вот например, торпеды в том или ином виде вполне могли быть вместе с дульнозарядными пушками, потому что в принципе иная технология. Ну пусть торпеда будет не такой, как в первую мировую, а чем-то вроде лодки на реактивном паровом ходу (сзади из сопла выбрасывается струя перегретого пара), начинённой взрывчаткой. Такая вундервафля будет иметь преимущество перед пушечным ядром, но и при этом недостатки, что определит её ограниченное использование.
Стимпанк. Можно ввести кучу разных штук разной степени осуществимости: паровой автомобиль, паровое метро, паровой телеграф, паровые вычислительные машины, паровые пушки… Сжатый воздух вместо электророзеток в ультрасовременных многоквартирных домах.
Отредактировано Вальд Мар (18.12.2017 23:49)
Вальд Мар, а вот еще такая беда. У нас в качестве основного вида топлива в матчасти указан каменный уголь, а на деле есть Трампы, которые нефтяные магнаты, и широко используется электричество. При этом первый паровоз торжественно появился всего 10 лет назад. По-хорошему, надо ввести паровозы пораньше, а вместо паровоза с апломбом появить какой-то другой вид рельсового транспорта. Что бы это могло быть такое, стимпанково-прогрессивное?
Вальд Мар, а вот еще такая беда. У нас в качестве основного вида топлива в матчасти указан каменный уголь, а на деле есть Трампы, которые нефтяные магнаты, и широко используется электричество. При этом первый паровоз торжественно появился всего 10 лет назад. По-хорошему надо ввести паровозы пораньше, а вместо паровоза с апломбом появить какой-то другой вид рельсового транспорта. Что бы это могло быть такое, стимпанково-прогрессивное?
Вообще говоря, паровозы и электростанции можно топить мазутом, который нефтепродукт, а также активно использовать газ. Разные фракции нефти вполне могут использоваться в различной хитрой химии.
С электричеством проблемы я не вижу. «Широко используется» — довольно условное понятие. Его, например, можно широко использовать в промышленности, а также сделать признаком богачей — вроде как электрический свет — это огого! Если электрическая техника требует куда более квалифицированного обслуживания, чем паровая, то лишь богач сможет себе позволить иметь личного сменщика лампочек. При этом электричество пока ещё много чего не может, например, усиливать звук (для этого должна появиться хотя бы радиолампа, а пневматический усилитель звука сконструировать просто).
Позднее появление паровоза объяснимо некоторыми трудностями конструирования оных.
Первые экземпляры расходовали столько воды, что могли использоваться лишь на коротких дистанциях, а пустили паровоз, который мог без дозаправки доехать до другой столицы и оказаться при этом рентабельным.
Строительство железной дороги само по себе дорогое удовольствие. А если мы везём пассажиров, вопрос надёжности ещё выходит на первый план. А если хотим довезти их до того, как они состарятся, то вообще нужно беспрецедентное качество изготовления.
Пассажинские составы имеют свои особенности конструирования, в частности, необходимо, чтобы трогающийся состав не дёргался, как товарняк. Поэтому пассажирский поезд вполне мог появиться гораздо позже паровоза как такового, и до этого вполне могли курсировать товарные составы (которые к тому же регулярно ломались).
То есть как минимум можно оправдаться пуском именно пассажирского состава.
Кстати, унас есть строящееся метро. На него почти ничего сейчас не завязано, ни культурно, ни сюжетно. И его можно сделать стимпанково-прогрессивным и фантастическим, и пустить с ещё большей помпой в реальном времени.
Одновременное существование парусных кораблей и пароходов можно попробовать утрясти, а также деревянных и стальных корпусов, предположив некоторую нишевость тех и других.
Пароход может отличаться низкой скоростью в силу неэффективности водного движителя. Таким образом парусник (пока) легко выигрывает у парохода в скорости. Также парусник при слаженной команде гораздо манёвренней парохода. Парусник также не требует возить с собой топливо, а значит больше перевезёт при равной общей массе.
Металлический корпус дороже и тяжелее деревянного, поэтому надо крепко подумать, выбирая между ними. Фактически, металлический корпус нужен только бронированным судам, которые постепенно встают на военную службу вместо деревянных. Также из металла делаются очень крупнотоннажные суда.
Пиратам металлические суда не сдались ни под каким соусом, в крайнем случае обшивается железом нос (таранить) и корма (линять из-под обстрела).
Пушки. Дульнозарядные пушки могут постепенно вытесняться казнозарядными, но последние пока довольно дороги и ненадёжны. Пусть, например, они пока устанавливаются по старинке, в пушечные бортовые порты. В конце концов, конструкция пушек у нас особо не освещена, так что казнозарядные пушки с механизмом наведения могут появиться и у пиратов.
Кстати, нашел нестыковку или, можно сказать, дыру в истории Дракенфурта — с одной стороны заявляется, что этот мир обгоняет в развитие наш примерно на 100 лет и вообще тут стимпанк. А с другой стороны, первый поезд в Дракенфурте появился всего 10 лет назад. Получается странно: в игре 1828 год, поезда появились только в 1818, а в реальном мире первый поезд был запущен в 1825 — то есть примерное равенство и нет никакого обгона на 100 лет.
Насчет истории Иванны Дарк есть временной косяк — там говорится про укрепления-редуты, и про сабли, и про палаш, и про бомбы, которыми взрывали корабль, хотя речь идет о 9 веке. Либо такого не могло быть, либо технологии вообще не развивались за 10 веков. И письмо Луи хранилось 10 веков, хотя бумага столько не живет.
Франц Визегаст, у нас столько статей, написанных разными авторами, что ошибки и несостыковки неизбежны. Но спасибо, есть над чем подумать.
Немного погулял по энциклопедии
Политика
Титул: Царь (царица). Титул хурбастанских императорских наместников.
Предикат: Светлейший батюшка (Светлейшая матушка), менее формульный вариант: Батюшка (Матушка)
Вы можете прочитать это без смеха? Или представить как к наместнику Абаджана или Сансары обращаются "Светлейший батюшка"?
Титул: Хамон (женский вариант соответствует мужскому). Титул высокой хурбастанской аристократии, владеющей землями, недвижимостью и деньгами.
Предикат: Высокий блюститель или Высокая блюстительница.
Наследуемый титул
Титул членов — Хамон (может произноситься вместо фамилии — Арх’Хамон — так как титул подразумевает прямую принадлежность к правящему клану).
Пример: Полное имя правителя Хурбастана — Аддар Арх’Гинза ибн Зули аль Юнхай, но дабы подчеркнуть свое привилегированное положение на континенте, подписывается исключительно как Император Аддар Арх’Хамон ибн Зули аль Юнхай.
В описании клана Гинза сказано, что Хамон - это титул Императора и главы клана Гинза, его персональная фишечка, или они все же просто высокая аристократия?
В описании электричества, как я понимаю, устаревшая версия картинки Арчибальда Блюменфроста
Военные корабли
Я уже говорил в целом о спорности статьи, в эпоху Дракенфурта, мягко говоря, плохо укладываются крейсеры и миноносцы с торпедами и пулеметами, да и сама статья, если честно, весьма странно смотрится на фоне других, ибо в ней имеют место быть следующие корявые штуки вроде
Такие корабли затопить стало сущей проблей, а поджег приводил
но отказываться от производства и закупки военных кораблей не отказывался никто
И мне кажется, что посты про инвентарь морского судна и классификацию воздушных кораблей будут намного уместнее смотреться в теме о пиратстве, судоходстве и воздухоплавании, там это будет одной общей темой, а здесь смотрится как абсолютный перескок от одного к другому.
Ну и последнее, если честно, может кого-то обидеть, и коли так, то заранее извиняюсь.
Личности и NPC - несомненно, очень важная тема, обязательная к прочтению каждому новому игроку, по крайней мере, так она воспринимается, даже в рекомендациях к написанию статей упоминается, что история строится вокруг личностей, это несомненно так, но как мне кажется, баланс в этих описаниях слегка склоняется не в ту сторону. Когда новый игрок (например, как я) заходит в эту тему, он ожидает увидеть тех, чьи имена и действия будут незримо присутствовать во всей игре. Алукард, Блюмефрост (черт, даже у меня есть пост за Блюмефроста, Бенедикт, да, скорее всего, Принцепс так вообще можно сказать символ игры, её маскот своего рода, но из 20 описанных в энциклопедии личностей больше половины - художники, поэты и некий артист с провокационными выступлениями. Авторы этих статей большие молодцы, я не хочу их обидеть, но давайте честно, кому в фентезийном мире необходимы имена и деятельность художников? Много художников вы знаете из Песни Льда и Огня? Из Ведьмака? А ведь в описаниях они стоят по факту на одном уровне с тем же Алукардом, что для нового игрока подчеркивает их мнимую значимость. Конечно, удалять статьи из энциклопедии жалко, поэтому быть может предложить как-то сгруппировать личности по темам, например "Деятели науки", "Деятели искусства", "Политики" и т.д., а отдельные посты оставить только для самых важных, вроде Дракулы, Императора, Блюменфроста.
И еще, в каталоге статей нет ссылки на Альберта Цвейнштейна.
В описании организаций Гильдия Просвещенных названа везде Просвещенными кроме как в самом названии поста, там она Гильдия Наемников, мне кажется, это вызовет путаницу.
Касательно юстицаров:
Не знаю, обсуждались ли какие-то положения статьи после дискуссии выше, но сейчас опять же Юстицары - это все же международная организация, о чем прямо сказано, если из них планируется сделать спецслужбу непосредственно Дракенфурта - то стоит учесть, что в любом военном конфликте Дракенфурт априори побеждает, потому что на его стороне будут суперубийцы, которых прогоняют через эликсиры и прочие плюшки, и тогда нужно либо значительно ослаблять самих юстицаров, либо прописывать аналогичные манчи другим странам, что наводнит мир тоннами профессиональных агентов 007.
Как мне кажется, стоит оставить юстицаров теми, кто они есть - международная правоохранительная организация, да, с некими жесткими правилами вроде убийства любого преступника на месте, но это вполне себе фэнтезийно и красиво, а также упомянуть какой-нибудь закон, по которому страны Норданского союза одобряют деятельность ордена на своей территории, а также поставить их выше политики и спецслужб стран мира, ну или в конце концов, юстицары в случае, например, войны, будут сражаться за ту страну, уроженцем которой они были или на которой действуют сейчас, тогда шансы условно уровняются.
Ну и
Тайные факты об ордене
- Организатором и учредителем ордена является граф Алукард.
- Финансовую поддержку ордену оказывает международный фонд, организованный Алукардом же.
- Контролируется на всех уровнях также Алукардом. Возможно это таким образом, что Алукард — ангел. Настоящий, не выдуманный. Сын первосущности, сотворившей мир. Он — хранитель планеты почти от самого ее сотворения и до наших дней. Но никто об это не знает во всем мире.
- Каждый юстициар проявляет по отношению к Алукарду абсолютную лояльность. Тайная клятва является ничем иным как клятвой верности графу. Юстициар не может физически преступить приказ Алукарда.
- Ближайшая к Дракенфурту «Школа убийц» дислоцируется на территории монастыря хоминиканцев. Конечно, о ее существовании никто, кроме монахов, не знает. Но монахи — этот и есть орден юстициаров, замаскированный под монастырь.
Настолько реалистичный и красиво прописанный мир, все описанные "Тайные" факты (не только выделенные) ужасно режут глаза, ладно Алукард, как символ ФРПГ он может быть очень сильным супервампиром, черт с ним, но... ангел, зачем? Недостаточно способов у мастеров усмирить заигравшегося в ассасина игрока? Ну?
Концепция:
1. В каталоге статей нет упоминания поста о развитии основных направлений науки1. Гербарий
В каталоге статей и заглавном посте нет ссылок на последние три растения - сфагнум, аннелика, мучавка2. Ссылка на общую тему Сказочные существа из каталога статей "неверная или устаревшая"
3. Алхимия
В каталоге статей нет ссылки на пост об алхимических процессах4. Экономика
9. Экономика
Ссылка на собственно саму тему "неверная или устаревшая"
5. Физика и техника
1. Техника
Паровой двигатель
Примеры использованияПервые две ссылки ведут на один и тот же пост
6. В каталоге статей нет ссылки на пост об оптике и научном представлении о природе вампиров
7. Исторические справки о происхождении жизни, рас и стран:
8. В каталоге статей нет упоминания поста о космологии мира
Вы можете прочитать это без смеха? Или представить как к наместнику Абаджана или Сансары обращаются «Светлейший батюшка»?
О да, в табели о рангах у нас бардачище. Я быстренько исправила самое безобразное безобразие. Если есть что добавить — пиши.
Государственные титулы и вежливые обращения в Хурбастане
-----------------------------------------------------
Титул: Император (императрица) В игре этот титул носят только императоры Хурбастана.
Как употребляется: с предикатом «Ваше императорское величество» (менее формальный вариант — «Ваше величество»).
-----------------------------------------------------Титул: Хамон (женский вариант соответствует мужскому) В игре этот титул носят только императоры Хурбастана и члены императорской семьи.
Как употребляется: с приставкой Арх’: *имя* Арх’Хамон. Например: Кахир Арх’Хамон.
-----------------------------------------------------Титул: Султан, падишах (женский вариант соответствует мужскому). Титул хурбастанских императорских наместников.
Как употребляется: султан *имя наместника или наместницы* хазретлери, например: великая султан Аннара аль Гита хазлетлери.
-----------------------------------------------------Титул: Визирь (женский вариант отсутствует). Титул министров и высших сановников в Хурбастане.
Как употребляется: великий визирь *имя*.
-----------------------------------------------------Титул: Паша (женский вариант отсутствует). Титул хурбастанских «губернаторов» — правителей областей и провинций хурбастанской империи. Также почетное обращение к высокопосталенному лицу, равное «сэру» и «господину» в Нордании.
Как употребляется: *имя*-паша, также: Паша *имя*. Например: достопочтенный Хайдар-паша.-----------------------------------------------------
Титул: Арх’*название клана* (женский вариант соответствует мужскому). Наследуемый титул вампирических кланов в Хурбастане.
Как употребляется: *имя* Арх’*название клана*, например: Аддар Арх’Гинза (Аддар из клана Гинза). Семья императора Хурбастана вне зависимости от принадлежности к клану носит титул Арх’Хамон.
-----------------------------------------------------Титул: Хан, бей (женский вариант отсутствует). Титул высокой хурбастанской аристократии, владеющей землями, недвижимостью и деньгами.
Как употребляется: *имя*-хан, также: Хан *имя*.
-----------------------------------------------------Титул: Эфенди (ханым эфенди). Вежливое обращение ко всем грамотным гражданам и знатным особам вплоть до султана, аналог норданкого «господин» или «госпожа».
Как употребляется: эфенди *имя*.
Котэ де Мурло, У меня есть идея, скажем так, концепт, статья об административной системе Хурбастана, заодно она бы захватила и титулы, но не знаю, впишется ли это в действующий мир, нужно твое мнение или администратора, отвечающего за Хурбастан, вдохновлено в чем-то Дюной, в чем-то ракшас знает чем еще.
Если коротко, то в империи существует две вертикали власти - феодальная, как пережиток и влияние клановой системы организации вампиров - в Хурбастане знатью быть могут только они, это правители больших и малых провинций, и им можно дать кучу титулов - эмир, халиф, султан, каган, хан, сегун, шах, раджа и т.д., мол, вампиры последние десять тысяч лет жили при феодальной общине, а прецедентов на демократию как тот же Орлей в Нордании не было, это считается само собой разумеющимся, и даже Айлиль предпочитал либо принимать феодалов как их сюзерен, либо также раздавать земли своим соратникам (тут опять же можно разделить, например, те кто правили своими землями до Айлиля - старая аристократия, более понтовая, те кто получил земли от Пророка - новая).
Ну и в противовес знати, чтобы удержать империю и не дать ей развалиться создается административно-чиновничий аппарат, который возглавляет Великий визирь (aka премьер-министр), он соответственно является начальником чиновников - это сборщики налогов, городские бургомистры, а также закрепленные за каждым крупным феодалом служащие, следящие, чтобы какой-нибудь султан не решил поиграть в сепаратиста, вовремя платил налоги и не говорил плохого про императора.
Т.е. с одной стороны некая присущая за много тысячелетий квазифеодальная система, которая оправдана способом знатных вампиров существовать кланами, с другой - пытающаяся её вечно принизить и подчинить бюрократическая система, и здесь важное уточнение, что чиновниками люди быть могут, а знатью нет, то есть условный эмир некой провинции всегда будет смотреть с презрением на человека в чине какого-нибудь налогового инспектора, хотя последний властью обладает даже фактически большей, хоть это никем всерьез из знати и не воспринимается. Таким образом будет некий баланс вампиры-люди и феодалы-чиновники, потому что госслужащие хоть и имеют много полномочий, но воспринимаются именно как служащие, то есть министр финансов при Императоре это для эмира именно слуга императора, а не некий вышестоящий дядя, которому нужно бросаться в ноги. И, например, тот же Саид, хоть и первый помощник Аннары, будет для какого-нибудь Раджи просто обслугой Аннары, если не сумеет доказать авторитетом и делом свои силу и влияние, ну или ему сама же Аннара поможет, если захочется.
Отредактировано Саид ибн Амин аль-Махди (14.03.2020 11:08)
Пошла чистить-смотреть
Гербарий
В каталоге статей и заглавном посте нет ссылок на последние три растения - сфагнум, аннелика, мучавка
Гербарий уот туточки же всё есть, они по алфавиту в заглавном посте стоят, и все три есть.
Каталог статей игрового мира а вот туточки я всё поправила и добавила.
Ссылка на общую тему Сказочные существа из каталога статей "неверная или устаревшая"
Исправлено.
Алхимия
В каталоге статей нет ссылки на пост об алхимических процессах
Ссылку поставила, но пост там пустой. Негодую.
Экономика
9. Экономика
Ссылка на собственно саму тему "неверная или устаревшая"
Исправлено.
Физика и техника
1. Техника
Паровой двигатель
Примеры использованияПервые две ссылки ведут на один и тот же пост
Исправлено.
В каталоге статей нет ссылки на пост об оптике и научном представлении о природе вампиров
Исправлено.
Концепция:
1. В каталоге статей нет упоминания поста о развитии основных направлений науки
Исправлено.
Исторические справки о происхождении жизни, рас и стран:
1. В каталоге статей нет упоминания поста о космологии мира
Исправлено.
З.Ы. Для удобства буду прятать под спойлер то, что сделала)
А теперь пошли мыслишки.
1. На тему титулов - я бы поправила ибо ржака, но так как восток - ну совсем не моя тема, то особо и не лезу. Зато морально поддержу цивильный вариант))
2. Про Арчи - действительно, это его старый аватар. На тему того, который оставить, а какой с глаз долой - всё-таки Кошке виднее. Мне и тот, и другой люб.
3. По военным кораблям, в целом, согласна. Но это надо Энзо помучить (попрошу его почитать), он у нас главный по тарелочкам.
4.
И мне кажется, что посты про инвентарь морского судна и классификацию воздушных кораблей будут намного уместнее смотреться в теме о пиратстве, судоходстве и воздухоплавании, там это будет одной общей темой, а здесь смотрится как абсолютный перескок от одного к другому.
Поддержу. Классификацию и распределение всех статей неплохо было бы расшарить.
Котэ де Мурло, поддержишь?
5.
Конечно, удалять статьи из энциклопедии жалко, поэтому быть может предложить как-то сгруппировать личности по темам, например "Деятели науки", "Деятели искусства", "Политики" и т.д., а отдельные посты оставить только для самых важных, вроде Дракулы, Императора, Блюменфроста.
Частично соглашусь. Личности важны для атмосферы, для ссылок на них в постах, для наполненности мира. Я бы предложила сделать не отдельными темами, а просто сгруппировать в заглавном посте-перечне наших деятелей.
Если Кошка поддержит классификацию, то в Каталоге общем исправим по группам исторические личности (заодно и Альберта добавим).
6.
В описании организаций Гильдия Просвещенных названа везде Просвещенными кроме как в самом названии поста, там она Гильдия Наемников, мне кажется, это вызовет путаницу.
Я откровенно не помню, переписывали мы эту статью или нет. Желание было, ибо она старенькая, но чем закончилось в итоге я не помню от слова совсем.
Энзо, Кошка, напомните старой склерознице по чём там фунт изюма?
7.
Не знаю, обсуждались ли какие-то положения статьи после дискуссии выше, но сейчас опять же Юстицары - это все же международная организация, о чем прямо сказано, если из них планируется сделать спецслужбу непосредственно Дракенфурта - то стоит учесть, что в любом военном конфликте Дракенфурт априори побеждает, потому что на его стороне будут суперубийцы, которых прогоняют через эликсиры и прочие плюшки, и тогда нужно либо значительно ослаблять самих юстицаров, либо прописывать аналогичные манчи другим странам, что наводнит мир тоннами профессиональных агентов 007.
Как мне кажется, стоит оставить юстицаров теми, кто они есть - международная правоохранительная организация, да, с некими жесткими правилами вроде убийства любого преступника на месте, но это вполне себе фэнтезийно и красиво, а также упомянуть какой-нибудь закон, по которому страны Норданского союза одобряют деятельность ордена на своей территории, а также поставить их выше политики и спецслужб стран мира, ну или в конце концов, юстицары в случае, например, войны, будут сражаться за ту страну, уроженцем которой они были или на которой действуют сейчас, тогда шансы условно уровняются.
История вся в том, что подконтрольны они властям Дракенфурта. Какому суверенному государству понравится, если на их земле будут безнаказанно шариться вот такие парубки? Уповать на их совестливость и строгое соблюдение закона - всё равно что верить на слово, чревато очень. Они же тоже из плоти и крови, в конце концов. А потому я на эту тему предлагаю открытый диспут.
8.
- Организатором и учредителем ордена является граф Алукард.
- Финансовую поддержку ордену оказывает международный фонд, организованный Алукардом же.
- Контролируется на всех уровнях также Алукардом. Возможно это таким образом, что Алукард — ангел. Настоящий, не выдуманный. Сын первосущности, сотворившей мир. Он — хранитель планеты почти от самого ее сотворения и до наших дней. Но никто об это не знает во всем мире.
- Каждый юстициар проявляет по отношению к Алукарду абсолютную лояльность. Тайная клятва является ничем иным как клятвой верности графу. Юстициар не может физически преступить приказ Алукарда.
- Ближайшая к Дракенфурту «Школа убийц» дислоцируется на территории монастыря хоминиканцев. Конечно, о ее существовании никто, кроме монахов, не знает. Но монахи — этот и есть орден юстициаров, замаскированный под монастырь.
Это настолько древний кусок текста, что с него труха благородная пыль сыпется! Это изначальная задумка (Кошка, поправь меня?) на тему божественного начала Алукарда, но как её применять хотели - для атмосферности просто или же какая-то практическая часть, мне не ведомо. Предложила бы переписать это, равно как и статью юстициаров (давно руки не доходят), но опять же - нужен диспут.
Орнелла Дем Ренд, ух, быстренько ты! Я только взялась за метелку, а ты уже половину тем освежила!
Добавила в каталог, переместила в сделанное:
Концепция:
1. В каталоге статей нет упоминания поста о развитии основных направлений науки
Саид ибн Амин аль-Махди,
В описании электричества, как я понимаю, устаревшая версия картинки Арчибальда Блюменфроста
Там все картинки устаревшие — в старых рамках и на старом хостинге хранения изображений. За редким исключением вся наша «Норданника» требует переработки и доработки. Это гигантский объем работы, просто колоссальный, требующий прорвы времени и усилий: перебрать, перегруппировать, подобрать новые иллюстрации, исправить ошибки, переписать заново. Если подходить к делу обстоятельно, на каждую статью будет уходить по нескольку дней. Постепенно мы, конечно же, со всем справимся (в сравнении с уже переписанным-переделанным «Норданника» — сущая мелочь), но не через полгода и даже, если трезво оценивать силы, не через год. Тем не менее твой отчет об ошибках — отличное подспорье. Спасибо тебе! Если еще какие-то несуразицы заметишь — пиши, нам это действительно необходимо.
В описании клана Гинза сказано, что Хамон — это титул Императора и главы клана Гинза, его персональная фишечка, или они все же просто высокая аристократия?
По первоначальной задумке, «Хамон», а вернее, «Арх’Хамон» — это титул императорского семейства, персональная фишечка императора с супругами и детьми. Все хурбастанские клановые вампиры носят титулы с приставкой «Арх’» (знаком принадлежности к клану) и названием клана: Арх’Гинз, Арх’Мизрах, Арх’Газал, но только императорское семейство в знак особой привилегированности титулуется «Арх’Хамоном».
Я уже говорил в целом о спорности статьи, в эпоху Дракенфурта, мягко говоря, плохо укладываются крейсеры и миноносцы с торпедами и пулеметами, да и сама статья, если честно, весьма странно смотрится на фоне других, ибо в ней имеют место быть следующие корявые штуки вроде
Эта статья из числа тех, которые предстоит переписать заново.
И мне кажется, что посты про инвентарь морского судна и классификацию воздушных кораблей будут намного уместнее смотреться в теме о пиратстве, судоходстве и воздухоплавании, там это будет одной общей темой, а здесь смотрится как абсолютный перескок от одного к другому.
Абсолютно точно.
Когда новый игрок (например, как я) заходит в эту тему, он ожидает увидеть тех, чьи имена и действия будут незримо присутствовать во всей игре. Алукард, Блюмефрост (черт, даже у меня есть пост за Блюмефроста, Бенедикт, да, скорее всего, Принцепс так вообще можно сказать символ игры, её маскот своего рода, но из 20 описанных в энциклопедии личностей больше половины — художники, поэты и некий артист с провокационными выступлениями.
Тоже верно. Не упомянуты ни Шилярд Трамп, ни Сильвертрам Стрикс, ни Осид Логиэс, ни княгиня Фиц-Эстерлен, ни даже король Фердинанд — виднейшие политические фигуры Нордании, имена которых должны быть у всех на слуху. Полагаю, для начала можно просто составить список знаменитых политиков, а потом постепенно на каждого сочинять по пару абзацев.
Конечно, удалять статьи из энциклопедии жалко, поэтому быть может предложить как-то сгруппировать личности по темам, например «Деятели науки», «Деятели искусства», «Политики» и т.д.,
Отличная мысль. Я бы так и сделала, если мазель Ренд не против. Орнелла, что думаешь?
Настолько реалистичный и красиво прописанный мир, все описанные «Тайные» факты (не только выделенные) ужасно режут глаза, ладно Алукард, как символ ФРПГ он может быть очень сильным супервампиром, черт с ним, но... ангел, зачем? Недостаточно способов у мастеров усмирить заигравшегося в ассасина игрока? Ну?
Орден юстициаров предстоит доработать, он в числе первых на очереди. Им вызвался заниматься милсдарь Найтлорд, поэтому для начала нелишним будет получить его комментарий, а там уже думать дальше. Что касается ангельского происхождения Алукарда — это, конечно, ерунда, подлежащая полному и безжалостному удалению.
У меня есть идея, скажем так, концепт, статья об административной системе Хурбастана, заодно она бы захватила и титулы, но не знаю, впишется ли это в действующий мир, нужно твое мнение или администратора, отвечающего за Хурбастан...
Модератор-востоковед, к сожалению, нас покинул, сейчас мы с Орнеллой выполняем его нелегкие обязанности. Со своей стороны я поддерживаю инициативу (навскидку предложенная система (чиновники против квазифеодалов) мне представляется более чем подходящей для Хурбастана) с одним лишь условием, вернее, с просьбой оставить клановым вампирам Айзы титулы с приставкой «Арх’» и подумать над введением в игру названий и титулов с ориентальным колоритом, которые не встречаются в мире реальном.
Засим откланиваюсь и спешу на вычитку твоих статей по Айзе.
Котэ де Мурло, поддержишь?
Конечно.
Я бы предложила сделать не отдельными темами, а просто сгруппировать в заглавном посте-перечне наших деятелей. Если Кошка поддержит классификацию, то в Каталоге общем исправим по группам исторические личности (заодно и Альберта добавим).
Да-да, поддерживаю (как раз тебе тот же вопрос задала), причем поддерживаю, как ты предложила — с группировкой по группам.
Энзо, Кошка, напомните старой склерознице по чём там фунт изюма?
Если память не изменяет мне со склерозом, эту гильдию сначала разрабатывала Даархель Аттари, затем — кто-то еще. И вот от кого-то еще осталось загадочное название «посвященные», хотя товарищи, описываемые в статье, должны составлять гильдию наемных убийц.
Это настолько древний кусок текста, что с него труха благородная пыль сыпется! Это изначальная задумка (Кошка, поправь меня?) на тему божественного начала Алукарда, но как её применять хотели - для атмосферности просто или же какая-то практическая часть, мне не ведомо. Предложила бы переписать это, равно как и статью юстициаров (давно руки не доходят), но опять же - нужен диспут.
Да я бы просто выпилила всякое упоминание ангельской сущности Алукарда. Ни к чему нашему прогрессивному миру, в котором есть кинематограф и биопротезы, эти анимешные глупости.
Отредактировано Эмилия Сфорца (17.03.2020 18:06)
Да-да, поддерживаю (как раз тебе тот же вопрос задала), причем поддерживаю, как ты предложила — с группировкой по группам.
Сделаем)
Если память не изменяет мне со склерозом, эту гильдию сначала разрабатывала Даархель Аттари, затем кто-то еще. И вот от кого-то еще осталось загадочное название «посвященные», хотя по сути это должна быть гильдия наемных убийц.
То есть иллюминатами там не пахнет, верно? У меня почему-то засело в голове, что в эту сторону хотели переписывать.
Да я бы просто выпилила всякое упоминание ангельской сущности Алукарда. Ни к чему нашему прогрессивному миру эта мутная метафизика.
Добро)
То есть иллюминатами там не пахнет, верно? У меня почему-то засело в голове, что в эту сторону хотели переписывать.
Честно говоря, не помню. Иллюминатами, мне кажется, пах Орден Смерти, который Фрейя Эйлмер завела как альтернативу Ордену тьмы, но мы этот Орден Смерти слили с последним, потому что по содержанию они были ровно об одном и том же.
Про Арчи — действительно, это его старый аватар. На тему того, который оставить, а какой с глаз долой — всё-таки Кошке виднее. Мне и тот, и другой люб.
Я для Арчи вообще невероятной красоты аватарку нашла. Там только фон надо доработать. Иль тот, что сейчас в профиле, лучше?
Котэ де Мурло, я голосую за эту)) Она ему подходит больше всего по характеру!
Орден Тьмы мне предстоит переписывать, там бреда шо пестец, особенно в плане кто когда там рулил и кем был.
Она ему подходит больше всего по характеру!
Мне тоже так кажется.
Орден Тьмы мне предстоит переписывать, там бреда шо пестец, особенно в плане кто когда там рулил и кем был.
Ох, сочувствую! Одна из самых тяжелых тем наравне с Войной Драконов и историей Хастиаса. Ну ничего, глаза боятся, а руки-крюки!
Если юстицары только у Дракенфурта, то какие аналоги есть у других стран? И они тоже будут суперсолдатами-ведьмаками?
Саид ибн Амин аль-Махди, юстициары - вундервафля, будут переработаны. Орденскую структуру оставим, мутации лесом. Вампир, веками практикующий военное ремесло, и без них - страшная сила. В Орлее в разработке Секретная служба, в Бругге уже готов Фельдъегерский корпус, в Хастиасе планировали возродить инквизицию, но пока получается сова и глобус. За варианты по Хастиасу буду благодарен)
Энзо Найтлорд, вам по хастиасу нужны варианты названий или собственно деятельности? Тут тоже вопрос интересный, ибо юстицары в дракенфурте будут именно полицейской системой, то есть основной род их деятельности - расследования, поиска преступников ну и казни, своего рода судьи из мира Дредда, секретная служба орлея и химеры как я понимаю это военные организации, то есть они непосредственно действуют по всему миру в интересах своей страны, инквизиция или ее аналог ближе к юстицарам, как мне кажется нужно все эти перечисленные организации по странам все же приравнять к общему знаменателю - полиция они, военная разведка, судьи или все вместе? То есть будет ли новый юстицар, например, шпионом или информатором в Бругге или же нет?
Кстати, так как игроки юстицары уже были, мой совет - оставить упоминания о мутациях и прочих испытаниях травами, но написать, например, что учёные алхимики доказали, что эффективность они дают по факту небольшую, а смертность вызывают огромную, а потому от этого отказались, ведь игроки явно в прошлом где то упоминали что их прогоняли через такие ведьмачьи штуки
Саид ибн Амин аль-Махди, варианты всего, так как история Хастиаса и, в частности, последняя война, сейчас как раз в работе - самое время для создания матчасти. И юстициары - не полиция, для этого есть клирики. Юстициары - это и силы специальных операций, и разведка/контрразведка. Допустим, послушников одной крепости готовят с уклоном в силовые операции, другой - в сбор информации, создание агентурной сети, работу нелегалом на территории потенциального противника. По этой же причине и фельдъегеря имеют в своей структуре три ответвления - разведку, следователей по особо важным делам и княжескую гвардию.
Что касается Хастиаса, по задумке мирный договор запрещает стране иметь ВМФ и ВМС, тогда как до войны Хастиас был величайшей морской державой, чьи корабли первыми достигли берегов Айзы. В результате получаем кучу обученных военных, лишённых возможности служить по профилю. Те, кто знает, как устроен корабль, как бороться за его живучесть и все вот это, смогут сказать и как его эффективнее всего сломать. Поэтому хочу создать Хастиасу морскую пехоту, сделать их элитой армии, силами специальных операций. Полиция Хастиаса не упоминалась в игре вообще, поэтому буду благодарен за идеи и по ней. Но важнее всего сейчас политическая полиция и разведка. Что-то вроде Тайной канцелярии Его Величества, только с соответствующим колоритом. Вот уже два игровых года должна вестись плотная работа данной организации.
Отредактировано Энзо Найтлорд (16.03.2020 23:54)
Энзо Найтлорд, Позволю себе заметить, что клирики согласно матчасти таки не полиция, а спецподразделение по борьбе с гулями, иногда берущее на себя функции полиции.
Хорошо, значит наша цель создать для каждой страны эдакое спецподразделение, которое и ЦРУ, и ФБР и военный спецназ вместе, у Дракенфурта это Юстицары, у Орлея секретная служба, у Бругге химеры, у хастиаса мы сейчас придумаем, правильно?
Касательно морской пехоты, писать отдельную статью в принципе для них не обязательно, как по мне, просто добавить в спецподразделения статьи в военном деле, а на названия просятся, например, конкистадоры, или аделантадо, красивые колоритные названия с правильным ассоциативным посылом.
А вот с тайной канцелярией интереснее, мне почему то пришел в голову такой мысль - почему бы в Хастиасе не быть, например, комиссариату - звучит солидно, и более современно, чем инквизиция, слово универсальное, и вполне устрашающее, и будут у нашего короля на службе комиссары, они же политическая тайная полиция и все прочее
Курилка-6 | Модераторский архив | 25.02.2012 |
Раздача заданий по игровому миру | Кузница идей | 07.01.2020 |
Вы здесь » Дракенфурт » Кузница идей » Прорехи в сеттинге