Дракенфурт

Объявление

Добро пожаловать в «Дракенфурт» — легендарный мир с трудной и славной девятилетней историей! Мир слишком живой и правдоподобный, чтобы обещать полное отсутствие всяких правил, но завлекающий, будоражащий писательские умы, как сладостный опиумный морок.
В данный момент мы проводим реконструкцию форума в стремлении упорядочить его, придать ему черты полноценного художественного произведения. Совсем скоро продуманный до мелочей, реальный как никогда «Дракенфурт» раскроет гостеприимные объятия для новых героев!
Если вы впервые на нашем форуме и не знаете, с чего начать, рекомендуем почитать вводную или обратиться к администрации. Если у вас возникли вопросы, вы можете без регистрации задать их в гостевой. :-)
Сегодня в игре: 30 мая 1828 года, Первый час людей, понедельник;
ветер юго-западный 4 м/c, ясно; температура воздуха +15°С; полнолуние

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Наука » Физика и техника


Физика и техника

Сообщений 1 страница 13 из 13

1


http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/117918-1.gif

У нас альтернативная реальность в жанре стимпанк, а стимпанк допускает техническое предвосхищение своей эпохи. Поэтому у нас уже есть паровые двигатели, электричество (еще слабо распространено), дирижабли (даже цеппелины!) и прочие летательные аппараты.

В этой теме краткими статейками описаны основные виды техники, существующие в нашей игре.


Навигация по теме:
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Паровой двигатель
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Виды экипажей
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Электричество
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Военные корабли
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Самоходная техника
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Двигатель внутреннего сгорания
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Механика. «Отец» всех наук
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Оптика. Телескопы
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Достижения науки и техники. Часовое дело
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Инвентарь морского судна
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Типы и классификация воздушных кораблей
-----------------------------------------------------
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif  Научные представления о природе вампиров
-----------------------------------------------------

+1

2

Паровой двигатель

Кто бы мог подумать, что техническое развитие дойдёт до такого уровня, что пар начнёт служить людям. Что все смогут передвигаться по земле без лошадей, а по морю без парусов, и даже, вы не поверите, летать! Как вы уже догадались, сейчас пойдёт речь о величайшем достижении орлесианских учёных, о паровом двигателе. Это изобретение имеет следующий принцип действия: оно имеет паровой котёл. Расширяющийся пар давит на поршень, движение которого передаётся другим механическим частям. Одно из преимуществ двигателей внешнего сгорания в том, что из-за раздельного размещения котла от паровой машины, они могут использовать практически любой вид топлива, от дров, угля и торфа до мазута. Первые прототипы парового двигателя стали появляться ещё XVI веке. Но они были настолько несовершенными, что использовать на практике их не было возможным. Высокая ненадежность и очень низкий КПД. Прогресс не стоял на месте, и наконец, в XVII в. появились уже вполне надёжные и работоспособные экземпляры. Это открытие дало огромный толчок практически во всех сферах жизнедеятельности.  На фабриках стали использовать огромные станки на паровых двигателях, что увеличило производство во много раз. Экономика резко пошла в рост. Появились корабли, которые уже не зависели от ветра и имели более высокую скорость. На суше стал появляться транспорт способный двигаться без лошадиной тяги. Сегодня невозможно представить себе мир без этой чудо-техники. В основе многих сегодняшних технических новинок лежит паровой двигатель.

Примеры использования парового двигателя

Транспортные средства

-----------------------------------------------------
Паровоз — первое в мире тяговое транспортное средство, предназначенное для применения на железной дороге, в качестве двигателя использующее паровую машину. Хотя первый паровоз появился не так уж и давно по вампирским меркам, его роль в экономике уже стала очень значительной. Благодаря железнодорожному пути Дракенфурт — Бругге поставки сельскохозяйственных товаров, различного сырья, разного рода ресурсов и прочего тяжёлого груза увеличились в несколько раз, поскольку скорость паровоза значительно выше, чем у лошадей.
Паровоз имеет три основные взаимосвязанные части: паровой котёл, паровая машина и экипаж.

Подробнее о конструкции

Паровой котёл — установка, предназначенная для генерации насыщенного или перегретого пара, а также для подогрева воды, путём выделения теплоты, полученной при сжигании топлива и перехода его алхимической энергии в тепловую.
-----------------------------------------------------
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.
-----------------------------------------------------
Экипаж паровоза — конструктивная часть тяговой железнодорожной единицы (паровоза), обеспечивающая её движение в рельсовой колее. Экипажная часть является основой паровоза, непосредственно обеспечивающей безопасность движения.

Паровой котёл служит для получения пара, то есть является первичным источником энергии. Пар на паровозе является основным рабочим телом во многих устройствах и механизмах и прежде всего в тяговой паровой машине, которая преобразует энергию пара в возвратно-поступательное движение поршня, которое в свою очередь с помощью кривошипно-шатунного механизма трансформируется во вращательное, заставляя крутится движущие колёса. Помимо этого, пар служит для привода паровоздушного насоса, паротурбогенератора, а также используется в звуковых сигналах — свистке и тифоне. Экипаж паровоза, состоящий из рамы и ходовых частей, является как бы передвижным основанием (остовом) паровоза и служит для несения оборудования и для передвижения паровоза по рельсам. Также иногда в основные части паровоза включают и тендер — прицепляемый к паровозу вагон, служащий для хранения запасов воды и топлива.

Помимо поставок товаров и сырья, паровоз так же используется для перевозки пассажиров между соседними государствами. И хотя некоторые уж больно консервативные и недоверчивые граждане (преимущественно вампиры, помнящие себя исключительно верхом на коне) до сих пор с опаской посматривают на гудящее металлическое сооружение, выпускающее пар, но большинство аристократов и совершенно все представители человеческой расы уже оценили комфортабельность поездок на паровозе и ощутили значительную разницу в удобстве между паровозом и каретой.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/1.jpg

-----------------------------------------------------
Пароход — судно, приводимое в движение паровой машиной. Ещё одно очень полезное транспортное средство, позволяющее перевозить по воде товары на дальние расстояния. Таким образом, благодаря появлению пароходов, были открыты торговые морские пути от Дракенфурта к Орлею, Хастиасу и Хурбастану. Это позволило в значительно короткие сроки производить торговлю с соседствующими государствами, тем самым укрепив рыночные отношения и увеличив товарообмен. Кроме этого, благодаря пароходам, стало возможным перевозить скоропортящиеся товары и ценные грузы, поскольку на пароходах возможна регулировка температуры, необходимая для длительного хранения продуктов, а так же вероятность сохранения ценных грузов увеличивается в несколько раз.* Помимо этого, появление пароходов позволило уменьшить процент безработицы среди простого населения, особенно моряков, поскольку для обслуживания такого транспортного средства требуется большое количество рабочей силы.

Пароходы с паровой машиной могут оснащаться гребными колёсами или гребными винтами. Гребной винт у пароходов устанавливается на одном валу с паровой машиной. У пароходов с турбиной гребной винт чаще приводится через редуктор.

Подробнее о конструкции

Гребное колесо — вид движителя, используемый с древних времен для приведения в движение лодок и кораблей. Представляет собой большое колесо, снабженное лопастями, которые погружаются в воду.
Основная проблема при использовании гребного колеса — низкая маневренность при плохих погодных условиях, а также большая зависимость от осадки судна. При сильной качке колесо может полностью выходить из воды, делая нормальное движение невозможным. Также на волнении колеса подвергались большим ударным нагрузкам, выводившим их из строя.
-----------------------------------------------------
Гребно́й винт — наиболее распространённый движитель судов, представляет собой тело, напоминающее по форме крылья ветряных мельниц. Винт состоит из муфты и прикрепленных к ней лопастей числом от 2 и более и насаживается на конец гребного вала, приводимого во вращение судовым двигателем. При вращении винта каждая лопасть вследствие своего уклона будет отбрасывать воду назад; реакция этой отбрасываемой воды и заставляет корабль двигаться вперед или назад, в зависимости от направления вращения винта.
-----------------------------------------------------
Турбина — двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/или внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.
-----------------------------------------------------
Редуктор (механический) — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/2.jpg

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Промышленные средства

Появление паровой машины открыло возможность для создания различного рода изобретений, благодаря которым упрощался ручной труд и повышалась производительность. Теперь основная доля усилий в промышленном производстве пала на механизированные орудия, а не на рабочих, как было ранее. Таким образом, на фабриках и заводах появились целые цеха, сплошь заполненные инновационным оборудованием. Век механизированных изобретений произвёл фурор в промышленности и экономике, подняв тем самым быт на более высокий уровень.

-----------------------------------------------------
Гидравлический пресс
С созданием гидравлических прессов наметились два основных направления их использования: в технологии прессования (выдавливания) металла через отверстие матрицы и в ковочно-штамповочных производствах (ковка, объемная и листковая штамповка). Используются гидравлические прессы для волочения крупногабаритных труб и профилей, для испытаний материалов. Так же гидравлический пресс предназначался для штамповки небольших предметов малой толщины, паровозных деталей: поршней, крейцкопф, рессор, хомутов, кривошипов и др.
Так же была предпринята успешная попытка применения пресса для ковки стали, чтобы изготовить из слитков стволы орудий.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/3.jpg

-----------------------------------------------------
Пароатмосферная машина
Принцип действия пароатмосферной поршневой машины заключается в следующем: внутри цилиндра двигается поршень, связанный с одним концом балансира. Другой конец балансира соединяется со штангами водоотливного насоса. Пар поступает в цилиндр из котла при открытом кране и поднимает поршень, который уравновешивается весом насосной штанги и добавочного груза. При достижении поршнем верхнего положения кран закрывается. Ранее пар конденсировался благодаря охлаждению цилиндра водой извне, а в настоящий момент вследствие впрыскивания в цилиндр холодной воды из резервуара через кран. Движение поршня вниз обеспечивается атмосферным давлением; при этом поднимаются насосные штанги и вода откачивается. Охлаждающая вода и сконденсировавшийся пар удаляются из цилиндра по трубе — излишний пар выпускается из котла через предохранительный клапан. Затем цилиндр с котлом снова сообщаются, и пар помогает противовесу вернуть поршень в исходное положение. В этой конструкции паровой двигатель органически соединен с насосом. Но конструкция усовершенствовалась и теперь ручное открывание, и закрывание кранов заменено автоматическим. Эти машины широко используются на оловянных рудниках, в угольных бассейнах. Их применяют не только на рудниках, но и в системе водоснабжения и в гидротехнических сооружениях.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/4.jpg

-----------------------------------------------------
Паровой молот
Крупные изменения претерпела техника ковки. Процесс ковки продолжал совершенствоваться, находя новые области применения в различных отраслях металлургической и особенно машиностроительной промышленности. На более высокий уровень поднялась практика конструирования кузнечного оборудования, возросли его мощности. Изначально в паровом молоте сила удара определялась массой падающих частей (поршня, штока и бабы с бойком) и высотой их падения. Затем в конструкцию парового молота были внесены существенные усовершенствования: автоматическое парораспределение с помощью специального золотника и подача пара в верхнюю часть цилиндра. Последнее нововведение положило начало паровым молотам двойного действия: пар не только поднимал рабочий орган молота, но и увеличивал скорость его падения благодаря действию парового давления на поршень в верхней части цилиндра, повышая тем самым силу удара.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/5.jpg

-----------------------------------------------------
Цеха
Главная особенность техники фабричного производства заключалась в использовании машин с рабочим механизмом, выполняющим соответствующие операции без непосредственного участия рабочего. Обычно эти машины приводились в действие одним центральным двигателем — паровой машиной, от которой движение, как правило, через трансмиссию, передаётся на рабочую машину. Следовательно, функции энергетические и функции осуществления непосредственного рабочего процесса оказались переданными машине. На долю рабочего остались лишь транспортные операции, а также функции, сопровождающие основной рабочий процесс. Таким образом, рабочий оказался непосредственно связанным с машиной, выполняя отнюдь не самую творческую часть работы.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/6.jpg

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Летательные аппараты

Аэростат (упрощённо и не вполне точно — воздушный шар) — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха.

По типу наполнения аэростаты делятся на:
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif газовые — шарльеры,
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif тепловые — монгольфьеры,
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif комбинированные — розьеры.

Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном такими газами, несколько рискованным мероприятием, поэтому на смену им пришли инертные газы.
В монгольфьерах используется нагретый воздух.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/7.jpg

-----------------------------------------------------
Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Первые дирижабли приводились в движение мускульной силой, но на данном этапе развития большинство воздушных кораблей обладают паровыми двигателями, а некоторые уже оснащены электрическими. В качестве движителей используются воздушные винты. Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты — двигатели тогда тянут его вверх или вниз. Сбрасывание балласта и выпуск газа в полёте производят редко: например, выпускают газ при выработке топлива.
С 1764 г. в аэронавтике повсеместно применяется открытый Утопией Цеппелин легкий газ, утопий (Ut), почти вдвое легче гелия.

В конце XVIII в. широкое распространение получила тенденция перестраивать морские суда в воздушные. Пионерами в данном предприятии были пираты и контрабандисты, но вскоре практика превратилась в тренд и среди законопослушных воздухоплавателей.
Подробнее о воздушных кораблях →

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/8.jpg

-----------------------------------------------------
*Само собой, ни один из пароходов стопроцентно не застрахован от нападения пиратов, но всё же охрана на пароходе значительно выше, чем у простых сухопутных караванов.

+1

3

Виды экипажей

Наиболее удобным, дорогим и комфортабельным экипажем была и есть карета, отличающаяся полностью закрытым кузовом, с обязательными рессорами. Кучер располагается на передке — козлах, подвергаясь, в отличие от ездоков, всем воздействиям непогоды. В экипажах попроще козел может и не быть, и тогда возница просто восседает на высоком краю, окаймляющем повозку, который называется облучком. Внутри карета имеет мягкие сидения — от двух до шести, окошечки по бокам и спереди — для общения с кучером. Позади кузова, на запятках, то есть специальной подножке, при особо торжественных выездах стоят один или два выездных лакея — гайдуки. Для входа в карету служат дверцы, к которым ведёт ступенька — подножка, закидывающаяся после посадки внутрь кареты и откидываемая гайдуком после остановки.
-----------------------------------------------------
Кареты чаще всего закладываются тройкой или четверкой, легкие кареты — парой. На приемы и балы полагается ехать в карете; если нет своей, непременно нанимается ямская.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/9.jpg

-----------------------------------------------------
Дормезом (в переводе с орлейского — «спальная») называется просторная карета со спальными местами, предназначенная для дальних поездок. У дорожных экипажей наверху есть важи, или ваши, — ящики для поклажи, а сзади горбок, тоже служащий для помещения багажа.

-----------------------------------------------------
Коляски — более простые и легкие экипажи. В отличие от карет, кузов у них открытый, но с откидным верхом. Коляски обычно запрягаются парой или тройкой лошадей, однако очень богатые особы передвигаются в коляске шестериком.
Разновидности щегольских городских колясок с открывающимся верхом — фаэтон и ландо.

-----------------------------------------------------
Тарантас служит дорожным экипажем, поэтому прочность его считается более важным качеством, нежели красота. Кузов его крепится на длинных продольных брусьях, так называемых дрогах, которые, амортизируют толчки и смягчают тряску.

-----------------------------------------------------
Бричка — гораздо легче громоздкого тарантаса, но тоже выдерживает дальние поездки. Как и тарантас, бричка имеет откидывающийся верх, иногда плетеный, иногда кожаный — будку.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/10.jpg

-----------------------------------------------------
Дрожки получили свое название от дрог — длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка: на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называют трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры* и кузов. Такие дрожки иногда получали название коляски, по сходству. Но, ни старые, ни более совершенные дрожки для езды на особо длинные расстояния не используются. Это преимущественно городской экипаж.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/11.jpg

-----------------------------------------------------
Кибитка — понятие очень широкое. Так именовалась почти любая полукрытая, то есть с отверстием спереди, летняя или зимняя повозка. Собственно кибиткой называлось переносное жилье у манушей, кочевого хурбастанского народа, затем — верх экипажа, сделанный из ткани, рогожи, луба или кожи, натянутый на дуги из прутьев.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/12.jpg
-----------------------------------------------------

А как же передвигаются зимой?
Древнейший санный экипаж с закрытым кузовом называется возок. Он предоставляет ездоку все удобства, кроме разве отопления: мягкое сидение, теплые покрывала, свет через окошки. Ездят и в открытых санях — розвальнях, или пошевнях, — широкой повозке на полозьях, расширяющейся от переда к заду, без особого сидения. Позднее у санных экипажей появились подрезы — железные полосы, прибитые к нижней плоскости полозьев.
Не следует думать, что зимой колесные экипажи, особенно крытые, стоят без дела. В больших городах, где снег с мостовой частично расчищается, частично утрамбовывается, можно и зимой ездить в колесных экипажах.

-----------------------------------------------------
*Рессо́ра (с орлейского — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства.

+4

4

Электричество

— Что такое электричество? — спросил профессор.
— Я знал, но забыл! — ответил студент.
— Какая потеря, — воскликнул профессор. —
Один человек во всем мире знал, и тот забыл!

Старый анекдот

Электричество — понятие довольно новое для нашего мира. Оно ещё полностью не изведано и остаётся загадкой для многих его обитателей. Кто-то восхищается ошеломительным открытием алхимиков, а кто-то опасается его. Каждый относится к нему по разному, но оно постепенно «вливается» в повседневный быт всего мира и становится неотъемлемой его частью. Ещё каких-то лет двадцать и электрические лампочки, по словам великих умов, будут в каждом доме. Технический прогресс набирает обороты и кардинально изменяет жизнь всех существ. Паровозы, аэростаты, дирижабли, а теперь ещё и электричество. Конечно, многие жителей, кои в душе своей являются консерваторами, такие нововведения переживают с трудом. Оно и понятно. Прожить всю жизнь по одним правилам и, как говорится, под её конец всё перевернуть «с ног на голову» не по силам многим, но те индивидуумы, кто восхищается инновациями, кто готов изведать нечто новое, получают от жизни немалые блага. Итак, поговорим о таком опасном и одновременно прекрасном явлении, как электричество.

Что же оно собой представляет?
Электричество нельзя ни увидеть, ни понюхать, но, дотронувшись, вы ощутите его как сильнейший удар и трясение в месте контакта. Удар электричеством может вас убить, потому с ним нужно быть очень осторожным. Электричества не существует помимо вещества. Вещество — это то, что имеет вес и занимает пространство. Оно может быть жидким (вода), газообразным (кислород), и твердым (сталь). Вещество состоит из атомов. Атомы, хотя и очень маленькие, в свою очередь, состоят из еще меньших по размеру частиц, часть которых заряжены положительно, а другие — отрицательно. Частицы с отрицательным зарядом называются электронами. Поток электронов (частиц с отрицательным зарядом) по проволоке и составляет то, что называют электрическим током. Электрический ток получается в результате столкновения электронов при их движении в проволоке. Один электрон толкает другой, соседствующий с ним, вдоль проволоки, тем самым создавая электрический ток. Проще говоря, электричество — это энергия, которая заключается в притяжении или отталкивании различных частиц материалов.

Некоторые материалы заряжены электрическим зарядом больше, некоторые меньше. Электрический заряд может передаваться от одного материала другому. Очень простой пример, когда вы снимаете или надеваете шерстяную шаль, от которой электрический заряд попадает на ваши волосы, а они от этого поднимаются в воздух как будто сами по себе. Дело в том, что шерсть обладает достаточно сильным электрическим зарядом, поэтому эффект виден невооруженным глазом. Случается даже, что в темноте видны искорки от трения шерстяной шали и вашего тела.

А теперь вернёмся к истокам появления электричества.
Как и множество явлений, более масштабно изученных в наши дни, электричество также было известно испокон веков. Слово «электричество» произошло от древневампирского слова «электрон», которым ранее называли «янтарь». Древние вампиры очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон», что означает «солнечный камень». Ещё с тех времён вампиры знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе маленькие кусочки пробки и бумаги.

Большого прогресса в изучении электричества не было достигнуто до 1672 года. В этом году вампиресса бруггианского происхождения по имени Нина Блюменфрост, подержав руку у вращающегося шарика из серы, получила более мощный заряд электричества. В 1729 году ученик Нины, человек и коренной дракенфуртец Стефан Старк обнаружил, что некоторые вещества, в частности металлы, могут проводить ток. Такие вещества стали называться «проводниками». Он обнаружил, что другие вещества, такие, как стекло, сера, янтарь и воск, не проводят ток. Они были названы «изоляторами».

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/13.png

Следующий важный шаг был сделан в 1733 году, когда дампир орлесианского происхождения по имени Натаниэль Вольта открыл положительные и отрицательные электрические заряды, хотя он думал, что это были два разных вида электричества. В 1800 году, на старости лет, Вольта изобрел первую батарею и тем самым дал миру первый надежный постоянный источник тока. Вскоре стало известно, что электрический ток может использоваться для выработки тепла, света и поддержания процессов алхимических реакций.
Открытие Вольта о постоянном течении электричества явилось большим шагом вперед. Были разработаны некоторые типы машин, но они явились лишь очередным толчком в развитии электричества. Открытие Вольта привело ко многим разработкам на основе использования электричества.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/14.png http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/15.png

Арчибальд Блюменфрост, безродный человек, усыновленный бруггианским кланом Блюменфростов, обнаружил, что электрические токи разлагают на составные части растворы некоторых веществ в воде. Эти эксперименты дали начало процессам, которые привели к производству дешевого алюминия, чистой меди, хлора, различных кислот и удобрений, и особенно легированных сталей.
Итак, мы видим, что использование электричества для практических целей началось сравнительно недавно и работа над новыми открытиями и усовершенствованиями в этой области продолжается и по сей день.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/16.jpg

Но как пользоваться электрической энергией?
Электрическая энергия, чтобы ею можно было воспользоваться, должна циркулировать по замкнутой цепи. Ток поступает от источника тока к нагрузке, в качестве которой может оказаться электрическая лампа. Нагрузкой является все, что расходует электрическую энергию. Ток, выполнивший работу, течет к источнику электрической энергии. Изучив рисунок, представленный далее, вы сможете понять, почему электричество, выполняющее работу, должно циркулировать в замкнутой цепи.

Электричество (поток электронов) подается в лампу под напряжением (электрическим давлением).
Напряжение измеряется в вольтах (V).
Расход электричества измеряют в амперах (А).
Сила тока — это количество электричества, проходящего через любую точку цепи в секунду. Эту величину надо знать при выборе величины поперечного сечения провода для электропроводки или для определения того, какое количество электроэнергии потребуется для электроприбора.
Чтобы узнать, сколько энергии в цепи, нужно умножить силу тока на напряжение (то есть амперы на вольты), чтобы в итоге получить ватты ( АхV=W ) - мощность.
Одним из главных показателей в электрике является сопротивление, измеряемое в омах. Ом есть мера сопротивления цепи электрическому току. Практически любой проводник обладает электрическим сопротивлением, как и любая нагрузка в цепи.

Рисунок

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/17.jpg

+1

5

Военные корабли

Введение
Несмотря на то, что войн, особенно крупномасштабных, не было уже множество веков, производство оружия и в том числе боевых кораблей не прекращалось ни на десятилетие. Разработкой военных кораблей занималось каждое государство, правда, преуспевали в этом деле все в разной степени, но отказываться от производства и закупки военных кораблей не отказывался никто. Словно чувствуя приближение надвигающейся Войны Драконов, все страны стали рьяно закупать оружие и инновационные технологии, что привело к тому, что в последние десятилетия индустрия военного кораблестроения тут же пошла в гору. Всё больше и больше видов кораблей появлялось на рынке, всё больше чертежей приносили инженеры, всё больше становилась сокрушительная сила кораблей. Парусные корабли ушли в небытие, практически стали антиквариатом. Их заменили более мощные стальные корабли с паровыми двигателями. Теперь, по истине, войну можно было назвать кровавым побоищем. Такие корабли затопить стало сущей проблей, а поджег приводил к невероятному по силе взрыву. Для новых видов кораблей не становились проблемой заледеневшие воды. Их мощи хватало на то, чтобы пробить тонкий слой льда, тем самым, они могли продолжать войну даже в суровые времена зимы. Так технический прогресс породил начало новой жесточайшей войны в мировой истории.

-----------------------------------------------------
Пароходофрегат «Виктор»
Корабль бруггианского происхождения. 25 октября 1800 года «Виктор» вступил в состав флота Бругге, под флагом которого завоевал несколько побед в сражениях с пиратами, одно из которых и принесло самую значимую славу кораблю.

5 ноября 1801 года в предрассветном тумане в северной части горизонта был замечен дым неизвестного парохода, шедшего в направлении Бругге. «Виктор» незамедлительно устремился полным ходом на встречу. Пираты, завидев бруггианский корабль, пустились в бегство, но капитан «Виктора» отдал приказ следовать за противниками в погоню.
Вскоре поравнявшись с судном, оказавшимся десятипушечным пароходом «Перваз-Бахри», и, сблизившись с ним на расстояние орудийного выстрела, «Виктор» открыл артиллерийский огонь. Установив в ходе боя, что пиратский корабль не имеет в кормовой части орудий, капитан С.Бартекен, пользуясь преимуществом в скорости хода, построил маневрирование пароходофрегата таким образом, чтобы все время держаться в кильватере* у противника. Для повышения боевой мощи на «Викторе» часть орудий была перенесена на нос, что дало возможность вести огонь по неприятельскому пароходу сразу из нескольких пушек.

Меткими попаданиями бруггианские моряки вывели на «Перваз-Бахри» из строя рулевое управление, разрушили ходовой мостик, повредили большинство орудий. После трехчасового боя пиратское судно было вынуждено застопорить ход и спустить флаг. Захваченный в плен, пароход на буксире у пароходофрегата «Виктор» был приведен в Бругге, а затем введен в состав бруггианского флота.

Параметры: тоннаж — 1200т, длина — 61 м, ширина — 10,9 м, осадка — 4,3 м.
Технические данные: мощность — 400 л. с., скорость — 11 узлов.
Вооружение: 11 орудий (два 10-дюймовых, три 68-фунтовых, четыре 24-фунтовых пушко-карронады, две 24-фунтовых карронады).
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/18.jpg

-----------------------------------------------------
Эскадренный миноносец «Король»
В ночь на 16 мая 1807 года эсминец стоял на рейде возле хастиаского форта, незадолго до этого было получено предупреждение о приближении известного пиратского парохода «Лейла», обокравшего и потопившего несколько торговых кораблей, отчаливших от берегов Хастиаса.

Получив приказание выйти в море и захватить его в плен, «Король» снялся с якоря и вышел на поиск. Вскоре на горизонте показался дымок, принадлежавший легендарной «Лейле. «Король» незамедлительно пошел на сближение. Подняв сигнал с требованием остановиться и произведя предупредительный орудийный выстрел, эсминец спустил шлюпку с группой вооруженных матросов во главе с боцманом Жаком Боленом.

На вражеском судне началась паника, поскольку военное снаряжение «Лейлы» по всем параметрам уступало вооружённой силе «Короля». После недолгого сражения и бесславной смерти капитана пиратского корабля под натиском хастиаских моряков большинство команды «Лейлы» сдалось в плен. В качестве трофеев хастиасцами было взято много оружия и военного снаряжения, а так же несколько мешков золота.

Параметры: водоизмещение — 620 т, длина — 72,5 м, ширина — 8,2 м, осадка — 2,9 м;
Технические данные: мощность — 6200 л. с., скорость — 25 узлов, дальность плавания — 1020 миль (экономическим ходом).
Вооружение: 2 102-мм и 1 37-мм орудие, 4 пулемета, 3 450-мм торпедных аппарата.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/19.jpg

-----------------------------------------------------
Крейсер «Орфей»
Этот пятитрубный красавец крейсер нельзя спутать ни с каким другим кораблем всех флотов мира. Своей красотой и стремительностью обводов корпуса он вызывает всеобщее восхищение и привлекает к себе пристальное внимание всех и каждого.
Бронепалубный крейсер 1 ранга «Орфей» был заложен в 1799 году на судоверфи в городе Маллеорка. В 1800 году корабль был спущен на воду и через два года вошел в состав Орлейского флота.

Пройдя за полтора года войн с пиратами более 55 тысяч миль, «Орфей» в марте 1804 года отправился в порт в Филтоне для ремонта, который продлился более года.
После починки корабль вновь вернулся на службу, однако его отдали под командование юного и неопытного капитана Амадеуса де Кронштена.

Выйдя в первое же своё плавание на новом корабле 14 июля 1805 года в стычке с пиратами, корабль был захвачен. Почти что вся команда обратилась в бегство сразу же после того, как капитан в первые же минуты сражения был смертельно ранен в сердце. Попавший в руки пиратов корабль был разграблен, разоружен и впоследствии уведен на север. В ноябре 1805 года «Орфей» был возвращен Орлею, после сокрушительной победы предыдущей команды корабля над пиратами. Вместе с кораблём орлейские моряки в качестве трофеев забрали мешки с золотом и мехами, пару сундуков с драгоценными камнями и несколько антикварных вещей.

Параметры: водоизмещение — 5905 т; длина — 130 м, ширина — 15 м, осадка — 6 м.
Технические данные: мощность — 19000 л. с.; скорость — 23 узла, дальность плавания — 3140 миль.
Вооружение: 12 152-мм, 12 75-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 2 37-мм орудия, 2 пулемета, 6 торпедных аппаратов.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/20.jpg

-----------------------------------------------------
*Кильватер — строй судов идущих друг за другом в одной линии с одинаковым расстоянием между ними.
Идти в кильватер — значит идти вслед за впереди идущим судном.

+2

6

Самоходная техника

Паровая машина
Впервые механический двигатель — паровая машина — был применен для самодвижущейся повозке. Это была крайне несовершенная машина, с огромным паровым котлом, занимавшим большую ее часть, обладавшая ничтожной скоростью — до 4 километров. в час. Из-за убыли пара в котле автомобиль мог двигаться непрерывно не более 20 — 30 минут, а затем вынужден был останавливаться и ждать, пока давление пара снова не достигнет нужной величины.
При испытании автомобиль наскочил на стену. На этом и закончились опыты с первым паровым автомобилем.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/21.jpg

-----------------------------------------------------
Паровой трактор
Первая версия
Установленная в больших барабанах диаметром 2,7 м паровая машина через зубчатые колеса, связанные с внутренними венцами барабанов, приводила барабаны во вращение. Впереди была приспособлена двухколесная тележка для управления трактором. По мысли изобретателя машина могла бы тянуть за собой груженые повозки. Проект явился первым проектом колесного парового трактора. Реализован он не был.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/22.jpg
Вторая версия
Эта машина привлекла внимание военных кругов своей высокой проходимостью по местности. Колеса трактора были снабжены широкими качающимися плитами, которые укладывались на дороге, уменьшая, благодаря своей большой площади, давление на грунт.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/23.jpg

-----------------------------------------------------
Трехколесный трактор с передним управляемым колесом
Следующей ступенью в развитии был трехколесный трактор с передним управляемым колесом малого диаметра. Машина испытывалась в рабочих условиях и показала блестящие результаты. В течение 9 дней она прошла 680 км, в среднем по 75 км в день (11 км в час). На коротких участках пути она развивала скорость до 32 км в час.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/24.jpg

-----------------------------------------------------
Боевая машина
На основе прошлого опыта была разработана боевая машина. По мысли изобретателя машина должна быть вооружена артиллерией и защищена толстой броней. Для ближнего боя автор проекта предлагал вооружить ее «серпами», которые могли бы "косить"неприятельскую пехоту. Артиллерийские выстрелы опрокидывали слабо сбалансированную машину, а дым от сгоревшего пороха действовал на экипаж как угарный газ.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/25.jpg

Отредактировано Морган Фест (30.03.2011 16:38)

+2

7

Двигатель внутреннего сгорания.

Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование — ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет следующее общее устройство:
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif корпус;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif кривошипно-шатунный механизм;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif газораспределительный механизм;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif впускная система;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif топливная система;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif система зажигания;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif система смазки;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif система охлаждения;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif выпускная система;
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.

Принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif впуск;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif сжатие;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif рабочий ход;
http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/2050-1.gif выпуск.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск — вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта — сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.
Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.
При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.
Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия — порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных — обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.

Дистилляция
В двигателе внутреннего сгорания используется новый вид топлива, извлекаемый из природной нефти и называемый бензином, который получается следующим способом:
Дистилляция (от древне. вамп. distillatio — стекание каплями), перегонка, разделение жидких смесей на отличающиеся по составу фракции. Процесс основан на различии температур кипения компонентов смеси. В зависимости от физических свойств компонентов разделяемых жидких смесей применяют различные способы Д.

Простая Д. проводится частичным испарением кипящей жидкой смеси, непрерывным отводом и последующей конденсацией образовавшихся паров. Так как пары над кипящей жидкой смесью содержат низкокипящих компонентов больше, чем жидкость, то конденсат (называемый дистиллятом) обогащается, а неиспарившаяся жидкость (кубовый остаток) обедняется ими. В дистилляционном кубе 1 кипит исходная жидкая смесь. Образующиеся пары непрерывно отводятся в конденсатор 2, где образуется дистиллят, который стекает в приёмник 3. При простой Д. содержание низкокипящих компонентов в паровой и жидкой фазах непрерывно падает. Поэтому состав дистиллята меняется во времени.

Показать схемку

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/26.jpg

Залежи нефти еще не были разработаны и ее можно добывать фонтанным способом, не используя для этого специальные бурильные установки и другие приспособления.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/27.jpg

+1

8

Механика. «Отец» всех наук

Если алхимия считается Матерью всех наук, то механику по праву следует называть Отцом всех наук (и не важно, что слово «механика» тоже женского рода, ревностные ценители говорят — «Механикус», чтобы подчеркнуть мужское начало).

Начала механика взяла из простых бытовых наблюдений, таких как например, если под камень подсунуть жердь, добавив ей дополнительную точку опоры, то поднять его будет гораздо проще, чем если пытаться это сделать напрямую, или вот, подложив под предмет круглые предметы (брёвна, трубы) то перемещать его также становится гораздо легче. Так впоследствии опыт поколений прирастал, превращаясь постепенно в стройное знание. Считается, что механика как наука родилась в Хурбастане, откуда родом основополагающий труд «аль-Макхан» (в переводе с древнехурбастанского — «от двери», то есть «от самого начала»), авторство которого достоверно не сохранилось, но по которому с тех пор учат азам Механики по всему свету.

Если алхимия — наука о качественных превращениях материи и энергии, объясняющая «что происходит» и «почему» (например, что с чем надо смешать, чтобы получить необходимый эликсир), то механика — наука о количественных превращениях, говорящая «как делается» и «сколько» (например, сколько надо тягловых лошадей, чтобы поднять каменный блок на вершину строящейся башни). И важнейшей частью механики является счёт, или арифметика: любой механик прежде всего умеет быстро и безошибочно считать.

От механики взяли своё начало и другие науки:
— математика, взявшая из механики числа и перенёсшая их в мир тонких, абстрактных материй,
— физика, наука о свойствах материи,
— метрология, искусство измерять,
— астрономия (механика неба), наука о движении небесных тел.

Алхимия была делом избранных, а механика не различала рода и статуса, служила и дворянину, и крестьянину, и генералу, и портному. О гильдиях алхимиков, единолично владеющих своим тайным знанием, нам хорошо знакомо (а кто не знаком, извольте почитать про алхимию в соответствующем разделе). С механикой же всё иначе. Обучиться механике и производным дисциплинам может каждый, достаточно лишь пойти в соответствующую школу. В массе своей люди, занимающиеся механикой, а также любым счётом и измерениями такие же обычные ремесленники или рабочие, как, например, портные, не говоря уже о том, что механика, и науки-отпрыски лежат основе многих «созидающих» профессий — высокой архитектуры, корабельного дела, торговли... да не перечесть всех.

Конечно, нельзя упомянуть и об исключении из этого правила: по всему миру можно найти людей, которые наделяют механику формой высокого искусства, посвящая ей свою жизнь. Эти люди годами совершенствуют свои умения, создавая всё более удивительные механизмы. Эти люди в основном известны в обществе, как часовые мастера (или просто часовщики), так как основной формой их заработка является изготовление и ремонт часов. И конечно у них всегда есть свои трепетно оберегаемые секреты. Впрочем (и в этом ещё одно отличие с алхимией), когда изделие одного мастера попадает под взор другого, столь же опытного, оно как бы «делится» с ним секретами автора. Как ни странно, мастера не особенно борются с этим явлением: ведь как говорят сами часовщики «секрет по мастеру», что значит — никакой секрет не дастся тому, кто не способен до него своим умом дойти.

Отредактировано Вальд Мар (25.08.2011 02:51)

+4

9

Достижения науки и техники. Часовое дело

Карманные часы

Стремление овладеть временем владело разумом мудрецов и изобретателей с самого начала времён. Но если возможность останавливать или пускать время вспять так и осталась за пределами возможностей, то умение следить за его ходом достигло небывалых успехов.
Начавшись с наблюдения за движением небесных светил, течением воды, пересыпанием песка и горением свечи, искусство измерения времени наконец начало своё истинное тожество, когда появился часовой механизм. Часовое дело не только вобрало в себя лучшие крупицы знаний о природе вещей, таких как свойства материалов, движения, колебаний, земной гравитации, но и само стало двигателем развития, подарив миру множество изобретений — хитроумные механизмы, сложные станки для изготовления микроскопических деталей, точнейшие измерительные приборы, новые сорта металлических сплавов и стёкол... да можно ли всё перечесть?

Часовщики, дни и ночи корпящие над своими творениями в мастерских, скрытых от посторонних глаз снискали заслуженное уважение и почёт. Хронометры с клеймами выдающихся мастеров оцениваются в баснословные суммы, а обладание ими — верный признак солидного джентльмена или опытного моряка, высокопоставленного чиновника или влиятельного члена гильдии.

Действительно искусных часовых мастеров, при всем развитии индустрии, при всей востребованности шедевров часового искусства у богачей и власть имущих, можно пересчитать по пальцам. Как и в любом деле, находящиеся на вершине профессиональной пирамиды мастера — это немногие настоящие «монстры», гении своего дела, которые влюблены в механику настолько, что способны часами корпеть над обточкой каждой мельчайшей детали турбийона, доводя ее до совершенства. Наиболее выдающимся часовщиком недавних лет был человек по имени Гильберт Старк, сын физика Стефана Старка, одного из открывателей электрического тока.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/29.jpg
Этот мужчина был не просто знатоком своего дела, он был новатором, путешествовал в поисках разнообразных минералов, чтобы использовать их в качестве подшипников для цапф вместо обычных алмазов и рубинов. Помимо высокого качества изделий под маркой Гильберта Старка, заказчиков привлекал тот факт, что они могут стать счастливыми обладателями чего-то совершенно необычного. На протяжении многих лет он производил карманные часы для графского дома, создавал уникальные вещи для Фортунатов, Аскаров, Трампов, Фиц-Эстерленов и Груффидов, ублажал запросы самых респектабельных заказчиков. Однако, несомненно, masterpiece этого мэтра — позолоченный хронометр, украшающий Часовую башню Волкогорья. Часы эти имеют 4 циферблата с 8 турбийонами. Причем каждый из циферблатов показывает время в разных часовых поясах и ни один — время пояса, в котором расположен Дракенфурт. Поэтому далекие от науки горожане считают, что башенные часы безбожно врут. И лишь истинные ценители в состоянии оценить тонкий юмор мэтра и его высочайшее мастерство, проявившееся в чрезвычайной, выверенной до микрона точности, с которой идут знаменитые на весь мир дракенфуртские часы.

После смерти мастера дело унаследовала его дочь.

(Вальд Мар, Кошка)

+2

10

Оптика: телескопы

http://s018.radikal.ru/i507/1202/7c/d75a4dfba718.png

Телескоп не появился сразу. Ему предшествовала зрительная труба, изобретённая в 1572 мастером оптики, вампиром по имени Леон Кьянти (тот самый из династии того самого, который создал технологию изготовления вина методом шампанизации). Леон был истинным профессионалом своего дела, по-настоящему его любил. В свою очередь его коллега, Паскар фон Блюменфрост создал телескоп и сделал ряд новейших астрономических открытий. Примечательно, что в это же время, на основе чертежей подзорной машины учёного, его ученик по имени Ориген Бруггианский создал уже полноценный телескоп длиной более метра. Сейчас это оборудование находится в частной коллекции диковинок графа дракенфуртского Алукарда Дракулы.

Ориген вместе с Паскаром фон Блюменфростом создал два вида телескопов: рефракторы и рефлекторы. В рефракторе обычно используется линза или целая система линз в качестве объектива, когда в рефлекторе — зеркало.

Рефракторы основываются на преломлении света. Они были изобретены Оригеном Бруггианским вместе с Паскаром фон Блюменфростом, основываясь на чертежах подзорной трубы. Первый телескоп был довольно несовершенен, но второй, достигавший уже длину более метра, сосредотачивал в себе меньше ошибок, чем прошлый, а также давал увеличение в одиннадцать раз больше первого. В течение двух лет астрономам удалось найти на луне горы, пятна на Солнце, фазы Авраама Сатурналия (аналогично фазам Луны), меняющиеся в зависимости от вращения планеты вокруг Солнца внутри земной орбиты, что позволяло увидеть последовательную смену освещения.

Рефлекторы или зеркальные телескопы — система, состоящая из объектива и окуляра. Основываются на светособирающих элементах зеркала. Был построен спустя десять лет после рефрактора. Такой телескоп позволил избавиться от значительной хроматической аберрации — погрешности, разлагающие белый цвет на составляющие его цветные лучи, ввиду чего изображения разных цветов не совпадают в пространстве. Такие ошибки, например, имеют вышеупомянутые рефракторы. Но, опять-таки, создать зеркало особой формы, которое бы убирало все погрешности поверхности, на данный момент невозможно, поэтому предпринимаются безуспешные попытки создать более совершенный телескоп.

Отредактировано Вольфганг Шварцмайер (12.02.2012 16:36)

0

11

Инвентарь морского судна
-----------------------------------------------------
Лебедки — это механизмы для подъема груза, обтягивания тросов, верпования судна и т. д. В центре лебедки находится горизонтальный вал с барабанами (турачками) по краям, а иногда и с барабаном посредине, на которые наматывают трос. В действие их приводит паровая машина или же банальная ручная работа.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/30.jpg
-----------------------------------------------------
Судовые колокола — использовали для подачи сигналов тревоги во время пожара и сигналов во время тумана. По ударам колокола ведется вся повседневная жизнь на корабле.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/31.jpg
-----------------------------------------------------
Вентиляция — может быть искусственной или естественной. Для искусственной вентиляции служат механические вентиляторы. Естественная вентиляция осуществляется по специальным трубам, отверстия Которых завершаются широкими воронками, установленными на палубе и служащими для забора или вытяжки воздуха.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/32.jpg
-----------------------------------------------------
Окна и иллюминаторы — на судне могут быть прямоугольные или круглые окна. Первые представляют собой прямоугольные стекла, заключенные в латунную или бронзовую оправу. Небольшие круглые застекленные окна в металлической раме называют иллюминаторами. Неоткрывающиеся иллюминаторы называют глухими или бычьими глазами.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/33.jpg
-----------------------------------------------------
Фонари (огни) — различной формы выставляют в определенном месте на судне.
Отличительные огни: кормовой фонарь большой, богато украшенный. В корпус его вставляются многочисленные стекла. Ставят фонарь на металлическом штоке, который выдается над флагштоком. Адмиральские суда и галеры на корме несут три фонаря: один посредине и два по бокам на ограждении.
Якорным огнем называют белый огонь, который поднимают на носу судна, когда оно стоит на якоре.
Ходовыми топовыми огнями называют белые огни, которые выставляют на носовой мачте (их обычно два). Парусные суда несут в носовой части по бортам бортовые отличительные огни: на правом борту — зеленый, на левом — красный.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/34.jpg
-----------------------------------------------------
Трапы — судовые лестницы, состоящие из частых ступенек и служащие для перехода людей с одной высоты на другую.
Внутренние трапы соединяют верхнюю палубу с нижними. На деревянных парусных судах они деревянные и состоят из двух боковых досок и ряда горизонтальных ступенек.
К внутренним трапам относят: большой, соединявший ахтердек с опердеком, боковые квартердек-трапы, установленные по левому и правому бортам, которые ведут с ахтердека на квартердек.
Наружные трапы ведут на борт судна. На судна поднимаются по двум фалрепам, состоящим из одного или двух тросов, к которым крепят деревянные ступеньки — балясины. Его крепят на кормовых релингах, чтобы команда могла спуститься в шлюпку или подняться на борт.
Забортный трап состоит из ряда ступенек, закрепленных снаружи борта почти посредине судна. По краям ступенек пропущены два троса, помогающие при подъеме и спуске. Последние ступеньки трапа шире остальных, так как на них при подъеме знатных персон стоят матросы, которые придерживают тросы, служащие поручнями.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/35.jpg
-----------------------------------------------------
Помпы — это насосы, служащие для перекачки жидкости из одного помещения в другое или для поднятия ее на большую высоту. Всасывание воды осуществляется за счет движения поршня или центробежного колеса.
Помпы служат в основном для удаления воды, скапливающейся на днище судна. Откачиваемая вода выливается через отверстие, расположенное сбоку от цилиндра. В отверстие вставлена труба, проходящая по палубе и оканчивающаяся в шпигатной трубе корпуса судна.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/36.jpg
-----------------------------------------------------
Нактоуз — это шкаф, стоящий на верхней палубе, в котором находится компас. Нактоуз предохраняет его от непогоды.
Нактоуз делают в виде деревянного ящика или шкафчика, разделенного окнами со стеклами на три отделения. В боковых отделениях стоят компасы, а в среднем — лампа. Здесь хранят и песочные часы.
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/37.jpg

Отредактировано Джин Айвори (12.02.2012 19:36)

+1

12

Типы воздушных кораблей

Все воздушные корабли делятся на четыре типа по принципу расположения куполов (баллонов):
-----------------------------------------------------

Совмещенный
Корабль, использующий вместо открытых куполов (подвешенных над палубой) помещения в трюмах, которые герметизируются и заполняются легким газом. В подобных судах используется тяжелая стальная обшивка для защиты внутреннего баллона, а сам корабль имеет крайне неустойчивый центр тяжести. Совмещенный корабль не маневренный и летает на низких скоростях, но его защита на высоком уровне.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/38.jpg
-----------------------------------------------------

Подвешенный
Классический дирижабль (аэростат с двигателем, не имеющий ничего общего с морским судном), который использует в основном один купол, к коему снизу подвешен сам корабль (гондола). Маневренный и легкий тип кораблей, но из-за этого шанс получить пробоину в куполе намного выше.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/39.jpg
-----------------------------------------------------

Утопленный
Для большей защиты от деформаций и пробоин в куполе, он «утапливается» на половину в палубу корабля. При таком использовании баллон более защищен, и маневренность корабля выше, чем у совмещенного типа. Но при этом корабль почти полностью лишается палубы.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/40.jpg
-----------------------------------------------------

Комбинированный
Вид кораблей, использующий систему смешанных конструкций куполов, например, подвешенный и совмещенный. Очень удобный тип корабля, использующий небольшие купола и систему зональной защиты (то есть корпус защищен сильнее в местах, где расположены баллоны с легким газом). Из-за чего имеет неплохую скорость и маневренность, а так же приемлемую защиту. 

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/41.jpg

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/26745-5-f.gif

Классификация воздушных кораблей

По размеру и степени вооружения воздушные корабли подразделяются на следующие классы:
-----------------------------------------------------

Небесный пастух
Маленькие корабли, поднимающие от 1 до 10 тонн. Максимальная скорость — 8-10 узлов (около 16-20 км/ч). Грубо говоря, это просто лодки с газовыми куполами, на больших кораблях использующиеся как спасательные шлюпки и перевозчики груза на флагман. На подобных кораблях места не очень много, потому использование паровых двигателей невозможно. Из бортовых орудий может унести только стационарный тяжелый арбалет. 

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/42.jpg
-----------------------------------------------------

Небесный скиталец
Средние корабли, поднимающие массу от 140 до 250 тонн, переделанные в основном из Люгеров, Флейтов и Бригов. Имеют максимум один паровой двигатель, который используется для корректировки полета, основная же движущая сила таких кораблей — паруса. Максимальная скорость — 46-50 узлов (около 92-99 км/ч). Вооружение таких кораблей составляют мелкокалиберные пушки, мортиры, тяжелые арбалеты иногда стационарные гатлинги (в общем плане единиц вооружения может быть от 20 до 35).
 
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/43.jpg
-----------------------------------------------------

Небесный охотник
Корабли высокого класса, поднимающие от 350 до 600 тонн. Максимальная скорость — 52-56 узлов (102-111 км/ч). Полноценная боевая единица способная взять на абордаж крупный военный флагман. Количество двигателей на таком корабле — максимум 4, и используются они совместно с парусами, которых на таком корабле немалое количество. Вооружение же на нем может быть совершенно любым: гладкоствольные орудия крупного калибра, мортиры, единороги и пр. (общее количество оружия на борту — 40-80 единиц).   
http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/44.jpg
-----------------------------------------------------

Пожиратель небес
Сверхбольшой корабль, летающая крепость, созданная из нескольких судов разных типов. Максимальная скорость — 13 узлов (25 км/ч). Приблизительная подъемная сила корабля — 1200-1400 тонн, а количество оружия на нем равно 180 единицам. Такой корабль сущестует только в единственном экземпляре. Он настолько огромен, что к нему можно причалить, и он используется как большой пиратский рынок, где перекупается награбленное и продается все, что только можно продать.

http://drakenfurt.s3.amazonaws.com/14-Nauka/Fizika-i-tekhnika/45.jpg
-----------------------------------------------------

(Балтиир, Скай О'Нил)

http://drakenfurt.ru/uploads/0005/6e/de/55104-4.gif

+5

13

Научные представления о природе вампиров

Нет такого разумного существа, которое не пыталось бы разгадать принцип, заложенный матушкой-природой в основу его естества. Вампиры не исключение.

Существует множество гипотез — научных и лженаучных, противоречивых и непротиворечивых, смелых, оригинальных, обладающих предсказательной силой и откровенно бредовых, которые пытаются объяснить, почему вампиры отличаются от людей. Да, этих существ многое связывает, но нельзя также отрицать, что их разделяет огромная пропасть. Вампиры, в отличие от людей, не отражаются в некоторых видах зеркал, не отбрасывают теней даже в самый разгар летнего дня, помимо этого, используя псионическую силу, умеют подчинять своей воле предметы, ловко поднимая их в воздух, или даже забираться в чужие мысли. Почему так? Что за неизведанная сила присуща вампирам, которая отличает их от людей? Попытаемся в этом разобраться.

Задолго до прихода на материк людей, подстегнувших научно-технический прогресс, вампиры пытались изобрести эффективное устройство, которое позволило бы следить за собственной внешностью. Поначалу самым распространенным способом решить поставленную данную задачу служило изобразительное искусство. Частенько в салонах зажиточных горожан гостил рисовальщик со свертком плотного льняного полотна, обработанного специальным раствором, по которому легонько скользил уголек. После долгих часов позирования богач получал портрет (иногда довольно-таки сильно приукрашенный), на основании которого и составлял впечатление о своем внешнем облике. Удовольствие это имело ряд недостатков: стоило немалых денег, отнимало много времени, к тому же сильно зависело от мастерства и честности живописца.

Третий из недостатков практически удалось нивелировать с изобретением камеры-люциды — простого оптического устройства, при посредстве которого контуры трехмерных предметов переносились на бумагу и затем раскрашивались вручную. Вооружившись чудо-прибором, любой не слишком талантливый, но усердный подмастерье портретиста получал довольно-таки реалистичную картину. Гильдия художников даже испугалась, что камера-люцида лишит таинство живописи присущего ему романтического флера и потребовала от ученых держать в ее изобретение в тайне. Однако шила в мешке не утаишь — секретная технология благодаря внимательному глазу, пытливому уму и ловким рукам постепенно просачивались в обиход.

Вскоре и ее стало недостаточно. Женскому обществу требовалось получать свое изображение немедленно. Не желая зависеть от вертлявого художника, который может и слукавить в надежде на лишнюю звонкую монету, дамы пользовались натертыми до блеска металлическими пластинами, пытались поймать свое отражение в стекле, всматривались в садовые фонтаны с затененным дном. Однако все подобные ухищрения не приносили удовлетворяющих результатов и уж точно не могли соперничать с рисованными портретами. (Не в последнюю очередь из-за трудностей с получением четкой отражающей поверхности оптика в «Дракенфурте» развивалась быстрее, чем в реальном мире.)

Когда к берегам Нордании прибилась новая раса, жизнь заиграла новыми красками. За отведенный ему краткий срок человек умудрялся творить доселе невиданные вещи: осушать болота и поворачивать русла рек, орошать пустыни и выращивать цветы на камнях, забираться в непроходимые дебри и покорять неприступные вершины! Благодаря человеку случился очередной прорыв в оптике — в 1477 году появилось первое зеркало с амальгамой. Наконец-то вампиры смогли увидеть свое отражение в зеркальной поверхности без разводов и искажений! К сожалению, оно все еще оставались бледным и нечетким, поэтому технологию изготовления зеркал продолжили совершенствовать. Немногим позже амальгаму придумали заменить серебряным раствором. В тот год вампиров ждало огромное разочарование: оказалось, что, в от отличие от людей, которые получали в таком зеркале идеально четкое и яркое отражение, вампиры в нем вовсе не отражались.

Мировое научное сообщество было шокировано открывшимися обстоятельствами. Выдвигались сотни объясняющих странный феномен теорий, многие из которых граничили с фантастикой, но ни одна из них не приближала ученых к истине. В какой-то момент ударников умственного труда захватила идея исследования биологических отличий между вампирами и людьми. Прежде всего их интересовало свойство человека отбрасывать тень, которое пытались противопоставить псионическим способностям носферату, тогда же обратили пристальное внимание на отсутствие загара у вампиров и сравнительно высокую переносимость ультрафиолета людьми. Последовали многочисленные попытки связать эти факты с оптической природой отражения. Так, например, Григориус фон Блюменфрост выдвинул гипотезу оптического обмана, основывающуюся на природной чувствительности вампиров к свету. Он предположил наличие некоего невидимого поля, интенсивно поглощающего солнечные лучи и позволяющего лишь некоторым из них достигать физического контакта с кожей, тем самым объяснив, почему вампирам небезопасно длительное время находиться на солнце. Предположение это, хоть и кажется нашим современникам достаточно наивным, на тот момент являлось самым близким к разгадке.

Физики придерживались точки зрения Блюменфроста до тех пор, пока не появился Альберт Цвейштейн (1650–1707) — молодой в ту пору ученый-дампир, подобравший ключик к двери, за которой таилась неизвестность. Доктор Альберт проживал в Горс Эльвеке, на северо-востоке Орлея, рядом с Фрадокийским хребтом, отрогом Геалтаев. Ни для кого не секрет, что горные гряды — одно из самых молчаливых и в то же время неспокойных мест на земле. Вот они стоят перед тобой безмолвны и недвижимы, но вдруг раздается грохот, и уже через миг все приходит в движение: исполинские камни, кучи щебня и пыли с бешеной скоростью несутся вниз, стремясь снести все на своем пути. В один из дней когда сейсмическая активность в пригорье заметно возросла, ученый упражнялся в телекинезе, пытаясь сдвинуть чашку со стола в свою ладонь. Это было очень непросто — способности дампира упорно не желали развиваться наперекор всем его стараниям. Внезапно Альберт почувствовал, как взвизгнули люстры, затряслись стекла и сервизы, а чашка достаточно резво поползла по шершавой столешнице, рванула в сторону и с дребезгом расколотилась о стену. Тут же земля содрогнулась гулкими тяжелыми толчками, будто кто-то громадный пытался вырваться из подземного заточения, и ученый грохнулся на пол, набив себе шишку об угол стола. Жители Горс Эльвека давно привыкли к подобным потрясениям, очередной обвал ничего в их жизнях не изменил, но для Альберта тот момент стал поворотным — в голове его воссияла гениальная мысль, позже оформившаяся в известную каждому школьнику теорию двух планов, с которой, по словам Гильберта Старка, «началась новая физика».

Доктор Цвейштейн сделал очень важное предположение — допустил существование невидимого поля, как некогда это сделал Григорус фон Блюменфрост, однако пошел дальше коллеги — ввел данное понятие как актуальное не для какого-то конкретного существа, а сразу для всей земли. Он высказал идею круговорота энергии, показав ее на примере движения гигантских литосферных плит. Альберт считал, что внутренние мощные смещения земной коры, перемещения и круговорот воды, столкновения холодного и горячего воздуха на больших высотах, — все это результат пришедшего в движение большого огненного сердца, бьющегося где-то внутри земли. И каждое из перечисленных движений порождает энергию, которую нельзя потрогать или увидеть, но ей можно воспользоваться, прибегнув к нашей сильной стороне — разуму, позволяющему синтезировать и материализовать желаемое. Альберт обратил свое внимание на усилившийся эффект ментализа при активности подземных толчков. Это натолкнуло его на идею о том, что все вампиры так же тесно взаимосвязаны с этой энергией. Он формализовал и описал теорию двух планов нашего мира. Он назвал их «физический план» — то, что возможно потрогать, ощутить на вкус, почувствовать, и «метафизический план» — то самое невидимое, но ощутимое подсознанием поле, из которого вампиры черпают свою силу для применения сверхспособностей. Идея метафизического плана претерпела множество переосмыслений и уточнений, и в конце концов Альберт пришел к выводу, что вампиры имеют гораздо более сложную структуру своего энергетического отражения, нежели люди, что и служит причиной трудностей отображения их отражения в зеркалах. Практическая важность этого открытия была известна давно, но доказать его истинность удалось всего 70 лет назад.

Увы, дальше теории доктор Цвейштейн уйти не смог. Многочисленные опыты действительно показали, что явления природы некоторым образом влияют на проявления сверхчеловеческих способностей, но сам механизм работы телекинеза и телепатии оставался загадкой, разгадать которую добрый доктор не смог до самой своей смерти. Весьма трагической, надо сказать — Альберт Цвейштейн погиб под обвалом во время одного из своих экспериментов. Лаборанты утверждают, что доктор спас их, применив телекинез в критической ситуации, но сам не успел уйти из-под обвала.

После смерти доброго доктора об исследованиях забыли на долгие десятилетия, оставив проблему различий между вампирами и людьми эзотерике и философии. Бесплодные теории множились и умирали, оставляя после себя горстки фанатиков, пока однажды не появился один человек — профессор Франклин Штайнер. Штайнер был полулегальным биологом, одержимым созданием совершенного существа. Изначально он довольствовался гулями и трупами, но эксперименты не давали ощутимых результатов, мутанты лишь немного превосходили обычных гулей, что вгоняло профессора Штайнера в тоску и отчаяние.

Ситуация изменилась, когда в двери его лаборатории постучал джентльмен в красном. Элегантный вампир с красивым, но совершенно не запоминающимся лицом, предложил профессору поддержку и всяческое покровительство. Джентльмен в красном утверждал, что он заинтересован в результатах трудов Штайнера, а профессор проглотил наживку. Так они и работали. Профессор делал заказ, а джентльмен в красном неизменно доставлял его в срок. Не нужно много думать, чтобы понять, что за заказы делал Франклин Штайнер. Через неделю по Дракенфурту начали бродить слухи о маньяке-убийце в красном плаще и цилиндре. Кровавый Джек Потрошитель, так его прозвали. Убийца охотился на молодых девушек, убивал их и с хирургической точностью изымал определённые органы. Сначала были жертвы без сердец, почек, селезёнки, печени. А потом убийца начал изымать у бедняжек эпифиз — так называемую шишковидную железу.

Неуловимый и смертоносный, Джек Потрошитель наводил ужас на весь Дракенфурт, пока однажды не случилось что-то. Следователи шли по очередному тупиковому следу, когда внезапно услышали крик. Прибежав на место, они обнаружили одетого во всё красное Франклина Штайна, с остервенением вонзающего скальпель под череп очередной жертвы. Мало что удалось вытянуть из обезумевшего профессора,

Тщательное исследование лаборатории Штайнера позволило предположить, что Франклин довёл себя до раздвоения личности. Одна его часть ходила по улицам и убивала девушек, другая же занималась чудовищными экспериментами, незавершённый плод которых покоился на столе операционной. Тело, сшитое из тысяч останков мёртвых людей, имело вторичные половые признаки обоих полов, четыре руки, четыре ноги, и гипертрофированную голову, внутрь которой оказались имплантированы шишковидные железы жертв Джека Потрошителя. К счастью, педантичные вампиры не стали уничтожать записи, а передали их на исследование. Именно это событие позволило сделать огромный шаг в понимании природы вампиров и их способностей.

За бессвязным бредом умалишённого оказались скрыты годы исследований биологии и физиологии человека и вампира. В процессе профессор Штайнер не гнушался никаких методов, и это дало определённые результаты: выяснилось, что мозг вампира отличен по своему строению от мозга человека всего одной деталью — более развитым эпифизом. И чем дальше заходили исследования Штайнера, тем более удивительные вещи он узнавал. Профессор выяснил, что в моменты опасности шишковидная железа вампиры вырабатывает доселе неизвестный науке гормон. Попадая в кровь, этот гормон приводит к структурным изменениям всего тела, а на коре мозга возникают образования, отдалённо напоминающие крошечные зачатки глаз, соединённых напрямую с шишковидной железой. Так же выяснилось, что у здоровых вампиров железа развита и функционирует, а у гулей она угнетена и почти не производит гормон. Далее профессор сделал вывод, что шишковидная железа и гормон, ей вырабатываемый, напрямую связаны со способностями вампиров. Увы, Штайнер предположил, что инъекции гормона способны разбудить те же способности и в человеке. Он принялся вводить гормон самому себе, и в конце концов сошёл с ума. Хотя, в последних записях профессор и утверждал, что обрёл способность двигать предметы силой мысли, неизвестно, насколько сильно на тот момент он впал в безумие

Получив столь страшный, но эффективный толчок, официальная наука всерьёз принялась исследовать шишковидную железу. Так выяснилось, что гормон не только стимулирует псионические способности вампира, но и подвергает мутации само тело вампира. Возникла такая основополагающая теория, как теория «Свето-волнового дуализма вампиров», суть которой заключалась в том, что эпифиз вампиров служит дополнительным органом, неким третьим глазом, позволяющим вампирам воспринимать куда больший спектр волн и излучений, чем люди. Таким образом, вампир существует в несколько иной системе координат, и частично просто не воспринимается обычным набором чувств.

Приверженцы этой теории начали пытаться выявить те самые излучения, которые улавливает шишковидная железа, но не видят глаза. Было сделано предположение, что ртуть в некоторой степени способна отражать их, в отличии от серебра, на котором вампиры вовсе не отражаются. (...)

(Авель Логиэс, Савва Ковач, Кошка)

0


Вы здесь » Дракенфурт » Наука » Физика и техника


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC