-- Леди! Хватит валять дурака! Сядьте, тьма вас раздери, на место! -- рявкал темпераментный стражник. Его квадратная челюсть гневно выдвигалась вперёд, открывая корявый частокольчик зубов. Не будь он воякой, прошедшим отбор в стражники Розенбурга, а значит, обладавшим определенными выдержкой и достоинством, уже бы рычал, как голодный волк.
Крисьен отчетливо представляла, насколько они с чародеем рискуют собой, ослушиваясь приказа вооруженного стражника. Хуже того -- гвардейца, обнажившего меч. Ибо гвардейцы герцога Вильяни носят оружие не только для красоты. Сколько раз девушка слышала доносящиеся с плаца фразы наподобие "Рыцарь не обнажает клинок без причины" или "Наставив на кого-то оружие, ты должен приготовиться пролить кровь"?.. Жизнь при дворе Стефана Вильяни научила ее одной простой истине: сколько бы люди ни кичились превосходством своей культуры над остальными, как бы ни похвалялись своей просвещенностью и богатством знаний о мире, под тонким налетом цивилизованности в них до сих пор дремлет дикий зверь. И этот зверь, если его пробудить, в тысячу раз опасней любого хищника.
Лучи разгоравшегося утра сеялись сквозь окно; клинок плащеносца блестел в этом трепетном свете, указывая на мага. А маг читал заклинание, урча своим голосом, будто тот шел из брюха.
"Энта ю Дархуандэ з'юл хаи мэл", -- пронеслось у девушки в голове, что в переводе с эльфийского означало: "Если у Даркванда что-то пойдёт не так, то нам зададут хорошую трепку". Причем стоило ей так подумать, как на них опрокинулся грузный дубовый стол.
-- Шшшаранвэ, -- зашипела эльфийка, инстинктивно отпрыгивая назад. Но скорость реакции на сей раз ее подвела, и засаленный край столешницы ударил ее в бедро. Но это было ещё полбеды. Потеряв равновесие, она завалилась назад в неуклюжей позе, и полы ее парчового одеяния задрались, отчего по таверне пронеслось разноголосое улюлюканье.
-- Скоморохи ряженые! — сплюнул сквозь зубы второй, медлительный стражник. Это он опрокинул стол, не желая дослушивать речи Крисьен.
-- Дурнамэ щал кхейзи, -- фыркнула девушка, держась за ушибленное место и пытаясь одернуть полу. Хотя, по справедливости говоря, не так-то уж он был и неправ: все их компания как один -- что Мор в элегантной мантии с серебряным кантом, что Кунсуд в пускающих солнечных зайчиков латах, что Алиса в эффектном платье цвета драконьей крови, что сама принаряженная друидка в нарциссово-желтом кафтанчике с расшитыми перьями и присборенными рукавами -- в общем, все они как один, помещенные на однообразный грязно-коричневый фон из побитых жизнью работяг и пройдох, смотрелись яркими бабочками среди блеклого сухостоя.
-- Наверное, ты не ошибаешься, страж, мы одетые как шуты, -- пробормотала она, устыдившись своей неуместности и покрывшись густым румянцем, -- только это было приказано их сиятельством, чтобы мы представительстовали Стефана Вильяни перед гостией со всеми возможными почестями. Я -- его верная ловчая и доверенная лицо, а другие -- моя подмога. Неужто вы то не знаете, что герцог ожидает лютнесью, которую нам поручено доставлять?
На лице стражника с буйным нравом промелькнула тень узнавания. Но узнал он, как оказалось, не охотницу, а волшебника.
-- Его вроде как Мором зовут... Хунсы говорили, это наш человек. А тот, что сейчас в дверях с капралом — это ж второй получается, Железный как-его-там.
— Вот тьма! — чертыхнулся второй плащеносец. -- Что же вы сразу-то не сказали?
-- Но я же пыталась вам объяс... нить, -- начала было друидесса, но, видя, что мужчины ее будто не замечают, прервалась и снова потерла ушиб. Старшая сестра Ниса однажды ее поучала: "У людей никогда не бывает вдосталь покоя и тишины. День за днем они догоняют время, словно обезумевшие собаки, что пытаются изловить собственный хвост. Поэтому они презирают наши молитвы и внемлют словам того, кто богат, многовластен или жесток. Оставь слова себе, если не хочешь беды". Сейчас пришло самое время прислушаться к ее совету.
Околдованный Мором стражник спрятал меч в ножны и помог ей подняться на ноги. Крисьен оробела от этого пуще прежнего.
-- Извини, что не слушала твой приказ, -- прошептала она,опираясь на галантно протянутую ладонь. -- Это было против закона, прости...
-- Что же вы промолчали, -- забеспокоился стражник. -- Надо капралу сказать, -- поглядел он на дверь. -- Наш капрал на расправу скор!
Крисьен вся судорожно подобралась и испуганно закивала. Вжавшись в предплечье Дмитрия (так звали бойкого воина), эльфийка торопливо похромала во двор.
-- Спасибо тебе. Извини, что не слушала твой приказ, я имела на то причину... -- лепетала она, рассеянно улыбалась. А сама во все глаза высматривала Алису.
Во дворе же, как выяснилось, Алиса и Кунсуд справились и без них. Аранвэ, поигрывая наплечниками, взывал к воинской чести очередных темпераментных стражников, а некромантка уже вовсю пудрила мозг...
Прежде, чем Крисьен рассмотрела знаки отличия на собеседнике некромантки, стражники отчеканили "Здравия желаю, капрал".
"Хвала Великому Ворону!" -- украдкой выдохнула эльфийка. Ей удалось поймать мельком брошенный в ее сторону многозначительный взгляд подруги -- признак того, что с ней все в порядке. Крисьен ответила ей точно таким же красноречивым взглядом -- разве что чуточку более влажным от беспокойства.
Капрал, не будь офицером, оказался куда рассудительнее подчинённых. Сначала он внимательно выслушал Кунсуда и Алису, а потом и застенчиво улыбающуюся друидессу.
-- Эта девушка, -- показал на нее Дмитрий, -- говорит, что один из дварфийских козлов сбежал и носится неподалеку.
-- Сбежал, -- подтвердила эльфийка. -- Здравствия желаю вам, офицер. С вашего дозволения, для начала представлю себя и друга...
Она повторила то, о чем пятью минутами ранее пыталась вещать в таверне.
— Только этого не хватало! — озабоченно покачал головой капрал. — Как видите, я буду рад любой помощи.
-- Я с вами премного согласна. Козел страшно вреден для всей деревни. Его необходимо поймать, пока он не нанес вреда ребенку этой несчастной женщины, -- Крисьен состроила сердобольное личико, изображая, что видит Алису впервые в жизни. -- Бедная девочка этой женщины, ведь она в темряве Леса бесконечно одна, словно луговая березка... Я хотела бы вам помочь, потому что бардесса пропала в тот же час, что и бедный ребенок... это странное совпадение... Нам придется ее искать. Но хотелось бы вашего дозволения на то, чтобы делать это свободно... Чтобы, -- она подыскивала слова, удивляясь собственной говорливости; ее голос немного хрипел с непривычки и от волнения, -- ...чтобы стража нас пропускала по вашей расписке с печатьями. Я могу вас об этом просить? А может быть, вы дадите нам отважного воина в помощь?
Эльфийка поправила волосы у виска, искоса с интересом взглянув на Дмитрия.
-- Однако это только мое желание. А что бы хотели Куньсуд и Мор?
Отредактировано Крисьен Базмагуни (23.06.2021 13:10)