Дракенфурт

Объявление

Добро пожаловать в «Дракенфурт» — легендарный мир с трудной и славной девятилетней историей! Мир слишком живой и правдоподобный, чтобы обещать полное отсутствие всяких правил, но завлекающий, будоражащий писательские умы, как сладостный опиумный морок.
В данный момент мы проводим реконструкцию форума в стремлении упорядочить его, придать ему черты полноценного художественного произведения. Совсем скоро продуманный до мелочей, реальный как никогда «Дракенфурт» раскроет гостеприимные объятия для новых героев!
Если вы впервые на нашем форуме и не знаете, с чего начать, рекомендуем почитать вводную или обратиться к администрации. Если у вас возникли вопросы, вы можете без регистрации задать их в гостевой. :-)
Сегодня в игре: 17 мая 1828 года, Первый час людей, понедельник;
ветер юго-западный 4 м/c, ясно; температура воздуха +15°С; полнолуние

Palantir

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Обсуждение] Пишем мануал вместе: каким должен быть хороший пост?


[Обсуждение] Пишем мануал вместе: каким должен быть хороший пост?

Сообщений 31 страница 60 из 68

1

У нас есть статья для совсем зеленых новичков «Как написать анкету, чтобы все обомлели от зависти?», но нет статьи для еще более зеленых новичков о том, как написать такой пост, чтобы все от зависти слопали собственные штаны. Непорядок. В связи с тем, что Котэ адекватным игроком можно назвать с очень большой натяжкой, Котэ, право, теряется в этой теме.

Поэтому приглашаю всех желающих просто поговорить, высказать свое мнение о том, каким должен быть хороший пост. А потом на основе ваших рекомендаций я наваяю нетленку мануал.

Больше всего хотелось бы обсудить следующие вопросы: должен ли хороший пост быть здоровой простынёй? У нас на форуме стоит минимум в 5 строк. Не маловато ли будет? Должен ли хороший пост в обязательно порядке содержать мысли, прямую речь, потоки сознания и прочие описания? Как надо играть, чтобы не манчить если ваш персонаж не юстициар?

0

31

Эмилия Сфорца написал(а):

Алисия Фенгари, Авель Логиэс, нет никакого навязывания

Из того, что я прочитал выше - есть.

Возвращаясь к теме - кто-нибудь может показать черновик обсуждаемого манифеста?

0

32

Эдвард фон Блюменфрост написал(а):

Вы упрямо игнорируете мой главный посыл и обсуждаете второстепенные вещи.

А что делать с главным посылом? Он верен и обсуждать нечего. Действие должно быть.

А всё остальное на усмотрение автора.

0

33

Эдвард фон Блюменфрост, главным посылом от вас было то, что пост должен создавать новую игровую ситуацию. И с этим, вроде бы, все согласились. А вот какой именно должна быть основа поста, да и пост в целом, таки и вызывает споры. Вам так претит то, что игроки описывают мысли и чувства персонажей, что теперь мы спорим на эту тему. А действительно ли так необходимо это описывать? Ведь это происходит в голове, а то, что происходит в голове сокрыто от других и не имеет ни какой игровой ценности... Ценности не имеют только «простыни» написанные для увеличения объема поста.

Мысли - начало поступков, продукт деятельности сознания, неотъемлемая часть разумного существа. Они многогранны и разнообразны. Это та материя, что делает персонажей (да и нас) теми, кем они являются. Мысли не ограничены правилами поведения, приличия и законами, в отличии от физической оболочки, от которой ожидают определенных действий.

И пару слов о том, каким должен быть пост.

Я конечно же понимаю, что хочется что бы все было в лучшем виде, но вопрос в другом: оно нам надо?

Нам нужны игроки, и некие ограничения для отсеивания полного шлака.

Всё.

Опытных игроков не переделать, а новичков попросту напугают жесточайшие рамки. Вспомните себя в начале пути и свои тупейшие ошибки, которых было не одна и не две. И тот путь, который был пройден. От себя вы можете требовать чего только ваша душенька пожелает, от игрока же требуется, что бы он знал и соблюдал правила форума, игровой канон и мало мальски дружил с логикой и здравым смыслом. Остальное придет со временем и опытом. А если с порога начать тыкать что так, так и так не правильно, а правильно вот так, вот так и вот так, нас будут обходить стороной.

Точно не помню, на нашем ли форуме или на каком другом, я читала о типичных ошибках начинающего автора, где из простенького сухого текста, постепенно и с объяснениями сваяли неплохое, достаточно красочное и живое повествование. Как по мне, подобного наглядного примера будет более чем достаточно.

Отредактировано Алисия Фенгари (03.11.2017 23:28)

0

34

Эмилия Сфорца написал(а):

Этот текст Паланика — самая невыносимая, мозголомная, безжалостная и в тоже время потрясающая вещь, которая только со мной случалась в плане работы со словом. Она заставила меня выжигать по себе, но после нее все изменилось. Произошла полная перезагрузка сознания, смена всех химических элементов.


Эмилия Сфорца, тоже читали его? Очень верно про работу со словом. Работать, увы, желают не все.

Вальд Мар написал(а):

А что делать с главным посылом? Он верен и обсуждать нечего. Действие должно быть. А всё остальное на усмотрение автора.

Алисия Фенгари написал(а):

Эдвард фон Блюменфрост, главным посылом от вас было то, что пост должен создавать новую игровую ситуацию. И с этим, вроде бы, все согласились.


Прекрасно, а то я грешным делом подумал, что у меня развилась дислексия, и Вы не понимаете, о чем я пишу. Тогда о чем мы спорим? Поймите, я не предлагаю запретить описание мыслей, я вообще не предлагаю ничего запрещать. Я говорю о том, что новым игрокам нужно объяснить, что мысли нужно писать вместе с действиями, а не вместо них.

Вернитесь в шапку темы: «нет статьи для еще более зеленых новичков о том, как написать такой пост, чтобы все от зависти слопали собственные штаны». Во-первых, это для новичков. Во-вторых, это статья, а не набор жестких правил. В-третьих, это не о том, как «надо» или как «можно» или как «стоит делать всегда», а о том, как «написать такой пост, чтобы все от зависти слопали собственные штаны». Это ориентир, это некий идеал.

Считаю ли я, что метод Паланика сделает посты игроков лучше? Однозначно да.
Считаю ли я, что всех под ударами плети нужно заставить так писать? Однозначно нет.

И еще, друзья мои, мне очень не нравится Ваша манера вести спор. Авель договорился до того, что модератор — сука (да-да, я понял, что это междометие, но это очень неуместно), Алисия указывает на тупые ошибки... Сбавьте агрессию, ребята. На вас никто не нападает, не нужно защищаться. Вежливость никто не отменял.

+2

35

Эмилия Сфорца написал(а):

В первой редакции там было «выжигать лобзиком». *self-facepalm* Кажется, я слишком близко к сердцу приняла призыв Кошки писать, не думая.

Не нужно стесняться своей натуры, шеф. Я по молодости тоже выжигал как демон.

Как сейчас помню свои шедевры: Косолапого Мишку, Заиньку, пенечек, на котором растет боровик, рядом колючего Ежика с другим грибочком на спинке. Эх, ностальжи...

+1

36

Эдвард фон Блюменфрост написал(а):

И еще, друзья мои, мне очень не нравится Ваша манера вести спор. Авель договорился до того, что модератор — сука (да-да, я понял, что это междометие, но это очень неуместно), Алисия указывает на тупые ошибки... Сбавьте агрессию, ребята. На вас никто не нападает, не нужно защищаться. Вежливость никто не отменял.

Вот, правильно.

Лично я, когда хочу намяукать нехорошими словами, представляю, что это прочитает такое создание, как Алейна, и мне становится очень стыдно.

+1

37

Эдвард фон Блюменфрост, а мне не нравитесь лично вы, и что теперь? Смею предположить, что и я не вызываю у вас бурного восторга к своей персоне.

Дамы и господа, вот скажите мне, чего конкретно мы хотим добиться: идеального литературного текста с полумертвым форумом или хорошей игры со стабильным онлайном?

Не надо забывать то, что идеалов не существует. К идеалу можно стремиться, но достичь его нельзя. Помнится мне, Кошка (простите, если это не так) сетовала на то, что посты нужно писать в быстром темпе, а раньше можно было сидеть и шлифовать один пост неделями, доводя его совершенства... С одной стороны, подобное стремление к самосовершенствованию достойно похвалы, с другой всплывает вопрос — а стоили ли того потраченные время и силы?

У нас и без того планка высока, куда еще то выше?

0

38

Эдвард фон Блюменфрост написал(а):

Эмилия Сфорца, тоже читали его? Очень верно про работу со словом. Работать, увы, желают не все.

Прочитала почти всего (закончила на «Снаффе») и питаю к нему самые нежные чувства. Особенно к «Невидимкам» и «Уцелевшему». Мне вообще по ряду причин, главная из которых — интерес к американскому контемпорари арту, очень близок Паланик с его одержимостью демонами поп-культуры и китча.

Статья же, о которой идет речь, наряду с «Живой как жизнь» душечки Корнея Чуковского и «Слово живое и мертвое» Норы Галь — лучшее, что мне встречалось на тему организации письменной речи.

Гарельд Зойцсман, раз уж речь зашла об искусстве, твои выжигательные шедевры напомнили мне одну чудную серию полиграфических работ Ильи Кабакова 1994 года выпуска, там тоже были зайчики, коровки, дубовые листочки. http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/57310-5.gif Вот из более раннего для затравки:

Свернутый текст

http://www.arterritory.com/images/main/bernu%20gramatas_10.jpg

Алисия Фенгари написал(а):

Дамы и господа, вот скажите мне, чего конкретно мы хотим добиться: идеального литературного текста с полумертвым форумом или хорошей игры со стабильным онлайном?

*мечтательно* Можно так, чтобы литературного текста с живым форумом и стабильным онлайном? http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/57299-2.gif

Отредактировано Эмилия Сфорца (04.11.2017 16:34)

0

39

Эмилия Сфорца написал(а):

*мечтательно* А можно так, чтобы литературного текста с живым форумом и стабильным онлайном? http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/57299-2.gif

Низзя. Чем-то пожертвовать все равно придется.

0

40

Алисия Фенгари, тогда вслед за Кошкой предлагаю пожертвовать Авелем, сбросив его с «Левиафана». http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/57310-5.gif Но эдак нежно, чтобы он еще успел потом с Алу попить чаю с печеньками. http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/69016-3.gif

Отредактировано Эмилия Сфорца (04.11.2017 16:35)

+1

41

Эмилия Сфорца, да сколько же можно то, а? :)

Так, это. Коллеги, где манифест? :)

0

42

Авель Логиэс, ну на тебе манифест:

P. S. Не смотрела, но осуждаю.

0

43

Алисия Фенгари написал(а):

Эдвард фон Блюменфрост, а мне не нравитесь лично вы


Это понятно, и Вы не одна такая, я думаю. Меня это мало трогает, хотя мне интересно -- почему?

Потому ли, что именно моя сюжетная ветка была основой игры последние полтора года, обеспечивая игрой даже тех игроков, которые выступали против меня? Или потому, что я предложил расписать НПСов и действительно расписал более двух десятков? Потому ли, что я придумал и завел флеши для Натаниэля, Даархель, Амелии, Алейны, Вальда, Авеля и Айрин? Или потому, что я выступаю с конструктивными предложениями по игре? Может быть потому, что, когда появились проблемы с хостингом изображений, я написал парсер и собрал ссылки на все картинки с сайта? Или, предположим, из-за того, что я написал всем активным игрокам с просьбой вернуться, в том числе Кошке, и теперь Вы пришли в тему, которую поднял, опять-таки, я и пишете мне гадости в ответ на рассуждения о качественном посте? Потому что я, вместо того, чтобы сманчкинить в конце своего квеста в отсутствии команды Энзо, заботливо подготовил им возможности для игры?

Чем я, деятельный игровой мастер, могу не угодить Вам, твинку, из-под которого за последние два года не было написано ни одного игрового поста?

+2

44

Эдвард фон Блюменфрост, а кто-то говорил про деятельность игрового мастера? К реалиям претензий высказано не было.

0

45

Вот уж не ожидала, что тема, возрожденная Эдвардом, вызовет такой ажиотаж. Приятно, что форум оживает, пробуждается от спячки, но еще приятнее, что в процессе обсуждения озвучиваются по-настоящему интересные, неочевидные, небанальные мысли, за которые я бы хотела выразить большую признательность господину Блюменфросту и доктору Вальду Мару. Озвучиваются вещи, требующие от авторов незаурядной глубины рефлексии и широкого литературного кругозора. Отрадно, что топик не ограничивается, как в 2011 году (когда был поднят), предложениями увеличить число обязательных строк в посте и рассуждениями о судьбах русского языка.

Отмечу отдельные фразы, которые я прямо в первозданном виде готова включить в тьюториал.

«...у поста есть не только художественная, но и игровая ценность, которая складывается из того, как Ваш персонаж включен в игровую ситуацию, как он реагирует на нее и как меняет ее. И в этом плане все, что происходит у персонажа в голове равно нулю».

«Понятно, что если персонаж действует стремительно, растягивание повествования совершенно портит впечатление об этом, начинает казаться, что всё будто в замедленной съёмке, что враги вместо того, чтобы остервенело резать друг друга, расслабляются в беседе за чашкой зелёного чая. Но это — вопрос другой плоскости, вопрос выбранного стиля повествования. В другой момент может потребоваться нарочно растянуть время, сделать стоп-кадр, дать читателю поглубже поразмыслить над ситуацией или проникнуться обстановкой и чувствами».

«О чём думать уместно, а о чём нет — граница тонка и призрачна, но она есть. Если персонаж в последнюю секунду жизни о том, что собственный труп будет выглядеть немного неэстетично, это абсурдно с точки зрения рациональности, но вполне уместно, и подобные мысли реально бывают в экстренной ситуации. Другое дело, что вспоминать в той же ситуации о том, как герой пил чай с коллегой три года назад — совершенно неуместно, потому что никак не связано с сюжетом, ну разве что персонаж не спешил в этот момент отдать фотографии с той встречи».

«...основой поста должны быть конкретные действия персонажа: прямая речь, взаимодействие с НПС, окружающими предметами, обстановкой, физическая активность, жесты, мимика. Все, что происходит в физическом мире, а не в голове персонажа или игрока. Все остальное — воспоминания, думки, описание и метафорическое выражение чувств и рассуждения игрока о мироздании — должно дописываться „поверх“ действий. И действий должно быть не одно, не два, а много».

+ блестящие рассуждения Вальда об игре в покер. :)
+ шикарный пример с бормотанием мазель Готьер.

И наконец фундаментальное правило хорошего поста:
«Игровой пост должен создавать новую игровую ситуацию».

Лестно быть причастной к вашей компании, господа. http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/69016-4.gif


Алисия Фенгари написал(а):

Эдвард фон Блюменфрост, а мне не нравитесь лично вы, и что теперь? Смею предположить, что и я не вызываю у вас бурного восторга к своей персоне.

И да, я не против оживленных дискуссий, но в данной точке кипения страстей считаю необходимым призвать к сдержанности и напомнить, что огонь, конечно, огнем, а правила есть правила (мдэ, фраза, достойная прапорщика  :canthearyou:): для выплеска негатива у нас существует другая тема, а для выяснения личных отношений в духе «милсдарь, вы редиска» — личка. Давайте все-таки не отклоняться от топика.

0

46

…И да, я считаю, ограничение на минимальную длину поста надо отменить. Если игрок сможет написать красивый художественный пост в одну строчку, то почему нет?!

+1

47

К теме разговора.

Как человек (что? кот разве уже и не человек? http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/69016-4.gif), съевший на мастеринге не одну собаку, я хорошо понимаю чувства Эдварда и поддерживаю его в стремлении улучшить игру, не прибегая к административному ресурсу, но — как бы точнее выразиться? — организовав определенным образом подход к написанию поста.

Дело в том, что гейм-мастер частенько сталкивается с ситуацией, когда игроки — в особенности новички — все активные игровые действия оставляют ему, мастеру. И мастер вместо того, чтобы направлять игрока, взаимодействовать с ним, в одиночку вынужден отыгрывать весь сюжет, в то время как игрок воспринимает отыгрыш единственно в качестве повода погрузиться в свой богатый внутренний мир. Рога этой порочной практики растут из популярного и глубоко укоренившегося в ролевой среде мнения, будто хороший пост обязан содержать побольше красивостей и воды, а описывать одни действия — нелитературно и сухо.

Но тот, кто играет не ради самолюбования и держит в уме интерес соигрока, рано или поздно понимает, какая же это нелепица. И хороший, чуткий мастер понимает это. И перед ним возникает задача, не прибегая к модераторскому давлению (давление в творчестве — штука крайне неэффективная и вредная), вдохновить игрока, заинтересовать его в действии. Но без симметричной ответной реакции со стороны игрока, без установки на взаимодействие ничего не получится.

Собственно, эту задачу, как я вижу, господин Блюменфрост в числе прочего и пытается решить, и наши цели тут полностью совпадают.

0

48

Котэ де Мурло, еще есть практика, когда игроки считают, что их обязаны развлекать: дать квест, провести по нему и плюшку в конце выдать, за то, что они такие молодцы.  Сие, как раз таки, последствия таких вот пассивных отыгрышей с вождением за ручку. Некоторые этим бессовестно пользуются. Думаю, далеко за примером ходить не нужно, подобные эпизоды были на дракене в ранние его годы.

+1

49

Вальд Мар, а мы это ограничение уже давно отменили. :) Оно бесполезно чуть более чем полностью.  http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/69016-2.gif 

Силентия Стрикс, точное наблюдение. Трудно передать, как утомительна для мастера игра при таком пассивном отношении тех, кто в первую очередь должен быть в ней заинтересован. Словно тащишь из болота бегемота, который еще и усиленно брыкается http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/68677-4.gif. Есть какая-то часть игроков, которые считают, что их обязаны развлекать, но есть и те, кто просто не умеет в действия и развитие ситуации. Если же с порога научить новичка, что самостоятельно двигать сюжет есть гут (и как это делается), все участники игрового процесса однозначно выиграют.

0

50

Вальд Мар, Хемингуэй вон даже не с постом, а с целым рассказом в одну коротехонькую строку уложился («For sale: baby shoes, never worn»). Мастер!  http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/68677-1.gif

А Нил Гейман, помнится, наследуя ему, умудрился сочинить историю вполне в дракенфуртском ключе: «Я мертв. Я соскучился по тебе. Поцелуемся?»

Отредактировано Эмилия Сфорца (05.11.2017 15:45)

0

51

Эмилия Сфорца написал(а):

Вальд Мар, Хемингуэй вон даже не с постом, а с целым рассказом в одну коротехонькую строку уложился («For sale: baby shoes, never worn»). Мастер!  http://vampsa.rolka.su/uploads/0005/6e/de/68677-1.gif

А Нил Гейман, помнится, наследуя ему, умудрился сочинить историю вполне в дракенфуртском ключе: «Я мертв. Я соскучился по тебе. Поцелуемся?»


Фредерик Браун сумел целый фантастический ужастик: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...»

0

52

Вальд Мар, человек открыл дверь, а там стоит вампир в форме и строго так спрашивает:
— Ваш паспорт!

0

53

Я думаю, все, кто хотел конструктивно высказаться, сделали это. Пора подвести итоги. Если сложить все, что выделила Котэ, получится что-то наподобие этого:

Маунал по написанию хорошего поста (черновик)

Итак, ты решил(а) написать не просто пост, а настоящую бомбу. Ради плюсов читателей, восторгов соигроков и зубовного скрежета недоброжелателей придется попотеть, но оно того стоит, не так ли? Тогда поехали.

1. Меняй игровую ситуацию
Самое важное качество хорошего поста заключается в том, что он меняет игровую ситуацию. То есть ты берешь события, слова и окружение, сложившееся по сюжету к моменту написания твоего поста, и добавляешь к ним новые события и слова. Просто дать реакцию на происходящее в игре — недостаточно, нужно привнести что-то новое, дать следующим за тобой по очереди игрокам новый материал для игры.

Пример

Вальд входит в помещение и видит обугленный труп, над которым нависает незнакомец в черном. Вальд мог бы просто описать удивление или испуг, ничего не добавив к игровой ситуации, но он включается в нее и начинает действовать:

Вальд Мар написал(а):

Учёный подскочил к телу, отбросил лоскуты балахона. Руки переносились от одного чудом нетронутого участка кожи к другому, пытаясь нащупать пульс. Мар мог бы начать задумываться о том, что же это за старик, какое отношение имеет к Шнырю и остальным, и что с ним делать, и задумается, но сейчас делал то единственное, что мог и должен быть делать без промедления для сохранения остатков жизни, с сокрушением думая, что как на зло не взял с собой ничего подходящего. Он достал всё, что смог найти по карманам, остатки настойки влил в рот бедняге, чтобы хоть как-то облегчить его страдания. Фон Коньяк крутился вокруг назойливой мухой, всячески выказывая готовность не мешать. Вальд ткнул того пальцем:
— Нужны чистая ткань, много, и алкоголь, как можно крепче!


2. Позволь персонажу действовать
Основой твоего поста должны быть конкретные действия персонажа: прямая речь, взаимодействие с НПС, окружающими предметами, обстановкой, физическая активность, жесты, мимика. Иными словами, все, что происходит в физическом мире, а не в голове персонажа или игрока. Воспоминания, думки, описание и метафорическое выражение чувств и рассуждения игрока о мироздании не менее важны, но они должно дописываться «поверх» действий (то есть «вместе», а не «вместо»).

3. Выражай эмоции через действия
Эмоции легко переводятся в действия: в прямую речь, в мелкие жесты, в мимику, в нервное хождение по комнате, перекладывание предметов. Взвинченный персонаж может тереть виски, пить настойку боярышника, искать лекарства, а не просто думать о том, как его все раздражает. Обиженный — отворачиваться от собеседника, прятать слезы, хмуриться, обвинять обидчика во всех смертных грехах, уйти наконец. Можно взять с полки статуэтку со слоном и погрузиться в воспоминания о путешествии в Айзу, да и уронить ее на мраморный пол в забытьи. Такие мелкие действия не только раскроют характер твоего героя, но и дадут возможность другим игрокам отреагировать на них.

Пример

Алейна Готьер написал(а):

— «Стукачам смерть!» — шепотом прочитала подмастерье надпись на какой-то конуре, к которой подбежала сиротка. — Как хорошо, что мы не стукачи, кем бы они не были, — пробормотала себе под нос Алейна.


Казалось бы, пусть это не мысли, но тоже совершенно не влияющее на ситуацию бормотание персонажа, тем не менее оно не даёт заскучать читателю, а также напоминает, что перед ним не биоробот, пришедший сюда по программе, а живой персонаж в несвойственный для себя обстановке. Алейна могла оставить эти мысли при себе, просто подумать их. Но она сказала их вслух, и тем самым дала соигрокам возможность дать реакцию на них. Слово, сказанное вслух, — это действие. Мысль в голове — нет.

А вот здесь Сфорца разыгрывает целый моноспектакль, возмущенная уничтожением ее коллекции фарфоровых статуэток:

Эмилия Сфорца написал(а):

— О не-е-ет! Нет-нет-нет-нет!
Опустившись на колени возле упавшего стеллажа, Эмилия перебирала какие-то черепки.
— Мои фигурки! — крикнула она, давясь кашлем. — Они разбиты! Мои фарфоровые фигурки! Я их десять лет собирала!
Лица присутствующих устремились на нее, недоуменно вытягиваясь.
— Моя коллекция уничтожена! — продолжала неистово страдать Сфорца, безо всякой псионики заражая всех вокруг чувством тяжелой утраты. — Потерю этих редкостей невозможно восполнить! Ничем, ничем... О, как я без нее проживу!..
Глаза ее излучали призрачный свет, из рук, судорожно сжимавших осколки, сочились тонкие струйки крови, а в голосе было столько неподдельного чувства, что, казалось, он рисовал поверх комнаты однообразным мутно-серым тоном, окрашивая меланхолией двери, окна, диван, обломки мебели, стеллажа, павший фикус и даже пыльные занавески.


4. Расскажи о мотивах
В ФРПГ важно не только то, какой оппонент сделал ход, как, например, в шахматах, где всю игру в несколько часов и десятки ходов можно записать на одну маленькую страницу в блокноте. Используя эту страницу, можно восстановить ход игры, разобрать каждую ситуацию, определить, насколько логичен или обоснован тот или иной ход. Последовательность ходов — это всё, что нужно и игрокам, и зрителям. ФРПГ больше похожа на покер. Здесь всё не так, здесь логика игры строится уже не на том, что творится на столе, а на том, что творится в головах игроков. Не понимая, что думают другие, невозможно стать хорошим игроком в покер. Как и невозможно понять игру, видя только последовательность действий. Поэтому, действуя, расскажи о мотивах своего персонажа: действует ли он как обычно или вынужден «ломать себя» ради этого поступка? Чем он руководствуется в данный момент — долгом, жаждой наживы, страхом за свою жизнь или чувства затмили его разум?

Пример

Амелия и Гарельд — противоположные по характеру персонажи, но это ничуть не мешает нарождающемуся любовному чувству ;)

Амелия Аскар написал(а):

Амелию раздирали противоречивые чувства. Она была очарована голосом трубадура, возмущена его наглостью, поражена его дерзостью и смущена его внешним видом. Нет, галстук, фрак и жилет были на удивление хороши, однако в процессе пения правый ус Зойцсмана искривился и начал как-то странно подергиваться. Особенно уморительно это выглядело под конец третьего куплета. Вампиресса пыталась оставаться спокойной, но когда серенада закончилась и посыпались восхваления, ее покинула выдержка и она залилась совершенно диким, неподобающим порядочной леди хохотом.
— Ваш ус! — повторяла она сквозь смех. — О Святая! Ваш ус!
— Небольшая недоработка, — кашлянул Зойцсман. — Уно моменто. А ну-ка, возвращайся на место, накладная растительность!


5. Размышления должны соответствовать ситуации
О чём думать уместно, а о чём нет — граница тонка и призрачна, но она есть. Если персонаж в последнюю секунду жизни о том, что собственный труп будет выглядеть немного неэстетично, это абсурдно с точки зрения рациональности, но вполне уместно, и подобные мысли реально бывают в экстренной ситуации. Другое дело, что вспоминать в той же ситуации о том, как герой пил чай с коллегой три года назад — совершенно неуместно, потому что никак не связано с сюжетом, ну разве что персонаж не спешил в этот момент отдать фотографии с той встречи.

Пример

Да-да, есть ситуации, в которых и размышления о трупах уместны. Однажды Авель и Эдвард ловили маньяка на задворках Филтона, и Эдвард сделал серию снимков жертв убийцы. Пока Авель просматривает их, Эдвард погружается в размышления:

Эдвард фон Блюменфрост написал(а):

Авель продолжил листать страницы, а я все всматривался в единственный глаз Дельфин. Если вдуматься, я в не меньшей степени повинен в их смерти, чем маньяк, изуродовавший их тела. Портреты, которые сделал я — это изображения моей души, а не их плоти. Авель просматривает галерею портретов Эдварда фон Блюменфроста, и хотя он видит то, что видит, на фотокарточках изображено нечто другое. Все они могли бы предстать перед следствием в своем «истинном» виде, что, несомненно, было бы в разы полезнее и, вероятно, могло бы помочь предотвратить многие смерти.
Впрочем, злая реальность все-таки просачивается сквозь пленку и типографскую краску. В их остекленевших глазах читается не столько страх и боль, сколько открывшееся на пороге смерти бесконечное одиночество. Словно каждый из них в итоге оказывался один на один с собственной пустотой. Словно каждый из них, прежде чем испустить дух, с тоской понимал, что им в общем-то нечего сказать в свою защиту. Я смотрю в их пустые глаза и мне становится страшно.


6. Темп повествования тоже должен соответствовать ситуации
Не забудь о темпе повествования: если персонаж действует стремительно, растягивание повествования совершенно портит впечатление об этом, начинает казаться, что всё будто в замедленной съёмке, что враги вместо того, чтобы остервенело резать друг друга, расслабляются в беседе за чашкой зелёного чая. В драматичной ситуации, напротив,  может потребоваться нарочно растянуть время, сделать стоп-кадр, дать читателю поглубже поразмыслить над ситуацией или проникнуться обстановкой и чувствами.

-----------------------------------------------------

Во все пункты нужны красочные примеры.

+4

54

Ух ты, я только собиралась оформлять цитаты в тьюториал, а вы уже все написали!  ^^ 

Постараюсь помочь с примерами, пошуршу по закромам.

2. Пункт о действии в посте:

Эдвард устроил моноспектакль. В течение часа он сыграл всех персонажей, которые встречались в сценарии. Он зевал черным котом, качался на свисающем с потолка сцены канате, чертил мелом на воображаемой доске, отмахивался зонтиком от селенитов, целовался, плакал от несчастной любви и радовался возвращению на Землю. В середине спектакля он забыл о присутствии подопечных. В его голове, как игральные карты, складывались образы: соблазнительная Елена, влюбленная Карелия, мечтательная Алейна, изящная Амелия и Гарельд — настоящий герой... Каждый академик, каждый селенит, каждое лицо из массовки в его сознании приобрели индивидуальность и характер. Он мог бы играть, он мог бы жить в этом спектакле еще очень долго, но слова кончились, и Эдвард спустился со сцены.

— Завтра начинаем репетиции. Амелия, Карелия, я вынужден просить вас о помощи: оранжерее нанесен большой ущерб... Это может помешать съемкам... Смею ли я надеяться на талант ваших садовников?


4. Пункт о мотивах:

Амелию раздирали противоречивые чувства. Она была очарована голосом трубадура, возмущена его наглостью, поражена его дерзостью и смущена его внешним видом. Нет, галстук, фрак и жилет были на удивление хороши, однако в процессе пения правый ус Зойцсмана искривился и начал как-то странно подергиваться. Особенно уморительно это выглядело под конец третьего куплета. Вампиресса пыталась оставаться спокойной, но когда серенада закончилась и посыпались восхваления, ее покинула выдержка и она залилась совершенно диким, неподобающим порядочной леди хохотом.

— Ваш ус! — повторяла она сквозь смех. — О Святая! Ваш ус!
— Небольшая недоработка, — кашлянул Зойцсман. — Уно моменто. А ну-ка, возвращайся на место, накладная растительность!

0

55

Свои посты брать примером мне стеснительно, право, а вот пример с Амелией целиком и полностью одобряю.

Пункт 3.

Неподражаемая Сфорца написал(а):

— О не-е-ет! Нет-нет-нет-нет!
Опустившись на колени возле упавшего стеллажа, Эмилия перебирала какие-то черепки.
— Мои фигурки! — крикнула она, давясь кашлем. — Они разбиты! Мои фарфоровые фигурки! Я их десять лет собирала!
Лица присутствующих устремились на нее, недоуменно вытягиваясь.
— Моя коллекция уничтожена! — продолжала неистово страдать Сфорца, безо всякой псионики заражая всех вокруг чувством тяжелой утраты. — Потерю этих редкостей невозможно восполнить! Ничем, ничем... О, как я без нее проживу!..
Глаза ее излучали призрачный свет, из рук, судорожно сжимавших осколки, сочились тонкие струйки крови, а в голосе было столько неподдельного чувства, что, казалось, он рисовал поверх комнаты однообразным мутно-серым тоном, окрашивая меланхолией двери, окна, диван, обломки мебели, стеллажа, павший фикус и даже пыльные занавески. Словом, это был театр одного актера. Вернее, актрисы, изображавшей сплошной, безграничный, непоправимый вельтшмерц. И ведь было на что посмотреть!

<...>

С появлением отцовских телохранителей Сфорца выбросила осколки фигурок, мгновенно потеряв к ним всякий интерес. Пошатываясь в нервном дурмане и высасывая кровь из пораненного пальца, она поднялась с колен и приблизилась к спорщикам.


А, впрочем, один свой пост я все-таки предложу. Пункт 5

...из них получится интересный триптих: Ангелину Каман, совсем юную дампиреску с неестественно расширенными глазами (№7), пронзающими зрителя черными иголками зрачков, я помещу в центр триптиха. Что касается пышнотелой Дельфин (№8), все вышло само собой: собаки почти не оставили ее лица, даже нижняя челюсть куда-то подевалась, так что печально выпавший глаз, навечно раскрытый рот и окровавленные ладони, которыми жертва безуспешно пыталась закрыть лицо, сами сложились в грустный и светлый образ мученицы.

Авель продолжил листать страницы, а я все всматривался в единственный глаз Дельфин. Если вдуматься, я в не меньшей степени повинен в их смерти, чем маньяк, изуродовавший их тела. Портреты, которые сделал я — это изображения моей души, а не их плоти. Авель просматривает галерею портретов Эдварда фон Блюменфроста, и хотя он видит то, что видит, на фотокарточках изображено нечто другое. Все они могли бы предстать перед следствием в своем «истинном» виде, что, несомненно, было бы в разы полезнее и, вероятно, могло бы помочь предотвратить многие смерти.

Впрочем, злая реальность все-таки просачивается сквозь пленку и типографскую краску. В их остекленевших глазах читается не столько страх и боль, сколько открывшееся на пороге смерти бесконечное одиночество. Словно каждый из них в итоге оказывался один на один с собственной пустотой. Словно каждый из них, прежде чем испустить дух, с тоской понимал, что им в общем-то нечего сказать в свою защиту. Я смотрю в их пустые глаза и мне становится страшно.

+1

56

Эдвард фон Блюменфрост, пример к пятому пункту просто улет!  :love: Хорошо помню тот ваш пост, еще тогда упивалась его непостижимой чувственностью — тем, с каким, не побоюсь этого слова, сладострастием была описана смерть. До сих пор торкает, как в первый раз!.. Кхм... Ах да. Я к тому, что этот отрывок — идеальная иллюстрация к «о чём думать уместно, а о чём нет — граница тонка и призрачна, но она есть».

К шестому пункту, наверное, потребуются целых два примера? Кстати, их ведь не обязательно искать на форуме, можно и сочинить?

+1

57

Котэ де Мурло написал(а):

К шестому пункту, наверное, потребуются целых два примера? Кстати, их ведь не обязательно искать на форуме, можно и сочинить?


«Именно так» — ответ на оба вопроса.

Вот фрагмент поста Вальда в качестве иллюстрации к Пункту 1. Чистое действие как реакция на игровую ситуацию. Очень иллюстративна фраза: «Мар мог бы начать задумываться о том, что же это за старик, какое отношение имеет к Шнырю и остальным, и что с ним делать, и задумается, но сейчас делал то единственное, что мог»

Вальд Мар написал(а):

Расталкивая выползающих изо всех щелей зевак, Вальд прорвался к крыльцу старого дома. Испещрённое угольными ветвями ожогов тело Шныря лежало перед ним навзничь, источая до тошноты сладковатый запах палёного мяса. В этот момент Мар впервые увидел полностью его лицо, уже обезображенное отслаивающимися ошмётками кожи. Над ним, склонившись, замер какой-то пожилой мужчина.
— Что случилось? Что с ним? — подбегая к осведомителю и стоящему рядом с ним крикнул учёный, — Да не стойте вы! Надо срочно снять сожжённую одежду!.. Долго он так не протянет! Нужно немедленно в больницу! Найдите, кто-нибудь, экипаж!
Учёный подскочил к телу, отбросил лоскуты балахона. Руки переносились от одного чудом нетронутого участка кожи к другому, пытаясь нащупать пульс. Мар мог бы начать задумываться о том, что же это за старик, какое отношение имеет к Шнырю и остальным, и что с ним делать, и задумается, но сейчас делал то единственное, что мог и должен быть делать без промедления для сохранения остатков жизни, с сокрушением думая, что как на зло не взял с собой ничего подходящего. Он достал всё, что смог найти по карманам, остатки настойки влил в рот бедняге, чтобы хоть как-то облегчить его страдания. Фон Коньяк крутился вокруг назойливой мухой, всячески выказывая готовность не мешать. Вальд ткнул того пальцем:
— Нужны чистая ткань, много, и алкоголь, как можно крепче!

+1

58

Кстати, задуматься — может быть тоже действием, на которое возможна реакция. Я о том, что это может означать паузу, в которой герой находится в нерешительности. Соответственно, сделать не задумываясь — сделать сразу, без промедления.

0

59

Раскидал примеры в текст мануала, кто причастен к его созданию — гляньте. Считаю, что нужно подобрать другой пример к Пункту 2. В него нужна сцена, когда герой наедине с собой о чем-то размышляет, но в тексте поста есть действия: хождение по комнате, перебирание предметов. Общий посыл примера должен быть такой: персонаж может действовать, даже если его никто не видит. У меня могут быть такие сцены в начале отыгрыша, но я не хочу ставить второй свой пример в мануал.

И надо написать примеры (или найти) в Пункт 6. И все будет готово.

0

60

Эдвард фон Блюменфрост, негативный пример для шестого пункта:

Глаза упыря горели во мраке древней усыпальницы Эвитернов, словно два здоровенных, расцарапанных до крови нарыва, из которых при неосторожном нажатии мог прыснуть гной. Он сверлил немигающим взглядом беловолосого, продолжая аккуратно, медленно переставляя нижние конечности и при этом скрежеща обломанными когтями о камень, обходить центр склепа, украшенный мраморной статуей ангела и фигурой наемника. Возле дверного проема, который вел на лестницу, внезапно остановился, томно, с оттяжкой потянулся, зевнул во всю ширину пасти, словно похваляясь желтыми полумесяцами клыков и розовой слюнявостью десен, потом хрустнул белыми костяшками пальцев и почти добродушно проговорил:
— Ты, значит, и есть тот самый Белый Шакал или как тебя там? Разочаровываешь. Навеваешь зевоту. Кто с таким будет драться?
— Вот и не дерись, — таким же скучающим тоном ответил наемник, положив ладонь в перчатке из мягчайшей кожи теленка на свой черненый, искусно украшенный гравировкой в виде двух сплетающихся в неведомом вихре змей эфес. — Просто отойди в сторону, дай пройти.
— Не буду драться, а сразу завалю и сожру! — внезапно выкрикнул гуль, вложив в этот крик всю переполняющую его жажду крови, голодную ярость, злобу, безумие и черт знает еще что, и внезапно же, с места, не разбегаясь, как следовало бы с точки зрения выигрышности позиции, прыгнул на противника, целясь когтями в его покрытую хурбастанскими татуировками шею, которую защищал только воротник кожаного плаща.
Подол плаща из прочной кожи каменного тролля, тщательно и весьма трудоемко, что стерло не одни нежные пальчики швеи, подбитый множеством серебряных заклепок, мотнулся у самого носа одичалого вампира, по инерции следуя заданной увернувшимся наемником круговой траектории. Следом за плащом у носа гуля, выбивая из него сопли вперемешку со сгустками крови и мелкой крошкой раздробленной кости, просвистели рифлеными подошвами подбитые железом ботинки на шнуровке, дополнительно укрепленные двумя рядами пряжек.
Знаменитый меч, доставшийся беловолосому от его прапрадеда в результате кровопролитной битвы при Добром Готе, о чем в его семье, передаваясь из поколения в поколение, ходили легенды, которые он и сам любил послушать, на которых, можно сказать, вырос, медленно извлекаемый из невероятно черных, цвета эбенова дерева ножен, по продольной центральной линии покрытых красочной эмалью с разворачивающимися на ней легендарными сюжетами, развернулся во всей своей красе и даже в тусклом свете, неведомо какими путями пробивавшемся через окна склепа, заиграл ослепительными серебристыми и стальными переливами над его головой.


Позитивный пример:

Глаза упыря горели в полумраке древней усыпальницы Эвитернов, словно два здоровенных карбункула. Не спуская с наемника цепкого взгляда, он медленно, неторопливо переставляя босые лапы и скрежеща обломанными когтями о камень, шел вдоль стены склепа. Возле дверного проема остановился, томно, с оттяжкой потянулся, зевнул во всю ширину пасти, как бы похваляясь желтизной и величиной клыков, похрустел суставами пальцев и почти добродушно проговорил:
— Ты, значит, и есть тот самый Белый Шакал или как тебя там? Разочаровываешь. Навеваешь зевоту. Кто с таким будет драться?
— Вот и не дерись, — таким же скучающим тоном ответил наемник, положив ладонь в перчатке на черненый эфес. — Просто отойди в сторону, дай пройти.
— Может и дам, если отгадаешь загадку... — пообещал гуль. — Кто тебя сейчас завалит без всякой драки, одним ударом? А?! — выкрикнул он и внезапно с места, пружинисто оттолкнувшись от пола, прыгнул на противника, целясь когтями в его покрытую татуировками шею.
Подол кожаного плаща мотнулся у самой морды одичалого вампира, по инерции следуя заданной увернувшимся наемником круговой траектории. Следом за плащом у носа гуля, выбивая из него сопли вперемешку со сгустками крови и мелкой крошкой раздробленной кости, просвистел подбитый железом ботинок.
Знаменитый меч Инклариса, со свистом покинув ножны, коротко блеснул в тусклом свете чадящих каганцов.


Сойдет?

Отредактировано Драго Бладрест (13.11.2017 11:24)

0


Вы здесь » Дракенфурт » Таверна «У дяди Флуда» » [Обсуждение] Пишем мануал вместе: каким должен быть хороший пост?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC