Слушая слова Жака о волках мальчик заметно напрягся и опустил взгляд.
— Извините, я не знал. Мне всегда казалось, что животные своих не бросают, а тут такое упущение, простите еще раз. Если верить вашим словам, то получается, что они готовы бросить своих лишь потому, что они слабее остальных? — Тяжело вздохнул. — Господи, какая глупость, ведь все же может измениться, мне кажется, что это просто нечестно. В чем же виноваты они, те, кто родились не такими как принято считать? И еще по поводу войны... Неужели вы мне хотите сказать, что в них виноваты «нежелательные примеси»? Возможно, я просто вас не правильно понял, если так, поправьте меня.
Странный, слегка задумчивый взгляд в свою сторону расценил как простое любопытство. Хотя в нем было что-то еще, но копаться в собственных мыслях наследник не стал, слишком уж жаркие разворачивалась споры. Слегка поднявшийся тон разговора поддерживать не стал, напротив, говорил все так же спокойно и рассудительно, демонстрируя всем своим естеством аристократическую сдержанность и умение держать себя в рамках приличия и этикета.
— Обществу нужен лидер, идол, объект для подражания, тот, кто поведет его вперед. Тот, кто готов взять на себя всю ответственность, не только за себя, но и за тех, кто решился идти рядом с ним. Вы можете утверждать, что общество важнее, а индивид ничего не решает, но как быть с тиранами-королями, самозванцами, звездами эстрады и культуры, личностями, что построили денежные пирамиды, шарлатаны, что обманули тысячи вкладчиков, чьи имена и фамилии стали нарицательными? Они не кто, но если не они, то кто меняет наше общество? Кто показывает на своем примере как нужно жить, что есть благо и что есть вред? — На мгновение прикусив алые губки вампир с любопытством посмотрел на Уолтера. — Везде-то вам мерещатся смерти и убийства, но это же не единственный метод решения проблем. Возможно, вы назовете его самым простым, а я лишь замечу, что дом на чужих костях не построишь.
Сидение на подоконнике успокаивало, почему-то мужчина не производил впечатление закоренелого аристократа, хотя стоило заметить, что одежда и манеры у него были практически безукоризненны. Хотя было в нем и что-то еще, как будто чуждое мальчишке, но что именно Октавио понять пока не мог, возможно, по этому мальчик и позволил себе такую вольность, а возможно во всем были виноваты слова Уолтера, раз ему доверяют родственники, значит, обязан и наследник.
— Слова ранят, но не убивают. Они не могут в мгновение ока забрать жизнь, они лишь могут подтолкнуть, подвести к черте. Именно по этому мы всегда должны думать над тем, что и как говорим. — На улыбку собеседника ответил взаимностью. «Так докажите мне, что вы не тиран, не монстр, но может быть герой? Расскажите мне какой же вы на самом деле распрекрасный, честный, добрый. А я лишь отброшу лесть и узнаю, кто же вы есть на самом деле» Мальчик улыбнулся чуть шире, игра продолжалась. — А вы будите учить меня владеть не только револьвером, но и шпагой? Я... Согласен, мне кажется, что клинки это благородное оружие, и каждый уважающий себя аристократ просто обязан уметь ими владеть.
Какое-то время мальчик сидел молча, прислонившись разгоряченной головой к холодной стене, он все думал о том, как быть дальше. С одной стороне Октавио чувствовал, как тучи сгущаются вокруг его семьи, с другой совершенно трезво понимал, что ничего изменить уже не в силах, но поступок родителей никак объяснить не смог, возможно, стоило спросить о происходящем у кого-то знающего, например у Уолтера Эссекса? И хотя это была последняя инстанция, куда бы Вальд решился обратиться, но выбор оказался невелик.
— Не волнуйтесь, вы меня не задели, не оскорбили, все в порядке. — Мальчик поправил пиджачок. — А вам не было сложно? Все-таки вдали от родного дома, от семьи, в неизвестной, чуждой обстановке, тем более вам было куда возвращаться, вас не тянуло на волю, все-таки как вы говорите молодые, столько энергии, столько сил? Заранее прощу прошения за такое кол-во вопросов, просто мне не довелось учиться в таких условиях, мои занятия исключительно индивидуальны и мне было бы интересно послушать про ваше обучение... — Секундная заминка. — С точки зрения учебного процесса.
Задумчиво собрал платочек и убрал в карман. Поход в лес был бы приятной возможностью вырваться из этих душных стен и побывать хотя бы несколько часов на свежем воздухе. А то, что мальчику придется идти неизвестно куда с практически незнакомым дампиром, не слишком-то напрягало. По крайне мере сейчас Октавио не ощущал никакой опасности от этой бесшабашной затеи.
— Конечно, как вам будет угодно. — Молниеносно соскочив с подоконника, вампир практически бесшумно приземлился на глянцевый пол, и уже потом словно специально цокая ботинками по паркету, направился к двери. — Знаете, у нас нет специального помещения для наших занятий, да и что в нем должно быть? — Наследник открыл дверь, предлагая наследнику выйти из комнаты первому. — Пойдемте, посмотрим, может нам удастся найти компромисс.