Трудная дорога через болота приведет вас к удивительно элегантному каменному особняку в готическом стиле. Величественный и аристократический заброшенный особняк раскинулся на пологом склоне, и со всех сторон его окружает ржавый забор. Возле проржавевших прутьев не покидает ощущение, что ограждение здесь поставлено не для посторонних и любопытных глаз, а для новых обитателей особняка... На подходе к дому, как саваном, окутывает липкий и жуткий страх. И сразу же охватывает чувство одиночества и странной тревоги. Сама местность «кричит», чтобы вы уезжали отсюда, не оглядываясь!
Всего в пяти километрах от особняка расположилась живописная деревня с зелеными пастбищами, и, как контраст к ней, дом мертв и бездушен. Особняк окружает другой пейзаж: на заднем дворе находишь дикий кустарник и непроходимые болота, неживые деревья, со скрючившимся ветками, как суставы у старика, и небольшое кладбище.
Постойте несколько минут, не двигаясь, и вы услышите стон ветра, идущего от болота, и смех птицы, спрятавшейся в камышах, но к ним примешивается хруст ломаемых веток и то ли неясный шёпот, то ли голодное рычание какого-то зверя... На маленьком кладбище около 20 могил, одни надгробия покосились, а другие — совсем упали. Дожди и снега оставили на них темные пятна, кое-где виднеется мох и лишайник, поэтому на памятниках невозможно прочитать имена и даты. Холмики могил заросли травой и колючими кустарниками, большинство сравнялось с землей. На кладбище частенько задерживается туман, но не густой и вязкий — постоянный спутник болот и рек, а призрачный и еле уловимый. В его таинственном мерцании чудятся чьи-то красные глаза, руки с длинными когтями, скребущие по надгробиям, и чувство угрозы, исходящие от этих видений. Попадая в это место, окунаешься в атмосферу отчужденности и безысходности. В сумерках кладбище и особняк кажутся пустынными и холодными.
Особняк, как незыблемая твердыня, крепость возвышается над всеми в этом мире. Но путники и крестьяне стараются лишний раз не смотреть в сторону строения. Мало ли что там увидишь: тени за окном, неясная фигура на фоне кирпичной стены, открытая парадная дверь и тусклый свет свечи в темном проёме.
Войдя в дом через всю ту же парадную дверь, попадаешь в когда-то богатую прихожую, которая теперь покрылась толстым слоем пыли. Стук захлопывающейся двери эхом разносится по комнатам и трем этажам. Но стоит эху смолкнуть, как особняк снова погружается в обволакивающую и всепоглощающую тишину.
Все двери в комнаты открыты и если проникнуть в любую из них, ничего не увидишь кроме паутины, пыли и грязи. Повсюду почерневшие канделябры и подсвечники, мебели нет, только пустота и скрип половиц под ногами. В особняке не уютно, пахнет сыростью и очень душно.
В темных недрах дома снова слышится шёпот и тихий звук уверенных шагов на втором этаже...
(Алейна Готьер)