Формулы расчета
						В описываемой боевой системе для того чтобы узнать, успешна ли атака и сколько урона нанесено противнику, применяются формулы, о которых будет рассказано ниже. Обязательными слагаемыми в каждой формуле являются ваши характеристики и очки, добавляемые по броску четырехгранного кубика (далее d4).
Однако очки, добавляемые к формуле броском, не обязательно совпадают с результатом броска и зависят от расы вашего персонажа. Чтобы определить, сколько же очков вам нужно добавить, посмотрите следующую таблицу.
						
 | Человек, дампир  | Вампир, ревенант  | Оборотень, гуль  | 
d4 = 1  | 1  | 2  | 3  | 
d4 = 2  | 2  | 4  | 6  | 
d4 = 3  | 3  | 6  | 9  | 
d4 = 4  | 4  | 8  | 12  | 
Таблица 1. Соответствие бросков добавляемым в формулу очкам
						d4 = х означает ваш результат броска, генерирующийся случайно. Чтобы получить такой результат, вам нужно нажать на изображение игрального кубика над окном ввода сообщения, ввести число кубиков 1 и число граней кубика 4. Результат вы увидите только после отправки сообщения, поэтому все расчеты в игровом посте ведутся с помощью редактирования, когда вы уже увидели результат броска. Для особо хитрых: изменение броска при редактировании технически невозможно 
Наглядный пример|Закрыть
Игрок Х вампир, кидает кубик:
 [dice=1936-14] 
Это означает, что к формуле ему нужно добавить 2 очка.
Атака
Атака осуществляется одна за ход, за исключением случаев, когда у игрока развито специальное умение (об этом позже). Если у игрока два оружия, он тоже осуществляет одну атаку за ход одним оружием (на выбор игрока), за исключением случаев, когда развито специальное умение.
						Формула, по которой рассчитывается атака:
атака = сила + ловкость + d4 + бонус
						С силой и ловкостью все понятно, это значения соответствующих характеристик. d4 - это те самые очки, определяемые броском кубика (см. Таблицу 1). Бонус - это бонус от оружия (об этом ниже), либо отрицательный эффект, связанный с применением умения (в таком случае бонус отрицательный). Если бой кулачный и умения не применяются, бонус равен нулю и в формуле может быть опущен.
Наглядный пример|Закрыть
Игрок Х вампир, тренированность 4
сила 10
ловкость 4
выносливость 6
техника 4
здоровье 32
						Бросок на атаку:
 [dice=1936-14] 
						атака = сила + ловкость + d4 = 10 + 4 + 2 = 16
Защита
Защита осуществляется одна за ход, за исключением случаев, когда у игрока развито специальное умение (об этом позже).
						Формула защиты:
защита = сила + выносливость + d4 + бонус
						Слагаемые все те же, знакомые нам по формуле атаки. В данном случае бонус начисляется от защитного вооружения или как побочный эффект от умения (отрицательный бонус).
Наглядный пример|Закрыть
Игрок Х вампир, тренированность 4
сила 10
ловкость 4
выносливость 6
техника 4
здоровье 32
						Бросок на защиту:
 [dice=1936-14] 
						защита = сила + выносливость + d4 = 10 + 6 + 2 = 18
Уворот
Ваш персонаж может не только блокировать удар, но и увернуться. По сути, уворот является одной из форм защиты и правила для него действуют те же. Формула уворота:
						уворот = ловкость + d4
						Но если есть возможность увернуться, то есть и возможность попасть. Это называется точностью. Ее формула:
						точность = ловкость + d4 + бонус
						Бонусом в данном случае являются два клинка. В том случае, если у вашего персонажа два оружия, вместо бонуса подставляется +3. 
						Так как атакующий не знает, что будет делать его противник - блокировать или уворачиваться, при атаке он кидает сразу два кубика: на атаку и на точность. Защищающийся, сделав расчет на уворот, сравнивает свой результат с точностью противника. 
						уворот > точность => уворот удачен. Во всех остальных случаях - неудачен.
Наглядный пример|Закрыть
Игрок Х вампир, тренированность 4
сила 10
ловкость 4
выносливость 6
техника 4
здоровье 32
						Бросок на атаку:
 [dice=7744-14] 
						Бросок на точность:
 [dice=1936-14] 
						атака = сила + ловкость + d4 = 10 + 4 + 8 = 18
точность = ловкость + d4 = 4 + 2 = 8
						Игрок У, человек, тренированность 7
сила 8
ловкость 3
выносливость 3
техника 3
здоровье 22
						Бросок на уворот:
 [dice=3872-14] 
						уворот = ловкость + d4 = 3 + 2 = 5
						уворот У < точность Х => уворот неудачен
Урон
Урон впоследствии вычитается из здоровья (об этом ниже) того, кому он нанесен.
						урон = атака - защита
						При этом если значение урона отрицательное или нулевое, урона нет и из здоровья защищающегося ничего не вычитается - блок удачен. Прошу заметить, что при отрицательном уроне к здоровью также ничего и не прибавляется.
						А что если персонаж уворачивался? Тогда нужно знать, удачен уворот или нет. При удачном увороте считаем:
						урон = атака - уворот
						Здоровье
А теперь несколько слов о том, откуда же будет вычитаться урон. Самый простой пункт. Здоровье персонажа рассчитывается по формуле:
						здоровье = (сила + выносливость)*2
						Очень прошу не терять скобки в этой формуле.
Отредактировано Реголо Пелоросса (29.06.2011 06:15)