«Студентам и кузнецам не подаем», гласит табличка, прибитая к потертой двери винного магазина. «Почему?» — спросите хозяина. Может, он поведает вам историю, как однажды упившийся до белых коней коваль грозился разнести лавку в щепки. Хотя, сдается мне, ответа вы не получите. Таков уж он, господин и повелитель тысяч бутылок с лекарством от телесных и душевных недугов — человек настроения. Не какой-нибудь вислопузый корчмарь, способный напоить вас скверным пивом, нет. Натура тонкого построения духовного мира.
Немолодой мужчина, лет примерно пятидесяти, с немного причудливой формы, старательно ухоженными, усиками. Не слишком дорогая, но, все же довольно делового стиля, одежда аккуратно отглажена, воротничок и манжеты накрахмалены и отглажены. Внимательно вас осмотрев, он, словно парфюмер, подберет для вас наиболее подходящий типаж напитка, цвет, вкус, превращая этот процесс в самое настоящее волшебство. Нальет немножко в бокал, слегка взболтает, полюбуется, как свет играет в благородном напитке, проведет перед носом, потом даст попробовать вам, слегка приподняв уголки губ в хитрой улыбке фокусника.
Этот магазин — настоящая кладовая судеб и душ. Сколько прошло жаждущих вина меж этих бесконечных полочек? Бывали здесь и распоследние романтики, готовящие своей возлюбленной романтический вечер. Художники и поэты в поисках вдохновения и отдохновения. Богатые господа и дамы в поисках достойных напитков для торжеств. Счастливые помолвленные парочки, покупающие по старой традиции две бутылочки игристого.
Заходите и вы побродить между плотными рядами полок, возвышающихся до самого потолка. А милсдарь Хек подберет вам напиток по душе.
(Кристофер Андерс)