Я думаю, все, кто хотел конструктивно высказаться, сделали это. Пора подвести итоги. Если сложить все, что выделила Котэ, получится что-то наподобие этого:
Маунал по написанию хорошего поста (черновик)
Итак, ты решил(а) написать не просто пост, а настоящую бомбу. Ради плюсов читателей, восторгов соигроков и зубовного скрежета недоброжелателей придется попотеть, но оно того стоит, не так ли? Тогда поехали.
1. Меняй игровую ситуацию
Самое важное качество хорошего поста заключается в том, что он меняет игровую ситуацию. То есть ты берешь события, слова и окружение, сложившееся по сюжету к моменту написания твоего поста, и добавляешь к ним новые события и слова. Просто дать реакцию на происходящее в игре — недостаточно, нужно привнести что-то новое, дать следующим за тобой по очереди игрокам новый материал для игры.
Пример
Вальд входит в помещение и видит обугленный труп, над которым нависает незнакомец в черном. Вальд мог бы просто описать удивление или испуг, ничего не добавив к игровой ситуации, но он включается в нее и начинает действовать:
Вальд Мар написал(а):Учёный подскочил к телу, отбросил лоскуты балахона. Руки переносились от одного чудом нетронутого участка кожи к другому, пытаясь нащупать пульс. Мар мог бы начать задумываться о том, что же это за старик, какое отношение имеет к Шнырю и остальным, и что с ним делать, и задумается, но сейчас делал то единственное, что мог и должен быть делать без промедления для сохранения остатков жизни, с сокрушением думая, что как на зло не взял с собой ничего подходящего. Он достал всё, что смог найти по карманам, остатки настойки влил в рот бедняге, чтобы хоть как-то облегчить его страдания. Фон Коньяк крутился вокруг назойливой мухой, всячески выказывая готовность не мешать. Вальд ткнул того пальцем:
— Нужны чистая ткань, много, и алкоголь, как можно крепче!
2. Позволь персонажу действовать
Основой твоего поста должны быть конкретные действия персонажа: прямая речь, взаимодействие с НПС, окружающими предметами, обстановкой, физическая активность, жесты, мимика. Иными словами, все, что происходит в физическом мире, а не в голове персонажа или игрока. Воспоминания, думки, описание и метафорическое выражение чувств и рассуждения игрока о мироздании не менее важны, но они должно дописываться «поверх» действий (то есть «вместе», а не «вместо»).
3. Выражай эмоции через действия
Эмоции легко переводятся в действия: в прямую речь, в мелкие жесты, в мимику, в нервное хождение по комнате, перекладывание предметов. Взвинченный персонаж может тереть виски, пить настойку боярышника, искать лекарства, а не просто думать о том, как его все раздражает. Обиженный — отворачиваться от собеседника, прятать слезы, хмуриться, обвинять обидчика во всех смертных грехах, уйти наконец. Можно взять с полки статуэтку со слоном и погрузиться в воспоминания о путешествии в Айзу, да и уронить ее на мраморный пол в забытьи. Такие мелкие действия не только раскроют характер твоего героя, но и дадут возможность другим игрокам отреагировать на них.
Пример
Алейна Готьер написал(а):— «Стукачам смерть!» — шепотом прочитала подмастерье надпись на какой-то конуре, к которой подбежала сиротка. — Как хорошо, что мы не стукачи, кем бы они не были, — пробормотала себе под нос Алейна.
Казалось бы, пусть это не мысли, но тоже совершенно не влияющее на ситуацию бормотание персонажа, тем не менее оно не даёт заскучать читателю, а также напоминает, что перед ним не биоробот, пришедший сюда по программе, а живой персонаж в несвойственный для себя обстановке. Алейна могла оставить эти мысли при себе, просто подумать их. Но она сказала их вслух, и тем самым дала соигрокам возможность дать реакцию на них. Слово, сказанное вслух, — это действие. Мысль в голове — нет.
А вот здесь Сфорца разыгрывает целый моноспектакль, возмущенная уничтожением ее коллекции фарфоровых статуэток:
Эмилия Сфорца написал(а):— О не-е-ет! Нет-нет-нет-нет!
Опустившись на колени возле упавшего стеллажа, Эмилия перебирала какие-то черепки.
— Мои фигурки! — крикнула она, давясь кашлем. — Они разбиты! Мои фарфоровые фигурки! Я их десять лет собирала!
Лица присутствующих устремились на нее, недоуменно вытягиваясь.
— Моя коллекция уничтожена! — продолжала неистово страдать Сфорца, безо всякой псионики заражая всех вокруг чувством тяжелой утраты. — Потерю этих редкостей невозможно восполнить! Ничем, ничем... О, как я без нее проживу!..
Глаза ее излучали призрачный свет, из рук, судорожно сжимавших осколки, сочились тонкие струйки крови, а в голосе было столько неподдельного чувства, что, казалось, он рисовал поверх комнаты однообразным мутно-серым тоном, окрашивая меланхолией двери, окна, диван, обломки мебели, стеллажа, павший фикус и даже пыльные занавески.
4. Расскажи о мотивах
В ФРПГ важно не только то, какой оппонент сделал ход, как, например, в шахматах, где всю игру в несколько часов и десятки ходов можно записать на одну маленькую страницу в блокноте. Используя эту страницу, можно восстановить ход игры, разобрать каждую ситуацию, определить, насколько логичен или обоснован тот или иной ход. Последовательность ходов — это всё, что нужно и игрокам, и зрителям. ФРПГ больше похожа на покер. Здесь всё не так, здесь логика игры строится уже не на том, что творится на столе, а на том, что творится в головах игроков. Не понимая, что думают другие, невозможно стать хорошим игроком в покер. Как и невозможно понять игру, видя только последовательность действий. Поэтому, действуя, расскажи о мотивах своего персонажа: действует ли он как обычно или вынужден «ломать себя» ради этого поступка? Чем он руководствуется в данный момент — долгом, жаждой наживы, страхом за свою жизнь или чувства затмили его разум?
Пример
Амелия и Гарельд — противоположные по характеру персонажи, но это ничуть не мешает нарождающемуся любовному чувству
Амелия Аскар написал(а):Амелию раздирали противоречивые чувства. Она была очарована голосом трубадура, возмущена его наглостью, поражена его дерзостью и смущена его внешним видом. Нет, галстук, фрак и жилет были на удивление хороши, однако в процессе пения правый ус Зойцсмана искривился и начал как-то странно подергиваться. Особенно уморительно это выглядело под конец третьего куплета. Вампиресса пыталась оставаться спокойной, но когда серенада закончилась и посыпались восхваления, ее покинула выдержка и она залилась совершенно диким, неподобающим порядочной леди хохотом.
— Ваш ус! — повторяла она сквозь смех. — О Святая! Ваш ус!
— Небольшая недоработка, — кашлянул Зойцсман. — Уно моменто. А ну-ка, возвращайся на место, накладная растительность!
5. Размышления должны соответствовать ситуации
О чём думать уместно, а о чём нет — граница тонка и призрачна, но она есть. Если персонаж в последнюю секунду жизни о том, что собственный труп будет выглядеть немного неэстетично, это абсурдно с точки зрения рациональности, но вполне уместно, и подобные мысли реально бывают в экстренной ситуации. Другое дело, что вспоминать в той же ситуации о том, как герой пил чай с коллегой три года назад — совершенно неуместно, потому что никак не связано с сюжетом, ну разве что персонаж не спешил в этот момент отдать фотографии с той встречи.
Пример
Да-да, есть ситуации, в которых и размышления о трупах уместны. Однажды Авель и Эдвард ловили маньяка на задворках Филтона, и Эдвард сделал серию снимков жертв убийцы. Пока Авель просматривает их, Эдвард погружается в размышления:
Эдвард фон Блюменфрост написал(а):Авель продолжил листать страницы, а я все всматривался в единственный глаз Дельфин. Если вдуматься, я в не меньшей степени повинен в их смерти, чем маньяк, изуродовавший их тела. Портреты, которые сделал я — это изображения моей души, а не их плоти. Авель просматривает галерею портретов Эдварда фон Блюменфроста, и хотя он видит то, что видит, на фотокарточках изображено нечто другое. Все они могли бы предстать перед следствием в своем «истинном» виде, что, несомненно, было бы в разы полезнее и, вероятно, могло бы помочь предотвратить многие смерти.
Впрочем, злая реальность все-таки просачивается сквозь пленку и типографскую краску. В их остекленевших глазах читается не столько страх и боль, сколько открывшееся на пороге смерти бесконечное одиночество. Словно каждый из них в итоге оказывался один на один с собственной пустотой. Словно каждый из них, прежде чем испустить дух, с тоской понимал, что им в общем-то нечего сказать в свою защиту. Я смотрю в их пустые глаза и мне становится страшно.
6. Темп повествования тоже должен соответствовать ситуации
Не забудь о темпе повествования: если персонаж действует стремительно, растягивание повествования совершенно портит впечатление об этом, начинает казаться, что всё будто в замедленной съёмке, что враги вместо того, чтобы остервенело резать друг друга, расслабляются в беседе за чашкой зелёного чая. В драматичной ситуации, напротив, может потребоваться нарочно растянуть время, сделать стоп-кадр, дать читателю поглубже поразмыслить над ситуацией или проникнуться обстановкой и чувствами.
Антипример
Неопытный игрок бы написал(а):— Я тебя сотру в порошок! — внезапно выкрикнул дикий гуль, как умалишенный вращая выкатившимися из орбит красными глазами, вложив в крик всю переполнявшую его жажду крови, голодную ярость, злобу, безумие и черт знает еще что, и с этим криком резко накинулся на наемника.
— Попробуй, — свернул наемник ослепительно белыми рядами зубов, кладя ладонь в перчатке из мягчайшей кожи на свой черненый, украшенный гравировкой в виде двух сплетающихся в неведомом вихре змей эфес.
В следующую секунду знаменитый меч, доставшийся беловолосому от его прапрадеда, а тому — как королевская награда за победу в кровопролитной битве при Добром Готе, о чем в его семье, передаваясь из поколения в поколение, ходили легенды, которые он и сам любил послушать, на которых, можно сказать, вырос, со свистом извлекаемый из черных ножен, по продольной линии покрытых красочной эмалью с разворачивающимися на ней искусно выписанными сюжетами из жития Пророков, развернулся во всей красе и даже в тусклом свете едва чадящих каганцов заиграл стальными переливами над головой наемника.
Издевательская улыбка беловолосого напомнила гулю, этому обозленному, тупому, жалкому отбросу цивилизованного общества, надменного и жестокого в своем пренебрежении отщепенцами, все несправедливые обиды, затрещины и тычки, который выпали на его долю в детстве, когда он, перебиваясь огрызками, найденными на гнилых свалках, скитался по закоулкам вонючих трущоб, один-одинешенек пропадая в этом морготовом царстве беспросветной нищеты, токсичной пыли и закопченных лачуг...
-----------------------------------------------------
Во все пункты нужны красочные примеры.