Дракенфурт

Объявление

Добро пожаловать в «Дракенфурт» — легендарный мир с трудной и славной десятилетней историей! Мир слишком живой и правдоподобный, чтобы обещать полное отсутствие всяких правил, но пленительный, как ускользающий сладкий сон, цепляющий дофаминовые рецепторы почище опиума и морфина.
В данный момент мы проводим реконструкцию форума в стремлении упорядочить его, придать ему черты полноценного художественного произведения. Совсем скоро продуманный до мелочей, реальный как никогда «Дракенфурт» раскроет гостеприимные объятия для новых героев!
Если вы впервые на нашем форуме и не знаете, с чего начать, рекомендуем почитать вводную или обратиться к администрации. Если у вас возникли вопросы, вы можете без регистрации задать их в гостевой. :-)
Сегодня в игре: 30 мая 1828 года, Первый час людей, понедельник;
ветер юго-западный 4 м/c, ясно; температура воздуха +15°С; полнолуние

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » #Прихожая » Полезные ссылки и статьи для дизайнеров, ролевиков и наших гостей


Полезные ссылки и статьи для дизайнеров, ролевиков и наших гостей

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сюда мы будем помещать ссылки, которые обычно нужны, но валяются бог весть где. Ссылки на разные полезные сайты про дизайн, ролевки и все такое. Если у вас случайно завалялось нечто подобное, просто оставьте это здесь, положите на соседнюю полочку. :rolleyes:

+5

2

Генератор слоганов: http://slogen.ru/index.php?slogan= сервис, позволяющий создавать забавные «рекламные» слоганы на основе вводимых пользователем слов.
Получается очень забавно. Например: Кто в супе хозяин? Конечно же бульонные кубики Дракенфурт!

-1

3

Замечательный фотошопный экшен, позволяющий навести красивую резкость на изображение. В блоге дизайнера имеется инструкция по установке и использованию экшена:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/9147.html

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Удобный поиск иконок: http://www.iconsearch.ru/

http://turbomilk.ru/ - русские икон-мэйкеры, работающие на международном уровне.

http://iconfactory.com/ - один из самых известных в сети коллективных блогов про иконки.


http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Легкий способ ретуширования изображений: http://designlife.ru/legkii-sposob-retu … rafii.html
Всего в три шага позволяет сделать изображение ярче и насыщеннее, при этом не лишая его натуральности, не делая перешарпленным и чересчур контрастным.

+2

4

Самый удобный сайт для поиска нужных кистей для Фотошопа: http://www.umka.kharkov.ua/

Огромная коллекция самых разнообразных кисточек, быстрая совершенно бесплатная закачка и логично отсортированный каталог, по которому проще простого найти нужную вам кисть.

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Безумно полезная вещь! Сервис поиска исходников картинок: http://www.tineye.com/ (добавлено: сейчас такой же есть у Гугла)

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Создавая дизайн форума, важно помнить о быстроте его загрузки. Каждый скрипт и каждая картинка добавляют веса странице, от которого зависит быстрота ее загрузки.

Конечно, многое зависит еще и от грамотности верстки. Но все же главная проблема - это большие картинки.  Нужно контролировать их вес, чтобы не напрягать трафик ваших пользователей.

Узнать вес страницы форума можно  здесь: http://main-ip.ru/?cont=ves

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

http://converticon.com/ - удобный конвертор ico в png

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

http://www.tizio.ru/main/108.php - отличная коллекция разных пригламуренных иконочек.

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Один из довольно приличных сайтов-хранилищ клипарта: http://allgraf.net/clipart/background-a … e/page/10/

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Красивые картинки для локаций http://wordwoman.ru/hrista-kieffer

+1

5

http://www.iconeasy.com/icon/ Сайт с иконками http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/57310-1.gif

+1

6

http://coolvibe.com/ - обалденный арт
http://www.vectorilla.com/ - векторные иконки
http://forum.vampirov.net/showthread.php?t=2750 - гербы по Миру Тьмы
http://www.creators-of-worlds.ru/photo/ … ot/2-0-168 - куча картинок для аватарок
http://2experts.net/design-showcase/201 … -yan-fang/
http://technoelfie.deviantart.com/art/T … g-17447647

http://www.kladz.ru/gerb.html
http://www.angelweddingdress.com/446-la … ng-dresses

+1

7

Карта сокровищ-картинок:

*О*

http://zasu.deviantart.com/gallery/3929792?offset=48 - для локаций
http://b-f-g-stock.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://pingallery.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://the-eyes-of-edera.deviantart.com/gallery/
http://photos-miranda.deviantart.com/
http://sodoxa.deviantart.com/gallery/
http://ineedchemicalx.deviantart.com/gallery/?offset=24
http://darwem0.deviantart.com/gallery/
http://karil.deviantart.com/gallery/
http://moroka323.deviantart.com/
http://mebilia.deviantart.com/gallery/
http://popoks.deviantart.com/gallery/
http://syda-ginger.deviantart.com/gallery/
http://gingershots.deviantart.com/gallery/
http://mistytableau.deviantart.com/gallery/
http://tok5.deviantart.com/gallery/
http://archann.deviantart.com/gallery/
http://lirlys.deviantart.com/gallery/
http://illpadrino.deviantart.com/gallery/
http://scarabuss.deviantart.com/gallery/
http://al-baum.deviantart.com/gallery/
http://creamymagique.deviantart.com/gallery/
http://danideephoto.deviantart.com/gallery/
http://anna06i.deviantart.com/gallery/
http://eman333.deviantart.com/gallery/
http://forestgirl.deviantart.com/
http://wolveskeeper.deviantart.com/gallery/
http://light-from-emirates.deviantart.com/gallery/
http://aisii.deviantart.com/
http://pacsaman.deviantart.com/gallery/
http://mehmeturgut.deviantart.com/gallery/
http://anthonyasael.deviantart.com/gallery/
http://kikku.deviantart.com/
http://forgottenx.deviantart.com/gallery/
http://www.cosplay.com/member/145761/
http://vampiria69.deviantart.com/gallery/
http://sebbal.deviantart.com/gallery/
http://fhrankee.deviantart.com/gallery/
http://pure-insomnia.deviantart.com/gallery/
http://aoao2.deviantart.com/gallery/
http://akiomi.deviantart.com/gallery/
http://bloddroppe.deviantart.com/gallery/
http://nnikoo.deviantart.com/gallery/
http://matmoon.deviantart.com/gallery/
http://kristerp.deviantart.com/gallery/
http://wendy018gd.deviantart.com/gallery/
http://phoenixlu.deviantart.com/gallery/
http://blackfantastix.deviantart.com/gallery/
http://christinzakh.deviantart.com/gallery/
http://thuyngan.deviantart.com/gallery/
http://yvonnne92.deviantart.com/gallery/
http://kyrateppelin.deviantart.com/gallery/
http://amandaxmabel.deviantart.com/gallery/
http://mgl001.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://supersnappz.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://naturesbeautys.deviantart.com/
http://magnesina.deviantart.com/gallery/
http://imaginary-10.deviantart.com/gallery/
http://photographersfanclub.deviantart.com/
http://photos-of-monuments.deviantart.com/
http://leavylaulada.deviantart.com/gallery/
http://kalbicamdan.deviantart.com/gallery/
http://asem305.deviantart.com/gallery/
http://dolevelr.deviantart.com/gallery/
http://sunnyxoxo.deviantart.com/gallery/
http://shareart.deviantart.com/
http://arts-unity.deviantart.com/
http://crelight.deviantart.com/gallery/
http://ineedchemicalx.deviantart.com/gallery/
http://robyngoodfellow.deviantart.com/gallery/ - одежда
http://slevinaaron.deviantart.com/gallery/
http://sequinsanddiamonds.deviantart.com/
http://som-0488.deviantart.com/gallery/
http://megson.deviantart.com/gallery/
http://larsvandegoor.deviantart.com/gallery/
http://linadomina.deviantart.com/gallery/
http://shadowelve.deviantart.com/gallery/
http://junoejuno.deviantart.com/gallery/
http://roux-s.deviantart.com/gallery/
http://catman-suha.deviantart.com/gallery/
http://vtangophotography.deviantart.com/gallery/
http://creativemikey.deviantart.com/gallery/
http://frustra-saeva.deviantart.com/gallery/
http://catherinetterings.deviantart.com/gallery/
http://dravensinferno.deviantart.com/gallery/
http://morpho2012.deviantart.com/gallery/
http://daviddeb.deviantart.com/gallery/
http://raulsouza.deviantart.com/gallery/
http://helewen.deviantart.com/gallery/
http://skaior.deviantart.com/gallery/
http://www.etsy.com/shop/CatherinetteRings
http://pu-sama.deviantart.com/gallery/
http://tailgun2009.deviantart.com/gallery/
http://ivanandreevich.deviantart.com/gallery/
http://raipun.deviantart.com/gallery/
http://holyrage.deviantart.com/gallery/
http://velvet-paw.deviantart.com/gallery/
http://alejka.deviantart.com/gallery/
http://eliseenchanted.deviantart.com/gallery/
http://sea-of-ice.deviantart.com/gallery/
http://imustbedead.deviantart.com/gallery/
http://plingeh.deviantart.com/gallery/
http://cetrobo.deviantart.com/gallery/
http://marinshe.deviantart.com/gallery/
http://missfawn.deviantart.com/gallery/
http://v-imagine-l.deviantart.com/gallery/
http://orwald.deviantart.com/gallery/
http://lenouuuu.deviantart.com/gallery/
http://lokaj.deviantart.com/favourites/
http://arbebuk.deviantart.com/gallery/
http://peachyphoto.deviantart.com/
http://people-and-bodyparts.deviantart.com/
http://yoursoulphotography.deviantart.com/
http://flawless-perfection.deviantart.com/
http://uniquelegend.deviantart.com/gallery/
http://dyingstate.deviantart.com/gallery/
http://dreamca7cher.deviantart.com/gallery/
http://karincharlotte.deviantart.com/gallery/
http://berryness.deviantart.com/gallery/
http://picturebypali.deviantart.com/gallery/
http://studiounderthemoon.deviantart.com/gallery/
http://danbo-fans.deviantart.com/
http://hart-worx.deviantart.com/gallery/
http://dragonfly113.deviantart.com/gallery/
http://ksushiks.deviantart.com/gallery/
http://ifsantag2.deviantart.com/gallery/
http://jojobatanesi.deviantart.com/gallery/
http://lavaspawn.deviantart.com/gallery/
http://brenditaworks.deviantart.com/gallery/
http://claudiafm16.deviantart.com/gallery/
http://figueline.deviantart.com/gallery/
http://cscruff.deviantart.com/gallery/
http://yasminlavan.deviantart.com/gallery/
http://cvet04ek.deviantart.com/gallery/
http://talonabraxas.deviantart.com/gallery/
http://photoyoung.deviantart.com/gallery/
http://camstatic.deviantart.com/gallery/
http://alephunky.deviantart.com/gallery/
http://mezamero.deviantart.com/gallery/
http://darkcalypso.deviantart.com/gallery/
http://lomita.deviantart.com/gallery/
http://greglief.deviantart.com/gallery/
http://ivanandreevich.deviantart.com/gallery/
http://jace-wallace.deviantart.com/gallery/
http://ulorinvex.deviantart.com/gallery/
http://secondbest2.deviantart.com/gallery/
http://zenibyfajnie.deviantart.com/gallery/
http://telestic.deviantart.com/gallery/
http://xxepicxx.deviantart.com/gallery/
http://omron.deviantart.com/gallery/
http://tpphotography.deviantart.com/gallery/
http://zvaella.deviantart.com/gallery/
http://hamletmachine.deviantart.com/gallery/
http://luana.deviantart.com/gallery/
http://necrania-art.deviantart.com/gallery/
http://c4m30.deviantart.com/gallery/
http://katjafaith.deviantart.com/gallery/
http://susancoffey.deviantart.com/gallery/
http://lokaj.deviantart.com/gallery/
http://lokaj.deviantart.com/favourites/
http://flawless-perfection.deviantart.com/
http://yoursoulphotography.deviantart.com/
http://people-and-bodyparts.deviantart.com/
http://peachyphoto.deviantart.com/
http://arbebuk.deviantart.com/gallery/
http://dreamca7cher.deviantart.com/gallery/
http://mezamero.deviantart.com/gallery/
Добавлено 15.11.2011:
http://susancoffey.deviantart.com/gallery/
http://katjafaith.deviantart.com/gallery/
http://c4m30.deviantart.com/gallery/
http://blinck.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://to-richter.deviantart.com/gallery/ - для локаций
http://lieveheersbeestje.deviantart.com/gallery/
http://miss-deathwish.deviantart.com/gallery/
http://laurencalaway.deviantart.com/gallery/
http://autumn-ethereal.deviantart.com/gallery/
http://crossingmissvampire.deviantart.com/gallery/
http://homigl14.deviantart.com/gallery/
http://sc-parade.deviantart.com/gallery/
http://talikf.deviantart.com/gallery/
http://ilva-r.deviantart.com/gallery/
http://lady-tori.deviantart.com/gallery/
http://promis.deviantart.com/gallery/
http://art-de-viant.deviantart.com/gallery/
http://gloeckchen.deviantart.com/gallery/
http://mala-lesbia.deviantart.com/gallery/
http://andrea-h.deviantart.com/gallery/
http://ruuca.deviantart.com/gallery/
http://fais-moi-la-moue.deviantart.com/gallery/
http://jappieter.deviantart.com/gallery/
http://kokoszkaa.deviantart.com/gallery/
http://artemisia-dream.deviantart.com/gallery/
http://khomenko.deviantart.com/gallery/
http://oprisco.deviantart.com/gallery/
http://alshain4.deviantart.com/gallery/
http://antonina-w-ogrodzie.deviantart.com/gallery/
http://bitterev.deviantart.com/gallery/
http://martasyrko.deviantart.com/gallery/
http://zadveri.deviantart.com/gallery/
http://aleksesss.deviantart.com/gallery/
http://zepiaf.deviantart.com/gallery/
http://m31-andromeda.deviantart.com/gallery/
http://zznzz.deviantart.com/gallery/
http://spiritsilf.deviantart.com/gallery/
http://justina-m.deviantart.com/gallery/
http://piag.deviantart.com/gallery/
http://m0thyyku.deviantart.com/gallery/
http://soulofautumn87.deviantart.com/gallery/
http://wwhite-wolf.deviantart.com/gallery/
http://evilxelf.deviantart.com/gallery/
http://kmetos.deviantart.com/gallery/
http://caradelneil.deviantart.com/gallery/
http://jarrod343.deviantart.com/gallery/
http://lugiais.deviantart.com/gallery/
http://elementik.deviantart.com/gallery/
http://linedanser.deviantart.com/gallery/
http://soheyl.deviantart.com/gallery/
http://elle-cannelle.deviantart.com/gallery/
http://andreapun.deviantart.com/gallery/
http://tragicmistress.deviantart.com/gallery/
http://lostcaradelneil.deviantart.com/gallery/
http://alinasoloviova.deviantart.com/gallery/
http://retrodiva3.deviantart.com/gallery/
http://visioluxus.deviantart.com/gallery/
http://astranat.deviantart.com/gallery/
http://patriciad.deviantart.com/gallery/
http://green-jam.deviantart.com/gallery/
http://daizy-m.deviantart.com/gallery/
http://piddling.deviantart.com/gallery/
http://furtivelungs.deviantart.com/gallery/
http://nariscuss.deviantart.com/gallery/
http://david-bray.deviantart.com/gallery/
http://cezarmart.deviantart.com/gallery/
http://dekadencko.deviantart.com/gallery/
http://payleyjean.deviantart.com/gallery/
http://sarahlouisejohnson.deviantart.com/gallery/
http://madziix.deviantart.com/gallery/
http://incredi.deviantart.com/gallery/
http://haania.deviantart.com/gallery/
http://tjasa.deviantart.com/gallery/
http://incisler.deviantart.com/gallery/
http://addy-ack.deviantart.com/gallery/
http://riluricanta.deviantart.com/gallery/
http://landscapes-flake.deviantart.com/gallery/
http://noirfeu.deviantart.com/gallery/
http://veftenie.deviantart.com/gallery/
http://suicide-bee.deviantart.com/gallery/
http://byebyeanna.deviantart.com/gallery/
http://i-m-light.deviantart.com/gallery/
http://gingado.deviantart.com/gallery/
http://rezzan.deviantart.com/gallery/
http://mrizalcs.deviantart.com/gallery/
http://saligia.deviantart.com/gallery/
http://lonelywolf2.deviantart.com/gallery/
http://micmojo.deviantart.com/gallery/






0

8

Прекрасный сайт с красивейшими иконками. + Втыконский блог про иконки.

Например

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/01-Prihozhaya/pr.png

+1

9

Много-много красивого арта:

http://andreewallin.deviantart.com/gallery/
   

http://karola-j.deviantart.com/gallery/

   
http://antifan-real.deviantart.com/gallery/?offset=0
   
   
http://inetgrafx.deviantart.com/gallery/
   
   
http://nstoyanov.deviantart.com/gallery/
   

http://raphael-lacoste.deviantart.com/gallery/

   
http://andreasrocha.deviantart.com/gallery/

0

10

Отрывок из книги Юрия Никитина «Как стать писателем»

Обычно начинающий заявляет, что он хочет «поделиться своими мыслями» и очень возмущается, что его произведение отвергается еще на стадии рецензирования. Попытаюсь объяснить на пальцах. Как дуракам. Простите, но если ведете себя так, то не удивляйтесь, что с вами так и разговаривают.

Во-первых, никому ваши мысли на хрен не нужны. Даже если считаете их замечательными. Даже гениальными. Способными спасти мир и цивилизацию. Даже если вы чемпион мира по армреслингу. В лучшем случае вас спросят, какого цвета у вас трусики спереди, и какого — сзади, но мысли... У каждого читателя их своих вагон и две тележки. Замечательных, гениальных, небывалых. Каждый грузчик у пивной скажет вам, как спасти мир, сцивилизацию, поднять курс рубля и вылечить СПИД. Понятно, свои идеи и мысли он считает заведомо интереснее. Почему? Да потому что свои!!! А не какого-то Хэмихуэя.

Эту горькую истину надо запомнить накрепко. Иначе бросайте такое дело, как литература, сразу. А запомнив, ищите другие пути к такому читателю. Раз он любит больше себя, чем вас, что естественно, то и говорите не о себе (хотя так хочется!), а о нем, Единственном и Неповторимом! Расскажите ему про вкус темного пива, упомяните про толстых баб на жаре, затем сворачивайте на свою идею, как спасти мир... И если все сделаете с литературной точки зрения тонко, то есть правильно расставите черненькие значки по бумаге, то этот слесарь примет ваши идеи как свои, перестанет блудить, а пойдет спасать пингвинов, и вообще кинется под тот танк, на который укажете.

Вообще-то, это правило, если следовать классическим правилам педагогики, стоило бы забросить подальше, вглубь книги. Где речь пойдет о доводке текста. Но если в год по чайной ложке, то кому-то надоест только базовое да базовое. Кто-то уже крут: если сейчас не поправит свое замечательное, то завтра с утра понесет в издательство. Так что для него надо хоть по капле, но давать то элементарное, что можно усваивать попутно с базовым.

Правило: Не вешать на каждое дерево табличку с надписью: «Дерево». Более того, раз уж повесили, то снять. То есть, вычеркнуть длинное и занудное объяснение, без которого и так все понятно. Все эти объяснения, которые так часто, к сожалению, встречаются, попросту раздражают. Никто не любит, когда его принимают за идиота.

Но главное, что это вредит самой ткани произведения, снижает динамику. Это напоминание насчет дерева стоит вообще повесить перед глазами, чтобы время от времени натыкаться, спохватываться, отыскивать в своем замечательном произведении эти таблички — а они обязательно будут, каждый их вешает, но не каждый снимает! — и снимать, снимать, снимать...

То же самое и в языке: убирать многочисленные сорняки, которые понимающего раздражают, а непонимающему попросту портят впечатление. Перечислить их все немыслимо, укажу на один, едва ли не самый частый, и по нему можно понять, что я пытаюсь объяснить.

К примеру, когда начинающий хочет написать фразу: «Он сунул руку в карман», то, умничая, обязательно уточняет: «Он сунул руку в свой карман», из чего сразу понятно, какой честный, не полез шарить по чужим карманам. Или: надел свое пальто, взял свой зонтик, и т. д. и пр., что понятно англичанину, у них эти his и her обязательны, но вам-то зачем подражать гнилому Западу, который не сегодня, так завтра, вообще затопчем? :)

Если умничающий новичок хочет написать, что кто-то кивнул, то обязательно уточнит, что кивнул головой, как будто можно кивнуть чем-то еще! Есть умельцы, которые составляют фразу еще круче; «Он кивнул своей головой». Такие книги можно сразу отбрасывать, ибо по сиим перлам виден общий уровень творения. Иногда встречаются чемпионы: «Он кивнул своей головой в знак согласия»! Здорово? Но и это, как говорит одна на телевидении, еще не все. Однажды я встретил вовсе шедевр: «Он кивнул своей собственной головой в знак согласия, подтверждая сказанное»! Ну, тут уж унтер Пришибеев с его утопшим трупом мертвого человека — вершина стилистики.

Буквы, как известно, собираются в слова. Слова бывают как обиходные, которыми пользуемся, так и диалектные, жаргонные, сленговые, канцелярские, макаронизмы, официальные и т. д., дальше загибайте пальцы сами. Если перечислить все, то придется разуть всю семью и дюжину подружек.

Из ста тысяч русских слов (у Льва Толстого, как клянутся толстоведы, словарный запас под 400 тысяч), на долю обиходных приходится меньше четверти процента, но именно они составляют девяносто восемь процентов нашей речи.

К слову о журналистике и писательстве: чем меньше журналист выходит за рамки обиходных слов, тем его профессиональный уровень выше, в то время как писатель должен употреблять обиходные слова лишь в том случае, если не нашел слов «закруговых».

+4

11

Лексическая сочетаемость

По данным Большого академического словаря, в русском языке есть что-то около ста тридцати тысяч слов. Это нереально много. Впрочем, если учитывать, что в словарь попал только литературный язык, да и некоторые словоформы отдельными словами не считались, то число это возрастает до двух или даже трёх сотен тысяч. Это даже цифрой долго писать: 200000 слов! А сколько между ними может быть комбинаций — это вообще не сосчитать! И при этом два слова могут слепиться в такую конструкцию, которую не описать и сотней других.
Естественно, что среди всего этого разнообразия любой человек имеет право на ошибку.
В самом деле. В русском языке чуть ли не каждое словосочетание есть своё правило. Как их всех запомнить? Неизвестно. Вот как понять, почему нельзя говорить «повысить автоматизм действий», зато можно «вырастить верблюжью колючку»?

Хотя, на самом деле понять это можно, и очень даже легко.
Об этом и пойдёт сегодняшний рассказ.

В теории, лексическая сочетаемость — это способность слов соединяться друг с другом. Слова имеют ограниченную лексическую сочетаемость, и потому стоять рядом могут далеко не со всеми подряд.
То есть нет, конечно же можно поставить рядом два слова, например «полусухое» и «компот», и даже произнести вслух, чтобы посмеяться. Однако кроме как для шутки вместе составлять такие слова нельзя. И на это есть три причины.

Причина первая и главная.
Словосочетание нельзя собирать в том случае, если это приведёт к логической ошибке.
Допустим, «держать штангенциркуль за штангу» — это правильно.
«Отстаивать груши, чтобы те стали отстойными» — это неправильно.
Чаще всего источник логической ошибки — неумение различить близкие в некоторой области понятия. Например, причину и следствие (любовь и дети), часть и целое (война и Мир), смежные термины (синий и голубой). В подобном случае человек помнит про какую-нибудь одну сферу применения и начисто забывает про другую, о которой пишет.
В частности, про пример можно сказать: понятие «отстаивать» для грязной воды означает «держать некоторое время, чтобы вся примесь ушла на дно». Если мы говорим о чём-то кроме жидкости, то термин «отстаивать» уже нельзя использовать в смысле «Держать и ждать». Вот тебе, бабушка, и логическая ошибка.

Причина вторая.
Перед созданием словосочетания следует убедиться, что не возникла лингвистическая ошибка.
Допустим, «Мама мыла раму» — это правильно.
А как я недавно написал в стихотворении «за круглым стеклом» — это неправильно. (Да, реально неправильно. Я сам был в шоке, когда пару дней назад об этом узнал. Спасибо тому, кто сказал, я теперь буду долго над этим местом думать.)
Допустить лингвистическую ошибку проще простого. Нужно спутать слово с каким-нибудь близким ему по значению. Например, неудачно выбрать синоним или запутаться в паронимах. Слова «Ленин» и «Леннон» — это паронимы, что накладывает существенные ограничения на их использование. В свою очередь, «длинный» и «длительный» являются синонимами, если мы говорим о новогодних каникулах. Однако если речь заходит о хвосте, то длительным он уж никак не может быть.
В частности, «стекло» может быть синонимом конструкции «лист стекла». «На столе под стеклом» — это ещё хорошо. «За стеклом» — из той же оперы. Однако стекло как материал круглым быть не может, форма — это не характеристика материала. Может быть круглое окошко, на худой конец «круглое стёклышко», если считать стёклышко кусочком стеклянного предмета.

Наконец, причина третья. При формулировке словосочетания стоит убедиться в том, что не возникла стилистическая ошибка.
Например, «Всё нормально, зашибись, просто супер» — это правильно.
«Ступая по тенистым аллеям, он весьма громко сморкался и осматривал окрестности» — это неправильно.
Проблема в том, что человек знает слишком много слов, каждое из которых характеризуется областью применения, стилем и эмоциональной окраской. И в текст одного стиля нельзя вставлять элементы другого. Иначе будет смешно.
Впрочем, у этого правила есть исключение. Можно всё что угодно, если должно быть смешно.
Также стоит обратить внимание на заимствованные слова. Допустим, «Mist» в английском языке звучит загадочно и романтично, а в немецком означает «дерьмо». И потому если в тексте слишком много слов, заимствованных из немецкого языка, то знание английского в нём лучше лишний раз не показывать.
Да и вообще, заимствованные слова зачастую относятся к более высокому стилю, чем их русские аналоги. Поэтому в разговорной речи их лучше использовать пореже. За исключением, опять же, случаев когда должно быть смешно.

А теперь подведём краткий итог.
1. Лексическая сочетаемость — это сложное понятие. Его можно нарушить сразу тремя способами.
2. Логическая ошибка — это следствие неумения различить близкие в некоторой области понятия.
3. Причиной лингвистической ошибки является неудачное использование слова вместо близкого ему по значению.
4. Стилистическая ошибка очень смешная и чаще всего возникает как результат неуёмного желания показать словарный запас невзирая на стили и эмоциональную окраску отдельных слов.

Источник.

0

12

Семь грехов миростроения

Миростроение — неотъемлемая часть работы над художественным произведением. Особенно над научной фантастикой или фэнтези, для которых это буквально плоть и кровь. Если миростроение дает трещину, оно ломает всю историю, бросая персонажей в пучину бессмысленности. Существует семь смертных грехов миростроения.

Грех 1 — Забили на элементарную инфраструктуру

Что там у вас едят? Как они это готовят? Куда девается мусор? Как работает канализация? Как люди общаются друг с другом? Что большинство из них делает, чтобы выжить?

Вы не просто создаете общество, вы разрабатываете экономическую систему. Люди не угнетают друг друга просто по приколу — обычно системы иерархии и притеснения завязаны на экономику.

Может, вам надо побольше крестьян, чтобы в поте лица выращивать хлеб, или вам нужно пушечное мясо для космических войн. Может, у вас там единственный источник протеина — это странный грибок, который обслуживают специально обученные люди. Может, все жрут водоросли.

В любом случае, нет ничего хуже, чем вымышленный мир со сложной структурой общества, совершенно оторванной от бытовухи — еды, жилищ, одежды.

Грех 2 — Не паритесь, почему то, что происходит, происходит именно сейчас

Скорее всего ваша история вертится вокруг того, что что-то в вымышленном мире (или вымышленной версии «настоящего» мира) пошло не так. Типичная ошибка миростроения — не объяснять, почему что-то пошло не так именно сейчас, а не 20 лет назад или 20 лет спустя.

Почему армии темных эльфов вторглись именно сейчас? Раньше-то им что мешало? Оно куда-то делось, то, что мешало? Они не могут подождать годик или два?

Частенько, если ваша история развивается из-за событий, произошедших по чистой случайности, это косяк миростроения. Вы не вполне понимаете, что сдерживало вашего злодея все эти годы, а заодно и — что сдерживало другие политические силы вашего общества.

Это очень важно — в каждом обществе есть своя система сдержек и противовесов. Даже при абсолютной монархии существуют невидимые границы, за которые королю нельзя выходить. Очень может быть, что вы не сможете понять, как эта система работает в ту или иную эпоху, если не выйдете за пределы официальной истории, написанной по указке тех, кто сейчас у власти.

Примечание: если слизываете настоящую «земную» историю для своей фэнтезюшки или там альтернативки, читайте не только учебники по истории «доминантной» культуры или работы, написанные с точки зрения правящего класса. Историки отлично потрудились, раскопав множество сведений о жизни обычных людей и маргинальных групп в разные времена. Полно данных о том, что происходило, скажем, в Средние века где-то помимо Западной Европы. Если уж вы полагаетесь на реальную историю, нужно как-то вылезать из лягушатника аристократии парочки западноевропейских стран.

Грех 3 — Балуетесь однобокими версиями реальных народов

Это прям чума, которая косит фантастов пачками. Как правило, если вы хотите, чтоб в вашей истории были настоящие бельгийцы, вам придется попотеть и описать бельгийское общество довольно точно. Если ж вы решили, что вместо бельгийцев, у вас будет инопланетная раса — Bzlgizns — которая на самом деле бельгийцы, но с рогами — вам все равно нужно напрячься и сделать их настолько цельными и детальными, насколько возможно.

Это так же справедливо и для ситуации, если у вас фэнтезюшка, в которой присутствует волшебный народец Бельг, который, понятно, все те же бельгийцы.

Серьезно, надо, чтобы ваши выдуманные народы и расы были многогранны и оставляли впечатление, что у них есть собственная индивидуальность и достоверная культура. Независимо от того, принадлежит ли этому народу/расе ваш главный герой или воспринимает как «других».

Еще одно важное правило — чем больше ваш выдуманный народ берет от настоящих бельгийцев, тем больше нужно волноваться, чтоб не наврать. То, что вы сменили «бельгийцев» на «Bzlgizns», не отменяет необходимости предоставить правдоподобный потрет бельгийца.

Грех 4 — Промышляете монолитными социальными, политическими, культурными и религиозными группами

Все представители одного народа единодушны в любом вопросе. Все представители правящего класса, или рабочего класса, также во всем согласны. Каждый гражданин одной страны придерживается общего с остальными мнения. Есть только одна версия истории, в которую все верят. Каждый верующий одной религи интерпретирует догматы этой религии в точности также, как и другие верующие той же религии. Правдоподобно же звучит?

Может, вы просто никогда с людьми не общались? В реальном мире, если собрать вместе трех представителей одной группы, вы скорее всего услышите четыре разных мнения по актуальным для этой группы вопросам. Предположение, что все христиане согласны по всем пунктам доктрины — хороший способ рассмешить компанию.

Поэтому, когда вы там выдумываете правящий класс своего мира, безопаснее всего представить, что у любых двух его представителей по большей части мнения будут расходится. И когда пересказываете свою выдуманную историю, помните, что каждый будет иметь собственную точку зрения на то, что же произошло на самом деле.

Грех 5 — Изобретаете совершенно нелогичную историю

В выдуманном мире сильные всегда побеждают, и люди, стоящие во главе, всегда потомки тех, кто был во главе 100 лет назад. Но в реальной жизни совсем не так — история полна нелепых странностей и случайностей, и могущественные люди частенько совершают ошибки, которые стоят им жизни.

Задумайтесь о странном стечении обстоятельств, из-за которых например Ирландия была разделена надвое. Или Корея. Или Германия, почти на 50 лет. Почему Вашингтон — столица Штатов, а не Филадельфия? Почему у Португалии была своя колония в Индии аж до 1961? История — странная штука.

Совершенно «логичная» история никогда не даст ощущения реальности. Кстати говоря об ощущении реальности...

Грех 6 — Не даете ощущения присутствия

Вы можете хоть всю жизнь потратить на раздумья об истории и культуре, и как там люди общаются, как воздействуют друг на друга разные религии и народы. Но если вы не заставите меня почувствовать грязь под ногтями или запах улицы после дождя, вы все еще не создали настоящего мира.

Если читатель не почувствует легкого головокружения от вони загрязненной реки или у него не захватит дух от красоты геометрических цветочных садов, тогда Хьюстон, у нас проблемы.

Должно быть как минимум несколько мест — бары, таверны, склепы, космопорты — где читатель по-настоящему почувствует себя «дома», как если бы он действительно там побывал.

Цель миростроения не просто задорно поупражняться, но дать чувство присутствия — и все ваши мыслительные эксперименты должны привести живому и осязаемому результату.

Грех 7 — Заигрываете с суперсилами вроде магии или безумных технологий без малейшего понятия, как они отразятся на обществе

Если вы думаете «Это совсем как наш мир, только все могут становиться невидимыми, когда захотят», тогда вы уже напортачили. Потому что если бы все могли становится невидимками, когда им вздумается, это был бы уже совсем не наш мир. Особенно если эти силы появились больше чем пару месяцев назад.

Создаете ли вы альтернативную историю или вторичный мир или далекое будущее, любая технология или сила, которую вы вводите, будет иметь далеко идущие последствия, не только первостепенные, но и второ- и третье-...

Если вернуться к примеру с невидимостью, у вас там будут люди, использующие абилку чтобы следить за другими людьми — а также скакнет спрос на тепловые датчики. Придется пересмотреть весь концепт конфиденциальности, сильно изменится массовая культура. Появится новый вид искусства, основанный на невидимых исполнителях. И возможно застрелить невидимого нарушителя по звуку (или по запаху?) будет совершенно законно.

Можно часы потратить на выдумывание всего, что изменит универсальная сила невидимости в мире, и все еще едва оцарапать поверхность.

Источник.

+4

13

Как нарисовать хорошую карту для фэнтези

Любому воображаемому миру нужна карта, которая поможет сохранять связность повествования в ваших романах, ролевых играх и историях, будет интриговать читателя и послужит хорошей иллюстрацией для блога.
-----------------------------------------------------

Шаг 1. Черновик карты побережья

Решите, что вам абсолютно необходимо иметь на карте и перечислите это.

Если вы рисуете карту для уже существующего произведения, перечитайте ваш роман с ноутбуком. Отметьте каждое место действия, сколько времени требуется персонажам, чтобы добраться туда, и при помощи каких транспортных средств. Это также хорошая проверка связности повествования. Сделайте карандашный набросок всех упомянутых близлежащих мест, и если какое-то из них должно находиться на побережье, скорректируйте береговую линию, чтобы оно оказалось там. В конце концов, существуют огромные океанские лагуны вроде Мексиканского залива, так что морской порт вполне может оказаться всего в двух днях пути от цитадели в пустыне. На такой тип карты, возможно, придётся угрохать серию черновиков и переделывать её несколько раз, прежде чем она будет готова. Прочитайте остальную часть статьи, где рассказывается, как рисовать карту до того, как вы сядете писать. Затем скорректируйте всё в соответствии с тем, что уже написали и детализируйте тем же путём.

Если вы начали рисовать прежде, чем взялись за написание истории, составьте список вещей, которые необходимы вам для потенциального конфликта. Он может включать опасные руины, заброшенные места, цитадели добрых или злых сил, одинокие башни волшебников или святые обители, интересные места, которые можно будет исследовать более подробно по ходу создания мира уже в письменном виде. Схематически набросайте пути следования ваших героев, исходя из масштаба, скажем, половина дюйма в день пешком.

Если привлекать волшебство, персонажи могут летать или телепортироваться на современных скоростях или даже быстрее. Если не все герои имеют возможности волшебной транспортировки, то вы остаётесь с пешей ходьбой, верховой ездой или поездкой на телегах и в каретах по дорогам.

Препятствия создают конфликт, помогая написать хорошую историю. Так давайте сделаем карту сурового мира — континент с болотами, джунглями, пустынями, скалистым ландшафтом, разбитыми древними дорогами и руинами, с большим количеством городов и населённых пунктов вдоль побережья, чем в глубине материка.

Черновик карты не обязан быть красивым. Просто отобразите всё, что вы написали, если рисуете по готовой книге или всё, что вам интересно, если делаете карту до начала работы. Это похоже на предварительный проект истории или романа, где вы обдумываете экспозицию.
-----------------------------------------------------

Шаг 2. Набросок континентов без дальнейшей детализации

Я видел много набросков и готовых фэнтези карт начинающих авторов, которые странным образом имели квадратные или прямоугольные континенты. Некоторые очертания так и просятся под руку художника — но, увы, не те, которыми природа обрисовала материки и острова. Береговая линия на моём эскизе выглядит естественно. Она изгибается, имеет впадины и выпуклости и большой необычный залив. Это ещё не проработанные континенты, но здесь уже улавливается идея, что береговые линии должны быть причудливыми, похожими на те, которые вы видите на настоящей карте или глобусе. Давайте увеличим детализацию, чтобы материки выглядели более естественно.

Я могу посоветовать одно упражнение тем, у кого не получаются естественные очертания материков — сначала нарисовать первый в мире континент вроде того, каким на Земле была Пангея. Вырежьте его из газетной бумаги, а затем разорвите на несколько случайных клочков. Разложите их на какой-нибудь поверхности и начните подталкивать по кругу. Если они столкнутся, наложите один на другой. В качестве поверхности лучше всего подходит сфера, например, большой мяч из пенополистирола, на котором можно закрепить обрывки. Так вы получите глобус вашего мира. Там, где ваши материки столкнутся, поднимутся горные цепи.

Вот эскиз нескольких отдельных континентов, имеющих естественные очертания и двух столкнувшихся. Также они могут погрузиться в море или подняться из воды — вы, как автор, выступаете в роли Бога. Так что поиграйте со своим миром. Если у вас в романе намечаются длительные морские вояжи или кругосветные путешествия, этот тип карты, возможно, подойдёт вам лучше всего. Но что, если все действие происходит в пределах одной-единственной деревни или окрестностей, или вам необходимо разработать подробную карту отдельного города?
-----------------------------------------------------

Шаг 3. План деревни со средневековыми промыслами вдоль дороги

Перед вами план деревни близкого масштаба. Получилось не очень привлекательно, потому что мы всё ещё рассчитываем, что нанести на карты. Здесь нет названий, потому что вы сами знаете имена ваших континентов, деревень и рек, а мои пока ещё не названы. Отмечены только некоторые места, характерные для фэнтези и средневековых деревень. Есть храм или церковь, трактир, конюх (торговец лошадьми), который продает, покупает, сдаёт в наём и заботится о лошадях путешественников, деревенский кузнец и склад для товаров, полученных с моря, которые могут быть отправлены по сухопутной дороге к цитадели. Эта деревня была отмечена на первой карте, теперь она представлена как маленький город. Не все местные фермеры живут в деревне, но так делают многие рыбацкие семьи, поскольку здесь хорошие доки. Лодки и суда имеют разные размеры. Я нарисовал причалы слишком большими, оставив между ними маловато места. Эту ошибку будет нетрудно исправить позже, в окончательном варианте хорошо прорисованной карты.

Здесь также отмечен колодец, поскольку, хотя деревня и находится на побережье, люди всё же нуждаются в пресной воде, а реки не было на карте. Помните о таких практических вещах, рисуя карты или создавая основу своего мира фэнтези. Все второстепенные персонажи вашей книги, живущие там, постоянно нуждаются в еде, жилище, местах поклонений (разве что, по каким-то причинам, в вашем мире нет религии) или, по крайней мере, встреч, пресной воде и некоторых основных ремеслах. Здесь нет мельницы, таким образом, сельские жители, вероятно, пользуются ручными мельницами или растирают зерно между камней.

Хотя городок может быть сосредоточен на мельнице, и тогда займет видное место на реке. Семья мельника будет богата и уважаема, и в мельничном городе появится больше ремесленников. Аристократы имеют меньше власти там, где есть мельницы, потому что некоторые простолюдины становятся достаточно богаты, чтобы конкурировать с ними.
-----------------------------------------------------

Шаг 4. Береговая линия тушью плюс водные пути

Чернового варианта карты может быть достаточно, чтобы обеспечить связность и позволить вам писать, не волнуясь о персонажах, проделывающих за день немыслимый путь или три недели добирающихся до очень близко расположенного пункта, причём по ровной дороге, не встречая никаких естественных или неестественных препятствий. Но если вы хотите иметь красивую фэнтези карту, которая запечалится в сознании ваших читателей и заставит их перейти на ваш сайт, чтобы прочесть книгу, нужно будет сделать кое-какую обработку первых грубых набросков.

Для начала скопируйте и перенесите на чистовой лист основные контуры одной из предыдущих карт, со всеми изменениями, которые вы решили сделать. Очертания могут стать даже ещё более неровными, так как естественные береговые линии зазубрены и случайны. Сделайте трещины вдоль берега. Реки текут к морю, особенно с гор. Большой порт должен быть расположен на реке, которая впадает в огромный залив. Русло другой реки может пролегать через лес, в котором находятся эльфы.

Чтобы скопировать и переместить береговую линию, воспользуйтесь калькой. Переверните её и обведите все линии мягким карандашом, чтобы получились жирные контуры. Теперь переверните обратно, наложите на чистый лист, где будет окончательный вариант, и снова очертите линии, теперь уже острым карандашом, сильно нажимая. У вас получатся светлые, но четкие контуры на бумаге.

Я передвинул всю береговую линию немного вправо, так как большинство населенных пунктов находится на побережье, а в пустыне ничего особенного происходить не будет. Если бы пустыня была задействована в моём романе, я бы её сохранил. Я нарисовал на странице рамку 8"x10«, чтобы немного уменьшить область изображения и иметь возможность позже выйти за границы карты, так как во время написания романа может понадобиться дорисовать что-то ещё.

Когда готов основной эскиз, первым делом обозначьте водные пути. Не наносите пока никаких текстур, просто нарисуйте реки и ручьи на побережье.
-----------------------------------------------------

Шаг 5. Добавляем дороги, мосты и населенные пункты

Ради болотистой местности я проложил большую реку и раздробил её, так чтобы вся область превратилась в подобие дельты. Вверху, возле северной части карты я добавил много небольших ручьев и рек, текущих с гор во фьорды и заливы. Обширный океан оставляет мне свободное место, чтобы озаглавить карту в целом, дать название океану, а может и нарисовать морское чудовище или дракона, который станет одним из персонажей. Также я добавил больше деревень вдоль побережья.

Берег выглядит хорошо, теперь нам нужно указать все дороги, которые могут быть на карте. Старая дорога может проходить через эльфийский лес, но люди строят дороги, развивая собственную империю. Как мы можем обозначить дорогу в чёрно-белых тонах, чтобы она отличалась от реки?

Пунктирная линия может обозначать дорогу, пролегающую в глубине материка. Каждая дорога, бегущая на север или на юг, встречает на своём пути серьёзные естественные препятствия. А расположенный в дельте порт имеет кое-какие инженерные проблемы, связанные с низменной заболоченной местностью. Дорога, пролегающая рядом с большой рекой, может быть частью плотины, если имперские строители окажутся достаточно искушенными для возведения такой системы. Ответвление дороги у нас пойдёт от моста и закончится спиралью, поднимаясь к академии волшебников или священному городу или ещё чему-то, спрятанному в холмах на берегу маленького горного озера.

Я назвал один из городов, который возник у моста, Байфорд, потому что это название было очевидно (By ford — у переправы, прим. переводчика). Но при написании своего романа вы придумаете собственную систему обозначений. Вы можете корежить испанские слова, добавляя немецкие окончания или использовать шифр и смешивать буквы, в фэнтези есть много способов создавать искусственные языки и придумывать названия. Но поскольку вы как-то называете места, строя свой мир, нанесите все названия на вашу хорошую фэнтези карту.

Оставляйте свободное место, чтобы при случае вписать названия дорог, рек, городов и всего того, что у вас ещё не названо. Ведьма болот ушла на побережье, но персонажи могут все еще продолжать свои поиски, двигаясь вдоль русла реки, чтобы добраться до нее.
-----------------------------------------------------

Шаг 6. Законченная фэнтези карта, готовая иллюстрировать роман или стать основой новому

Эта карта может быть напечатана в чёрно-белом варианте в книге с мягкой обложкой, если только мы обозначим текстурой ее горы, леса, болото и другие особенности. Давайте где-нибудь поселим драконов, например, они могут водиться на новых южных островах. Штриховка меньшего острова и части большего показывает, что там есть что-то опасное — очевидно, драконы. Возможно, это место их брачных игр.

Я отметил «Порт» на черновой карте и выше оставил место, чтобы позже вписать туда название — например, «Зеленый» или «Драконий» или какое-нибудь составное имя. Хотя, как правило, я стараюсь использовать «говорящие» названия, что часто встречается в Европе и Англии. Места, названные Байвотер (У воды) или Ньюпорт (Новый порт), действительно, существуют повсеместно.

Символ, которым на картах обозначают болота — это перевёрнутая «Т» с наложенной на неё «V», то есть, горизонтальная линия с тремя расходящимися лучами. Он выглядит как водоросли в воде. В картах фэнтези также используется этот знак. Мне не нужно рисовать слишком много таких значков — и так понятно, что низина с таким количеством ручьёв сплошь заболочена.

На многих старинных и фэнтези картах леса обозначаются наброском крон деревьев, как будто бы вид сверху на лес, иногда с небольшими стволами, показанными в перспективе под кронами на нижней границе леса. Очень привлекательный способ изобразить лес тушью, поэтому так мы и сделаем. Нарисуем небольшие волнистые формы различных размеров, скомканные в глыбы.

Горы могут быть представлены зубчатыми или округлыми небольшими отметинами. Вы можете более детально проработать их, чем это сделал я, особенно если в вашей истории некоторые горы имеют специфическую форму (например, похожи на голову орла) или в горной цепи встречаются большие пропасти и расщелины. Холмы же очерчены только короткой дугой. На этой карте ландшафт выглядит более первобытным, потому что я нарисовал больше лесов, чем на черновом варианте.

Я не стал переносить некоторые обозначения типа «Эльфы», потому что они уже есть у меня на черновом эскизе, но могу и вписать их. Я могу разместить название леса на оставленном мной свободном пространстве или использовать его само как фишку — белое пятно, оставленное на карте, может обозначать точку встречи, священное или проклятое место. Я всегда оставляю место для большого количества обозначений.

Ну и напоследок, нарисуем компас где-нибудь посреди океана, где у нас ничего нет. На нем буквы с маленькими завитушками смотрятся прикольно, но вы можете оформить свой компас более тщательно или более просто. В принципе, достаточно стрелки и обозначения севера.

Теперь карта готова. Можно писать!

(Источник)

0


Вы здесь » Дракенфурт » #Прихожая » Полезные ссылки и статьи для дизайнеров, ролевиков и наших гостей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC